Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Особенности организационной культуры в органах государственной власти

happy_woman 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Объектом данного исследования является анализ темы «Организационная культура». При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования. Целью исследования является изучение темы «Особенности организационной культуры в органах государственной власти». В рамках достижения поставленной цели мною были поставлены следующие задачи: 1 Изучить теоретические аспекты понятия организационная культура. 2 Обозначить основные принципы и функции организационной культуры 3 Анализ особенностей организационной культуры на примере органов государственной власти. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 2 глав, заключение и список библиографической литературы.
Введение

Общество структурируется по разным параметрам и одним из уровней этой системы является организация. Любая организация имеет свою историю, традиции и убеждения, которые выражаются в специфике деятельности организации, её целях и задачах, стиле управления, используемых методах управления и, наконец, в самом имидже организации. Эффективность деятельности предприятия в значительной мере определяется такими основными факторами, как производственные мощности, технологии, персонал, его квалификация, потенциал развития. Наряду с ними к наиболее значимым относится организационная культура предприятия, которая выступает в качестве условной системы, состоящей из набора правил и стандартов, определяющих взаимодействие и согласованность членов коллектива, управленческого звена, структурных подразделений и ключевых факторов развития предприятия. Преуспевающие фирмы для повышения эффективности своей деятельности используют комплексные программы управления человеческими ресурсами, важная роль в которых принадлежит организационной культуре. При этом на первый план выходят проблемы осознания и поддержания персоналом культуры организации, а также управления ее изменениями.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Особенности организационной культуры 5 1.1 Понятие организационной культуры 5 1.2 Основные принципы и функции организационной культуры 7 Глава 2. Особенности организационной культуры на примере органов государственной власти 10 2.1 Понятие и виды государственной власти 10 2.2 Организационная культура органов государственной власти 14 Заключение 21 Список используемых источников и литературы 23
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – Москва : Дашков и К, 2015. – с.39 2. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 (ред. от 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих». 3. Высыпкова, Ю. С. Организационная культура государственных гражданских служащих: ее значение, структура и роль формирования в высшей школе / Ю. С. Высыпкова. — Текст : непосредственный, электронный // Педагогика высшей школы. — 2016. — № 1 (4). — С. 83-87. 4. Грошев, И.В. Организационная культура. Учебник / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: Юнити, 2017. - 160 c. 5. Зубач А. В. [и др.] ; Административное право : учебник для среднего профессионального образования / под общей редакцией А. В. Зубача. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 530 с. 6. Земедлина, Е.А. Организационная культура: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2018. - 480 c. 7. Мильнер Б. З., Румянцева З. П., Смирнова В. Г., Блинникова А. В. Управление знаниями в корпорациях : учеб. пособие / под ред. Б. З. Мильнера. М. : Дело, 2006. С. 73. 8. Смирнова В. Г. [и др.] ; Организационная культура : учебник и практикум для академического бакалавриата / под редакцией В. Г. Смирновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 306 с. 9. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова. - М.: Инфра-М, 2016. - 559 c. 10. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник. М.: Юрист, 2013. – 120 с. 11. Черепанов, В. В., Иванов, В.П. Основы государственной службы и кадровой политики: учеб. пособие для студентов вузов. / В.В.Черепанов, В.П. Иванов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. - 575 с. (320). 12. Шувалова, Н. Н. Этика государственной и муниципальной службы : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н. Н. Шувалова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 334 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Особенности организационной культуры 1.1 Понятие организационной культуры В течении всей жизни каждый человек так или иначе связан с организациями, в рамках которых выполняется человеческая деятельность. Организация представляет собой объединение людей, которые связаны между собой общей целью. С организационной культурой мы сталкиваемся, как только переступим порог любого предприятия: она создает привыкание новых сотрудников и поведения тех, кто работает уже давно. Она оказывает колоссальное воздействие на деятельность организации. Термин "организационная культура" возник относительно недавно. Под организационной культурой понимают систему общего мнения и ценностей, разделяемых всеми сотрудниками организации. Организационная культура - основа жизненного потенциала организации. Практика показывает, что успешные компании, как правило, обладают высокой организационной культурой. Организационная культура компании тесно связана с общей культурой страны, региона, нации, под которой, как известно, понимают совокупность духовных, производственных и общественных достижений людей. Речь, язык, манера поведения, основные ценности, устойчивые нормы, принципы жизни и деятельности организации - все это отражает культуру организации и отличает одну организацию от другой, а также существенно влияет на развитие и выживание организации в долговременной перспективе. Организационная культура - это система общих ценностей, правил и норм поведения, сформированных и принимаемых сотрудниками организации. Важной частью организационной культуры является деловая культура, которая включает нормы и правила ведения бизнеса, деловую этику, деловой этикет, деловые коммуникации. Организационная культура каждой организации уникальна. Это то, что отличает одну организацию от другой, даже если они производят одни продукты, работают в одной отрасли, близки по размерам, используют стандартные технологии. Не существует двух организаций с одинаковой культурой. Организационная культура отражает философию компании, она создает определенную неповторимую атмосферу, влияние которой на деятельность неоднозначно, его трудно исследовать и описать. Даже если ценности, убеждения, обычаи, принятые в одной компании, например у конкурентов, понятны членам другой организации, то попытки перенять их связаны с большими сложностями и сопротивлением персонала. Организационная культура как философия компании включает ценности, которые определяют поведение ее сотрудников, отношение к работе, влияют на межличностные отношения. Организационную культуру можно определить, как способ осуществления совместной деятельности в рамках определенной организации. Сотрудники организации берут на себя обязательства для удачного сотрудничества и внутренней интеграции, для успешной адаптации компании во внешней среде. Определяются доступные для всех правила поведения, которые указывают, что отвечает существующим в той или иной организации нормам, что допустимо и недопустимо. Разрабатываются правила, которые определяют порядок взаимоотношений между сотрудниками, взаимоотношений сотрудников с клиентами и партнерами, культуру участия в общественной жизни и т.п. Все это может быть формализовано и представлено в виде кодекса корпоративного управления, кодекса корпоративного поведения, социального кодекса, кредо компании и других документов. Базовыми элементами организационной культуры являются: • ценности, нормы, принципы деятельности, правила поведения; • символы, традиции, церемонии, ритуалы; • герои, истории, мифы, легенды; • мотивация; • коммуникации, язык общения; • лидерство, стиль руководства; • дизайн, символика, внешний вид персонала . 1.2 Основные принципы и функции организационной культуры Известный американский ученый Эдгар Шейн выделяет 3 уровня организационной культуры: • артефакты (самый поверхностный уровень, внешние проявления организационной культуры архитектура зданий, язык, манера одеваться и общаться и т. п,); • провозглашаемые ценности (стратегии, цели, философии); • базовые представления (самый глубинный уровень организационной культуры – убеждения, верования). Таким образом,выделяются следующе укрупненные блоки основных функций организационной культ: 1. Формирование, накопление, передача, хранение ценностей организации. 2. Формирование системы знаний. 3. Формирование системы внутренних коммуникаций, и связей внутри организации по вертикали и горизонтали. 4. Формирование системы внешних коммуникаций и связей организации. 5. Целеполагание. 6. Формирование культуры трудового, производственного и других материальных процессов. Формирование организационной культуры должно осуществляться на основании основных ее принципов. Кпринципам организационной культурыотносятся: •Принцип всеобщности. Это значит, что организационная культура должна быть общепринятой, разделяемой большинством сотрудников организации. •Принцип доступности. Предполагает прозрачность и простоту организационной культуры, которые обеспечивают возможность ее понимания всеми работниками от руководящего уровня до простой рабочей организации. •Принцип четкости и однозначности, то есть недопущение двойного толкования организационной культуры. •Принцип априорности. Положения организационной культуры (например, цели или ценности) должны быть не требующими доказательства. •Принцип уважения к индивидуальной личной культуре и национальной культуре. Организационная культура не должна противоречить и выказывать неуважение к культуре работников организации, социокультурного сообщества и того государства, где находится организация. •Принцип обоснованности: организационная культура должна основываться на законах, национальной культуре, и соответствовать специфике деятельности организации. •Принцип достижимости основных целей и ценностей организационной культуры: для сотрудников разных уровней и структурных подразделений для работника любого уровня или структурных подразделений должна существовать возможность достигать цели и соответствовать ценностям организационной культуры. ? Глава 2. Особенности организационной культуры на примере органов государственной власти 2.1 Понятие и виды государственной власти Государственная власть - это публичная власть, т.е. власть, которая носит не частный, а всеобщий характер. Она распространяется на общество в целом, на всех его членов и все их объединения. Характерные признаки государственной власти: 1)публичность– распространение власти на все население государства и реализация ее специально сформированным для этого аппаратом управления; 2)универсальность– этот признак состоит в том, что власть имеет распространение на все области общественной жизни; 3)верховенство– обозначает свойство государственной власти подчинять себе другие виды социальной власти, кроме власти народа своей страны; 4)законодательная прерогатива– существование монопольного права на выработку юридических норм; 5)легитимность– соответствие ожиданиям народа, который населяет государство, интересам его большинства; 6)легальность– соответствие действующего законодательства Основному Закону государства, Конституции; 7)легальное употребление силы– власти реализуют свою силу с помощью специально созданного правоохранительного (карательного) аппарата (суда, армии, полиции и т. д.); 8)использование системы выплаты налогов; 9)использование государственного принуждения. Органы государственной власти — организации (учреждения) государственной власти. Конкретные организации (например: Правительство, Министерство внутренних дел и другие) Абстрактные (например: Федеральные органы власти, Федеральная служба, Местная администрация и другие) субъекты и объекты, предназначенные для управления государством на разных уровнях. Их разделяют на: • высшие • низшие • центральные • федеральные • региональные • местные Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную). Соответственно выделяются органы государственной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей повседневной деятельности. Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, образуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие функции, например, контролируют деятельность исполнительной власти. Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача исполнительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с коллегиальностью. Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей охрану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону. Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных заседателей. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве. Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на федеральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации. Президент Российской Федерации — глава государства, то есть должностное лицо, занимающее высшее место в системе органов государственной власти. Президент РФ не относится ни к одной из трех ветвей государственной власти. Выполняя задачи, возложенные на него Конституцией, Президент обеспечивает необходимое согласование различных ветвей власти, позволяющее бесперебойно действовать всему государственному механизму.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Культурология, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Культурология, 36 страниц
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg