Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, СОЦИОЛОГИЯ

Критика и проблемы практики КСО.

happy_woman 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Основная проблематика корпоративной социальной ответственности кроется в самой сущности социальной ответственности бизнеса, концепция которой носит противоречивый характер. Любая коммерческая организация, любое предприятие с всегда ориентированы на достижение коммерческого успеха и получение прибыли. Именно деньги являются конечной целью деятельности всякого бизнеса. Острая борьба за рынки сбыта приводит к необходимости жесткой конкуренции. В то же время реализация финансово-хозяйственной деятельности всякой компании требует опоры на существующие требования закона и нормы морали. Определяющим принципом ведения социально ответственного бизнеса выступает уважение к людям, сообществам и окружающей среде. В этом случае компании вынуждены часть своих средств тратить на проведение социально значимых инициатив, реализацию природоохранных мероприятий, оказание благотворительной помощи и пр..
Введение

Сегодня вопросам корпоративной социальной ответственности уделяется все больше внимания. Несмотря на повышенный интерес к данному феномену, единства подходов к определению его сущности не выработано до сих пор. В общем смысле под корпоративной социальной ответственностью (КСО) или, как ее еще принято называть, социальной ответственностью бизнеса, следует понимать множественную совокупность обязательств, принимаемых на себя бизнесом по отношению к широкому кругу заинтересованных лиц (внешних и внутренних стейкхолдеров).
Содержание

Введение: 2 Глава 1. Понятие КСО 3 Глава 2.Критика и проблемы практики КСО. 2.1Мировая практика и проблемы КСО 3 2.2 Опровержение аргументов на примере компаний 5 2.3 Проблемы становления Корпоративной социальной ответственности в России 6 Вывод: 11 Список использованной литературы: 13
Список литературы

1.Бикеева М.В. Социальная ответственность бизнеса: аргументы «за» и «против» // Экономика и предпринимательство. – 2012. – №4 (27). – С.297-299. 2.Мескон М. Основы менеджмента: Учебник: Пер. с англ. / Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин. – М.: Дело, 2005. – 720 с. 3. Руководство по социальной ответственности [Текст] : международный стандарт ISO 26000:2010 //https://www.iso.org. 4.О благотворительной деятельности и благотворительных организациях [Текст] : Федеральный закон от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ // Система Консультант. - https://www.consultant.ru. 5 Навстречу «зеленой» экономике: путь к устойчивому развитию и искоренению бедности. Доклад ЮНЕП. — URL: http://www.unep.org/ greeneconomy.
Отрывок из работы

Глава 1.Понятие КСО Все типы ответственности проявляются не только во внутренней организации менеджмента, но и во взаимоотношениях организации и общества, которые имеют большое значение в развитии того и другого. В современных условиях решающую роль играет социальная ответственность корпораций. По мере развития производства, научно-технического прогресса, урбанизации жизни возникают и обостряются новые, чрезвычайно сложные проблемы: экологические, социально-экономические, технические, информационные, урбанистические, культурологические и др. От комплексного решения этих проблем зависит будущее цивилизации. Но решение их в значительной мере определяется деятельностью современных корпораций, их ответственностью перед обществом и будущим. Вот почему проблема корпоративной социальной ответственности сегодня становится центральной проблемой менеджмента. Ее решение в экономическом, научно-техническом, социально-политическом ракурсе волнует умы многих представителей политики, науки, бизнеса и менеджмента . Корпоративная социальная ответственность (КСО) — реализация интересов компании (корпорации) посредством обеспечения социального развития ее коллектива и активного участия компании в развитии общества. Понятие КСО включает: Ответственность организации перед партнерами; Социальные аспекты взаимодействия с поставщиками и покупателями продукции и услуг; Корпоративное развитие — проведение реструктуризации и организационных изменений с участием представителей высшего менеджмента компаний, персонала и общественных организаций; Здоровье и безопасность персонала на рабочем месте; Ответственную политику в отношении работников, управление развитием персонала; Экологическую ответственность, экологическую политику и использование природных ресурсов; Взаимодействие с местными органами власти, государственными структурами и общественными организациями для решения общих социальных проблем; Ответственность организации перед обществом в целом. Корпоративная социальная ответственность в отличие от правовой подразумевает определенный уровень добровольного стремления выделять финансовые и материальные ресурсы на решение социальных проблем со стороны менеджмента организации. Это стремление имеет место но отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований. Жизнеобеспечение общества обусловлено в процессах жизнедеятельности уровнем потребляемых ресурсов и производством материальных благ. Совокупность территорий, природных ресурсов, населения в среде его проживания составляет жизненное пространство общества, пространство деятельности организаций. Социальная ответственность менеджеров корпорации (топ-менеджеров), таким образом, состоит в организации и успешном управлении бизнесом, в постоянном поиске выгодных взаимодействий с государством. Плодами этого сотрудничества является сбалансированное и динамически развивающееся общество, в котором работа каждого члена общества выступает предпосылкой для общего благосостояния. В российском менеджменте все больше увеличивается число участников, которые считают, что социальная ответственность перед собственным персоналом и перед обществом — это не что-то исключительное, порождаемое лишь особыми обстоятельствами, а норма, вытекающая из самой сущности деятельности организации. Социальные аспекты деятельности становятся столь же неотделимы от нее, как и аспекты экономические. Объектами корпоративной социальной ответственности являются: экология, демография, безопасность, здоровье, образование, культура, наука, информация, отдых. Эти области развития человека и общества нуждаются в поддержке со стороны бизнеса, поддержке прежде всего экономической, а также политической, организационной. Для построения системы ответственности с учетом ее разнообразия необходимо знать характеристики ответственности в полном их составе и объеме. Глава 2. Критика и проблемы практики КСО. 2.1 Мировая критика и проблемы КСО. Бизнес, развивающийся в цивилизованном обществе, должен стремиться не только к приумножению прибыли, но и к всеобщему благу. Эта традиция не является новшеством, она пришла к нам из глубокой древности. Тем не менее, многие компании до сих пор рассматривают явление корпоративной социальной ответственности в качестве «ненужного балласта». Концепция корпоративной социальной ответственности постоянно подвергается всесторонней критике. Некоторые люди воспринимают понятие КСО как противоречащее базовым принципам капитализма. По их мнению, непрофильная деятельность снижает уровень эффективности организации, приводит к массовым сокращениям и, как результат, повышению уровня безработицы в стране. Таким образом выходит, что повышение социальной ответственности компаний приводит только к увеличению социальных проблем. Критики называют концепцию КСО инструментом улучшения имиджа, позволяющим «отвести глаза» от огромных прибылей, эксплуатации дешевого труда и ужасающего загрязнения окружающей среды. Некоторыми критиками даже выдвигается теория о стремлении бизнеса заменить роль государства. Основными противниками модели корпоративной социальной ответственности принято считать Милтона Фридмана и Фридриха Хайека. По их мнению, КСО противоречит функционированию свободного рынка и его игроков, основной целью которых является увеличение прибыли. Лауреат Нобелевской премии в области экономики Милтон Фридман настаивал на существовании единственной социальной ответственности делового мира — осуществлении деятельности, направленной на увеличение прибыли в условиях открытой конкуренции и отсутствии мошенничества. Австрийский ученый Фридрих Август фон Хайек, в свою очередь, представил миру теорию индивидуализма и конкуренции. Хайек пришел к выводу, что формальное равенство перед законом несовместимо с любыми действиями правительства, нацеленными на обеспечение материального равенства различных людей, и политический курс, основанный на идее справедливого распределения. По мнению Хайека, такие действия однозначно приведут к разрушению правозаконности, ведь применяя к разным людям одинаковый подход, невозможно добиться одинакового результата. Существует 5 основных направлений критики концепции КСО: 2.2 Опровержение аргументов на примере компаний. Попробуем подтвердить или опровергнуть приведенные аргументы на примере компаний «Сбербанк России», «Эмвей» и «Техснабэкспорт». Для этого давайте проанализируем социальные и финансовые отчеты данных компаний, и выясним влияет ли практика корпоративной социальной ответственности на финансовые результаты. Откроем социальный отчет «Сбербанк России» за 2014 год. В прошлом году компания проводила активную деятельность в области корпоративной социальной ответственности. Деятельность: 1. Реализация внутренней программы «Биржа идей». За 2014 год 34,5 тысяч работников предложили 91,2 тысяч идей. 51% предложенных идей были реализованы. 2. Активное финансирование проектов, имеющих социальную значимость. 3. Проведение ряда обучающих мероприятий для руководителей региональных органов исполнительной власти. 4. Поддержка малого бизнеса. 5. Разработка продуктов, направленных на удобство управления бизнесом. 6. Введение Центра материально-технического обеспечения. Запуск программы трансформации «Снабжение», направленной на сокращение сроков закупочных процессов и улучшение качества закупок. 7. Открытие 302 точек обслуживания, перемещение — 545 точек, закрытие — 1138 (по причине неэффективного расположения). 8. Реализация проектов, направленных на совершенствование финансовой грамотности общества. 9. Проведение обучающих программ для работников и руководителей. В 2014 году обучение прошли 251,3 тыс. сотрудников. 10. На благотворительность было направлено 1 836,2 млн рублей. Финансовые результаты: 1. Общий экономический эффект проекта «Биржа идей» составил 4,1 миллиарда рублей. 2. В российских отделениях банка обслуживается 1,1 миллион представителей малого бизнеса. В 2014 году клиентская база данной категории увеличилась на 127 тысяч человек, а объем выданных средств составил 361,4 миллиардов рублей. К тому же, компании удалось повысить процент удовлетворенности среди представителей малого бизнеса и снизить количество жалоб. 3. В 2014 году была повышена заработная плата сотрудникам массовых специальностей. 4. Чистая прибыль компании за 2014 год составила 290,3 миллиарда рублей (в 2013 году размер чистой прибыли составлял 362 миллиарда рублей). 5. Операционные доходы компании до создания резервов под обесценение долговых финансовых активов составили 1 300,7 миллиардов рублей, увеличившись на 18,8% сравнительно с 2013 годом. 6. Операционные расходы возросли на 12,1% сравнительно с 2013 годом, что медленнее скорости роста операционных доходов до создания резерва под обесценение кредитного портфеля. В итоге, отношение операционных расходов к операционным доходам улучшилось до 43,4% сравнительно с 46,1% за 2013 год. В 2014 году чистая прибыль «Сбербанка России» снизилась на 71,7 млрд. рублей, но, вместе с тем, операционные доходы банка возросли на 18,8%. 2.3 ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РОССИИ Понятие корпоративной социальной ответственности в России появилось сравнительно недавно. На Западе это явление сформировалось около 20 лет назад. В начале своего становления под социальной ответственностью понимали лишь политику взаимоотношений с работниками, своевременную выплату заработной платы, оплату налогов. В начале 70-х годов крупнейшие компании США и развитых западноевропейских стран осознали свою ответственность перед обществом, решив выработать единые ценности во взаимоотношениях с сотрудниками и внешней средой предприятия. В настоящее время существует множество трактовок понятия «корпоративная социальная ответственность». Согласно самой распространенной, КСО — это концепция, в рамках которой компании на добровольной основе интегрируют социальную и экологическую политику в бизнес-операции и их взаимоотношения со всем кругом связанных с компанией организаций и людей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Социология, 18 страниц
180 руб.
Реферат, Социология, 7 страниц
60 руб.
Реферат, Социология, 14 страниц
140 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg