Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ АНИМАЦИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ (НА ПРИМЕРЕ ФИТНЕС-КЛУБА)

vlada99 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 27.10.2020
Корпоративная культура - это самостоятельное понятие, раскрывающее систему материальных и духовных ценностей, мифов и ритуалов, принятых в конкретной компании, отражающих ее индивидуальность и взаимодействующих друг с другом. Это достаточно сложное, многослойное и динамично развивающееся явление, требующее рационального и прагматичного подхода к его изучению.
Введение

Корпоративная культура - это сложное понятие, самостоятельное явление, отражающее как процесс, так и результат взаимного влияния и взаимодействия внутренней организации и культуры. Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, мифов и ритуалов, принятых в конкретной компании, отражающих ее индивидуальность и взаимодействующих друг с другом [33]. Достаточно ёмкое определение дает В. А. Спивак, который определяет «корпоративную культуру как сложное, многослойное, динамичное явление, включающее в себя как материальное, так и духовное в поведении организации по отношению к субъектам внешней среды и к собственным сотрудникам». Корпоративную культуру можно определить как совокупность мнений, разделяемых членами организации, норм поведения, настроений, символов, отношений и способов ведения бизнеса, которые определяют идентичность компании, ее отличие от других хозяйствующих субъектов. В одних случаях корпоративная культура организации сознательно формируется ее руководством и ведущими членами, в других - формируется произвольно под влиянием различных внутренних и внешних факторов. Человеческие ресурсы, составляющие ядро деловой активности, могут всячески способствовать её успеху, но также могут быть причиной постоянных неудач в бизнесе. Направление действий участников рынка зависит как от личностных качеств индивидов, так и от культурной среды, в которой они живут [1]. Корпоративная культура является одним из основных элементов формирования имиджа спортивной организации в глазах партнеров и потребителей спортивных услуг. Высокий имидж и правильная деловая репутация повышают статус фитнес-клубов, привлекают дополнительных клиентов, повышают конкурентоспособность и капитализацию этих спортивных организаций. Хорошо сформированная деловая культура и корпоративный этический кодекс создаются на ее основе для улучшения внутреннего климата в фитнес-клубе, мотивации его сотрудников к достижению новых положительных результатов в своей работе. Корпоративная культура превращает коллектив в единую команду единомышленников, способных решать самые сложные задачи по совершенствованию и расширению спортивного бизнеса [27]. Современная анимация - это особый вид культурно-досуговой деятельности социальных групп и индивидов, основанный на современных (педагогических и психологических) гуманистических технологиях преодоления социального и культурного отчуждения. Анимация и спорт тесно взаимосвязаны и имеют большое значение, так как являются привлекательными факторами отдыха. Здесь нет ни плохого, ни хорошего досуга. Тот или иной досуг хорош, когда он психологически оправдан. Для тех, кто перенапрягается на работе, полезен отдых-разрядка, снимающая напряжение, усталость, стресс. Для тех, у кого нет такого перенапряжения, он нуждается в зарядке, встряхивании, активации [15]. Спортивно-оздоровительная анимация является неотъемлемой частью культуры досуга и способствует утверждению моделей здорового образа жизни современного человека. Досуговая культура не дается человеку в готовом виде, она формируется, развивается, воспитывается. Досуговая культура - это результат воздействия социальной среды, самостоятельной работы человека над собой, а также результат деятельности специалистов в области спорта и здравоохранения. Эффективным показателем спортивной и анимационной деятельности, оздоровления можно считать влияние на образ жизни, духовное развитие и поведение сотрудников [11]. Актуальность темы исследования обоснована необходимостью изучения влияния организации физкультурно-оздоровительных анимационных услуг на сотрудников фитнес-клуба с целью объединения коллектива для дальнейшей плодотворной деятельности. Сейчас настало время, когда важность корпоративной культуры для досуговых организаций начинают осознавать руководители организаций в этой сфере. Понимание этого приходит в процессе их работы, что вызывает необходимость формирования корпоративной культуры, без которой невозможно продуктивно функционировать любой организационной структуре. Поэтому данная область менеджмента становится все более популярной и объясняет необходимость изучения корпоративной культуры, как технологии влияют на организационные процессы в коллективе, повышая креативность коллектива, эффективность "продуктов" профессиональной деятельности организаций, работающих в сфере фитнеса, создавая и поддерживая любимый микроклимат в фитнес-клубе, призванный стимулировать творческий производственный процесс и минимизировать конфликтные ситуации. Сегодня интерес к спортивно-оздоровительным анимационным предложениям становится всё более популярным. Рассматривая спортивно-оздоровительную анимацию как один из ресурсов формирования корпоративной культуры, следует отметить, что в физиологическом аспекте спортивно-оздоровительная анимация является средством поддержания функциональных, структурных и биохимических ресурсов организма. В психологическом аспекте спортивно-оздоровительная анимация является средством развития таких качеств личности, как волевая саморегуляция, психологическая устойчивость, активность, уверенность в себе, сосредоточенность, которые являются неотъемлемой частью адаптационного потенциала личности. В социальном аспекте спортивно-оздоровительная анимация способствует освоению новых социальных ролей, развитию коммуникативных навыков, коллективизма и способности работать на групповой результат [9]. Изучение такого сложного и многогранного понятия, как корпоративная культура, объективно предполагает ее рассмотрение с разных позиций. В связи с этим процесс изучения корпоративной культуры строится на основе междисциплинарного подхода. Социально-психологический аспект проблемы подробно рассматривается в концепциях зарубежных исследователей Ж. Годфруа, Дж. Майерса, Р. Ниссбета, Л. Росса, Н. Смелзера и российских ученых Г.М. Андреева, В.В. Богословского, А.Г. Здравомыслова, Ф.Г. Ковалева, Ю.С. Крижанской, В.В. Радаева, A.A. Степанова, В.И. Третьякова и др. Широкий круг проблем, отражающих основы управления организационными структурами, методы и приемы управления, а также культуру организационной среды, представлен в исследованиях классиков западного менеджмента, а также в работах отечественных ученых, таких как: М. Альберт, У. Дункан, Ф. Котлер, М. Мескон, Д. Синк, Ф. Хедоури, А. Файоль, В.Г, Афанасьев, O.Е. Викханский, А.И. Наумов, A.A. Погорадзе, И.В. Романенко, Е.К. Смирницкий и др. Различные подходы к проблеме управления персоналом нашли отражение в мотивационных теориях В. Врумма, Ф Герцберга, Л. Лайкерта, К. Левина, Д. Мак-Грегора, Д. Макленда, А. Маслоу. Эти концепции базируются на различных методологических подходах, но все они ориентированы на обеспечение успешного функционирования корпоративной культуры в досуговых организациях. Научные труды таких авторов, как Т.И. Бакланова, Н.К. Бакланова, Г.М. Бирженюк, А.Д. Жарков, Л.С. Жаркова, A.C. Каргин, Т.Г. Киселева, A.C. Ковальчук, Ю.Д. Красильников, A.Н. Марков, Н.Ф. Максютин, Б.Г. Мосалев, Г.Я. Никитина, В.Е. Новаторов, B.C. Садовская, Ю.А. Стрельцов, В.Я. Суртаев, В.Е. Триодин, В.В. Туев, В.И. Черниченко, В.М. Чижиков, H.H. Ярошенко, которые внесли значительный вклад в развитие теории и методологии социокультурной деятельности, обоснование технологий социокультурного управления. Несмотря на столь значительный научный интерес к понятию корпоративной культуры, проблема организационно-педагогических подходов к формированию корпоративной культуры в досуговых организациях не получила достаточного отражения в научной литературе. Объект исследования: корпоративная культура фитнес-клуба Предмет исследования: организация физкультурно-оздоровительной анимации как средства формирования корпоративной культуры сотрудников фитнес-клуба. Цель исследования: выявить влияние спортивно-оздоровительной анимации на формирование корпоративной культуры сотрудников фитнес-клуба. Задачи исследования: - изучить теоретические подходы к изучению понятия «корпоративная культура»; - определить структуру и описать содержание корпоративной культуры фитнес-клуба; - проанализировать организационно-педагогические условия и содержание спортивно-оздоровительной анимации в фитнес-клубе как средства формирования корпоративной культуры; - оценить влияние спортивно-оздоровительной анимации на формирование корпоративной культуры в фитнес-клубе; - разработать программу спортивно-оздоровительной анимации как средство формирования корпоративной культуры сотрудников фитнес-клуба. Методы исследования: теоретические (анализ и обобщение педагогического, психологического, социокультурного и других подходов к изучаемым понятиям, синтез эмпирического материала, моделирование и проектирование); эмпирические (наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование; экспериментальная работа; математические методы обработки полученных результатов. Научно-исследовательская база: сотрудники сети фитнес-клубов "Палестра", г. Архангельск.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СФЕРЫ ДОСУГА 8 1.1 Теоретические подходы к формированию корпоративной культуры 8 1.2 Корпоративная культура как организационно-педагогическая система 11 1.3 Организационно-педагогическая модель корпоративной культуры и механизмы ее формирования в организациях сферы досуга 15 1. 4 Принципы формирования корпоративной культуры фитнес-клубов 18 ГЛАВА 2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИИ 23 2.1 История анимации 23 2.1 Сущность педагогической анимации 27 2.3 Спортивно-оздоровительная анимация 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
Список литературы

1. Бочарова, И. Ю. Корпоративное управление: Учебник / И.Ю. Бочарова. - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 368 с 2. Карташова, Л. В. Управление человеческими ресурсами : учебник / Л.В. Карташова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 235 с. 3. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом : учебник / А.Я. Кибанов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 440 с. 4. Кравченко, А. И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - Москва : ИНФРА-М, 2008. - 400 с. 5. Организационная психология: Учебник / Под общ. ред. А.Б. Леоновой - Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 429 с. 6. Педагогика : учебник / В.Г. Рындак, А.М. Аллагулов, Т.В. Челпаченко [и др.] ; под общ. ред. В.Г. Рындак. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 427 с. 7. Педагогика детского оздоровительного лагеря : учебник / Н.Н. Илюшина, Н.П. Павлова, Т.Н. Щербакова [и др.] ; под ред. М.М. Борисовой. — Москва : ИНФРА-М, 2017. — 216 с. 8. Персикова, Т.Н. Корпоративная культура : учебник / Т.Н. Персикова. – Москва : Логос, 2011. – 288 с. 9. Таранова, И.В. Сервисология: учебник / И.В. Таранова, А.В. Трухачев. – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013. – 296 с. 10. Ходусов, А. Н. Педагогика воспитания: теория, методология, технология, методика : учебник / А.Н. Ходусов. — 2-е изд., доп. — Москва : ИНФРА-М, 2019. 11. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2006. — 239 С. 12. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг. – СПб. : Питер, 2009. – 848 с. 13. Велединский, В. Г., Розенко С. И. Спортивно-оздоровительная служба: формирование новой дисциплины [Текст] / В. Г. Велединский, С. И. Розенко / / Ученые записки университета. П. Ф. Лесгафта. 2007 год. № 9. С. 28-31 14. Гальперина Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: Учебное пособие. Росс. межд. акад. туризма. — М.: Советский спорт, 2006. — 164 с. 15. Гаранин Н. И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации : учеб. пособие / Н. И. Гаранин, И. И. Булыгина. – Москва: Сов. спорт, 2006. – 128 с. 16. Давидюк Е., Петровна Е. корпоративная культура-важнейшая составляющая успеха коммерческих организаций в сфере фитнес-услуг; вестник университета имени П. Ф. Лесгафта; 2011 17. Курило Л. В. Теория и практика анимации: Учебное пособие. Росс. межд. акад. туризма. — М.: Советский спорт, 2006. — 194с 18. Лапина Т.А. Корпоративная культура: Учебно-методическое пособие / Авт.- сост. Т.А. Лапина. – Омск: Изд-во ОмГУ, 2005. – 96 с. 19. Левкин Н.В. Организационная культура: взгляд с позиций системного подхода: Монография. Под ред. д-ра экон. наук, проф. В. Б. Акулова / Н. В. Левкин. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. – 268 с. 20. Мамбеков, Е. Б. организация досуга во Франции: модель анимации: Дис. ... .. Канд. Пед. Науки: 13.00.01. – спб., 1992. - 165 С. 21. Петров, М. С. развлекательная деятельность как средство социального воспитания учащихся. - Автореф.: Оскорблять. ... Д.-Костромская Философии 2007,. – 24С. 22. Позднякова У.С. Особенности нормативно-правового регулировании и принципы организации и деятельности (включая анимацию) детских спортивно-оздоровительных организаций// Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2014. – С. 164. 23. Приезжева Е. М. Анимационный менеджмент; Росс. межд. акад. туризма. — М.: Советский спорт, 2007. — 358 с 24. Сластенин, В. А. педагогика: инновационная деятельность / В. А. Сластенин, Л. Л. Подымова-М., 1997. – 222 С. 25. Спивак В. А. Корпоративная культура - СПб: Питер, 2016. - 352 с. 26. Соколов Е. В. свободное время и досуговая культура. - Л.: Лениздат, 1977. – 207 С. 27. Соломандина Т.О. Организационная культура компании // Управление персоналом. – 2003 28. Тарасов, Л. В. Социально-культурная анимация: истоки, традиция, современность. – Москва : ЦСА «Одухотворение», 2008. – 129 с. 29. Шарафанова Е. Е. Теория и практика спортивно-оздоровительного туризма : учебное пособие / Е. Е. Шарафанова, Е. В. Печерица, Е. Л. Сысова. – СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2016. – 83 с. 30. Фромм, Э. Здоровое общество / Э. Фромм. - М.: АСТ, 2006. – 539с. 31. Шейн Э.Г., Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. Организационная культура и лидерство. — СПб: Питер, 2015. - 336 с. 32. Шульга, И. И. Генезис понятия "педагогическая анимация" / И. И. Шульга / / педагогическое образование и наука. - 2008 год. - N 1. - С. 35-40 33. Галкин, В. В. Проблемы формирования корпоративной культуры в спортивных организациях (на примере фитнес-клубов) [Электронный ресурс]
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СФЕРЫ ДОСУГА 1.1 Теоретические подходы к формированию корпоративной культуры Корпоративная культура является неотъемлемой составляющей успешного функционирования любой организации, независимо от ее размера и сферы деятельности. Предпосылки формирования концепции корпоративной культуры относятся к рубежу 19-20 вв. и связаны с именами А. Файоля, Х. К. Мольтке. Дальнейшее развитие концепции происходит во второй трети 20 в., оно позиционируется как совокупность социальных норм, принятых организацией (М. Шериф), особый климат (К. Левин, г. Липпитт, У. Х. Уайт), неформальная культура организации (К. Аргирис). На рубеже 60-70-х годов 20 в. формируется теория корпоративной культуры как "открытой системы" управления адаптацией организации в изменяющейся среде (К. Гертц) [8]. Существуют основные подходы к пониманию корпоративной культуры, сложившиеся в последней четверти 20 века. Феноменологический подход (Г. Морган, М. Луис, А. Петтигрю, С. Робинсон и др.), рассматривает корпоративную культуру как некую символическую «конфигурацию» поведения персонала, упорядоченную в языке, ритуалах, мифах, идеологии, уникальный набор норм, ценностей, убеждений, моделей поведения, способных мобилизовать человеческие ресурсы (как группы, так и индивидов) для достижения определенных целей и задач. Прагматический подход (У. Оучи, Т. Питерс, Р. Уотерман) понимает корпоративную культуру как определенный образец ценностей и правил поведения, совокупность идеальных ценностей, принципов, которые воспроизводятся и развиваются в организационной среде и обеспечивают ее эффективное функционирование в условиях неопределенности и риска.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg