Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Взаимодействие президента с органами исполнительной власти.

happy_woman 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Объект исследования – общественные отношения в рамках административного права, связанные с взаимодействием Президента с исполнительной властью в Российской Федерации. Предмет исследования – Президент и органы исполнительной власти Российской Федерации, их взаимодействие. Цель исследования – определить особенности и порядок взаимодействия Президента с исполнительной властью в Российской Федерации. Задачи исследования: ? проанализировать конституционный статус Президента Российской Федерации; ? проанализировать органы исполнительной власти и их классификацию; ? проанализировать особенности взаимодействия Президента с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации; ? проанализировать особенности взаимодействия Президента с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации . Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, обобщение, сравнение, структурно-функциональный метод, а также теоретический и метод обработки данных. Научные основы исследования. При написании данной работы использовались нормативные правовые акты, а также специализированная литература по административному праву. Степень разработанности темы была раскрыта в работах таких авторов, как Агапов А. Б., Алексеев С.С., Габричидзе Б.Н., Гуценко К.Ф., Дементьев А.Н., Зеркин Д.П., Конин Н.М., Кононов П.И., Мигачев Ю.И., Мухаев Р.Т., Мысляева И.Н., Наумов С.Ю., Попов Л.Л., Россинский Б.В., Сергеев А.А., Якушев А.В. и др. Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что на основе изученной литературы, периодической печати собран материал для углубленного осмысления вопросов по данной теме. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.
Введение

Актуальность темы исследования. Современная правовая природа России как демократического федеративного правового государства и как публично-территориального образования предполагает наличие публичной власти, в пределах которой функционируют государственная власть и местное самоуправление, цементирующие единство публичной власти. Государственная власть традиционно выступает объектом, привлекающим внимание исследователей, при этом вопрос о ее сущности неизменно остается дискуссионным. Названное обстоятельство во многом связано с тем, что власть является чрезвычайно сложным для понимания феноменом. Однако в определенной степени отсутствие единого общепризнанного представления о том, чем по существу является государственная власть, объясняется тем, что результатом ее изучения в различных аспектах, для достижения разных исследовательских целей, с применением разнообразной методологии оказывается неодинаковое ее понимание. Фундаментом правового демократического государства служит принцип разделения властей, без него невозможно осуществление контроля над органами государственной власти, нельзя говорить и о полноценном обеспечении конституционных прав и свобод, о народовластии. Принцип разделения властей является одним из важнейших условий в процессе формирования и развития конституционного правового государства. Реализация принципа предполагает не только деление полномочий между органами государственной власти в рамках триады, но и взаимное уравновешивание властей, в том числе с помощью мер конституционно-правовой ответственности. Установленная в государстве форма правления оказывает значительное влияние на реализацию принципа разделения властей, порядок формирования, компетенцию и конституционно-правовую ответственность лиц, занимающих государственные должности. Любое государственное устройство предполагает взаимодействие ветвей власти между собой и взаимодействие внутри власти. Одной из форм такого взаимодействия является взаимодействие между Президентом и исполнительной властью Российской Федерации. С одной стороны порядок их взаимодействия между собой регулируется Конституцией Российской Федерации, с другой стороны текст Конституции допускает неоднозначную трактовку.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. Президент в системе органов Государственной власти РФ 5 Понятие функций Президента РФ 5 Полномочия Президента РФ 10 ГЛАВА 2. Формы взаимодействия Президента РФ с органами исполнительной власти 16 2.1. Взаимодействие Президента РФ с органами исполнительной власти посредством посланий 16 Заключение 25 Список использованной литературы 27
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // «Российская газета», № 7, 21.01.2015. 2. Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999 г. - № 93. 3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 12.05.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004 г. - № 61. Специальная, научная и учебная литература 4. Агапов А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. – 448 с. 5. Агапова А.Н. Административное право: 2-е изд., исправленное и доп. - Л.: Закон и право, 2018. – 380 с. 6. Административное право России: учебник // Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. - М.: Проспект, 2014. – 460 с. 7. Административное право: учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот. «Юриспруденция» / Э. Г. Липатов [и др.]; под ред. Э. Г. Липатова, С. Е. Чаннова. - М.: Дашков и Ко: Академцентр, 2014. – 400 с. 8. Волков А. М. Административное право : учеб. для студентов вузов / А. М. Волков, А. С. Дугенец. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. –575 с. 9. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект.2015. – 752 с. 10. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного и муниципального управления. М., 2014. – 385 с. 11. Конин Н. М. Административное право: учебник / Н. М. Конин, Е. И. Маторина. — М.: Издательство Юрайт, 2015. – 488 с. 12. Кононов П. И. Административное право России: учебник / П. И. Кононов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. – 398 с. 13. Мигачев Ю. И. Административное право Российской Федерации: учеб. для вузов / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под ред. Л. Л. Попова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. – 420 с. 14. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. / Р.Т Мухаев. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 529 с. 15. Мысляева И.Н. Кононкова Н.П., Государственное и муниципальное управление. Учебное пособие. М.: Издательство Московского университета, 2015. – 610 с. 16. Наумов С.Ю., Сергушко С.В., Подсумкова А.А. Теория государственного и муниципального управления. – М.: Форум, 2015. – 526 с. 17. Россинский Б. В. Административное право [Электронный ресурс] : учеб. для вузов / Б. В. Россинский, Ю. Н. Старилов. – М.: Юр. Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 752 с. 18. Сергеев А.А.: Государственное управление в Российской Федерации – М.: Проспект, 2014. – 399 с. 19. Фомина В.П., Алексеева С.Г. Система государственного и муниципального управления. – М.: Изд-во МГОУ, 2014. – 547 с. 20. Харченко Е.В.: Система государственного и муниципального управления. – М.: Кнорус, 2016. – 300 с. 21. Шамарова Г.М. Основы государственного и муниципального управления. – М.: Синергия, 2019. – 667 с. 22. Яновский В.В.: Государственное и муниципальное управление. – М.: КноРус, 2015. – 450 с. Интернет-ресурсы 23. Гарант — информационно-правовой портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.garant.ru/, свободный (дата обращения 02.02. 2020 г.). 24. КонсультантПлюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/, свободный (дата обращения 02.02.2020г.). 25. Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http: // www. pravo. gov.ru. , свободный (дата обращения 03.03.2020 г.).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Президент в системе органов Государственной власти РФ Понятие функций Президента РФ Основополагающим источником регламентации полномочий Президента РФ является Конституция РФ . Именно в Конституции закреплены основные функции Президента, как главы Российской Федерации. Так, в Конституции РФ установлено, что Президент: а) является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. б) в установленном Конституцией Российской Федерации порядке, он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. в) в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. г) как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Рассмотрим каждую из функций подробнее. Согласно перечню, первой функцией Президента РФ является то, что он выступает гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Отсюда мы видим, что Президент должен своей деятельностью обеспечивать положение, при котором осуществляемая органами государственной власти деятельность не выходит за пределы их обязанностей и компетенции. Чтобы обеспечить выполнение данной функции, Президент РФ обращается к органам государственной власти федерального уровня или уровня субъекта РФ с инициативой о проведении актов государственных органов в соответствие Конституции Российской Федерации. Однако, важно подчеркнуть, что Президент выступает гарантом Конституции РФ, а не Конституций субъектов РФ, но постольку поскольку Конституции субъектов должны соответствовать по своему содержанию но поскольку последние должны соответствовать главенствующей федеральной Конституции, то данная функция Президента РФ трактуется как представление его гарантом всей конституционной системы в стране. Важно подчеркнуть, что, будучи гарантом исполнения Конституции РФ, Президент не может оставаться в стороне, если выявлено нарушение Конституции хотя бы одним органом власти. Нарушения могут быть выражены как в несоблюдении каких-то отдельных пунктов Конституции РФ, так и при выявлении нарушений прав человека и гражданина. Президент обязан принять меры по устранению нарушений, в том числе применения ужесточённых мер, если нарушения носят особо опасный характер для населения или страны в целом. Так, осуществляя функции гаранта, Президент РФ всегда должен заботиться о повышении уровня эффективности судебной системы нашей страны, чтобы в будущем минимизировать риски нарушений Конституции и последствий, которые это может повлечь. Исполняя роль гаранта Конституции, Президент наделён правом принимать решения в соответствии с законодательными актами, а также принимать решения в зависимости от жизненных ситуаций, которые не были предусмотрены нормами действующей Конституции. . При этом, возможность осуществления Президентом решений по своему усмотрению вовсе не значит, то в стране нарушаются основополагающие нормы демократии. Правовое государство вполне признаёт возможность принятия решений главой государства исходя из ситуации, но нарушением демократии это не будет лишь в том случае, если действия главы государства не приводят к нарушению прав человека и гражданина, не вызывают массового недоверия к властям. Кроме того, Президент как гарант прав и свобод граждан, должен составлять проекты законов, а в случае отсутствия законов принимать Указы в защиту прав и свобод отдельных категорий граждан (например, пенсионеров, инвалидов, военнослужащих лиц и т.д.), по борьбе с организованной преступностью и т. д. Большое значение в Конституции РФ уделено функциям Президента, направленным на охрану суверенитета Российской Федерации, вместе с её независимостью и государственной целостностью. Президент, при решении данных вопросов, должен исходить из своих полномочий, при этом, определяя нарушение или угрозу нарушения суверенитета, независимости и государственной целостности и предпринимая соответствующие меры, должен руководствоваться тем, то действия его должны быть постепенными и стратегически продуманными, только если вопрос не касается случаев, в которых необходимо резкое вмешательство и принятие быстрого решения (например, ядерная угроза). Конституцией РФ предусматривается в том числе и порядок объявления войны и военных действий, однако, нельзя исключать и возникновение неожиданных ситуаций, которые требуют от Президента незамедлительного вмешательства. Конституция РФ предусматривает что установление данной функции должно проходить в «установленном Конституцией РФ порядке» (например, путем введения военного или чрезвычайного положения, что предусмотрено ч.2 ст. 87 и ст. 56 Конституции РФ ). Однако, можно столкнуться с ситуацией, в отношении которой в Конституции не найти предусмотренных действий для Президента. В такой ситуации Президент должен также действовать решительно и уверенно, истолковывая нормы Конституции так, чтобы как можно точнее исполнить своё функцию гаранта. В случае необходимости толкования норм Конституции, глава государства может обратиться в Конституционный суд за разъяснениями (в России другие органы государственной власти правом толкования Конституции не обладают). Особое значение возложено на функцию Президента РФ по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти. Если сложилась ситуация, по исходу которой между органами власти возникли разногласия, и они не могут прийти к консенсусу, то Президент выполняет роль арбитра в разрешении конфликта. Для осуществления этой функции Президент может применять различные согласительные процедуры, при помощи которых урегулирование вопроса и улаживание конфликта будет осуществлено в максимально короткие сроки. Эта функция важна для взаимодействия органов государственной власти, как на федеральном уровне, так и на уровне отношений органов власти Федерации и субъектов РФ и между различными субъектами РФ. Согласно положениям Конституции Российской Федерации, Президент РФ наделён полномочиями по определению внутренней и внешней политики страны. В Конституции также отмечено, что определять внутреннюю и внешнюю политику государства Президент должен с учётом не только положений конституции, но и федеральными законами. В процессе определения направлений политики государства участвует не только Президент РФ, но и Федеральное Собрание. Сотрудничество двух данных субъектов помогает в разработке наиболее выгодных направлений развития страны. Представительские функции Президент осуществляет единолично. Президент наделён правом отправлять своих представителей в субъекты РФ (это и есть представительство внутри страны), а эти представители обладают правом представлять интересы всего государства. Президент РФ, вступая в международные отношения как представитель государства, может вести переговоры от имени Российской Федерации с другими государствами, может вступать в международные организации, назначать послов и представителей, которые будут представлять интересы РФ в других государствах. Исходя из норм международного права, Президент РФ обязан руководствоваться протоколом при нанесении визитов в другие государства. Любые международные обязательства, взятые на российское государство должностными лицами без поручения Президента РФ, могут быть им дезавуированы (объявлены недействительными). Полномочия Президента РФ В Конституции РФ закреплен круг полномочий Президента РФ, исходя из его правового статуса главы государства, которые обеспечивают возможность осуществления Президентом его функций. Данные полномочия затрагивают все стороны деятельности государства, поэтому в юридической науке их принято разделять следующим образом – полномочия Президента, связанные с : 1) формированием федеральных органов государственной власти; 2) участием в законотворчестве; 3) функционированием исполнительных органов государственной власти; 4) обеспечением осуществления полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации; 5) внешней политикой и обороной; 6) иными сферами государственной деятельности. Одним из ключевых полномочий Президента является его участие в формировании федеральных органов государственной власти, через деятельность которых осуществляется возможность реализации функций государства. В Конституции РФ сказано, что Президент должен представить Совету Федерации кандидатов на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора. Назначает же перечисленных судей и Генерального прокурора Совет Федерации (ч. 1 ст. 128). Президент, в порядке, предусмотренном федеральными законами, назначает судей других федеральных судов. Президент также обладает полномочиями относительно парламента, а именно, он назначает выборы Государственной Думы и распускает Государственную Дума в случаях и в порядке, предусмотренных Конституцией и федеральными законами. Президент подписывает и обнародует федеральные законы Российской Федерации, обладает правом отлагательного вето (ст. 107 Конституции). Президент РФ обладает правом законотворческой инициативы, то есть, он может вносить проекты законов в Государственную Думу для рассмотрения. Глава государства обладает полномочиями обращения в Конституционный Суд РФ с запросами о разъяснении норм Конституции, а также, Президент имеет право наряду с другими субъектами вносить предложения о поправках в действующую редакцию Конституции . Самый большой объём полномочий Президента закреплён в сфере исполнительной власти, то есть, её осуществления. В соответствии с ч. 1 ст. 112 Конституции Председатель Правительства после своего назначения представляет Президенту предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, т.е. их перечне. Президент как глава государства совместно с Правительством обеспечивает в соответствии с Конституцией РФ осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации (ч. 4 ст. 78 Конституции РФ). В осуществлении данных функций Президента большое значение имеет Государственный Совет Российской Федерации, а также институт полномочных представителей Президента в федеральных округах. Раскрывая характеристику полномочий Президента РФ по отношению к органам исполнительной власти, следует отметить, что: 1) Президент наделён правом приостановления исполнения актов органов исполнительной власти и актов исполнительной власти субъектов РФ, если данные акты противоречат Конституции или международно-правовым актам, что ведёт к нарушению прав и свобод человека и гражданина; 2) В случае возникновения разногласий между органами государственной власти, Президент может выступать арбитром и принимать согласительные меры для разрешения и устранения конфликта. Если устранить конфликт не удалось, что согласно ст. 58 Конституции РФ, Президент может передать дело на рассмотрение в соответствующий суд; 3) Если Федеральным законом предусмотрено, то Президент может вынести Указ о предупреждении законодательного органа субъекта Федерации о необходимости устранения нарушений, которые были установлены в судебном порядке. Решение суда должно быть исполнено в течение 3-х месяцев, иначе Президент имеет право внести в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске этого законодательного (представительного) органа субъекта РФ; 4) Президент может в случаях, которые предусмотрены федеральными законами, отстранять от должности высшее должностное лицо. Это влечёт за собой отставку всего органа исполнительной власти, который возглавило данное лицо. Отставке предшествует предупреждение, в котором содержится срок в два месяца на устранение всех имеющихся замечаний. Если это необходимо, то Президент может назначить временно исполняющего обязанности высшего должностного лиц субъекта Российской Федерации до тех пор, пока не будет избрано постоянное лицо. 5) В соответствующих случаях, когда органы субъекта Федерации не принимают установленных федеральным законом мер в отношении нарушившего своим актом федеральную конституцию или закон представительного органа муниципального образования или главы последнего, Президент РФ вправе внести в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления, а также отрешить главу муниципального образования от должности. Как глава государства, Президент Российской Федерации обладает широкими полномочиями во внешнеполитической и военной областях. Президент осуществляет руководство внешней политикой; определяет основные ее направления, ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации; подписывает ратификационные грамоты, принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания Российской Федерации. Президент РФ утверждает военную доктрину Российской Федерации; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами России; назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил; присваивает высшие воинские звания; формирует и возглавляет Совет Безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом. Совет Безопасности является конституционным органом, осуществляющим подготовку решений Президента по вопросам обеспечения защиты жизненно важных для страны интересов личности, общества и самого государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики в области обеспечения безопасности. Аппарат Совета Безопасности является самостоятельным подразделением Администрации Президента и имеет статус главного управления Президента. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы для Президента Аппарату Совета Безопасности предоставлено право вводить на территории страны или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. С соблюдением последнего условия Президент Российской Федерации уполномочен объявлять и о введении на территории России чрезвычайного положения. Указы о введении военного, а также чрезвычайного положения подлежат утверждению Советом Федерации в установленном порядке. Режим военного положения, обстоятельства и порядок введения чрезвычайного положения определяются федеральными конституционными законами. К настоящему времени такого рода акт принят о чрезвычайном положении (30 мая 2001 г.). В нем конкретно определены цели введения чрезвычайного положения, содержание указа Президента, особенности деятельности Федерального Собрания РФ в этих условиях, срок действия чрезвычайного положения, меры и временные ограничения, принимаемыев таких условиях, содержание особого управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение и др. В случае введения чрезвычайного положения об этом уведомляются и информируются ООН, Совет Европы, сопредельные государства. Президент обладает и иными полномочиями, вытекающими из его статуса как главы государства. К таким полномочиям относятся решение вопросов гражданства, предоставления политического убежища; награждение государственными наградами Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации и высших специальных званий; осуществление помилования. Конституция отнесла к полномочиям Президента право назначения всероссийского референдума (п. “в” ст. 84). Для выполнения своих полномочий Президент формирует Администрацию Президента Российской Федерации, что закреплено на конституционном уровне (п. “и” ст. 83). Для обеспечения деятельности Президента Администрация создает все необходимые организационные, информационные, консультативно-правовые, материально-технические и другие условия, без которых невозможны осуществление полномочий главы государства, связь Президента Российской Федерации с другими федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации. ГЛАВА 2. Формы взаимодействия Президента РФ с органами исполнительной власти 2.1. Взаимодействие Президента РФ с органами исполнительной власти посредством посланий В соответствии с Конституцией РФ глава государства с согласия Государственной Думы назначает главу правительства РФ. По предложению главы правительства РФ он назначает на должность и увольняет с должности его заместителей и федеральных министров. Президент РФ подает Государственной Думе для назначения на должность главы Центрального банка РФ и ставит перед ней вопрос об увольнении его с занимаемой должности. Право председательствовать на заседаниях Правительства РФ дает Президенту РФ возможность давать непосредственные поручения и указания всем членам Правительства РФ. Ведущим полномочиями в данной сфере является право Президента РФ принять решение об отставке Правительства РФ. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" С целью формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 № 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" постановляю: 1. Установить, что в систему федеральных органов исполнительной масти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства. 2. Установить, что функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, определяются указом Президента Российской Федерации, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации. - Постановлением Правительства Российской Федерации. Не позднее недельного срока после сформирования Правительства РФ его Председатель обязан предоставить Президенту РФ на утверждение предложения о структуре федеральных органов государственной власти, утверждение которых главой государства ложится в основу всех назначений на должности. Формы взаимодействия главы государства с органами федеральной законодательной власти Полномочия Президента РФ, вытекающие из разных конституционных функций главы государства и парламента, в главном нс конкурируют с полномочиями представительного органа. Конституция РФ проводит достаточно четкое различие их полномочий, исходя из принципа разделения властей. В то же время полномочия Президента РФ в сфере взаимоотношений с парламентом позволяют рассматривать главу государства как непременного участника законодательного процесса. Президент обладает совокупностью полномочий, позволяющих влиять как на формирование Государственной Думы и на прекращение ее полномочий, так и на ее законодательную деятельность. Президент РФ может распустить Государственную Думу в случаях: трехкратного отклонения представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ; повторного в течение трех месяцев выражение недоверия Правительству РФ; отказ в доверии Правительству РФ, вопрос о котором был поставлен по инициативе его председателя. Президенту РФ предоставлено право законодательной инициативы - право внесения проекта закона на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ. Глава государства имеет столь действенный рычаг управления законодательным процессом, как вето, которое носит отлагательным характер, так как может быть преодолено при повторном принятии законопроекта двумя палатами Федерального Собрания при раздельном обсуждении большинством в две трети голосов, поданных от каждой палаты. В этом случае Президент РФ обязан подписать закон в течение семи дней. Законопроект становится законом после подписания Президентом РФ и обнародования, то есть опубликования. Президент РФ обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, а также с бюджетным посланием.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Политология, 26 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Политология, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Политология, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Политология, 41 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg