Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Характеристика основных уровней (составляющих) физической культуры личности

happy_woman 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Цель реферата заключается в изучении особенностей уровня физической культуры личности, как одного из элементов формирования всесторонне развитой личности.
Введение

К сожалению, сегодня физическая культура заметно теряет свое ценностное значение среди современной молодежи. Дети, подростки, молодые люди предпочитают телевидению, компьютерам. Коммерческие виды спорта отдаляют реальные возможности занятий физической культурой на задний план, снижает интерес к занятиям физической культурой, спортом и является одной из причин ухудшения состояния здоровья современной молодежи - будущего нашего общества. Это подтверждено многими исследованиями (В. Язловецкий, Ю. Ивасюта, А. Лотоненко, Е. Стеблецова). По мнению исследователей, снижение интереса к занятиям физической культурой в наше время объясняется несовершенной системой физического воспитания (В. Язловецкий, В. Выдрин, А. Тер-Аванесян), невысоким уровнем физкультурной образованности специалистов средних учебных заведений (А. Малимон, А. Вольчинський). Но основной причиной, по нашему мнению, является несформированность потребности в физической культуре, отсутствие знаний о здоровом образе жизни, физическое совершенствование, непонимание роли физической культуры для развития личности, незнание об уровнях физической культуры личности, знания о физической культуре как социальной ценности. Эти понятия необходимо формировать начиная с раннего возраста, закрепляя в семье, школе и высших учебных заведениях. Семья, дошкольное учреждение, школа - это та среда, где берут свое начало основы формирования физической культуры личности. Взаимодействие семьи и школы создают условия, в которых формируются основы физического и психического развития, познавательные способности, ценностные ориентации. Физическая культура является весомым фактором, который способен создать условия для потребностей общества и отдельных его граждан, связанных с биологическим и духовным развитием, здоровьем и высокопроизводительной трудом и защитой от неблагоприятных природных и социальных факторов. Наряду с этим при анализе различных социализирующую факторов в научно-методических исследованиях современных ученых недостаточно внимания уделялось физической культуре в формировании личности, что и обусловило тему реферата. Анализ последних научных исследований свидетельствует, что вопрос формирования и развития уровней физической культуры личности остается до конца не исследованы. Это побудило глубже изучить и исследовать данную проблему.
Содержание

Введение 4 1. Понятие «физическая культура личности» 5 2. Основные уровни и структура физической культуры личности 11 Заключение 18 Список использованной литературы 19
Список литературы

1. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебное пособие для вузов / 1ТС. / И.С. Барчуков. – ЮНИТП-ДЛНЛ. 2003. 2. Виленский, М.Я. Физическая культура студента / М.Я. Виленский, В.И. Идьмпич. – М.: Гайдарики. 2001. 3. Герасимов, А.Ю. Формирование познавательной активности студентов на занятиях по физической культуре / А.Ю. Герасимов // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. – 2009. – № 1(47). – С. 21–25. 4. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 136 с. 5. Дзержинский, Г.А. Физическая культура: курс лекций / Г.А. Дзержинский, И.В. Прохорова. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2012. – 151 с. 6. Евсеев, Ю.И. Физическая культура / Ю.И. Евсеев Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. 7. Егорчев, А.О. Здоровье студентов с позиции профессионализма / А.О. Егорчев // Теория и практика физической культуры. – 2003. – № 2. – С. 53–56. 8. Любимова, Г.И. Оздоровительная аэробика. Учебнометодический комплекс – по дисциплине «Физическая культура» (лективный курс) для студентов 1 курсов Г.И. Любимова. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2006. 9. Манжелей, И.В. Материалы для проведения мониторинга качества физического воспитания студентов / И.В. Манжелей, Р.А. Симонова. Тюмень: Издательство «Вектор Бук», 2006. 10. Манжелей, И.В. Самостоятельная работа студентов по дисциплине (Физическая культура» учебно-методическое пособие) / И.В. Манжелей, А.Г. Молодкин. – Тюмень: Издательство «Вектор-Бук», 2006. 11. Матвеев, А.П. Экзамен по физической культуре: Вопросы и ответы / А.П. Матвеев. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 12. Оптимизация управления тренировочного процесса на основе изменения функционального состояния: монография / Башкин В.М. – СПБГУАП, 2011. – 192 с. /Доступ из локальной сети ФБ СПБГУАП/. 13. Педагогика Физической Культуры и Спорта. Электронная версия учебника для студентов вузов / Марищук В.Л., Романенко Н.В, Пашута В.Л., Евдокимов М.А. – СПБВИФК. – 2004. – 320 с. /Доступ из локальной сети ФБ СПБГУАП/. 14. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицин. – М.: Академия, 2002. 15. Социальные и биологические основы физической культуры и здорового образа жизни: Электронный учебник для студентов вузов / Давиденко Д.Н – СПБГТУ, – 2001. – 366 с. 16. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: Академия, 2001. 17. Щеголев, В.А. Физическая культура и спорт как средства формирования общественной активности у студентов вузов / В.А. Щеголев. Е.Р. Полякова // Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий: материалы Всероссийской науч.-практич. конференции; под общ. ред. В.Ю. Волкова и др. – М., 2001. – С. 187–188.
Отрывок из работы

1. Понятие «физическая культура личности» Важным средством формирования развитой личности, важное место занимает физическое воспитание. Физическая культура и спорт являются самостоятельным видом человеческой деятельности, значение которого для развития общества очень различно. Они явно оказывают влияние на общественное производство, на формирование личности как личности и на развитие социальных отношений. Физическое воспитание является частью общей социальной культуры, которая направлена на укрепление и улучшение уровня здоровья. Он выполняет социальную функцию - формирование полностью и гармонично развитой личности. В настоящее время понимание физической культуры как социальной и индивидуальной ценности возросло, что позволяет нам создавать новые тенденции в развитии общественного мнения и личностных мотивов для развития ценностей физической культуры всеми. Если в недалеком прошлом физическими упражнениями было много энтузиастов, спортсменов и спортсменов, то сейчас они становятся все более необходимой частью образования каждого и здорового образа жизни. Одной из основных задач цивилизованного общества является внедрение активной двигательной активности в повседневную жизнь. Основным мотивом для этого является стремление повысить сопротивляемость организма к различным неблагоприятным условиям окружающей среды, сохранить здоровье и работоспособность, а также устранить проявления хронической патологии. Цель физической культуры и спорта также состоит в расширении спектра максимально возможных способностей организма здоровых людей с целью поддержания стабильного состояния человека. Осмысление содержания понятия «физическая культура» прошло длительный путь от «совокупности исследований общества...», взаимосвязи его «результативной и деятельностной сторон», более глубокого раскрытия его «деятельностной стороны» с позиций соответствия и системного анализа человеческой деятельности, вплоть до разработки понятия «физическая культура личности», как предпосылки ее всестороннего и гармоничного развития. Физическая культура личности представляет собой сложное многомерное явление и нет единого мнения относительно ее сущности и структуры. Так, М. Виленский при определении сущности физической культуры учителя физического воспитания указывает, что она интегрирует знания трех важнейших универсальных измерений человеческого существования, которые связаны с духовно-познавательным освоением действительности, способностью к ценностного, аксиологического отношения к миру, физической культуре; способностью к социально-деятельностного преобразования себя [1]. Б. Шиян определяет физическую культуру личности как «совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессефизического воспитания и выражены в ее активной деятельности, направленной на всестороннее совершенствование своей физической природы и ведения здорового образа жизни»[15,с. 27]. Л. Матвеев считает, что физическая культура личности есть вид человеческой культуры, направленный на оптимизацию физического состояния и развития индивида в единстве с его психическим развитием на основе рационализации иэффективного планирования его двигательной активности в сочетании с другими культурными ценностями [10]. Ю. Курамшин отмечает, что понятие физической культуры личности определяется выбором научной позиции исследователя. Так, по его мнению, физическая культура личности является результатом усвоения личностью физкультурных предметных (духовных и материальных) ценностей. Это направление обозначается им как «личностно-аксиологический». Второе направление – «социокультурно-педагогический» автор связывает с образовательно-воспитательным процессом и определяет физическую культуру личности как развитие и саморазвитие человека, реализацию ее потенциальных психофизических возможностей в достижении собственных свершений и в совершенствовании своих индивидуальных свойств, качеств, способностей [6]. Анализ последних публикаций показывает [5; 11; 13; 14], что использование современных методологических подходов предоставляет новой информации относительно сбалансированного влияния как на двигательную, так и на психические функции, на интеллектуальные и физические качества, спортивные способности личности, которые определяют физическую культуру личности, и есть потребность в обосновании сущности физической культуры личности специалиста физического воспитания и спорта на основе существующего уровня современных научных знаний в этой области. Физическую культуру личности необходимо рассматривать как совокупность элементов, состоящих из системы знаний, умений, навыков, переживаний, эмоционально-ценностных ориентаций, убеждений личности, которые помогают специалистам осознать свое место в обществе, обязанность и ответственность перед соотечественниками. Это позволяет нам интерпретировать физическую культуру личности специалиста физического воспитания и спорта как определенное личностное новообразование, формирование которого происходит под влиянием социальной среды и проявляется в еесоциальной, профессиональной деятельности (в том числе и на этапе профессиональной подготовки в учебном заведении), а также как составляющую его профессионализма [9]. Реализация положений системно-синергетического подхода к интерпретации сущности физической культуры личности специалиста физического воспитания и спорта позволяет учесть, что «человек как субъект – это высшая системная целостность всех его сложнейших противоречивых качеств, в первую очередь – психических состояний, процессов и свойств, его сознания и бессознательного» [5, с. 33]. В литературе целостность человека трактуется как единство проявлений ее бытия: природного, индивидуального, коллективного, социального, культурного, субъективного, сознательного [8, с. 11]. В этом контексте цель педагогического процесса – формировать культурную, образованную человека в соответствии с ее природных особенностей, высших ценностей и идеалов общей и физической культуры [14, с. 127]. Физическая культура личности может быть определена как способность человека осуществлять полифункциональную, культурологические виды деятельности, эффективно решать задачи профессионального и социокультурного спектра [2; 13]. Приоритетными задачами системы образования является воспитание человека в духе ответственного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к высшей индивидуальной и общественной ценности. это осуществляется путем развития валеологического образования, полноценного медицинского обслуживания, оптимизации режима учебно-воспитательного процесса, экологического благоприятного жизненного пространства [4]. Отношения учеников с родителями, учителями, тренерами, сверстниками во время занятий физической культурой, играют важную роль в процессе формирования всесторонне развитой личности. Это помогает воспитывать в учениках положительное отношение к собственному здоровью, здорового образа жизни [5]. Физическая культура личности - составная часть культуры, связанная с системой физического воспитания, организации спорта, специальных опытов, технических средств, необходимых для физического воспитания и спорта, общественной и личной гигиены, рациональной организации активного отдыха и т.д. [3]. И.М.Быховская определяет физическую культуру личности как потребность и способность индивида к максимальной самореализации в качестве социально – (ориентированного на взаимодействие с другим) и индивидуально-значимого субъекта на основе использования средств, отпущенных природой (телесно-двигательных характеристик) и преобразованных, в соответствии с этими целями принципами культуросообразности, в пределах их нормального функционирования. Из этого следует, что образование личности в ее способности к самосовершенствованию, поэтому результатом образования выступает становление человека. Физическая культура общества в таком измерении может быть понята как совокупность ценностей и норм, реализуемых посредством соответствующих деятельностей, которые обеспечивают необходимые предпосылки и условия (экономические, социальные, мировоззренческие и прочие) для формирования этой потребности личности и возможностей её реализации. Физическая культура и спорт предлагают большие возможности для воспитания полностью развитой личности в процессе систематического обучения, морального, умственного, трудового и эстетического воспитания, в то время как влияние физической культуры и спорта на личность очень специфично и не заменяется и не компенсируется никем. может или иначе: 1. Моральное воспитание. Физическое воспитание органически связано с моралью. В классе, и особенно в спортивных соревнованиях, у ученика есть значительные физические нагрузки, которые способствуют формированию таких черт характера, как сила воли, смелость, самоконтроль, решительность, уверенность в себе, выносливость и дисциплина. Физические упражнения и спорт сосредоточены и обычно проводятся в команде. Поэтому спортивные мероприятия способствуют чувству коллективизма и преданности своей команде. В спорте проявляются моральные качества, такие как честность, уважение к противнику и способность подчинять свое поведение правилам спортивной этики. 2. Ментальное образование. Систематическое физическое воспитание и спорт играют важную роль в улучшении умственных способностей - овладение современными учебными планами, например, для студентов, связано со значительным нервно-психическим стрессом. Высокий уровень физической подготовленности является одним из важнейших факторов устойчивости умственной деятельности на протяжении всего учебного года. Обратите внимание, что в системе «состояние тела - оптимальная физическая активность - умственная работоспособность» последняя связь напрямую зависит от первых двух. Такие показатели, как внимание и память, количество умственных операций у недостаточно подготовленных учащихся к концу учебного года значительно снижаются. В течение этого времени особенно важно поддерживать умственную работоспособность, чтобы обеспечить непрерывность физического воспитания и спорта, учитывать физическое состояние каждого ученика и корректировать тренировочную нагрузку в этом отношении, а также обеспечивать положительный эмоциональный фон на уроке. 3. Трудовое воспитание. Суть трудового воспитания заключается в последовательном и систематическом развитии личностных качеств, определяющих уровень его подготовки к воспитанию и жизни. Основными качествами в этом случае являются трудолюбие, осознанное отношение к работе, мастерство трудовой культуры. Забота о воспитании осуществляется непосредственно в ходе тренировок и спортивных соревнований, когда ученики достигают результатов в физической или спортивной подготовке. Выполняйте и повторяйте физические упражнения, т.е. систематически «работайте» и преодолевайте усталость. Решительность и настойчивость в достижении поставленной цели и тяжелая работа, выполняемая во время занятий физкультурой и спортом, в дальнейшем переносятся на учебную и трудовую деятельность. 4. Эстетическая тренировка. Студент, занимающийся спортом и спортом, постоянно знакомится с проявлениями «прекрасного»: под воздействием физических упражнений формы тела развиваются гармонично, движения и действия становятся более согласованными, энергичными и красивыми. Многие спортсмены руководствуются не только определенными практическими целями - улучшить здоровье, установить рекорд и тому подобное. Их очень привлекает возможность получать эстетическую радость в классе, постоянно наблюдать за «прекрасным» и создавать его самостоятельно в форме движений, грациозных до виртуозности, иметь свое собственное тело и тому подобное. Связь между физическим воспитанием и спортом и эстетическим воспитанием действительна, потому что она позволяет вам не только создавать внешне красивый вид, но в то же время эффективно воспитывать нравственно-произвольные качества, эстетику действий и поведения в современном обществе. Физическое развитие, улучшение силы, гибкости, выносливости, скорости и умений обеспечивают включение человека в спорт, что способствует улучшению чувств и личной свободы и создает особые условия для формирования у молодежи позитивного отношения к спорту и спорту. создает - отсюда это можно рассматривать как весьма положительный. Этот вид спорта влияет на развитие личности. Особенность спорта - обязательный характер соревнований - оказывает непосредственное и наиболее значительное влияние нравственно-этико-нравственное формирование личности. Как известно, соревнования проводятся во всех видах спорта по жестоким правилам. Действующий регламент определяет не только ход соревнования, но и подготовку к нему. Поэтому правила определяют психическое настроение спортсмена. Они требуют особых проявлений физических качеств, волевых усилий, определенных качеств мышления и определенной степени эмоционального сдвига от спортсменов в каждом виде спорта [8]. Необходимость повторного проявления свойств и качеств неизбежно приводит к их развитию. Решение такой сложной проблемы, как обучение человека различным видам спорта, требует правильного понимания и принятия решений, которые наиболее эффективно и последовательно влияют на развитие психологических качеств. Человек от рождения и на протяжении всей жизни как человек тесно связан с обществом, а спорт универсальное средство физического оздоровления человека (есть достаточно полное отражение концепции Развитие личности через спорт). Поэтому физическая культура и спорт являются одним из наиболее важных средств обучения движению, улучшения их тонкой и точной координации и развития физических физических качеств, необходимых человеку. Воля и характер сдерживаются во время спорта и спортивного процесса, улучшается способность контролировать себя, быстро и правильно ориентироваться в различных трудных ситуациях, принимать своевременные решения, принимать соответствующие риски или избегать рисков. 2. Основные уровни и структура физической культуры личности Создание условий для формирования человека, который гармонично сочетает в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство, является одной из актуальных проблем. Физическая культура - это социальное явление, тесно связанное с экономикой, культурой, социально-политической системой, состоянием здоровья и образования. Физическая культура - это сложное социальное явление, которое не ограничивается решением проблем физического развития, но также выполняет другие социальные функции общества в области морали, образования и этики. Нет никаких социальных, профессиональных, биологических, возрастных и географических границ. В личном плане физическая культура - это мера и путь к обширному физическому развитию человека. Основным принципом физического воспитания является единство мировоззрения, интеллектуальных и физических компонентов в формировании физической культуры личности студента, которые определяют педагогическую, методическую и практическую направленность учебного процесса. Целью физического воспитания является тренировка физической культуры человека и умение использовать различные инструменты физической культуры, спорта и туризма для поддержания и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самообучения для будущей профессиональной деятельности. Исходя из этого, предлагается следующее определение понятия «культура тела человека» - это социально определенная область общей культуры человека, которая представляет собой качественное, системное, динамическое состояние, характеризующееся определенным уровнем специального образования, физического совершенствования, Мотивационные ценностные ориентации и социально-духовные ценности. приобретены в результате обучения и интегрированы в физкультурно-спортивную деятельность, культуру образа жизни, духовность и психофизическое здоровье. Основными составляющими физической культуры человека (по мнению М.Я. Виленского) являются: - знания и интеллектуальные навыки; - физическое совершенство; - мотивирующие ценностные ориентации; - социальные и духовные ценности; - спортивные мероприятия. Культура тела человека представляет собой сложное системное образование. Все элементы, представленные в нем, тесно связаны, дополняют и взаимозависимы. Знания и интеллектуальные навыки определяют горизонт личности, иерархию ее оценок, ценностей и результатов деятельности; Мотивы характеризуют направленность личности, стимулируют и мобилизуют ее для проявления деятельности в области физической культуры; ценностные ориентации выражают совокупность отношений личности к физической культуре в жизни, в профессиональной и творческой деятельности; потребности являются основной мотивацией, контролем и обновлением поведения личности в сфере физического воспитания; физическое совершенство предполагает такой уровень личного здоровья, физического развития, психофизических и физических способностей, который формирует основу для их активной, преобразующей, социально значимой физкультурно-спортивной деятельности и жизнедеятельности в целом; социально-духовные ценности определяют общее культурное и специфическое развитие культуры личности; физическая культура и спортивная деятельность отражают ценностные ориентации и потребности и характеризуют физическую культурную деятельность человека. Физическая культура является основой социальной и культурной жизни человека, коренным изменением его общей и профессиональной культуры. Являясь комплексным результатом обучения и воспитания, он проявляется в отношении человека к своему здоровью, его физическим способностям и умениям, в его образе жизни и профессиональной деятельности и проявляется в единстве знаний, убеждений, ценностных ориентаций и их практической реализации. Физическая культура функционирует как неотъемлемое качество личности, как предпосылка и предпосылка для эффективной образовательной и профессиональной деятельности, как общий показатель профессиональной культуры будущего специалиста, а также как цель саморазвития и самосовершенствования. Он характеризует свободное, сознательное самоопределение человека, который отбирает и ассимилирует тех, кто для него наиболее важен, из различных ценностей на разных этапах развития жизни. В структуре культуры тела человека различают мотивационную ценность, операционную и деятельностную составляющие (рисунок 1)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Физическая культура, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 23 страницы
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Физическая культура, 13 страниц
130 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg