Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ГОРОДА МОЛОДЕЧНО И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ

vlada99 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Молодечно имеет большой туристический потенциал. Выгодное географическое положение, прохождение важнейших транспортных потоков, богатый туристский потенциал и статус районного центра обусловливают высокую посещаемость Молодечно. Анализ состояния туристской отрасли показал, что Молодечно является перспективным туристским центром Республики Беларусь. Однако, несмотря на быстрые темпы развития туризма в Беларуси, туристский потенциал используется недостаточно эффективно.
Введение

В настоящее время туризм превратился в глобальное социально-экономическое и политическое явление, в значительной степени оказывающее влияние на мировое устройство и политику ряда государств и регионов. Он стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире, сравнимым по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением. Современная туристическая индустрия является одной из самых высокодоходных отраслей в мировой экономике. Доход, получаемый от туризма, занимает значительную часть в бюджетах государств и составляет до 10 процентов мирового валового внутреннего продукта (далее - ВВП). Показатели динамики роста доходности туризма значительно опережают показатели динамики роста доходности других отраслей экономики. По данным Всемирной туристской организации за последние 10 лет доходы от туризма росли ежегодно на 7,9 процента при ежегодном среднем росте количества туристских прибытий на 4,5 процента. Развитие туризма оказывает стимулирующее действие и на другие секторы экономики (в том числе транспорт, связь, торговлю), способствует созданию значительного количества рабочих мест, увеличению налогооблагаемой базы и поступлений средств от налогов. Следует отметить, что важнейшими факторами, оказывающими влияние на доходность туризма в экономике страны, являются природно-климатические и историко-культурные ресурсы, а также политический климат и уровень благоприятствования государственной политики в отношении туризма. Индустрия туризма является важным экономическим сектором многих крупных мегаполисов, которые все более зависят от доходов, приносимых этой отраслью. Любой город, являющийся популярным туристическим направлением, процветает экономически и находится в более выгодном положении по сравнению с городами, в которых туризму уделяется недостаточно внимания. Поэтому особенно актуальным является туристический потенциал города Молодечно, основанного на объективном анализе туристического потенциала Молодечно и Минской области, состояния ее туристической отрасли и инфраструктуры. Научная значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике – еще одним независимым авторским исследованием. При проведении исследования «Туристический потенциал города Молодечно и перспективы его развития» были использованы следующие методы исследования: - анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа). - обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения). - моделирование на основе полученных данных авторского видения в раскрытии поставленной проблематики (метод моделирования). Цель работы: рассмотреть туристический потенциал города Молодечно и проанализировать перспективы его развития. Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 1. Рассмотреть культурно-исторический потенциал Молодечно. 2. Разобрать туристическую инфраструктуру Молодечно. 3. Спроектировать экскурсию по городу Молодечно. 4. Обозначить перспективы развития туристического потенциала города Молодечно на современном этапе. 5. Проанализировать возможность строительства новых объектов, которые смогут привлечь туристов в городе Молодечно. Объект работы – туристический Молодечно. Предмет работы – туристический потенциал города Молодечно. На основе синтеза используемой литературы, обобщаются все собранные материалы по рассматриваемой теме в дипломной работе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ .....................................................................................................6 1.1 Понятие, сущностная характеристика и основные компоненты экскурсионного обслуживания …...........................................................................12 1.2 Историко-культурное, природное и духовное наследие как источник организации экскурсионного обслуживания..........................................................16 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ НАЛИЧИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДЕЧНО И ПРОБЛЕМ ЕГО ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.....19 2.1 Характеристика и оценка туристического потенциала Молодечно для организации экскурсионного обслуживания …........................................................................................................21 2.2 Анализ проблем эффективного использования историко-культурного, природного и духовного наследия Молодечно в анимационно-досуговых программах и экскурсионном обслуживании …....................................................23 ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЭКСКУРСИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В МОЛОДЕЧНО ….........................25 3.1 Разработка культурно-познавательного экскурсионного маршрута по Молодечно ….............................................................................................................27 3.2. Дифференцированный подход к обслуживанию отечественных туристов и гостей Молодечно ….................................................................................................37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………...41 ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….44
Список литературы

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. М., Аспект Пресс, 2002. 2. Балыкин, С.А. Агротуризм в малых городах / С. Балыкин // Директор: научно- практический журнал для руководителей № 4 / ООО «Консорциум. Наука. Экономика. Право». — Минск, 2008. — С. 14–18. 3. Бельский, В.И. Агроэкотуризм: опыт, проблемы, рекомендации / В.И. Бельский. – Минск: Институт экономики НАН Беларуси, 2008. – 123 с. 4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – М, 2005. – С. 319 5. Балабанов И.Т. Экономика туризма: Учеб. пособие для вузов / И.Т.Балабанов, А.И.Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с. 6. Биржаков М.Б. Индустрия туризма / М.Б. Биржаков, В.И.Никифоров; Нац. Акад. туризма. - М.: "Изд. дом Герда", 2001. - 400 с. 7. Бирицкая Н.М. Подходы к формированию структуры управления туризмом // Веснік Беларускага Дзяржаўнага эканамічнага універсітэта. - 2003.- № 6. - С. 20-23. 8. География международного туризма. Страны СНГ и Балтии. – Мн.: Аверсэв, 2004. 9. Горбылева З.М. Экономика туризма. – Мн.: БГЭУ, 2004. 10. Демидчик О.П. Анализ структуры въездного и выездного туризма в Республике Беларусь // Бухгалтерский учет и анализ. - 2002. - № 11. - С.40-42. 11. Енджейчик И. Современный туристский бизнес: Экостратегии в управлении фирмой / И.Енджейчик. - Пер. с польск. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с. 12. Ефремова М. Экономика туризма и оценки ее динамики // Экономист.- 2004. - № 12. - С. 72-75. 13. Закон Республики Беларусь «О туризме» от 10 ноября 1999 года. Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., №95, 2/101. 14. Закон Республики Беларусь «Об особо охраняемых природных территориях» от 20 октября 1994 г. (в редакции Закона Республики Беларусь от 23 мая 2000 г.) Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., №152. 15. Заккис А.А. Некоторые аспекты развития внутреннего и въездного туризма Беларуси // Проблемы управления. - 2003. - № 2.- С. 94-96. 16. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник для вузов / Н.И.Кабушкин. - 3-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2002. - 416 с. 17. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для вузов / В.А.Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 320 с. 18. Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., Изд. Дом Герда, 1996. 19. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. – М.: РМАТ, 1998. 20. Локотко А.И. Историко-культурные регионы Беларуси. – Мн., Аверсэв, 2002. 21. Об утверждении положений о порядке создания туристских зон и ведения Государственного кадастра туристских ресурсов Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от18 июня 2004 г. № 730. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2004. - № 6. - 5/14411). 22. О туризме: Закон Республики Беларусь от 25 ноября 1999 г. № 326-З. / ред. 15.12.2003. (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -1999. - №11. - 2/101). 23. Порадовский В.А. Совершенствование организационных и управленческих мероприятий по выходу белорусских здравниц на международный рынок услуг // Проблемы управления. - 2004. - №3. - С.57-63. 24. Программа развития туризма в г. Минске на 2006-2010 гг. 25. Республика Беларусь. 1995-2004: Стат. сборник / Ред. коллег.: В.И.Зиновский и др.; М-во стат. и анализа Республики Беларусь. - Мн., 2004. - 272 с. 26. Решетников Д. Приоритетные направления туристской политики по оптимизации факторов конкурентоспособности туристского комплекса Беларуси // Белорусский журнал международного права и международных отношений. - 2003. - № 1. - С. 86-94. 27. Сергеева Т.М. Маркетинговые исследования туристической деятельности // Веснік Беларускага Дзяржаўнага эканамічнага універсітэта. - 2003. - № 4. - С. 56-60. 28. Скарбы прыроды Беларусi. – Мн., Высшая школа, 2002. 29. Справочно-статистические материалы по состоянию окружающей среды и природоохранной деятельности в Республике Беларусь (на 1 января 2008 г.) / Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь – Мн.: РУП «Бел НИЦ «Экология», 2008. 30. Сенин В. Введение в туризм – М., Росинтер, 1993. 31. Тур В. Пора открывать Беларусь // Директор. - 2004. - №4. - С. 64-65. 32. Туризм в Республике Беларусь: Статистический бюллетень / под ред. В.Н. Кущиенко, составитель: С.Е. Шукаев; Министерство спорта и туризма Республики Беларусь. - Мн., 2004. 33. Тарасенок А.И. Экологический туризм и рекреационное природопользование в Беларуси. – Мн., 2003. 34. Тарасенок А.И., Решетников Д.Г., Полещук Н.И. Туризм в Беларуси – Мн., Высшая школа, 2001. 35. Ткачев М.А., Замки Белоруссии. – Минск, Алгоритм, 1987 г. 36. Туризм и туристские ресурсы в Республике Беларусь. Статистический сборник. – Мн., 2007. 37. Туристический гид-справочник «Беларусь 2008» – Мн., Алгоритм, 2008 38. Туристская энциклопедия Беларуси. – Мн., БелЭн, 2007. 39. Харрис Г. Стимулирование международного туризма в ХХІ веке: Пер. с англ. / Г.Харрис, К.Кеннет. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 240 с. 40. Шаповал Г.Ф. История туризма: Учеб. пособие для вузов / Г.Ф.Шаповал.- 2-е изд. - Мн.: РИВШ БГУ, 2002. - 256 с. 41. Шаршавицкий, В.М. Неотложные задачи совершенствования отраслевого управления туристским сектором Республики Беларусь в условиях современных интеграционных процессов // Развитие туризма в условиях современных интеграционных процессов: Тезисы докладов и сообщений Международной научно-практической конференции. М.: РМАТ, 2007 42. Шубаева В.Г. Маркетинг туризма: Учеб.пособие / В.Г. Шубаева, И.Д. Афанасенко; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. маркетинга, Акад. туризма. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – С. 254. 43. Храбовченко, В.В. Экологический туризм: учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 208с. 44. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес.- Москва. - 2008. 45. Яговец, В.С. Основы рационального природопользования при организации туристской деятельности. Экология и туризм: учеб. лекция по курсу «География туризма» для студентов специализации «Организация и управление в сфере туризма»/автор-составитель В.С. Яговец; АлтГАКИ. - Барнаул: изд-во АлтГАКИ, 2005-21с. 46. http://www.minsk-old-new.com 47. http://www.molodechno.minsk-region.by 48. https://kraj.by 49. https://mgazeta.by 50. https://mymolo.by
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Экскурсионная методика ориентирована на организацию, проектирование и проведение экскурсий, с учетом их видовой классификации, целей и категории экскурсантов, выработки критериев оценки качества экскурсионного обслуживания. Цель экскурсионной методики направлена на достижение качества обслуживания, которое определяется достижением высокого уровня чувственно-эмоционального восприятия пространства, естественного ландшафта, экскурсионных объектов. Экскурсионная методика базируется на экскурсионной теории, которая по определению Б.В. Емельянова представляет совокупность теоретических положений, которые служат основой экскурсионного дела, определяют главные направления его развития и совершенствования. Экскурсионная теория группирует следующие категории: термины и понятия, функции экскурсии, ее основные признаки и аспекты; особенности показа и рассказа; экскурсионный метод; классификация экскурсий; дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию; методологию и методику; элементы экскурсионной педагогики и логики; основы профессионального мастерства экскурсовода. Крупным теоретиком экскурсионного метода является Б.В. Емельянов, автор работ, посвященных основам экскурсоведения, методике подготовки и проведения экскурсий, организации работы экскурсионного учреждения, профессиональному мастерству экскурсовода. На современном этапе развития экскурсионного дела, общую тенденцию составляет введение в практику экскурсоводов международных стандартов качества экскурсионного обслуживания, что значительно повышает требования к профессиональной подготовке экскурсовода, совершенствованию методики обслуживания туристов и экскурсантов. В отличие от прошлой практики, экскурсионная деятельность развивается в структуре туристических фирм, практически прекратили свою деятельность, как самостоятельные учреждения экскурсионные бюро.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg