Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Будущее государства и права (проблемы и перспективы)

happy_woman 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Актуальность темы исследования данной курсовой работы обусловлена тем, что государство и право - относительно самостоятельные явления и их отождествление недопустимо, дистанция между ними всегда сохраняется. Идея правового государства предполагает связанность власти правом, законами, которые она обязана уважать и соблюдать. В современной литературе указывается на три возможные модели во взаимоотношениях государства и права: • тоталитарная (государство выше права и им не связано); • либеральная (право выше государства); • прагматическая (государство создает право, но связано им). Исходя из вышеизложенного, целью исследования данной курсовой работы является изучение будущего государства и права на примере субъекта Российской Федерации Республики Саха (Якутия). Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи исследования: 1. Раскрыть теоретические аспекты понятия, принципов и признаков правового государства. 2. Изучить настоящее и перспективы развития Республики Саха (Якутия). 3. Рассмотреть развитие государственно–правовых институтов Республики Саха (Якутия). Методы исследования: логический, диалектический, метод сравнительного анализа и системный. Теоретической и методологической исследования являются труды отечественных авторов в области изучения проблем соотношения государства и права, таких авторов как Абдулаев М.И., Александрова Е.А., Венгеров А.Б., Иванников И.А., Исаков И.Н., Комаров С.А., Лазарев В.В., Летушева Н.И., Малько А.В., Марченко М.Н., Перевалов В.Д., Радько Т.Н., Смоленский М.Б., Степанова А.А., Тимонин А.Н., Червонюк В.И. Нормативная база исследования состоит из Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, Конституции Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 1992 года 54–З №445–II, Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 1999 года №184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Закона Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 16–З №363–II «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве» и Распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 октября 2008 года №1662–р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года». Структурно, данная курсовая работа состоит из введения, основной части из двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Назначение государства и права состоит в том, что они выступают средством упорядочения общественных отношений, "ведения общих дел", призваны обеспечивать нормальные условия жизнедеятельности граждан, служить для них способом (формой) совместного удовлетворения интересов, согласования и выражения коллективной воли. Государство и право логически и онтологически связаны между собой, объективно нуждаются друг в друге, взаимообусловлены, действуют и развиваются вместе, поэтому раздельное их существование и функционирование невозможно.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………........................ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………….................... 5 1.1. Понятие и принципы правового государства………………… 5 1.2. Признаки правового государства………………………………… 8 ГЛАВА 2. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО: В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)…………………………………………………………………… 11 2.1. Республика Саха (Якутия) в настоящее время и перспективы на будущее……………………………………………………………………. 11 2.2. Развитие государственно–правовых институтов Республики Саха (Якутия)………………………………………………………………... 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………. 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………. 25
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках от 30.12.2008 №6–ФКЗ, от 30.12.2008 №7–ФКЗ, от 05.02.2014 №2–ФКЗ, от 21.07.2014 №11–ФКЗ). – Электронный ресурс – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.11.2019). 2. Конституция (Основной Закон) Республики Саха (Якутия) от 27 апреля 1992 года 54–З №445–II (ред. от 15.06.2016). – Электронный ресурс – URL: http://docs.cntd.ru/ (дата обращения 24.11.2019). 3. Федеральный закон Российской Федерации от 06 октября 1999 года №184–ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (ред. от 16.10.2019). – Электронный ресурс – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 24.11.2019). 4. Закон Республики Саха (Якутия) от 15 июня 2002 года 16–З №363–II «О Конституционном суде Республики Саха (Якутия) и конституционном судопроизводстве» (ред. от 15.06.2005). – Электронный ресурс – URL: http://docs.cntd.ru/ (дата обращения 24.11.2019). 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 октября 2008 года №1662–р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (ред. от 28.09.2018). – Электронный ресурс – URL: http://docs.cntd.ru/ (дата обращения 24.11.2019). 6. Абдулаев М.И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. – М.: Издательский дом «Право», 2016. – 168 c. 7. Александрова Е.А. Роль правового фактора в установлении правовых стандартов государства. – Нижегородск: /Вестник Нижегородской правовой академии, 2018 – №16. – С. 81–82. 8. Венгеров А.Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. – М.: Омега–Л, 2015. – 208 c. 9. Иванников И.А. Теория государства и права / И.А. Иванников. – М.: Юрлитинформ, 2015. – 192 c. 10. Исаков И.Н. Правовая система общества: основные характеристики. – СПб.: Правовая культура, 2016 – №4. – С. 45–52. 11. Комаров С.А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. – М.: Издательство Юридического института, 2015. – 308 c. 12. Лазарев В.В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. – М.: Юрайт, 2016. – 140 c. 13. Летушева Н.И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. – М.: Академия, 2014. – 78 c. 14. Малько А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. – М.: Юристъ, 2015. – 104 c. 15. Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права / М.Н. Марченко. – М.: Проспект, 2016. – 266 c. 16. Перевалов В.Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. – М.: Юрайт, 2013. – 132 c. 17. Радько Т.Н. Теория государства и права / Т.Н. Радько. – М.: Академический проект, 2017. – 220 c. 18. Смоленский М.Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 58 c. 19. Степанова А.А. Развитие государственно–правовых институтов Республики Саха (Якутия): материалы научно–практической конференции. – Якутск: 2015. – С. 138–139. 20. Тимонин А.Н. Проблема происхождения государства в юридической науке. – Ижевск: Правовое государство: теория и практика. – 2014 – №2. – С. 95–99. 21. Червонюк В.И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. – М.: Инфра–М, 2013. – 214 c
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие и принципы правового государства Правовое государство представляет собой форму организации власти, которая в своей деятельности жестко ограничена законами, что должно воспрепятствовать ущемлению прав и свобод граждан. Утверждение суверенности народа, признание его единственным источником государственной власти, защита интересов каждой личности, подконтрольность органов власти общественным институтам – главные особенности правового государства . Правовое государство – государство, в котором обеспечено верховенство права и верховенство закона, равенство всех перед законом и независимым судом, признаются и гарантируются права и свободы человека, а в основу организации государственной власти положен принцип разделения властей . Рассмотрим основные признаки правового государства : 1) Верховенство (господство, приоритет) права. В правовом государстве праву подчиняются не только граждане и организации, но и само государство, деятельность государственных органов основывается на нормах права. При этом законы и другие правовые акты должны быть правовыми, то есть должны соответствовать основным принципам права (приоритету прав человека, справедливости, демократичности, гуманности, разумности). 2) Верховенство закона. Законы, (правовые акты, принимаемые в установленном порядке законодательным органом или непосредственно народом), регулируют наиболее важные общественные отношения, обладают наибольшей юридической силой в системе права, другие нормативные правовые акты являются подзаконными и не могут противоречить закону. Закон должен быть преградой для произвола. Кроме того, в системе законодательства обычно выделяется Конституция – основной закон, обладающий высшей юридической силой, поэтому правовое государство – это, как правило, конституционное государство. 3) Разделение властей – распределение компетенции и государственно–властных полномочий между тремя основными ветвями власти (законодательной, исполнительной и судебной) и государственными органами, причём властные полномочия должны быть сбалансированы между государственными органами и «ветвями власти», исключается сосредоточение всех полномочий или большей их части в ведении единого государственного органа либо должностного лица, что может повлечь произвол и беззаконие. Организация и деятельность государственной власти в правовом государстве основывается на принципе разделения властей, причём независимые «ветви власти» могут сдерживать, уравновешивать, контролировать друг друга, это так называемая «система сдержек и противовесов». Для правового государства особое значение имеет сильная и независимая судебная власть, она играет решающую роль в обеспечении верховенства закона, прав и свобод человека. 4) Широкие права и свободы человека, причём не просто провозглашённые, но и гарантированные, реально обеспеченные. В правовом государстве существуют реальные политические, экономические и иные предпосылки для реализации прав и свобод человека и гражданина, обеспечивается их судебная защита. Однако допускаются и необходимые ограничения прав и свобод человека и гражданина. Кроме того, правовое государство устанавливает равноправие граждан, равенство всех перед законом и судом. 5) Взаимная ответственность гражданина и государства предполагает, что не только гражданин отвечает за совершённые правонарушения, но и государство, государственные органы и должностные лица несут юридическую ответственность за нарушение прав и свобод человека и гражданина Если смотреть несколько шире, то правовое государство – это непременно и конституционное государство, и демократическое государство (обеспечивающее участие народа в осуществлении государственной власти), и социальное государство (обеспечивающее человеку возможность достойного существования) . Конституционное провозглашение правового государства не означает, что правовое государство в стране уже построено. До настоящего времени в нашей стране верховенство права и верховенство закона ещё не стали незыблемыми принципами деятельности государственных органов, законы (даже хорошие, правовые) не всегда должным образом реализуются, имеют распространение произвол чиновников. Зачастую грубо нарушаются права и свободы человека, не всегда обеспечивается их эффективная защита. Недостаточно развито гражданское общество, невысока правовая культура в обществе, имеет распространение правовой нигилизм граждан . Таким образом, Российская Федерация к правовому государству долог и непрост, для построения правового государства необходимо создать должную правовую базу, завершить судебную реформу, преодолеть упомянутые негативные явления. Однако идея правового государства и её конституционное закрепление побуждают совершенствовать существующее государство, правовые нормы, существующий правовой порядок, общественные отношения и в целом содействуют социальному прогрессу. 1.2. Признаки правового государства Современная юридическая наука выделяет пять основных признаков правового государства : • верховенство закона на всей территории страны; • соблюдение принципа разделения властей; • взаимная ответственность личности и государства; • господство правовых норм; • гарантии прав и свобод личности. В правовом обществе не может существовать никаких структур, чьи полномочия выше компетенции органов государственной власти. Политические партии, религиозные организации, общественные объединения не должны отдавать распоряжения руководству административного аппарата. В правовом же государстве формирование, полномочия и порядок работы всех властных структур определяются конституцией и законодательством, в котором заключается принцип верховенства закона. Принцип разделения властей является краеугольным камнем при строительстве правового общества, который позволяет контролировать законность деятельности парламента, правительства и судебных инстанций. С помощью специальной системы сдержек и противовесов законодательная и исполнительная ветви власти ограничивают друг друга, что позволяет им не нарушать законодательство, выходя за рамки предоставленных законом полномочий . Соответствие принимаемых нормативно–правовых актов положениям конституции страны контролируют судебные органы. Решения парламента и правительства, признанные неконституционными, отменяются. Взаимная ответственность личности и государства означает, что граждане и властные структуры должны неукоснительно исполнять обязанности, возложенные на них законом. Государство вправе требовать от него совершения установленных законом действий и принуждать к ним, но только в рамках правового поля. Правовое государство должно, со своей стороны, исполнять обязанности по защите гражданских прав и свобод, неприкосновенности личности и имущества, обеспечивать общественную безопасность и т.д. Господство правовых норм предполагает, что все вопросы и возможные конфликтные ситуации, возникающие в государстве, должны разрешаться на основе законов, главным из которых является конституция. Гарантии прав и свобод личности обусловлены признанием человека высшей ценностью правового государства. Именно интересы каждого конкретного гражданина занимают ведущее место в системе приоритетов общества. В первую очередь, речь идет о праве на свободу и независимость личности . Скорее, данное понятие означает осознанную необходимость действовать в интересах общества в целом. Свобода ограничивается самими гражданами, чтобы не ущемлять интересы других людей. Принцип равенства всех жителей страны перед судом и законом позволяет гарантировать защиту интересов каждой личности, группы или организации, не причиняя при этом вреда или неудобства остальным членам общества. Таким образом, признаками правового государства являются главенство права и закона во всех сферах жизни общества, равенство всех перед законом, разделение властей на три ветви, реальность прав и свобод человека, их правовая и социальная защищенность, признание прав и свобод человека высшей ценностью, взаимная ответственность личности и государства, политический и идеологический плюрализм, стабильность законности и правопорядка в обществе. ГЛАВА 2. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО: В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) 2.1. Республика Саха (Якутия) в настоящее время и перспективы на будущее Характеристика социально–экономических условий развития Республика Саха (Якутия) – стратегически значимый субъект Российской Федерации, расположенный в северо–восточной части Евразийского материка на пересечении кратчайших путей между Азией, Европой и Америкой. На начало 2018 года в республике проживало 959,9 тыс. человек, По численности населения Республика Саха (Якутия) занимает 3 место в Дальневосточном федеральном округе после Приморского края и Хабаровского края. Республика Саха (Якутия) по своим природным и территориальным условиям является уникальным регионом, не имеющим аналогов на планете. Республика Саха (Якутия) является самой крупной по площади административно–территориальной единицей в мире. Общая площадь территории республики составляет 3,1 млн. кв. км., И свыше 40% территории республики находится за Полярным кругом. Республика Саха (Якутия) относится к важнейшим минерально–сырьевым и горнодобывающим регионам, по рейтингу общих запасов всех видов природных ресурсов занимает первое место в Российской Федерации. Природно–климатические условия Якутии можно охарактеризовать как экстремальные, это один из самых холодных регионов страны, большая часть территории республики расположена в зоне многолетней мерзлоты. Средняя плотность населения – 0,32 человек на кв.км – является одной из самых низких в Российской Федерации. При этом средняя плотность населения в Арктической Якутии составляет 0,04 человек на кв.км. Территория Республики Саха (Якутия) характеризуется сложной структурной организацией и сочетанием природно–климатического, территориально–отраслевого, поселенческого и производственно–ресурсного потенциалов. Такая регионализация обусловлена социально–экономической дифференциацией сложившихся относительно освоенных и слабо освоенных районов, особенностями территорий проживания коренных малочисленных народов, неразвитостью и отсутствием дорожно–транспортной и других видов инфраструктуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
330 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 42 страницы
1300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg