Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовой режим особых территорий в Российской Федерации.

happy_woman 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Цель работы заключается в анализе правового режима особых территорий в Российской Федерации. Задачами данного исследования выступают: - рассмотреть правовые аспекты и исторические предпосылки создания института особых экономических зон в Российской Федерации; - исследовать особую экономическая зона как объект государственного управления; - раскрыть понятие и виды особых экономических зон; - охарактеризовать предпринимательство как способ ведения бизнеса; - представить особенности правового статуса резидентов особых экономических зон; - проанализировать особенность нормативного регулирования предпринимательской деятельности в особых экономических зонах; - выявить особенность организационно-правового управления предпринимательской деятельностью в особых экономических зонах; - сформулировать особенность ведение предпринимательской деятельности в особой экономической зоне. Объект исследования представляет собой общественные отношения, связанные с институтом особых правовых территорий в Российской Федерации. Предмет исследования представляет собой всю совокупность правовых положений, теорий и взглядов, мнений и учений, которые касаются правового режима особых территорий в Российской Федерации. При написании работы будут использованы положения нормативно-правовых актов, а также положения научной и учебной литературы. Методологию исследования образуют: метод дедукции; метод индукции; метод сравнения; метод анализа. Структура работы включает в себя введение, две главы, восемь параграфов, заключение и список используемой литературы.
Введение

Актуальность темы. В условиях глобализации промышленный капитал приобретает высокомобильный характер, что вынуждает правительства национальных экономик создавать для них привлекательные условия применения путем различных преференций, часто оформляемых в виде различных особых экономических зон (ОЭЗ). В настоящее время ОЭЗ являются одним из важных, эффективных инструментов привлечения прямых, причем в большей части иностранных, инвестиций на ту или иную территорию определенной страны. Можно также отметить, что на фоне «нормальных» условий деятельности в национальной экономике формат ОЭЗ отличает повышение инновационной и предпринимательской активности предприятий-резидентов. Оправданно, что именно постановка и реализация столь амбициозных задач в отечественной практике, неоднократно наблюдаемые в новейшее время, обеспечивали стране качественное ускорение и достойное место в ряду мировых держав. Большой рывок будет опираться на широкое высвобождение предпринимательской инициативы, поддержку стартапов, реализацию до конца невостребованного технологического потенциала России, широкую цифровизацию основных видов экономической деятельности, а также формирование «точек роста» промышленного производства на основе военно-гражданской интеграции отраслей народного хозяйства. Подходящими инструментами интенсификации темпов экономического развития, совершенствования структурной и предпринимательской политики, опережающего развития локальных территорий в трудах специалистов признаются особые экономические зоны (ОЭЗ), среди которых выделяются инновационные инкубаторы (технопарки), инновационно-промышленные зоны, индустриальные парки, кластерные образования, различные технополисы и инжиниринговые центры. Неслучайно ОЭЗ в различных форматах широко развернуты по всему миру. Их число, по различным оценкам, к настоящему времени достигает 1200-2000 единиц, представленных разновидностями, меняющихся от специфических условий различных стран (свободных торговых, научно-промышленных, экспортно-производственных зон и др.), в которых проходит до 30% объемов мирового товарооборота. Это показывает огромный вклад различных видов коллективного льготного предпринимательства в мировом экономическом развитии [18, c. 219]. Однако существующие проблемы использования данного инструмента в РФ показывают, что необходима доработка существующей концепции их организации и функционирования. Важнейшим шагом в этом является разработка стратегий развития под отдельные ОЭЗ с обязательной координацией их между собой на федеральном уровне. При этом обязательным является четкое соблюдение всего инструментария стратегирования и, в первую очередь, обозначение целей развития той или иной ОЭЗ. В качестве одной из целей необходимо определить увеличение экспортной составляющей деятельности ОЭЗ. Это представляется тем более важным, поскольку в настоящее время иностранные инвесторы не хотят создавать экспортно-ориентированные производства глубокой локализации, чтобы не создавать автоконкуренцию с зарубежными подразделениями своей транснациональной компании. Научной новизной исследования является выявление и классификация ключевых проблем, связанных с обеспечением эффективного функционирования ОЭЗ в регионах страны и их резидентов: экономических, административных, законодательных; существенных условий для принятия резидентами решений о размещении производства в ОЭЗ - кроме налоговых преференций, важными для них являются также наличие дешевых ресурсов, большого рынка сбыта, благоприятный предпринимательский климат региона, характеризующийся небольшим риском и экономической и политической стабильностью. Вклад авторов в разработку заявленной темы исследования заключается в развитии отечественной концепции функционирования ОЭЗ, включающей необходимость формирования механизмов контроля пост-инвестиционной стадии реализации проектов производства резидентами, комплекса мероприятий по повышению их конкурентоспособности, а также мер экономической безопасности для принимающей стороны; предоставления преференций по отдельным видам продукции; меры по снижению налоговой нагрузки за счет федеральных налогов; неналоговые мероприятия, включая поддержку экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью в рамках предусмотренных ВТО правил.
Содержание

Введение……………………………………………………………...…………………………3 Глава 1. ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИК ЗОНЫ: СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ………………………………………………………………….. 6 1.1.Правовые аспекты и исторические предпосылки создания института особых экономических зон в Российской Федерации………………………………………………………..6 1.2. Особая экономическая зона как объект государственного управления……………….8 1.3. Понятие и виды особых экономических зон…………………………………………...14 1.4. Предпринимательство как способ ведения бизнеса……………………………………16 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ………………………………………………………………………..18 2.1. Особенности правового статуса резидентов особых экономических зон …………...18 2.2. Особенность нормативного регулирования предпринимательской деятельности в особых экономических зонах………………………………………………………………………...19 2.3. Особенность организационно-правового управления предпринимательской деятельностью в особых экономических зонах ……………………………………………………23 2.4. Особенность ведение предпринимательской деятельности в особой экономической зоне ………………………………………….………………………………………………………...24 Заключение…............................................................................................................................26 Список использованной литературы………...……..…..………………….…....…………..27
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2017) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3127 3. Закон РСФСР от 04.07.1991 N 1545-1 (ред. от 10.02.1999) "Об иностранных инвестициях в РСФСР" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 18.07.1991, N 29, ст. 1008. 4. Постановление ВС РСФСР от 14.07.1990 N 106-1 "О создании зон свободного предпринимательства" // "Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР", 1990, N 7, ст. 107 5. Постановление ВС РСФСР от 13 сентября 1990 г. N 165-I "О создании зон свободного предпринимательства" (прекратило действие) // СПС КонсультантПлюс 6. Балашов А. И., Беляков В. Г. Предпринимательское право для экономистов. Учебник и практикум. М: Юрайт, 2017. 334 с. 7. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности : учебник и практикум для СПО / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 332 с. 8. Боброва, О. С. Настольная книга предпринимателя : практ. пособие / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 330 с. 9. Гаврилов, Л. П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе : учебник для бакалавров / Л. П. Гаврилов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 372 с. 10. Иванова, Р. М. История российского предпринимательства : учеб. пособие для академического бакалавриата / Р. М. Иванова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 303 с. 11. Иванова, Р. М. История российского предпринимательства : учеб. пособие для СПО / Р. М. Иванова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 303 с. 12. Инновационное предпринимательство : учебник и практикум для СПО / В. Я. Горфинкель [и др.] ; под ред. В. Я. Горфинкеля, Т. Г. Попадюк. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 523 с. 13. Казакевич, Т. А. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса : учеб. пособие для вузов / Т. А. Казакевич. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 185 с. 14. Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 282 с. 15. Каменнова, М. С. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / М. С. Каменнова, В. В. Крохин, И. В. Машков. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 228 с. 16. Кузьмина, Е. Е. Организация предпринимательской деятельности : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / Е. Е. Кузьмина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 417 с. 17. Купцова, Е. В. Бизнес-планирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. В. Купцова, А. А. Степанов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 435 с. 18. Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность : учеб. пособие для СПО / Е. Е. Кузьмина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 417 с. 19. Морозов, Г. Б. Правовое регулирование предпринимательской деятельности : учеб. пособие для академического бакалавриата / Г. Б. Морозов. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 420 с. 20. Невская, Н. А. Макроэкономическое планирование и прогнозирование в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. А. Невская. — 2-е изд., испр. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 310 с. 21. Никифоров, О. А. История российского предпринимательства. Дореволюционный период : учеб. пособие для бакалавриата и магистратуры / О. А. Никифоров, Н. В. Боркина, А. Н. Першиков. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 140 с. 22. Никифоров, О. А. История российского предпринимательства : учеб. пособие для академического бакалавриата / О. А. Никифоров, Н. В. Боркина, А. Н. Першиков. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 270 с. 23. Основы экономики организации : учебник и практикум для СПО / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под ред. Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с. 24. Сергеев, А. А. Бизнес-планирование : учебник и практикум для СПО / А. А. Сергеев. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 475 с. 25. Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с. 26. Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность : учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 219 с. 27. Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История предпринимательства : учебник и практикум для СПО / Е. Ф. Чеберко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 420 с. 28. Шульц, В. Л. Безопасность предпринимательской деятельности в 2 ч. Часть 1 : учебник для академического бакалавриата / В. Л. Шульц, А. В. Юрченко, А. Д. Рудченко ; под ред. В. Л. Шульца. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 288 с. 29. Экономика организации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Чалдаева [и др.] ; под ред. Л. А. Чалдаевой, А. В. Шарковой. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 361 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ОСОБЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИК ЗОНЫ: СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 1.1. Правовые аспекты и исторические предпосылки создания института особых экономических зон в Российской Федерации Первые попытки создать территории с особыми экономико-правовыми условиями в границах России относятся еще ко времени существования СССР, когда были сформированы близкие к современным особым экономическим зонам организационные форматы. Так, были приняты постановления Верховного совета РСФСР от 14 июля 1990 г. № 106–1 [4] и от 13 сентября 1990 г. № 165–1 [5] с идентичными названиями: «О создании зон свободного предпринимательства». Данные документы объявили зонами свободного предпринимательства территории в границах Зеленограда, Ленинграда и Выборга, а также Алтайского и Приморского края, Кемеровской, Новгородской, Калининградской, Сахалинской и Читинской области, Еврейской автономной области. При этом в планах было реализация около 60 подобных проектов, но вместе с тем данные показатели не выглядели достаточно реалистично и несмотря на все усилия указанные мероприятия не были осуществлены. Большинство сформированных зон не вызвали значительного интереса ни со стороны зарубежных инвесторов, ни со стороны отечественных организаций. В целом исследователи отмечают, что для общего состояния экономических зон с особыми экономико-правовыми условиями начала 1990-х гг. было характерно отсутствие перспективного видения целей и задач данных территорий, недостаточный уровень проработанности законодательной основы их функционирования, отсутствие консолидированной работы регионов и центра по данному направлению, когда региональные органы управления пытались посредством экономических зон увеличить степень суверенитета и т. д. Отдельные вопросы формирования специальных экономических зон регулировались нормами Закона РСФСР от 04.07.1991 № 1545–1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР» [3], где было сказано, что «в целях привлечения иностранного капитала, передовой зарубежной техники, технологий и управленческого опыта, развития экспортного потенциала РСФСР на ее территории создаются свободные экономические зоны». Здесь устанавливался льготный режим хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями [25, c. 78]. После прекращения существования Советского Союза нормы и положения законодательства РСФСР продолжили свое действие в Российской Федерации, однако отсутствие дальнейшего развития представлений формировании и управлении свободными экономическими зонами привели к трансформации СЭЗ в сложно контролируемые пространства, имеющие много общих черт с оффшорными территориями, число которых на протяжении 1990-х гг. увеличилось на 24 СЭЗ. Недостаточная проработанность вопросов СЭЗ, недочеты при их организации способствовали тому, что, стараясь привлечь иностранный капитал, и в рамках этой работы наделяя регионы полномочиями создавать СЭЗ в срочном порядке, высшие правительственные органы страны по сути формировали необходимые условия для возникновения многочисленных оффшоров. Подобная обстановка была связана с отсутствием в нормативном поле положений, регламентирующих СЭЗ, отличающиеся упрощенными режимами налогообложения, существующей инфраструктурной средой, не говоря уже о масштабе территории. Также стоит отметить, что создание транспортной, логистической, коммуникационной и иной среды нуждалось в масштабных инвестициях, которое государство не способно было выполнить. Вместе с тем, стоит обозначить, что в рассматриваемый временной период отдельным СЭЗ на Сахалине и в некоторых городах, таки как Калининград, Находка, Магадан, удалось открыть реальные двусторонние организации с привлечением зарубежных инвестиций. С 2005 года по 2016 год на территории России осуществляли деятельность 36 ОЭЗ, расположении в пределах 31 субъекта Федерации. При этом на слабые места данной работы указывали как российские эксперты, так и зарубежные исследователи [28, c. 170]. Так, профессор из Финляндии Кари Лиухто отметил, что маркетинговая стратегия менеджмента российских ОЭЗ недостаточно эффективно работала на внутреннем рынке и почти не использовалась на рынках иностранных государств. Эти выводы также были подтверждены и контрольными мероприятиями со стороны Правительства России, по результатам которых между 2010 и 2016 году было осуществлено досрочное прекращение работы 10 ОЭЗ. Недостаточная эффективность деятельности ОЭЗ с учетом полученных бюджетных ассигнований стала причиной реализации ряда мер, нацеленных на корректировку сложившейся ситуации [29, c. 141]. Так, осуществлено принятия некоторых уточнений в системе налогового законодательства. Таким образом, рассмотренный генезис феномена особых экономических зон позволяет сделать вывод о наличии нескольких этапов в развитии данных организационных форматов на территории России. На современном этапе осуществляется трансформация системы ОЭЗ, нацеленная на применение данного механизма для совершения экономического и технологического прорыва и развитие социально-экономической системы. 1.2. Особая экономическая зона как объект государственного управления Особые экономические зоны (ОЭЗ) представляют собой ограниченную часть территории страны с беспошлинным таможенным и торговым режимом, где производящие продукцию соответствующие организации пользуются рядом налоговых и финансовых льгот. Целью их создания наряду с развитием международных экономических отношений является решение стратегических экономических, социальных, внешнеторговых или научно-технических задач страны в целом или отдельной ее территории. Прообразы современных ОЭЗ создавались в отдельных европейских государствах еще в XII—XIII веках. Первая полноценная свободная экономическая зона начала действовать в Германии. Это были города Бремен и Гамбург. В других европейских странах подобные анклавы образовывались в виде «свободных» городов и портов на пересечении торговых путей для привлечения торговых потоков. Одна из таких зон в 1547 году была создана в итальянском Ливорно, который был объявлен городом свободной торговли [29, c. 171]. По мере расширения капиталистических отношений, развития мировой экономики и торговли, а также углубления интернационализации национальных экономик к XX веку ОЭЗ не только получили достаточно широкое распространение, но и существенно изменили свое экономическое содержание. От простых организационно-функциональных форм, связанных в основном с торговлей, они постепенно перешли к более сложным, ориентированным на производство продукции, разработку и производство новых товаров, внедрение научно-технических достижений. В нашей стране первые официальные свободные экономические зоны (СЭЗ) появились буквально через считанные месяцы после перевода российской экономики на рыночные условия функционирования. Первой такой зоной стала образованная в 1991 году в Калининградской области СЭЗ «Янтарь». Затем была образована ОЭЗ в Магаданской области. Вместе с тем и экономическая, и социальная эффективность этих анклавов была весьма низкой, в связи с чем через несколько лет пришлось пересматривать условия функционирования. Системное развитие особых экономических зон началось с 2006 года, после принятия в июле 2005 года специального федерального закона об ОЭЗ, в соответствии с которым каждая такая зона создается постановлением Правительства Российской Федерации на срок до 49 лет без права продления [21, c. 65]. При этом в законе в общем виде очерчены цели создания ОЭЗ. Если исходить из позиции государства, то таковыми являются: привлечение прямых иностранных капиталов, передовых технологий, создание новых рабочих мест, развитие экспортной базы, импортозамещение, апробация новых методов менеджмента и организации труда. По замыслу разработчиков закона привилегии и преимущества при инвестировании соответствующих сумм в проекты должны получить в ОЭЗ и потенциальные резиденты, в особенности иностранные инвесторы. В первую очередь это минимизация затрат, связанная с отсутствием экспортных и импортных таможенных пошлин, а также наличием налоговых льгот по ряду налогов. Одновременно иностранные инвесторы получали возможность использования более дешевой рабочей силы, а также преимущества от приближения процесса производства к потребителю производимой ими продукции и свободный доступ к инфраструктуре. С момента принятия и вступления в действие данного закона прошло свыше десяти лет, и поэтому в настоящее время имеется возможность проанализировать эффективность предоставленных резидентам ОЭЗ налоговых, таможенных и других преимуществ, а также вложенных государством бюджетных средств в развитие инфраструктуры и другие неизбежные расходы. Что касается резидентов ОЭЗ, то они при условии выполнения своих обязательств по размеру инвестиций и других положений законодательства, пользуются всеми установленными привилегиями. К сожалению, ни государственные органы статистики, ни налоговые и таможенные органы не составляют подробной отчетности о деятельности особых экономических зон несмотря на то, что их количество в настоящее время превысило три десятка. Кроме того, в стране в соответствии с принятым в последние годы законодательством появились новые типы территорий с особыми условиями деятельности, и, в частности, территории опережающего развития (ТОР). В этих условиях, на наш взгляд, необходимо рассмотреть вопрос о введении специальной статистической, налоговой и таможенной отчетности о деятельности особых экономических зон. В условиях ее отсутствия нами использовались материалы проверок, проводимых Счетной палатой Российской Федерации и другими контрольными органами. Как показывают результаты этих проверок, ситуация с достижением тех целей, которые были поставлены государством в области экономической и социальной политики, обстоят не самым лучшим образом. Одной из целей создания ОЭЗ являлось обеспечение развития и подъема российских регионов. Как показывают отчетные данные, и эта цель практически не достигнута. К сожалению, в связи с отсутствием регулярной статистической отчетности о деятельности ОЭЗ имеется возможность воспользоваться отчетными данными трехлетней давности, которые, на наш взгляд, не претерпели существенных изменений в связи с тем, что они носят не абсолютный, а относительный характер. Анализ причин низкой эффективности абсолютного большинства созданных ОЭЗ показывает, что наличие налоговых льгот и таможенных преференций является весьма важным, но не определяющим фактором привлечения потенциальных резидентов к реализации инвестиционных проектов на территории ОЭЗ. На одно из первых мест выдвигается проблема создания соответствующей инфраструктуры, отсутствие или неполная подготовленность, которой не способствует принятию инвесторами решений о вложении собственных ресурсов в инвестиционный проект на соответствующей территории. Действительно, основные налоговые преференции он может получить лишь через достаточно продолжительный промежуток времени. Как известно, налоговые льготы для резидентов ОЭЗ предоставляются по трем налогам: на прибыль организаций, на имущество организаций и налогу на землю. При этом, наибольшее фискальное значение для налогоплательщика имеет налог на прибыль, отчисления которого многократно превышают платежи по двум другим налогам. В части налога на имущество организаций резидент ОЭЗ получает освобождение от его уплаты в течение десяти лет после постановки его на учет. Но данная привилегия распространяется исключительно на оборудование, которое создано или приобретено с целью ведения деятельности на территории особой экономической зоны. При этом данное оборудование должно быть расположено, а также использоваться на территории именно этой особой экономической зоны. Срок действия налоговой льготы по налогу на землю, предусматривающей освобождение земельных участков от его уплаты, ограничен для организаций — резидентов особой экономической зоны пятью годами с момента возникновения права собственности на земельный участок, а для участников свободной экономической зоны — тремя годами. К этому следует добавить и наличие определенных проблем в части предоставления резидентам ОЭЗ таможенных льгот и преференций. Как справедливо указывает Е. Ф. Киреева, «участие в ЕАЭС накладывает определенные обязательства по ограничению применения таможенных льгот по реализации товаров на общем рынке, что также не способствует повышению привлекательности условий свободных экономических зон» [17, c. 200]. Таким образом, основные налоговые преимущества потенциальный инвестор получит только после начала производственной деятельности, а финансовые ресурсы он должен вложить сразу при наличии достаточно серьезных рисков. Указанные риски связаны с вероятностью невозможности начать производство продукции в связи с неготовностью инфраструктуры: подъездных железнодорожных путей, автомобильных дорог, подводки электричества, газа и прочих коммуникаций, а также обустройства современных таможенных постов и так называемой деловой инфраструктуры, в частности, площадки для размещения офисов. Между тем практически по всем ОЭЗ не соблюдались даже предусмотренные соглашениями об их создании сроки подготовки и принятия необходимых документов. По половине из них не были утверждены перспективные планы развития. Неудивительно, что в этих условиях строительство объектов инфраструктуры осуществлялось с нарушением установленных сроков, что не могло не отразиться негативно на инвестиционной привлекательности проектов. В результате срыва сроков создания инфраструктуры зоны невозможно обеспечить привлечение предусмотренного при организации ОЭЗ объема инвестиций, а также тех вложений средств, которые заявлялись резидентами при их регистрации. Серьезное влияние на отставание в развитии инфраструктуры и связанную с этим низкую эффективность ОЭЗ оказывает низкий уровень финансирования большинством субъектов Федерации предусмотренных мероприятий по их созданию. Обязательства региональных бюджетов по особым экономическим зонам выполняются, как правило, в размере не более 60%. И связано это, в основном, с ростом дефицитности бюджетов регионов. При этом важно подчеркнуть, что ни в действующем законодательстве, ни в соглашениях о создании ОЭЗ не предусмотрены соответствующие меры ответственности регионов за невыполнение финансовых обязательств. Создавшееся положение с развитием ОЭЗ вызвано в первую очередь тем, что за все годы, прошедшие с момента появления первых территорий с льготным режимом налогообложения и таможенно-тарифного регулирования, и до настоящего времени не создана соответствующая концепция, не определены стратегические цели их создания и развития. Установленные статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» [2] в его современной редакции цели создания ОЭЗ описаны достаточно общо, без детального их варьирования в зависимости от их конкретного вида. В этих условиях складывается ситуация нереальности достижения этих целей, и потому каждая ОЭЗ вынуждена самостоятельно определять цели своего развития в пределах разрешенных на ее территории видов деятельности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 51 страница
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg