Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Особенности и основные направления государственного финансового контроля и аудита в России на современном этапе (на примере Контрольно-счетной палаты Калужской области)

vlada99 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
В современной России государственный финансовый контроль представляет собой сложный процесс наблюдения, сопоставления, проверки и анализа различных сфер экономики. Финансовый контроль является частью финансовой деятельности государства и выполняет координирующую роль на всех уровнях реализации государством его контрольной функции.
Введение

Финансы государства отражают все процессы, происходящие в стране и не только в области экономики и социальных процессов, но и в области политики, демографии, экологии и других областях. Выстраивание стратегических приоритетов возможно только тогда, когда для этого существуют соответствующие ресурсы, позволяющие не просто решать сиюминутные проблемы, а проводить обдуманную долгосрочную политику, направленную на преодоление стоящих перед страной рисков и ограничений развития. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные фонды и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы задач. Государственные финансы играют важную роль в формировании бюджетов, как федерального, так и уровня субъектов Российской Федерации, а также в формировании внебюджетных фондов. Для выполнения государством своих функций определяются конкретные меры, инструменты, формы, методы эффективной мобилизации распределения и использования финансовых ресурсов. При этом финансовая система предопределяет необходимость осуществлять контроль над расходованием финансовых ресурсов страны. Совершенствование управления государственными и муниципальными финансами неразрывно связано с повышением эффективности государственного (муниципального) финансового контроля, дальнейшее направление развития которого определяет финансовая политика государства. Вместе с тем, и процесс реформирования государственного финансового контроля, и проблемы формирования действенного государственного (муниципального) финансового контроля должны исходить из единых методологических принципов функционирования и развития, реализовывать единую политику финансового контроля в стране. Формирование механизма эффективной системы государственного финансового контроля должно базироваться на совокупности принципов, отражающих основополагающие свойства в научно-методическом, правовом и организационном аспектах. Такие базовые принципы будут способствовать формированию механизма эффективности ГФК. К таким принципам относятся принцип научной обоснованности, правовой возможности и экономической необходимости, комплексности планирования и оценки эффективности, принципы единства, непрерывности, точности, системности. Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена необходимостью совершенствования механизмов государственного (муниципального) финансового контроля в контексте развития общей экономической ситуации в стране и стоящими перед экономикой задачами, новыми реалиями в системе контроля, в частности расширением предмета государственного (муниципального) финансового контроля. Государственный финансовый контроль можно определить как деятельность органов государственной власти, подразделений внутреннего контроля государственных организаций, регламентированную соответствующими нормативными правовыми актами, призванную дать объективную оценку деятельности объекта контроля, экономической эффективности совершаемых хозяйственных операций для выявления резервов и недопущения потерь и нарушений. Эта деятельность осуществляется посредством различных форм и методов контроля и призвана обеспечить эффективное функционирование государственного сектора и хозяйственных субъектов и реализацию права государства осуществлять контроль над финансовыми потоками и соблюдением имущественных прав. В то же время материалы выполненных научных исследований по проблемам финансового контроля не дают окончательных и бесспорных рекомендаций. Изменяющееся законодательство, практический опыт вызывают необходимость продолжения исследований по указанной тематике. Все вышеизложенное обусловило выбор темы, цели, задач, объекта и предмета выпускной квалификационной работы. Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа правой, методологической базы, практики работы органов государственного финансового контроля разработать предложения, направленные на совершенствование работы в сфере внешнего финансового контроля. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - рассмотрение понятия внешнего государственного финансового контроля, его целей и задач; - характеристика деятельности и основных функций, осуществляемых Контрольно-счетной палатой Калужской области; - оценка деятельности Контрольно-счетной палаты в области проверки эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов; - анализ основных показателей деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области за 2016-2018 гг.; - рассмотрение критериев оценки эффективности деятельности органов внешнего государственного финансового контроля; - предложение мер, направленных на совершенствование методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области. Предметом исследования являются организационно-экономические методы, инструменты и технология государственного финансового контроля. Объектом исследования являются организационно-методические основы деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области, результаты работы в рамках осуществления внешнего государственного финансового контроля. Вопросы обоснования теоретических и практических аспектов построения системы государственного (финансового) контроля, эффективности механизма его функционирования рассматривались в работах С.А. Агапцова, Л.В. Акопова, Л.А. Галаниной, Н.А. Золотарева, А.П. Гуляева, Ф.Ш. Измайловой, А.А. Кармолицкого, Б.М. Лазарева, А.Н. Саунина, А.Б. Карлина, Е.А. Маштакова, А.М. Тарасова, А.З. Селезнева, В.А. Двуреченских, В.А. Баранова, Е.Ю. Грачевой, Г.Б. Поляка, С.О. Шохина, С.М. Шахрай и др. Методологической основой научного исследования явился диалектический метод познания, а также основанная на нем система методов: анализа и синтеза, историко-правового, сравнительно-правового, системно-структурного, формально-логического, монографического, табличного, абстрактного и структурно-функционального методов. При написании выпускной квалификационной работы было исследовано российское и зарубежное законодательство. Научная новизна исследования заключается в теоретико-методологическом обосновании приоритетов развития внешнего финансового контроля на региональном уровне, поиске и разработке практических рекомендаций по его совершенствованию. Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что сделанные выводы и разработанные методические рекомендации дают возможность повышения качества подготовки и проведения контрольных мероприятий по вопросам расходования бюджетных средств на организацию и обеспечение эксплуатации информационных систем и ресурсов. По проблемам выпускной квалификационной работы опубликовано четыре научных статьи по темам: «Взаимосвязь управленческого консалтинга и аудита на современном этапе функционирования организаций», «Консалтинг на современном этапе развития экономики», «Применение финансового анализа при осуществлении консалтинга для оценки успешного развития организации» и «Инструменты государственного финансового контроля в налоговой сфере Российской Федерации» общим и авторским объемом 1,11 п.л. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, содержащего 62 наименования, и содержит 4 рисунка, 17 таблиц, 12 приложений. В первой главе выпускной квалификационной работы раскрываются теоретические и нормативно-правовые основы осуществления внешнего государственного финансового контроля. Во второй главе представлена характеристика деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области, рассмотрена ее организационная структура, определены полномочия, а также представлена оценка результатов проведения внешнего государственного финансового контроля. В третьей главе проведена оценка эффективности деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области с помощью критериев оценки эффективности деятельности контрольно-счетных органов в области проведения внешнего государственного финансового аудита и контроля, а также рассмотрены направления совершенствования методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области. Текст выпускной квалификационной работы представлен на 92 страницах
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Финансовый контроль и аудит в контексте государственной контрольной деятельности 8 1.1 Государственный финансовый контроль: сущность, цели и задачи 8 1.2 Нормативно-правовое регулирование государственного финансового контроля (аудита) 16 1.3 Органы государственного финансового контроля в Российской Федерации и их функции 28 Глава 2 Особенности проведения государственного финансового контроля и аудита Контрольно-счетной палатой Калужской области 36 2.1 Характеристика деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области 36 2.2 Оценка деятельности Контрольно-счетной палаты в области проверки эффективного и целевого использования межбюджетных трансфертов 44 2.3 Анализ результатов проведения Контрольно-счетной палатой Калужской области внешнего государственного финансового контроля 51 Глава 3 Совершенствование системы финансового контроля и аудита, проводимого Контрольно-счетной палатой Калужской области 63 3.1 Применяемые критерии оценки эффективности деятельности государственных контрольных органов 63 3.2 Направления совершенствования методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Калужской области 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.09.2019) 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.09.2019) 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 04.11.2019) 5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (ред. от 29.05.2019) 6. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (ред. от 27.11.2017) 7. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (ред. от 27.12.2018) 8. Закон Калужской области от 28.10.2011 № 193-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Калужской области» (ред. от 23.10.2019) 9. Закон Калужской области от 01.10.2007 № 340-ОЗ «О бюджетном процессе в Калужской области» (ред. от 19.02.2019) 10. Закон Калужской области от 05.12.2011 № 219-ОЗ «О государственных информационных системах Калужской области» 11. Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (ред. от 28.12.2018) 12. Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (ред. от 28.12.2018) 13. Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (ред. от 20.08.2019) 14. Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (ред. от 16.05.2019) 15. Постановление Правительства Калужской области от 20.12.2017 № 766 «О требованиях к учету и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств областного бюджета» 16. СГА 101. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения контрольного мероприятия (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.09.2017 № 9ПК) (ред. от 08.11.2019) 17. СГА 102. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 16.07.2010 № 36К(738)) (ред. от 08.11.2019) 18. СГА 103. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Финансовый аудит (контроль) (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 25.12.2017 № 14ПК) 19. СГА 104. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит эффективности (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 30.11.2016 № 4ПК) (ред. от 23.04.2019) 20. СГА 106. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 17.07.2015 № 33К (1044)) (ред. от 26.03.2019) 21. СГА 107. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Управление качеством контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.12.2016 № 6ПК) (ред. от 23.04.2019) 22. СГА 202. Оперативный анализ исполнения и контроль за организацией исполнения федерального бюджета (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 25.12.2013 № 55К (946)) (ред. от 26.03.2019) 23. СГА 203. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Последующий контроль за исполнением федерального бюджета (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.04.2017 № 3ПК) (ред. от 23.04.2019) 24. СГА 305. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Аудит федеральных информационных систем и проектов (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 23.12.2016 № 11ПК) (ред. от 28.12.2018) 25. СГА 311. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита (утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 27.04.2017 № 4ПК) 26. Абрамова М.А. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика: Учебник для магистратуры / под ред. М. А. Абрамовой, Л. И. Гончаренко, Е. В. Маркиной. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 486 с. 27. Арзуманова Л. Л., Болтинова О. В., Бубнова О. Ю. и др. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: монография. М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. 383 с. 28. Болтинова О.В., Петрова И.В. Бюджетный контроль: Учебное пособие. -М.: Издательство Норма, 2018. – 160 с. 29. Василенко М.Е., Полещук Т.А. Бухгалтерский учет в государственных учреждениях: Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2018. – 208 с. 30. Владимирова М.П., Сергиенко А.С., Полозков М.Г., Машкова Н. Н., Чванов Р. А. Концептуальные основы и институциональные аспекты развития внешнего государственного аудита в современной экономике: Монография. - М.: КноРус, 2015. – 230 с. 31. Гнездова Ю.В., Матвеева Е.Е. Государственный аудит в системе финансового контроля: Учебник для магистрантов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 151 с. 32. Гладковская Е.Н. Государственный и муниципальный контроль и аудит: теория и практика: Учебное пособие / Гладковская Е.Н. – М.: РУСАЙНС, 2018. – 168 с. 33. Грачева Е.Ю. Правовое регулирование финансового контроля в Российской Федерации: проблемы и перспективы: Монография / отв. ред. Е. Ю. Грачева. - М.: НОРМА; ИНФРА-М, 2013 384 с. 34. Демидов М.В. Внешний и внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в бюджетных правоотношениях в России // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2017. № 6. С. 124-127. 35. Заббарова О.А. Аудит: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 216 с. 36. Зубарев С. М. Система контроля в сфере государственного управления: монография. – М. : Норма : ИНФРА-М, 2019. – 152 с. 37. Измоденов А.К. Основы государственного контроля, надзора и аудита: Учебное пособие. – М- Урал. гос. экон.ун-та, 2018. — 109 с. 38. Ильин А.Ю. Механизм правового регулирования внутреннего государственного финансового контроля: Монография / А.Ю. Ильин, Котов В.В., Моисеенко М.А. - М.: Проспект, 2016. - 92 c. 39. Калинина М.М. Внешний финансовый контроль // В сборнике: Современное состояние и пути развития науки и практики: взгляд молодых ученых Материалы Международной научно-практической конференции аспирантов и магистрантов. Российский университет кооперации. 2016. С. 81-84. 40. Каруева Д.Э. Актуальные пути совершенствования внешнего государственного финансового контроля в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. 2016. № 7 (72). С. 33-36. 41. Качкова О.Е., Клепикова Л.В., Кришталёва Т.И., Ларионова Е.И., Супроткина В.И., Тафинцева В.Н., Исмайлов А.В., Калимуллина Д.Р., Святковская Е. Ю. Организация учета и внутреннего контроля в государственных (муниципальных) учреждениях: Монография / Качкова О.Е., Клепикова Л.В., Кришталёва Т.И. и др. – М.: «РУСАЙНС», 2017. – 256 с. 42. Ковтун Л.Р. Бюджетный процесс и бюджетная политика: Учебное пособие. – Иркутск: Изд-во БГУ, 2018. – 77 с. 43. Маслова Т.С. Бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях: Учебное пособие. – М.: Магистр, 2016. – 544 с. 44. Маслова Т.С. Контроль и ревизия в бюджетных учреждениях: Учебное пособие / Маслова Т.С., Мизиковский Е.А. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 336 с. 45. Митина О.В., Полещук Т.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: Учебное пособие — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2018. — 138 с. 46. Мицкевич Л. А., Васильева А. Ф. Государственный контроль (надзор) и бизнес. Баланс прав и обязанностей: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2018. – 64 с. 47. Пронин А.Б. Бюджетный контроль в субъектах Российской Федерации. Финансово-правовое регулирование: Монография / Пронин А.Б. - М.: Проспект, 2016. - 160 c. 48. Саунин А.Н. Аудит эффективности использования государственных средств: Учебное пособие. – М.: Издательство Московского университета, 2015. –336 с. 49. Семенова Н.Н. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики: Учебное пособие / Н.Н. Семенова, О.И. Еремина, Ю.Ю. Филичкина. - М.: РИОР: ИНФРА-М, 2018. - 267 с. 50. Симанкович Н.В. О государственном финансовом контроле в Российской Федерации / В сборнике: В мире науки и инноваций. 2016. С. 58-60. 51. Созин М.Л. Бюджетный учет и отчетность: Учебное пособие. - Рязань: Академия ФСИН России, 2014. - 151 с. 52. Тараскина А. В., Дубская Е. С. Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как метод оценки их эффективности // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2015. № 13. С. 30–36. 53. Шакирова Н.М. РИСК - Ориентированный подход при осуществлении внешнего государственного финансового контроля // В сборнике: Государственное регулирование социально-экономических процессов региона и муниципалитета – вызовы и ответы современности Материалы III региональной заочной научно-практической конференции. Ответственный редактор В.А. Воропанов. 2017. С. 332-337. 54. Шестакова В.В. Внешний финансовый контроль в РФ на примере контрольно-счетной палаты Осинского муниципального района // В сборнике: Актуальные проблемы государственного и муниципального управления глазами молодых ученых Сборник тезисов межвузовской конференции. Главный редактор Д.Г. Красильников. 2016. С. 158-163. 55. Шкодинский С. В., Кондратьева Е. А. Сотрудничество между высшим органом внешнего государственного аудита (контроля) и службами внутреннего аудита государственных органов в целях повышения эффективности внешнего государственного аудита (контроля): основы и зарубежный опыт // Государственный аудит. Право. Экономика. 2016. № 4. С. 35–41. 56. Федорова И.Ю. Финансовый механизм государственных и муниципальных закупок: Учебное пособие / И.Ю. Федорова, А.В. Фрыгин. — М.: Финуниверситет, 2016. - 180 с. 57. Юшков А.О., Одинг Н. Ю., Савулькин Л. И. Роль субвенций в российской системе бюджетного федерализма // Вопросы экономики. 2016. № 10. С. 49–64. 58. Ялбулганов А.А. Государственный финансовый контроль: современное правовое регулирование: Монография / Ялбулганов А.А. - М.: Российская газета, 2014. - 176 c. 59. Janice Roehl-Anderson M., Steven Bragg M. The Controller's Function: The Work of the Managerial Accountant. – John Wiley & Sons, 2016 – 480 pages. 60. King Alfred M. Internal control of fixed assets% a controller and auditor’s guide. – Wiley corporate F & A, 2014. – 564 pages. 61. Информационно – правовой портал ГАРАНТ http://www.garant.ru (дата обращения 05.11.2019) 62. Официальный портал органов власти Калужской области http://admoblkaluga.ru (дата обращения 07.12.2019) 63. Счетная палата Российской Федерации http://audit.gov.ru/ (дата обращения: 10.11.2019) 64. Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru (дата обращения 15.12.2019)
Отрывок из работы

Глава 1 Финансовый контроль и аудит в контексте государственной контрольной деятельности 1.1 Государственный финансовый контроль: сущность, цели и задачи Финансовый контроль занимает важное место в системе общего государственного контроля в России. Так, процессы и изменения на современном этапе развития России связаны с укреплением государственности и повышением роли финансового контроля. По своему содержанию понятие ГФК является достаточно объемным и комплексным, что в целом подтверждается отсутствием единого подхода к определению содержания и сферы его применения. Так, по мнению Грачевой Е. Ю., государственный финансовый контроль является комплексной и целенаправленной системой экономико-правовых действий конкретных органов государственной власти, базирующихся на положениях основных законов государства. Измоденов А.К. определяет государственный финансовый контроль как форму реализации контрольной функции финансов на всех стадиях процесса общественного воспроизводства, обеспечивающую обратную связь в системе государственного управления и создающую условия для осуществления государством эффективного прямого и косвенного регулирования социально-экономических процессов, в которых участвуют субъекты финансовых правоотношений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Экономика, 64 страницы
1600 руб.
Дипломная работа, Экономика, 57 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg