Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Выявление и раскрытие преступлений, связанных с хищением бюджетных средств

happy_woman 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения в сфере выявления и раскрытия преступлений, связанных с хищением бюджетных средств. Предметом выпускной квалификационной работы являются закономерности преступлений, связанных с хищением бюджетных средств, , появлением информации о них, а также закономерности выявления и раскрытия данной категории преступлений. Цель исследования: исследование вопросов выявления и раскрытия преступлений, связанных с хищением бюджетных средств Для достижения этой цели были поставлены и решены следующие теоретические и научно-практические задачи: - изучение отдельных особенностей характеристики преступлений, связанных с хищением бюджетных средств; - рассмотрение вопросов легализации денег, полученных от преступлений, связанных с хищением бюджетных средств; - исследование современного состояния борьбы с преступлениями, связанными с хищением бюджетных средств; - выявление обстоятельств, подлежащих установлению при выявлении и раскрытии преступлений, связанных с хищением бюджетных средств; - раскрытие особенностей выявления хищений, связанных с нецелевым распределением и расходованием бюджетных средств; - рассмотрение отдельных аспектов раскрытия и документирования преступлений, связанных с хищением бюджетных средств. Нормативно-правовую основу выпускной квалификационной работы составляют: Конституция Российской Федерации, действующие федеральные законы и нормативно-правовые акты Российской Федерации. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют современные методы изучения социальных явлений и процессов, в том числе историко-правовой, сравнительный, структурный, формально-юридический, анализа, синтеза, системный, социологический (анкетирование, беседа, интервьюирование) и др. Так, системный метод позволяет осуществить научное исследование, в основе которого заложено рассмотрение объекта в качестве системы. С помощью применения сравнительного метода происходит сопоставление двух и более объектов исследования. В свою очередь, структурный метод подразумевает исследование социальных явлений, а также процессов в качестве системы, в которой каждому Эмпирической базой выпускной квалификационной работы послужили материалы данные статистики, подготовленные ФКУ «Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», а также материалы деятельности оперативных подразделений МВД России по выявлению и раскрытию преступлений, связанных с хищением бюджетных средств. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и списка использованных источников.?
Введение

Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Хищение государственных средств и их последующая легализация существуют во всех странах мира, в том числе и в самых благополучных. Причинами совершения таких преступлений являются корыстные интересы коррупционеров и организованных преступных группировок, желающих обогатиться за счет государственных средств. В этой связи все развитые страны уделяют особое внимание вопросам борьбы с хищениями бюджетных средств и совершенствования национального законодательства в сфере государственных закупок. Мировой финансовый кризис и борьба с его последствиями привели к росту финансовой активности многих государств, в том числе и Российской Федерации. В то же время сектор государственных расходов, поглощающий огромные финансовые потоки, является привлекательной сферой бизнеса и широким полем деятельности для организованных преступных группировок и коррумпированных чиновников. По данным международной антикоррупционной организации Transparency International, из-за системной коррупции завышение стоимости государственных контрактов составляет до 20-25%. В России крупные государственные средства выделяются в рамках федеральных целевых программ («Доступное жилье», «образование», «развитие сельского хозяйства» и др.). Кроме того, государство обеспечивает интенсивное финансирование масштабных целевых программ. Следует отметить, что в последнее время российские правоохранительные органы выявили ряд хищений средств, выделенных государством в рамках вышеуказанных программ. По оценкам экспертов, в России закупочные цены госструктур в среднем на 19% выше среднерыночных. Общий ущерб от общего объема госзакупок на федеральном, региональном и муниципальном уровнях оценивается более чем в 300 миллиардов рублей в год. Преступления, совершаемые государственными служащими, в первую очередь подрывают авторитет органов государственной власти, способствуют росту недовольства населения и оказывают негативное влияние на социально-экономическую ситуацию в стране. Кроме того, они создают угрозу развитию благоприятного инвестиционного климата, стабильности национальной финансовой системы, международной репутации государства в целом, а также увеличению количества денег в теневом обороте. Сегодня принято связывать недостатки в расследовании мошенничества, связанного с расходованием бюджетных средств, несовершенство законодательства, в том числе бюджетного, уголовного, уголовно-процессуального. В связи с этим в апреле 2013 года Министерство внутренних дел России выступило с законодательной инициативой о дополнении Уголовного кодекса Российской Федерации статьей 159.7 («мошенничество в бюджетной сфере»). Однако с изменением только нормативно-правовой базы, по нашему мнению, решить проблему уменьшения фактов мошенничества, связанных с расходованием бюджетных средств невозможно. В связи с этим актуальным является изучение генезиса формирования знаний о данном преступлении, классификация источников формирования этих знаний, разработка криминологической характеристики мошенничества, связанного с расходованием бюджетных средств, выявление особенностей рассмотрения сообщений о мошенничестве, связанном с расходованием бюджетных средств, типизация следственных ситуаций, разработка рекомендаций по планированию и реализации тактических комплексов при расследовании таких деяний.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...........3 Глава 1. Характеристика преступлений, связанных с хищением бюджетных средств……………………………………………………………………………….3-30 § 1.1. Отдельные особенности характеристики преступлений, связанных с хищением бюджетных средств…………………………………………………....…..3 § 1.2. Вопросы легализации денег, полученных от преступлений, связанных с хищением бюджетных средств………………………………………………………20 § 1.3. Современное состояние борьбы с преступлениями, связанными с хищением бюджетных средств………………………………………………………25 Глава 2. Особенности выявления и раскрытия преступлений, связанных с хищением бюджетных средств…………………………………………………...31-50 § 2.1 Обстоятельства, подлежащие установлению при выявлении и раскрытии преступлений, связанных с хищением бюджетных средств……………………….31 § 2.2. Особенности выявления хищений, связанных с нецелевым распределением и расходованием бюджетных средств……………………………39 § 2.3. Отдельные аспекты раскрытия и документирования преступлений, связанных с хищением бюджетных средств………………………………………...44 Заключение…………………………………………………………………….......51-56 Библиографический список……………………………………………………….57-60
Список литературы

1. Арестова, Е.Н. Расследование экономических преступлений: практикум/ Е. Н. Арестова, В. В. Пушкарев. - М.: ЦОКР МВД России, 2010. 2. Шмонин А.В. Общие положения и методика расследования преступлений экономической направленности: Учебное пособие. – М.: ДГСК МВД России, 2011. 3. Черкасов Р.В. Тактические комбинации по делам о преступной экономической деятельности: Монография / Черкасов Р.В. – М.: ФГКУ «ВНИИ МВД России», 2012. 4. Криминалистика: особенности расследования отдельных видов преступлений: курс лекций. Ч. 1. - Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2007. 5. Криминалистика: учебник / под ред. : А. Ф. Волынского, В. П. Лаврова. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2008. 6. Криминалистика: учебник/ под ред. : А. Г. Филиппова. - 4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юрайт, 2010. 7. Лутошкин, Г.Ю. Методика расследования экономических преступлений: учеб.-метод. пособие/ Г. Ю. Лутошкин, Т. В. Лутошкина, О. В. Челышева. - М.: ЦОКР МВД России, 2010. 8. Руководство по расследованию преступлений: учеб. пособие/ отв. ред. : А. В. Гриненко. - 2-е изд., пересм. и доп.. - М.: НОРМА : ИНФРА, 2010. 9. Буякова Г.А., Обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании уголовных дел о нецелевом расходовании бюджетных средств // Вестник Краснодарского университета МВД России. – 2012. – № 3 (17). 10. Марочкин Н.А., Лешина Т.Е. Отдельные элементы криминалистической характеристики нецелевого расходования бюджетных средств // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2006. – Вып. № 1–2. 11.Никифорова И.А. Расследование нецелевого расходования бюджетных средств: дис. … канд. юрид. наук. – Тула, 2016. 12.Рязанова Е.А. выявление начальный этап расследования нецелевого расходования бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов: автореф. дис. … канд. юрид. наук. – Саратов, 2012. 13. Частнов К.С. Уголовно-процессуальные и криминалистические аспекты досудебного производства по уголовным делам о преступлениях, связанных с нецелевым расходованием бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов: дис. … канд. юрид. Наук. – Н. Новгород, 2010. – 203 с. 14. Аверьянова Т.В., Белкин Р.С., Корухов Ю.Г., Российская Е.Р. Криминалистика. Учебник для вузов. Под ред. Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, профессора Р.С. Белкина. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2000. 15. Криминалистика: тактика, организация и методика расследования преступлений: Учебник/Под ред.: Резвана А.П., Субботиной М.В., Харченко Ю.В. – Волгоград: ВА МВД России, 2000. 16. Криминалистика: Учебник/Отв. ред. Н.П. Яблоков. – М.: Юристъ, 2007. 17. Волобуев А.А., Щукин В.И. Методические рекомендации по раскрытию и расследованию хищений чужого имущества путем присвоения или растраты. Белгород, 1998. 18. Расследование присвоения и растраты // Справочная книга криминалиста / Под ред. Н.А. Селиванова.- М.: НОРМА, 2001. 19. Российская Е.Р. Судебная экспертиза в уголовном, гражданском, арбитражном процессе. М., 1996 20. Справочник следователя. Вып. 2. М., 1990. 21. Справочник следователя. Вып. 2. М., 1990. 22. Российская Е. Р. Судебная экспертиза в уголовном, гражданском, арбитражном процессе. М., 1996. 23. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 27.12.2019). 24. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 18.02.2020). 25. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ (ред. от 18.02.2020). 26.Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1 (с изменениями и дополнениями). 27. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ. 28. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения вне процессуальных правы органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности: федеральный закон от 26.12.2008 г. №293-Ф3. 29. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683. 30. Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств и Перечня должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных издавать распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств: приказ МВД России от 01.04.2014 г. №199. 31. Выступление Министра внутренних дел Российской Федерации В. А. Колокольцева на расширенном заседании коллегии Министерства. Официальный сайт МВД России [Электронный ресурс]. URL: https://mvd.ru/docu-ment/7393866 (дата обращения: 10.12.2018). 32. Григорьева И. В. Уголовная политика в отношении охраны государственных бюджетных средств // Труды Академии управления МВД России. 2018. № 1 (45). 33. Иванов П. И. Оперативно-разыскное обеспечение деятельности по защите бюджетных средств от преступных посягательств // Труды Академии управления МВД России. 2016. № 2 (38). 34. Лапин В. О. Обеспечение возмещения ущерба по уголовным делам о преступлениях, связанных с освоением бюджетных средств // Труды Академии управления МВД России. 2016. № 4 (40). 35. Сведения о преступлениях экономической и коррупционной направленности, выявленных подразделениями правоохранительных органов за 2012—2017 годы. Форма № 451 («1-А»). М., 2018. 36. Соловьёв И. Криминологическая характеристика и предупреждение преступлений в финансово-бюджетной сфере [Электронный ресурс]. URL: http://xn----7sbbaj7au-wnffhk.xn--p1ai/article/15201 (дата обращения: 28.01.2019). 37. Расследование преступлений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Под ред. Е.Н. Земсковой, М., 2014.
Отрывок из работы

Глава 1. Характеристика преступлений, связанных с хищением бюджетных средств. § 1.1. Отдельные особенности характеристики преступлений, связанных с хищением бюджетных средств. В наиболее общем смысле преступление - это общественно опасное деяние (действие, бездействие) запрещенное уголовным законом под угрозой наказания. Признаками преступления являются: общественная опасность, виновность, уголовная противоправность и уголовная наказуемость. Общественная опасность - это объективное свойство деяния причинить вред обществу или создать угрозу причинения такого вреда. Суть - это общественные отношения, то есть отношения между людьми по поводу их социальных благ. Нарушая порядок поведения, преступник посягает на определенные общественные блага, нанося ущерб их законным владельцам. Действия или бездействия, формально содержащее признаки деяния, предусмотренные Уголовным кодексом, но в силу своей незначительности не имеющее общественной опасности, присущей преступлению, не считается преступлением. Ничтожным является деяние, которое не причинило и по своему содержанию и направленности не могло причинить существенного вреда охраняемым уголовным законом интересам. Любое преступное деяние, содержащееся в Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, имеет ряд признаков, сходных с признаками других преступлений. Трудности в классификации преступлений объясняются главным образом этим обстоятельством . Для того чтобы правильно охарактеризовать преступное деяние, необходимо четко понимать разделительные линии между ним и связанными с ним преступлениями. Устанавливая характерные только для данного деяния признаки, отбрасывая те признаки, которые этому деянию не присущи, постепенно углубляя анализ соответствующих правовых норм и фактических обстоятельств совершенного преступления, правоприменитель приходит к уникальному набору признаков, характеризующих преступление и отличающих его от других. Преступления, связанные с хищением бюджетных средств сегодня относятся к преступлениям коррупционной направленности. Действующий Уголовный кодекс Российской Федерации включает в себя ряд составов преступлений коррупционного характера. По подсчетам различных авторов и научных деятелей, их число достигает 80 . Коррупционное преступление характеризуется как общественно опасное деяние участника коррупционных моментов, которые складываются между какими-либо должностными и иными лицами в целях получения незаконной имущественной и иной выгоды. К основным признакам коррупционного преступления наряду с обязательным участием в нем специального субъекта – какого-либо должностного лица, реализующего свои должностные полномочия или положение, и корыстной направленностью относится необходимое соучастие . Коррупционные преступления, являясь одним из главных объектом воздействия уголовной политики в сфере противодействия коррупции (коррупционной преступности), близко взаимосвязаны с общеуголовной, организованной, экономической преступностью и часто служат ее финансовой опорой. Понятие «коррупционные преступления» находится в очень тесной связи с понятием «коррупция», под которой, в соответствии со ст. 1 ФЗ «О противодействии коррупции» , понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо необоснованное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица. Наиболее полный перечень коррупционных преступлений, включающий в себя и составы, связанные с хищением бюджетных средств содержится в указании Генпрокуратуры России №35/11, МВД России № 1 от 24.01.2020 «О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности». Данноый документ позволяет нам выделить признаки коррупционных преступлений, и соответственно преступлений, связанных с хищением бюджетных средств: - наличие надлежащих субъектов уголовно наказуемого деяния, к которым относятся должностные лица, указанные в примечаниях к ст. 285 УК РФ, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, действующие от имени юридического лица, а также в некоммерческой организации, не являющейся государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением, указанные в примечаниях к ст. 201 УК РФ; - связь деяния со служебным положением субъекта, отступлением от его прямых прав и обязанностей; -обязательное наличие у субъекта корыстного мотива (деяние связано с получением им имущественных прав и выгод для себя или для третьих лиц); -совершение преступления только с прямым умыслом . Обратимся к рассмотрению отдельных особенностей характеристики преступлений, связанных с хищением бюджетных средств. Так, незаконное присвоение и растрата чужого имущества имеют признаки, которые связаны с рядом других преступлений против собственности. Прежде всего, речь идет о хищении и мошенничестве (ст. 158 и 159 УК РФ ) и причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием без признаков хищения (ст. 165 УК РФ). Отделение присвоения и растраты чужого имущества, вверенного виновному лицу, от смежных структур производится в следующих аспектах: - объект преступления; - атрибуты предмета; - объективная сторона преступления; - признаки предмета преступления. По правовым свойствам субъекта преступления присвоение и растрата отличаются прежде всего от хищения, то есть тайного хищения и мошенничества, хищения чужого имущества или получения права собственности путем обмана или злоупотребления доверием. Статья 160 УК РФ «Присвоение или растрата» предусматривает уголовную ответственность за различные формы хищения вверенного виновному имущества. Эти виды преступлений распространены как в публичной, так и в частной сферах, и их число только растет из года в год. Хищение и растрата-это два различных вида хищения вверенного имущества. Этим термином законодатель определяет имущество, которым преступник мог бы распоряжаться, управлять и т. д. по контракту или специальному заказу государства или общественной организации. Объект присвоения и растраты соответствует объекту хищения, это имущественные отношения. Однако предметом преступления может быть только то имущество, которое было вверено виновному лицу. В данном случае речь идет о собственности, в отношении которой преступник имеет определенные права. Основанием для них являются: гражданско-правовые договоры (хранение, перевозка, аренда); служебные или трудовые отношения; особые полномочия. Если лицо не имело полномочий на владение имуществом, оно было передано под охрану или надзор случайному лицу, то имущество не признается вверенным. Незаконное присвоение и растрата имущества - это преступления, которые совершаются двумя способами. Первый способ заключается в совершении определенного действия (например, когда преступник использует имущество, переданное ему на хранение). Второй - бездействие. Правонарушение в случае незаконного присвоения или растраты является материальным. Уступка считается завершенной с момента, когда права собственности на вверенное имущество перешли к виновному лицу и он начал совершать действия по обогащению имущества в свою пользу. Хищение считается законченным с момента незаконного расходования вверенного имущества. Объективная сторона хищения, в отличие от присвоения или растраты, состоит именно в незаконном и безвозмездном изъятии чужого имущества с последующим его обжалованием в пользу виновного или иного лица. Наложение ареста на вверенное имущество с последующим его обжалованием в пользу виновного лица или иных лиц при присвоении возможно только при наличии так называемого статического имущества, ставшего предметом хищения. При присвоении виновным, так называемого динамического имущества, а также в случае хищения чужого имущества не может быть изъятия этого имущества, а просто обращения его в пользу виновного или любого другого лица. Прежде чем приступить к детальному рассмотрению таких правонарушений, как хищение и растрата, необходимо точно понять, что же представляет собой каждое из них. Присвоение является безвозмездным, корыстным, злоупотреблением кем-то в свою пользу доверенным ему имуществом против воли собственника. Незаконное присвоение считается совершенным, когда законное владение имуществом доверительного управляющего превратилось в незаконное и злоумышленник начал предпринимать активные действия по обращению указанного имущества в свою пользу. Например, с того момента, когда гражданин, совершая подлог, скрывает наличие вверенных ему вещей. Или, когда он не выполняет свои обязательства по размещению денег на банковском счете владельца. Хищение и растрата очень похожи. Однако присвоение заключается в законной передаче имущества в свою пользу. Но хищение предполагает фактическое расходование (использование) этого имущества. При решении вопроса о том, содержит ли деяние лица растрату в виде присвоения или растраты, суды должны определить обстоятельства, которые подтвердят, что умысел лица охватывал незаконный, безвозмездный характер действий, совершенных с целью обращения вверенного ему имущества в чью-либо пользу (свою, других лиц-помимо собственника). Действия лиц, похищающих чужое имущество путем присвоения или растраты, также имеют ряд особенностей, которые делают их похожими на мошенничество. При совершении преступления, предусмотренного статьей 159 Уголовного кодекса Российской Федерации, виновный непосредственно не завладевает чужим имуществом, а путем обмана или злоупотребления доверием получает его из рук потерпевшего, который сам, по собственному желанию, отдает свои вещи мошеннику. Мошенничество, в отличие от незаконного присвоения и растраты, также может быть беспредметным преступлением, когда речь идет о незаконном приобретении преступником права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием . Близкими к хищению чужого имущества являются действия лиц, арендовавших это имущество, а затем присвоивших его с совершением действий, направленных на обеспечение невозврата этого имущества. Судебная и следственная практика традиционно оценивает действия лиц, совершивших эти деяния, в зависимости от того, когда они имели намерение завладеть этим имуществом. Если умысел возник до момента получения, то действия виновного рассматриваются не как незаконное присвоение или растрата чужого имущества, а как мошенничество. Если умысел возник позже, то эти отношения регулируются гражданским правом. Особенно остро стоит вопрос о разграничении присвоения чужого имущества и его хищения путем обмана. Хищение имущества, совершенное путем присвоения, растраты или злоупотребления служебным положением, является наиболее опасным видом посягательства на государственную, муниципальную и частную собственность. В большинстве случаев эти хищения совершаются должностными лицами, а также отдельными гражданами (не являющимися должностными лицами), которым доверено имущество. Методы совершения и сокрытия хищений. Их выбор определяется рядом факторов объективного и субъективного характера. К факторам первого рода относятся: 1) должностное положение, т. е. характер отношения лица, совершившего преступление, к предмету уголовного преступления.; 2) наличие сообщников и их служебное положение; 3) особенности производимых материальных ценностей, сырья, полуфабрикатов; 4) вид производственной операции, в ходе которой совершено преступление; 5) ситуация на производственном объекте: особенности бухгалтерского учета, отчетности, технологического процесса, организации безопасности и др. Способы совершения и сокрытия хищений можно разделить на две группы: хищение зарегистрированного имущества и денежных средств на балансе организации; хищение неучтенных материальных ценностей. Методы первой группы включают в себя: - явное присвоение или растрата имущества, вверенного ему материально ответственным лицом; - хищение путем занижения показателей качества продукции в документах, фиктивного списания имеющихся на балансе ценностей; - хищение, замаскированное под подделку первичных документов или подделку счетов; - хищение денежных средств, совершенное путем обмана с последующим выводом излишне полученных денежных средств. Методы второй группы: - производство неучтенной продукции из сырья и материалов, которые скрыты в процессе производства, и реализация этой продукции через сотрудников оптовой и розничной торговли, а также на рынках сбыта; - производство неучтенной продукции из незаконно приобретенного сырья и материалов, а также ее реализация через торговые предприятия и рынки. В современных экономических условиях, в период перехода к рыночной экономике, количество похищенных товаров возросло многократно, а новые методы служебного воровства получили широкое распространение: - сокрытие объектов налогообложения; - мошенничество в кредитно-финансовой сфере; - создание лжепредприятий; - конвертация безналичных государственных средств в наличные деньги и их присвоение; - слияние кооперативов, малых и совместных предприятий с государственными предприятиями, что обычно приводит к злоупотреблению вознаграждением, снижению качества продукции и другим негативным последствиям; - нарушения в деятельности совместных предприятий, приводящие к проседанию иностранной валюты в иностранных банках, преступному разбазариванию национального богатства, вывозу сырья и финансов за пределы страны в ущерб ее экономике; - ранее почти неизвестные преступления-экономический саботаж и промышленная контрабанда. Особенно широко распространены преступления в кредитно-финансовой сфере, в которых активная роль принадлежит сотрудникам коммерческих банков. Они очень искусны в завуалировании финансовых махинаций и объясняют все сомнительные документы как издержки формирующегося бизнеса. Были также такие ранее неизвестные виды преступлений, как создание фиктивных банковских учреждений; ложное банкротство; кредитование подставных компаний, ассоциаций и обществ; ростовщичество; мошенничество при получении кредитов и погашении кредитов; отмывание преступным путем приобретенного капитала; компьютерные атаки на чужие деньги. В отношении хищений, совершенных с участием должностных лиц, выделяются следующие признаки: 1) задержание с похищенным имуществом; 2) недостаток или избыток материальных ценностей и денежных средств; 3) обнаружение в складских, производственных или иных помещениях материальных ценностей, не отраженных в документации; 4) оплата труда работников предприятия в денежной форме из средств должностных лиц; 5) выплата денежных средств за производство неучтенной продукции; 6) факты незаконной продажи или приобретения имущества, готовой продукции, строительных материалов и др.; 7) необоснованное начисление и выплата заработной платы лицам, не работавшим на предприятии, а также работникам, не выполнявшим работу; повторная выплата одному и тому же работнику той же работы; 8) взыскания с работников организации (предприятия, учреждения) денежных средств-части необоснованно начисленных и уплаченных под видом вознаграждения за фактически не выполненную работу; 9) неверное определение количества и качества, принятого или отпущенного имущества; 10) прием или отпуск должностными лицами товаров без документов: закупка без квитанций о закупке, сдача готовой продукции со склада без накладных, отгрузка товаров с торговой базы-без накладных и т.д.; 11) перевозка продукции в количествах, превышающих указанные в сопроводительной документации или не указанных вовсе; 12) наличие большого количества жалоб в адрес предприятия, свидетельствующих о систематическом недоинвестировании сырья в выпускаемую продукцию или замене дорогостоящего сырья на малоценное; 13) незаконное приобретение должностными лицами промышленного предприятия сырья с оплатой его наличными деньгами; 14) продажа товаров из хозяйственных построек, минуя кассу; 15) неофициальная продажа производимой компанией продукции физическим лицам; 16) выявление контрафактных товаров, объем (вес) которых увеличивается за счет повышения влажности (сахар, мука, крупы и др.), снижение крепости алкогольных напитков и др.; 17) систематическое использование безотчетных форм документов, отражающих движение имущества, вместо установленных форм строгой отчетности; 18) предоставление фиктивных документов для списания материальных ценностей и денежных средств; 19) завышение данных об объеме и стоимости выполненных работ в документах: на транспорте-указание завышенной информации о количестве перевезенных грузов и несовершенных перевозках; в строительстве – завышение объема и стоимости выполненных работ; на производстве – завышенная информация о количестве изготовленных деталей, неверная, более дорогая ценовая политика и др.; 20) подделки бухгалтерских документов; 21) занижение сведений о произведенной продукции в документах, сокрытие части продукции от учета; 22) завышено в отношении фактически израсходованного списания имущества: сырья-в производство, строительных материалов – в строительство и т.д.; 23) списание денежных средств за якобы приобретенное и фиктивно зарегистрированное имущество, которое фактически не поступило: сельскохозяйственную продукцию при закупках; строительные материалы, любые другие товары, якобы приобретенные в коммерческих предприятиях, и т.д.; 24) чрезмерное списание имущества под видом различных расходов: естественной убыли, порчи, отходов при неполном рабочем дне; 25) реализация неучтенных товаров в торговых организациях; 26) систематическое нарушение требований к регулярному измерению и учету в документах имущественных показателей (например, продуктов питания); 27) снятие с контрольно-пропускных пунктов и преждевременное уничтожение разрешений на вывоз имущества и т.д. 28) признаки сокрытия кражи последствия действий грабителей по уничтожению документов, остатков сырья, полуфабрикатов, вспомогательных материалов. 29) признаки использования результатов хищения-приобретение ценностей, недвижимости, крупных вкладов в банках и др.. Значимость признаков хищения событий заключается в том, что с их помощью можно сделать обоснованное предположение не только о факте хищения определенных ценностей, но и о методах, используемых преступниками, конкретных фактах преступной деятельности, участниках группы грабителей. Это можно сделать уже на начальном этапе организованной кражи и тем самым своевременно предотвратить совершение преступления. Для решения вопроса о возбуждении уголовного дела необходимо оценить признаки возможного хищения. Первым направлением в решении этого вопроса является изучение имеющихся признаков хищения в полном объеме. Часто эти признаки внешне похожи на нейтральные факты, не имеющие никакого отношения к предполагаемому событию кражи. Например, факт отсутствия материальных ценностей может свидетельствовать не только о воровстве, но и о преступной халатности, а иногда и о неприступном поведении материально ответственных лиц. Далее необходимо установить, какие объяснения изучаемых фактов возможны при их анализе и с какими другими признаками совпадает изучаемый признак. Затем известные факты исследуются методом исключения с целью определения того, являются ли они достаточными для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Второе направление-это выявление других признаков хищения. Если в ходе предварительной проверки будет установлено, что такие факты носили систематический характер, а материально ответственное лицо, его родственники и коллеги явно жили не по средствам, то это прояснит другую сторону возможного хищения – корыстную направленность формирования излишков. Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что основанием для возбуждения уголовного дела о групповом хищении в большинстве случаев является не один признак, а их совокупность. В то же время анализируемые следователем материалы будут более убедительными, если в комплекс войдут признаки, характеризующие разные стороны возможной кражи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 71 страница
1775 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 53 страницы
2300 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 81 страница
2025 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 54 страницы
1350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg