Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Оценка рыночной активности ПАО «Газпром» за 2016-2018 гг.

happy_woman 264 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 22 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Объектом исследования является ПАО «Газпром». Предмет исследования – рыночная активность; Целью курсовой работы является оценка рыночной активности ПАО «Газпром» за 2016-2018 гг. Для достижения поставленной цели работы необходимо решить следующие задачи: • рассмотреть теоретические аспекты рыночной активности организации; • изучить дивидендную политику ПАО «Газпром»; • провести анализ рыночной активности компании.
Введение

Термин «рыночная активность» имеет различные интерпретации. С позиции компа¬нии, котирующей свои ценные бумаги на бирже, он означает ком¬плекс мероприятий, способствующих стабильному ее положению на рынке капитала в плане динамики рыночных индикаторов. С пози¬ции других компаний рыночная активность подразумевает контроль за динамикой рынка капитала, имеющий целью выявление общеэко-номических и отраслевых тенденций, оценку положения основных конкурентов и (или) компаний, определяющих «погоду» в конкрет¬ном секторе производства товаров и услуг, формирование эффектив¬ного инвестиционного портфеля и др. Поэтому в развитой рыночной экономике подавляющее число компаний в той или иной степени связано с рынком капитала. Целесообразность общения с рынком (в плане мобилизации финансовых ресурсов, в спекулятивных целях, с позиции оценки конъюнктуры рынков и т. п.) оценивается по ре¬зультатам анализа ряда финансовых индикаторов.
Содержание

Введение 5 Глава 1. Характеристика деятельности ПАО «Газпром» 6 1.1 Характеристика основных видов деятельности 6 1.2 Организационно-производственная структура 6 1.3 Анализ основных показателей деятельности ПАО «Газпром» 8 Глава 2. Теоретические аспекты рыночной активности 11 2.1 Сущность рыночной активности предприятия 11 2.2 Показатели рыночной активности 12 Глава 3. Анализ и оценка рыночной активности ПАО «Газпром» за 2016-2018 гг. 16 3.1 Организация дивидендной политики ПАО «Газпром» 16 3.2 Расчет показателей рыночной активности ПАО «Газпром», их анализ в динамике и рекомендации 17 Заключение 23 Список литературы 24
Список литературы

1. Ершов С.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - СПб.: 2016. 2. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2013. - 484 с. 3. Колядов Л.В., Матвеев Ф.Р., Л.Н. Отвагина Анализ финансово-хозяйственной деятельности. - М.: Макс Пресс, 2010 4. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - 3 изд. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. 5. Чечевицына Л.Н., Чечевицын К.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - 6 изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. 6. Официальный сайт ПАО "Газпром" // www.gazprom.r
Отрывок из работы

Глава 1. Характеристика деятельности ПАО «Газпром» 1.1 Характеристика основных видов деятельности ПАО «Газпром» – глобальная энергетическая компания. Финансово-хозяйственная деятельность подразделяется на следующие основные направления: добыча газа – геологоразведка и добыча газа; транспортировка – транспортировка газа; поставка газа – продажа газа в Российской Федерации и за ее пределами; хранение газа – хранение добытого и приобретенного газа в подземных хранилищах; добыча нефти и газового конденсата – разведка и добыча нефти и газового конденсата, продажа нефти и газового конденсата; переработка – переработка нефти, газового конденсата и прочих углеводородов и продажа продуктов переработки; производство и продажа электрической и тепловой энергии [5]. Прочие виды деятельности включают в себя производство прочей продукции и продажу отдельных видов товаров, работ, услуг. Компания видит свою миссию в надежном, эффективном и сбалансированном снабжении потребителей природным газом, другими энергетическими ресурсами и продуктами их переработки. Стратегической целью является создание организации в качестве лидера среди глобальных энергетических компаний путем диверсификации рынков сбыта, обеспечения надежных поставок, повышения эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала [5]. 1.2 Организационно-производственная структура ПАО «Газпром» формирует систему корпоративного управления, отвечающую общепризнанным мировым стандартам и обеспечивающую реализацию всех прав его акционеров, позволяющую построить эффективные взаимоотношения с акционерами, инвесторами и иными заинтересованными лицами [5]. ПАО «Газпром» формирует систему корпоративного управления, отвечающую общепризнанным мировым стандартам и обеспечивающую реализацию всех прав его акционеров, позволяющую построить эффективные взаимоотношения с акционерами, инвесторами и иными заинтересованными лицами [5]. Основные субъекты корпоративного управления ПАО «Газпром» — органы управления и контроля (Общее собрание акционеров, Совет директоров, Правление, Председатель Правления и Ревизионная комиссия), внешний аудитор [5]. Независимую проверку финансово-хозяйственной деятельности компании проводит внешний аудитор [5]. Координационный комитет по взаимоотношениям с акционерами и инвесторами ПАО «Газпром» создан для поддержания открытого и конструктивного диалога с инвестиционным сообществом приказом ОАО «Газпром» от 17 ноября 2008 г. № 292. Комитет возглавляет заместитель Председателя Правления Андрей Круглов. В состав Комитета также входят руководители подразделений, ответственных за выработку и реализацию стратегии в этой области. Работа с инвестиционным сообществом строится на основе ежегодно разрабатываемого Координационным комитетом плана [5]. Корпоративное управление направлено, в первую очередь, на неукоснительное соблюдение прав всех акционеров. На основе справедливого отношения к акционерам, защиты их прав и интересов вне зависимости от количества принадлежащих им акций построены ключевые внутренние документы «Газпрома» [5]. Структура корпоративного управления ПАО «Газпром» представлена на рисунке 1. Рисунок 1 – Структура корпоративного управления ПАО «Газпром» Источник: составлено автором на основе [5] 1.3 Анализ основных показателей деятельности ПАО «Газпром» Для проведения анализа составлена таблица основных показателей финансовой и производственной деятельности компании ПАО «Газпром» за 2017-2018 года (таблица 1). Таблица 1 – Основные показатели деятельности ПАО «Газпром» за 2017-2018 гг. Ключевые показатели ПАО «Газпром» 2017 г. 2018 г. Изменение, % Операционные показатели, млрд куб. м Добыча газа 472,1 498,7 5,6 Продажи газа, в т.ч.: 506,9 521,1 2,8 Европа и другие страны 242 243,3 0,5 Страны бывшего Советского Союза 35 38,1 8,9 Российская Федерация 229,9 239,7 4,3 Цены реализации газа, руб./тыс. куб. м Европа и другие страны 11671 15500 32,8 Страны бывшего Советского Союза 9237 10226 10,7 Российская Федерация 3808 3981 4,5 Финансовые показатели, млрд руб. Выручка, в т.ч.: 6546 8224 25,6 от реализации газа 3341 4303 28,8 от нефтепереработки 1687 2179 29,2 от тепло- и электроэнергии 504 522 3,6 от сырой нефти и конденсата 540 734 36,1 от транспортировки газа 235 225 -4,0 от прочей реализации 240 258 7,7 Операционные расходы -5659 -6181 8,5 Прибыль от продаж 871 1930 221,5 Чистые финансовые доходы/(расходы) 20 -310 - Доля в прибыли зависимых предприятий 127 232 83,1 Чистая прибыль 715 1456 203 Источник: составлено автором на основе [5] Добыча газа компанией возросла на 5,6%, достигнув 498,7 млрд куб. м. Положительную динамику демонстрировали и продажи газа: в совокупном выражении они выросли на 2,8%. Данный результат был обусловлен ростом продаж газа по всем направлениям: Европа (+0,5%), Страны бывшего Советского Союза (+8,9%), Российская Федерация (+4,3%). Стоит отметить, что Газпрому удалось превзойти высокие результаты продаж, достигнутые в 2017 году. Произошло увеличение экспортных рублевых цен на поставку газа Европу составило 32,8%, а в страны ближнего зарубежья 8,9%. Что же касается российского сегмента, то здесь рост поставок на 4,3% . Среди прочих статей доходов обращает на себя внимание рост выручки от продаж нефти и газоконденсата (+36,1%), от реализации газа (+28,8%), а также рост доходов сегмента нефтегазопереработки (+28,8%). В итоге общая выручка Газпрома прибавила 25,6%, составив 8,2 трлн руб. Операционные расходы компании прибавили 8,5%, составив 6,2 трлн руб. В разрезе статей затрат отметим рост расходов на покупку нефти на 27% на фоне увеличения цен на нефть. Значительный рост показали расходы по налогу на добычу полезных ископаемых (+27,2%), прежде всего, из-за увеличения нефтяного НДПИ. Снижение расходов на транзит газа, нефти и продуктов нефтегазопереработки (-2,8%) связано со снижением курсов доллара США и евро по отношению к российскому рублю. Также стоит отметить, что компания продавала ранее добытый газ, что оказало положительный эффект на операционные расходы в размере 131 млрд рублей. В итоге прибыль от продаж выросла в более чем 2 раза, составив 1930 млрд руб. Чистые финансовые доходы составили -310 млрд руб. против 20 млрд руб. дохода годом ранее. Общий долг Газпрома с начала года вырос с 2,4 трлн руб. до 3,1 трлн руб. В итоге Газпром зафиксировал чистую прибыль в размере 1456 млрд руб., которая оказалась выше показателя годичной давности в 2 раза. ? Глава 2. Теоретические аспекты рыночной активности 2.1 Сущность рыночной активности предприятия Отношение рынка к деятельности организаций, зарегистрированных на фондовых биржах и котирующих там свои ценные бумаги, оцениваются показателями рыночной активности. Если доходы организации растут, то растет доходность ее ценных бумаг. Следовательно, рыночная активность организации проявляется в доходности средств, инвестированных в предпринимательскую деятельность [1]. Показатели рыночной активности предприятия являются одним из основных аспектов, который интересует владельцев хозяйствующего субъекта и потенциальных инвесторов. Главный интерес для собственника организации (в случае акционерной компании — держателя акций) представляет его прибыльность (прибыль, полученная благодаря усилиям руководства компании на средства, инвестированные владельцами компании). Собственников интересует надлежащее распределение прибыли, т. е. какая ее часть реинвестируется, а какая доля выплачивается им в качестве дивидендов. Целью анализа рыночной активности организации является определение уровня прибыльности корпоративных прав, их ликвидности и динамики изменения рыночной стоимости акций [3]. Предметом анализа рыночной активности являются процессы, характеризующие отношение всех участников финансового рынка к ценным бумагам организации, а также эффективность деятельности хозяйствующего субъекта в аспекте получаемой собственниками отдачи от вложения своих средств в конкретную организацию. Объектом анализа рыночной активности является взаимосвязанный комплекс мероприятий, проводимых менеджментом организации, направленных на достижение и поддержание высокого уровня доходности и ликвидности эмитированных им ценных бумаг. К задачам анализа рыночной активности относятся: оценка степени ликвидности корпоративных прав организации-эмитента; качественная и количественная оценка эмиссии акций; определение степени инвестиционной привлекательности ценных бумаг путем анализа их доходности и изменения рыночной стоимости; оценка прибыльности акций организации; выявление факторов внутри организации, неблагоприятно влияющих на отношение субъектов финансового рынка к его ценным бумагам; анализ дивидендной политики организации; выявление резервов, способствующих активизации операций с ценными бумагами организации. Рыночная активность и положение организации на рынке ценных бумаг могут быть оценены соответствующими коэффициентами, характеризующими стоимость и доходность ценных бумаг организации [4]. 2.2 Показатели рыночной активности Оценка рыночной активности компании базируется на следующих показателях [2]: "EPS = " "ЧП - Дпа" /"Nоа" " ," где EPS – прибыль на акцию; ЧП – чистая прибыль; Дпа – дивиденды по привилегированным акциям; Noa – количество обыкновенных акций в обращении. Показатель EPS определяет инвестиционную привлекательность фирмы – чем больше чистой прибыли приходится на рубль вложений, тем вероятнее приток инвестиций посредством дополнительной эмиссии акций [2]. Число акций, находящихся в обращении, определяется как разница между общим объемом выпущенных обычных акций и собственными акциями в портфеле предприятия [2]. Текущую доходность акций определяет как фактическая норма дивиденда (Ндф), так и номинальная норма дивиденда (Ндн). Первый показатель характеризует инвестиционную привлекательность компании на первичном рынке, а второй — на вторичном рынке ценных бумаг [2]. "Ндн = " "Да" /"НСа" " ;" "Ндф = Да/РСа ," где Да – дивиденд на одну акцию; НСа – номинальная стоимость одной акции; РСа – рыночная стоимость одной акции. Общая доходность акции (Дао) в этом случае определяется по формуле, характеризующей доход владельца акции на рубль инвестиций за весь период вложения [2]: "Дао = " "Сд + (Цпр - Цпп)" /"Цпп" " ," где Сд – сумма дивиденда в течение всего периода владения акцией; (Цпр – Цпп) – разница между ценой продажи (Цпр) и ценой покупки (Цпп) акции. Обратная величина показывает время (Ток) окупаемости вложений капитала в покупку акций [2]: "Ток = " "Цпп" /"Сд + (Цпр - Цпп)" " ." Показатели определяют конъюнктуру фондового рынка в момент приобретения и продажи акций. Главным в дивидендной политике является расчет коэффициента «дивидендный выход», то есть, определение доли чистой прибыли, выплачиваемой акционерам (в процентах или в относительном выражении) [2]: "К див.выход,% = " "Мд" /"ЧП" " * 100% ;" "К див.выход,доли ед.= " "Да" /"ЧПа" " ," где ЧПа – чистая прибыль на одну акцию. Чем большая доля чистой прибыли выплачивается в качестве текущего дохода акционерам, тем ниже становится норма капитализации чистой прибыли. Сокращение чистой прибыли как источника самофинансирования в конечном счете может замедлить внутренние темпы роста, ограничить темпы прироста выручки предприятия и уменьшить возможности привлечения кредитов [13, 556-557]. Второй показатель, как правило, всегда должен быть меньше единицы. В случае его превышения выплата дивидендов идет за счет дополнительно привлекаемых ресурсов. Это свидетельствует о плохом финансовом состоянии компании, которая не способна обеспечить получение достаточной суммы чистой прибыли [13, 557].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 28 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 44 страницы
420 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 42 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 28 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg