Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей в ДОУ

vlada99 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Курсовая работа, основанная на анализе психолого-педагогической литературы и проведенных наблюдений, позволяет сделать следующие заключения: необходимым условием эффективности формирования личности ребенка является непрерывность, последовательность воспитательно-образовательного процесса. Механизмом обеспечения такой непрерывности является организация преемственности между всеми звеньями образования, в частности в дошкольном учреждении.
Введение

Резкое возрастание числа детей, обнаруживающих трудности в обучении и адаптации к детскому саду, привело к необходимости решения этой проблемы. Одним из методических решений этого вопроса является психолого-медико-педагогическое сопровождение детей на этапе адаптации к детскому саду. Психолого-медика--педагогическое сопровождение можно рассматривать как комплексную технологию психолого-медико-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач обучения, развития, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано на стадии раннего развития. Актуальность исследования такого сопровождения обусловлена содержанием федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (ДОУ). Оно ориентировано на психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации и индивидуализации дошкольников. Одной из базовых ценностей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого ребенка: и физического, и психического, и психологического, и социального. Такая задача в условиях современного детского сада является приоритетной. Все мероприятия, по улучшению условий нахождения детей в ДОУ, направлены на поддержание и усовершенствования этих компонентов. Базовая ценность - здоровье превращается в воспитательную задачу, которая предполагает создание в стенах детского сада, для вновь пришедших детей, особой атмосферы, основанной на создании комфортных и уважительных условий как между ребенком и воспитателем, так и между родителем и воспитателем. [1]. В федеральном государственном образовательном стандарте ДОУ сделан акцент на создании наиболее благоприятных для ребенка психолого-педагогических условий, где особое внимание уделяется условиям взаимодействия ребенка и педагога. Привыкание ребенка к детскому саду будет максимально безболезненным при использовании комплексного подхода к решению проблем адаптации каждого малыша. Объектом исследования является процесс адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ. Предметом исследования являются психолого-медико-педагогические условия обеспечения адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации. Цель настоящей работы: исследование особенностей психолого-медицинского сопровождения ребенка в условиях детского сада. Задачи работы: — рассмотреть понятие, сущность и цели медицинского, педагогического сопровождения ребенка; — исследовать особенность психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка на примере детского сада №15 г. Белово. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогические, медицинские подходы к исследованию проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации. 2. Охарактеризовать психолого-педагогическую сущность адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации. 3. Охарактеризовать особенности влияния возрастных психофизиологических особенностей детей младшего дошкольного возраста в процессе обеспечения успешной адаптации к дошкольной образовательной организации.
Содержание

Введение………………………………………………………………………......3 Глава 1. Общая характеристика психолого-медико-педагогического сопровождения детей. ……….........................................................................……………………5 1.1. Сущность и цели медицинского сопровождения детей в ДОУ. ….......5 1.2. Основные подходы к исследованию проблемы адаптации детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации 1.3. Особенности психолого-педагогического сопровождения …....8 детей в ДОУ………………………………………………………………10 Глава 2. Анализ медико- педагогического сопровождения учащихся на примере ДОУ № 15__г.__Белово …………………………………………….13 2.1. Психолого-педагогические параметры определения готовности ребенка к переходу в новые условия жизни (1 г. 1 мес. - 5 лет) Д/С №15………13 2.2. Анализ основных уровней адаптации в детском саду №15……………18 Заключение………………………………………………………………...………21 Список литературы………………………………………………………………23
Список литературы

1. Источник: https://papinian.com/kompleksnoe/obrazovatelnoe/chto-yavlyaet-soboj-pmpk-komissiya-process-rezultaty.html 2. Источник:https://psychologist.tips/1217-pmpk-psihologo-mediko-pedagogicheskaya-komissiya-chto-eto-takoe-v-detskom-sadu-i-shkole.html. 3. Источник: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=1023 4. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2-е изд., 2012. – 112 с. 5. Костяк Т.В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду. – М.: Академия, 2011. – 170 с. 6. Лапина, И.В. Адаптация детей при поступлении в детский сад. -Волгоград: Учитель, 2012. -195 с. 7. Мячина, С.А. Особенности организации работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ. - Режим доступа://электронная база данных медиацентра МБУ ГЦОКО 8. Никулаева, С.М., Кашапова, Ф.М., Насибуллина, Х.М. Адаптация ребёнка к детскому саду как главный фактор становления личности малыша//Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2012. - №4. - С. 70-71. 9. Большая психологическая энциклопедия 10. Печора, К. Проблемы адаптации детей к новым условиям жизни//Дошкольное воспитание. -2013. - №9. – С.44-53. 11. Постнеклассическая практическая психология: региональный опыт: коллективная монография/ под ред. М.С. Яницкого, Ю.В. Пелеха. - Тернополь: Навчальна книга - Богдан,2011. -366 с 12. Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям / сост. А.С. Русаков; худож. Н. Ильницкая]. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2011. – 125с.: ил. – (Большая энциклопедия маленького мира). 13. Сидоренко, В.Н. Адаптационные игры для детей раннего возраста// Современный детский сад. - 2013. - №5. - С.62-63. 14. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие / Авт.-сост. Белкина Л. В. – Воронеж “Учитель”, 2006. – 236 с. Психолого-педагогическое образование. – Красноярск: КГПУ им. В.П. Астафьева, 2013. – 92 c. 15. Теплюк, С.Н. Как преодолеть трудности адаптационного периода детей: методические рекомендации для воспитателей//Современный детский сад. -2013. - №5. - С.13-19. 16. Тимофеева, Л. Л., Бережнова, О.В. Проблема адаптации к ДОУ детей раннего возраста//Дошкольная педагогика. – 2013. - №7. – С.6-10. 17. Чепракова Е.А. Адаптация ребенка к детскому саду // Справочник педагога-психолога. Детский сад. 2011. № 1. 18. Ланцбург, М. Адаптация к детскому саду [Электронный ресурс] // mamapapa.ru: [сайт]. – Режим доступа: http://www.mamapapa.ru/dets-psyh-sovet/adapykdetsad.html 19. Психология развития. Словарь / Под. ред. А. Л. Венгера / / Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л. А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2014, - 200 с. 20. Известия Иркутского государственного университета 2014 Т. 10 Серия «Психология». С. 43–50
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика психолого-медико-педагогического сопровождения детей. 1.1 Сущность и цели медицинского сопровождения детей в ДОУ. Деятельность медико-педагогического сопровождения направлена на создание целостной системы медико-педагогического сопровождения воспитанников, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей, в соответствии с их индивидуальными, возрастными особенностями, уровнем актуального развития, возможностями здоровья. Создание эффективной системы сопровождения позволит решать проблемы определенной категории детей внутри образовательного учреждения, избежать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам, сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения. [3]. Основной целью медико-педагогического сопровождения следует считать координацию деятельности всех субъектов образования по созданию условий для полноценного психического и личностного развития детей. Так же цель деятельности медико-педагогического сопровождения- это определение специальных образовательных и психологических условий, обеспечивающих полноценное развитие, адаптацию и интеграцию в социум детей и подростков не только с нормой, но и с ограниченными возможностями здоровья, а также детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на основании правильной диагностики. [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg