Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности. Утомление при физической и умственной работе. Пути восстановления работоспособности

happy_woman 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Умственный труд - это деятельность человека по преобразованию сформированной в его сознании концептуальной модели действительности путем создания новых понятий, суждений, умозаключений, а на их основе - гипотез и теории. Результат умственного труда - научные и духовные ценности или решения, которые посредством управляющих воздействий на орудия труда используются для удовлетворения общественных или личных потребностей. Предмет исследования - функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности. Цель работы – охарактеризовать функциональную активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
Введение

Функциональная активность человека характеризуется различными двигательными актами: сокращением мышцы сердца, передвижением тела в пространстве, дыханием, а также двигательным компонентом речи, мимики. Существуют два основных вида трудовой деятельности человека - физический и умственный труд и их промежуточные сочетания. Физический труд - это вид деятельности человека, особенности которой определяются комплексом факторов, отличающих один вид деятельности от другого, связанного с наличием каких-либо климатических, производственных, физических, информационных и тому подобных факторов. Выполнение физической работы всегда связано с определенной тяжестью труда, которая определяется степенью вовлечения в работу скелетных мышц и отражающая физиологическую стоимость преимущественно физической нагрузки. По степени тяжести различают физически легкий труд, средней тяжести, тяжелый и очень тяжелый. Критериями оценки тяжести труда служат эргометрические показатели (величины внешней работы, перемещенных грузов и др.) и физиологические (уровни энергозатрат, частота сердечных сокращений, иные функциональные изменения).
Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3 1.Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности…………………………………………………………………………....4 2.Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности…………………………………………………….....9 3.Утомление при физической и умственной работе. Восстановление………….....12 Заключение…………………………………………………………………………….14 Список литературы……………………………………………………………………15
Список литературы

1.Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia, 2017. - 304 c. 2.Бишаева, А.А. Физическая культура (для бакалавров) / А.А. Бишаева, В.В. Малков. - М.: КноРус, 2018. - 167 c. 3.Вайнер, Э.Н. Лечебная физическая культура (для бакалавров) / Э.Н. Вайнер. - М.: КноРус, 2017. - 480 c. 4.Виленский, М.Я. Физическая культура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 c. 5.Кузнецов, В.С. Физическая культура (спо) / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.: КноРус, 2016. - 224 c. 6.Малейченко, Е.А. Физическая культура. Лекции: Учебное пособие / Е.А. Малейченко и др. - М.: Юнити, 2016. - 208 c. 7.Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 c. 8.Попов, С.Н. Лечебная физическая культура: Учебник / С.Н. Попов. - М.: Academia, 2019. - 96 c. 9.Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников. - М.: Academia, 2015. - 480 c.
Отрывок из работы

1.Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности Двигательная активность несет в себе как огромный оздоровительный потенциал, так и способна причинять разрушительное действие. Увеличение количества и качества здоровья под влиянием физической нагрузки происходит естественным путем за счет стимуляции жизненно важных функций и систем организма. Для этого физическая тренировка должна соответствовать главному принципу – оздоровительной направленности, необходимо, чтобы она базировалась, прежде всего, на правильно организованной двигательной активности. Двигательная активность – это вид деятельности человека, при котором активация обменных процессов в скелетных мышцах обеспечивает их сокращение и перемещение человеческого тела или его частей в пространстве. Проще говоря, двигательная активность – суммарная величина разнообразных движений за определенный промежуток времени. Она выражается либо в единицах затраченной энергии, либо в количестве произведенных движений (локомоций). Двигательная активность измеряется в количестве израсходованной энергии в результате какой-либо деятельности (в кал или Дж за единицу времени), в количестве выполненной работы, например, в количестве сделанных шагов, по затратам времени (число движений за сутки, за неделю) . Как физиологический процесс двигательная активность присуща любому живому существу. Она может быть низкой, если человек осознанно или вынужденно ведет малоподвижный образ жизни и, наоборот, высокой, например, у спортсмена. Она включает в себя любой вид мышечной деятельности. Не важно, это специальные физические упражнения, или работа по дому или на приусадебном участке, или просто ходьба. Двигательную активность можно условно разделить на специально организованную (навязанную) и спонтанную (произвольную) активность. Различают активность в процессе физического воспитания; физическую активность во время обучения, общественно-полезной и трудовой деятельности. Спонтанная двигательная активность это важное понятие из области физиологии, упрощенно говоря, это активность в свободное время не навязанная извне. Научным языком, под спонтанной двигательной активностью понимают такие формы деятельности, которые не вызывают непосредственно факторами внешней среды, а в значительной степени определяются количественно и качественно видовыми особенностями организма. Она закономерно повторяется на протяжении различных периодов жизненного цикла (индивидуального развития, суточного периода, сезона года и т.д) и занимают значительное место в общем энергетическом расходе организма. Ограничение или навязывание физической деятельности сопровождается компенсаторным изменением спонтанной двигательной активности. Биологический смысл спонтанной активности – поддержание постоянства суточного объема движений и энергозатрат. Это вскрывает особую физиологическую роль спонтанной формы активности, как компенсатора избытка или недостатка движений, физиологического регулятора постоянства суточного объема движений и связанных с этим энергозатрат. Важно отметить, что существует специальный механизм саморегуляции двигательной активности, поддержания постоянства ее суточного объема путем изменения спонтанной ее составляющей. Этот механизм называется «потребность в двигательной активности». Итак, жизнь организма, его рост и развитие зависят от двигательной активности, которая позволяет реализовать наследственную программу индивидуального развития. Движение эту не истощает, а пополняет «жизненную энергическую копилку»! Именно благодаря движению организма выполняет не только потраченное, но и создает задел для дальнейшего развития. Пассивность снижает приспособительными условиями среды, перед заболеваниями. Активность же поступает как посредник между генетической программой и окружающей средой. Занятия спортом инспирируют секрецию таких важных гормонов, как гормон роста, инсулин, адреналин, эндорфины и многие другие. Все они бесспорно важны для нормального функционирования человеческого организма. Так, к примеру, с увеличением секреции гормона роста ускоряется энергетический обмен, повышается концентрация внимания. А адреналин, являющийся одним из гормонов стресса, в свою очередь увеличивает ритмичность сердечных сокращений, повышает артериальное давление. Регулярные занятия спортом позволяют бороться с постоянным нервно-психическим перенапряжением, которое провоцирует снижение работоспособности и усидчивости. Студенческие будни, работа в офисе, обязывающие к длительному нахождению тела в одном положении, сдерживающие мышцы в определенной позиции, не соблюдение режима сна и отдыха, переработка, приводит к переутомлению. В данной ситуации желательна смена вида деятельности. При длительной умственной работе желателен активный отдых. Это может быть занятие в тренажерном зале или бег в умеренном темпе . Уже давно сформированы методики физической активности направленные на отдельные группы мышц, чего не скажешь о способах, которые сохранили бы активную деятельность мозга человека при напряженной умственной работе. Этот вопрос до сих пор остается открытым. К числу основных физических (или двигательных) качеств, обеспечивающих высокий уровень физической работоспособности человека, относят силу, быстроту и выносливость, которые проявляются в определенных соотношениях в зависимости от условий выполнения той или иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности и интенсивности. К названным физическим качествам следует добавить гибкость и ловкость, которые во многом определяют успешность выполнения некоторых видов физических упражнений. Известно, что студенты первого курса более подвержены стрессу и переутомлению. Это связано с периодом адаптации к университетской жизни. Поэтому для них непременную важность играют занятия по физической культуре и спорту, способствующие эмоциональной, физической и умственной разгрузке организма. Также отличной профилактикой будут самостоятельные занятия физическими упражнениями, посещение различных спортивных секций. Ежедневная физическая нагрузка оказывает благоприятное воздействие на тонус мышц, кровообращение и, как следствие, повышение показателей умственной деятельности и успех в обучении. Так какие же виды спорта лучше всего подойдут для психологической разрядки, снятия усталости и выплеска негативных эмоций? На первом месте по эффективности психологической разрядки уже долгие годы стоит бокс, позволяющий выпустить агрессию. Велосипед способствует концентрации энергии. Для выплеска эмоций отлично подойдут танцы, а для расслабления - плавание. Многие известные ученые отдавали предпочтение активному образу жизни. Известно, что в круг интересов выдающегося русского ученого М.В. Ломоносова входили такие занятия как верховая езда, фехтование, стрельба, борьба на руках, танцы, английский бокс, а также поднятие гирь. А знаменитый физик В.К. Рентген, известный изобретением рентгена, был любителем гребли и альпинизма, катания на коньках и санного спорта. Перечислять ученых, видящих несомненную пользу спорта для общего развития организма, в том числе и умственного, можно долго. Занятие спортом для современного ученого должно быть крайне важно. Ведь из-за больших умственных и эмоциональных нагрузок, частого нарушения режима труда и отдыха, малоподвижного образа жизни, переутомления могут возникнуть абсолютно разные, хронические заболевания, к числу которых можно отнести болезни сердечнососудистой системы, остеохондроз, ожирение и др. Исходя из вышесказанного, ученому в современном мире жизненно необходимо найти баланс между периодом, отводящимся на научную деятельность и временем, когда он будет заниматься поддержанием собственного здоровья с помощью занятия спортом. Заинтересовавшись данной темой, мной был проведен эксперимент. Целью которого был анализ влияние повышения физической активности на учебную успеваемость и общее самочувствие в целом. По прошествии двух недель регулярных занятий в спортивном зале мною были замечены следующие изменения. Помимо улучшения физической формы и повышения выносливости, стало проще вставать утром, так как нормализовался режим дня; появилось больше энергии для выполнения отложенных дел, был выполнен большой объем учебных работ и заданий, на которые раньше просто не хватало сил. Помимо всего перечисленного, также улучшилось самочувствие. После каждой тренировки мной был замечен подъем значительный настроения. Полученные ранее сведения о пользе спорта, были подтверждены мной на собственном опыте . Несомненно, спорт, активный образ жизни, нормальный режим труда и отдых, правильное питание – это все составляющие жизни современного человека, приоритетом которого является его здоровье, как моральное, эмоциональное, так и физическое. В условиях быстрого развития современного общества, крайне важно быть стрессоустойчивым, но при этом активным человеком. Чтобы справиться со стрессом и утомление можно посветить хотя бы пол часа в день на физические упражнения. А поход в спортзал стал бы прекрасной альтернативой вечеру на диване за просмотром телевизионных передач. Причем делать это необходимо регулярно. У людей, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности. 2.Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности В наше время многие люди не любят заниматься спортом. Скорее всего, это связано с нехваткой информации о том, как физические нагрузки влияют на организм человека и чем они могут быть полезны. Спорт оказывает благотворное влияние на все функции организма. Они очень полезны для мозговой деятельности. Неврологи и физиологи более десяти лет собирали, накапливали данные о взаимосвязи между физическими нагрузками и умственной деятельностью. Исследования подтвердили, что это прочная связь. С помощью сложных технологий они доказали, что занятия спортом улучшают познавательные способности. Группа ученых провела исследование на животных во главе с Джастином Род-сом, профессором физиологии университета Иллинойса. Первую группу кормили мышиными деликатесами (фрукты, сыры, и орехи). В их клетках было много различных игрушек: кубики, разноцветные шарики, мячики и др. Вторую группу мышей кормили также, как и первую, но ещё помимо игрушек у них было беговое колесо. Третья группа мышей не имела никаких излишеств: их не кормили деликатесами, не было игрушек и бегового колеса. В клетках четвертой группы имелось одно излишество - беговое колесо. Перед самым началом эксперимента нужно было сдать когнитивные тесты. Мышам ввели вещество, которое могло отследить изменения в мозге. Одни из них несколько месяцев бегали в колесе, другие играли и третьи просто бездельничали. Когда эксперимент закончился, участники снова прошли тесты. И было выявлено, что игрушки и питательная еда на интеллект мышей не повлияла. Изменения произошли только у тех мышей, у кого было в клетке беговое колесо. Также, было доказано, что спортивные упражнения дают толчок нейрогенезу. У мышей и крыс, которые бегали несколько недель в колесе, образовалось вдвое больше новых нейронов, чем у тех, которые вели лежачий образ жизни.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Физическая культура, 4 страницы
200 руб.
Контрольная работа, Физическая культура, 12 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Физическая культура, 22 страницы
200 руб.
Контрольная работа, Физическая культура, 20 страниц
150 руб.
Контрольная работа, Физическая культура, 37 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg