Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Таможенные посты: виды, основные функции, задачи и организационная структура

happy_woman 168 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 14 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему таможенной политики, направленную на регулирование экономической и внешнеторговой деятельности в Российской Федерации; рассмотреть правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах РФ. Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно: - участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики; - содействие проведению структурной перестройки; - обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства; - обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России; - участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка; - стимулирование развития национальной экономики; - содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики России. Таможенный Кодекс РФ1регулируют компетенцию таможенных органов, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и др. В федеративных государствах таможенные органы составляют, как правило, компетенцию федеральной власти. Конституция РФ относит таможенное регулирование к ведению федеральных органов (п. "ж" ст. 71). Этот важнейший принцип таможенного права напрямую связан со ст. 8 Конституции РФ, закрепляющей единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств на территории Российской Федерации.2 Одной из основных гарантий свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств является отсутствие внутренних таможенных границ. Конституция РФ (ч. 1 ст. 74) закрепляет: "На территории Российской Федерации не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств". Таким образом, Основной закон гарантирует основы конституционного строя (в данном случае - единство экономического пространства) через установление конкретных ограничений в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного само-управления, правовой статус которых содержит полномочия по установлению таможенных границ, пошлин и сборов (пп. "ж", "з" ст. 71, п. "и" ч. 1 ст. 72, ст. 73 и ч. 1 ст. 132 Конституции РФ).3 Обложение пошлинами и сборами товаров при перемещении между различными территориями России активно использовалось субъектами вплоть до принятия ныне действующей Конституции РФ в целях защиты местного товарного рынка. Статья 74 Конституции сделала невозможным принятие подобных решений органов государственной власти субъектов РФ в будущем. Отнесение таможенного дела к ведению федеральных органов государственной власти гарантируется также и особенностями законодательного процесса в отношении федеральных законов по вопросам таможенного регулирования. В соответствии с п. "в" ст. 106 Конституции РФ такие нормативные акты подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации. Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Совокупность институтов, участвующих в формировании и осуществлении таможенной политики, а также набор форм и методов ее осуществления, порядок использования компетентными государственными органами инструментов таможенного регулирования образуют понятие механизма таможенной политики.
Введение

Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенные органы играют решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таможенная политика является мощным рычагом, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. В курсовой работе для более полного освещения темы будут рассмотрены: организация, система и структура государственных таможенных органов, а также правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах. Выбранный мной материал для исследования я считаю актуальным, потому что таможенные органы являются неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства. Таможенные органы активно содействуют обеспечению экономической безопасности, под которой понимается состояние экономики, гарантирующее достаточный уровень социального, политического и оборонного существования и прогрессивного развития Российской Федерации, неуязвимость и независимость её экономических интересов по отношению к возможным внешним и внутренним угрозам и воздействиям.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. Глава 1.Таможенные посты: понятие и сущность……………………… 1.1 Понятие таможенных постов…………………………………………….. 1.2 Виды таможенных постов……………………………………………….. 1.3 Основные задачи таможенных постов………………………………….. Глава 2. Структура таможенных постов ………………………………. 2.1 Организационная структура таможенных постов …………………. 2.2 Основные функции таможенных постов………………………………. 2.3 Перспективы развития инфраструктуры таможенных постов……….. Заключение……………………………………………………………………….. Список использованной литературы………………………………………….
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1.Таможенные посты: понятие и сущность 1.1 Понятие таможенных постов Таможенный пост– этотаможенный орган, входящий в единую централизованную систему ФТС Российской Федерации и обеспечивающий реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможенного поста (определение поПриказу ФТС РФ от 4 сентября 2014 г. N 1701 "Об утверждении Общего положения о таможенном посте"). Правовой статус, обязанности и полномочия постов закреплены в Конституции Российской Федерации, Таможенном кодексе ТС, Федеральном законе от 27 ноября 2010 года №311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации”, Приказе ФТС РФ от 4 сентября 2014 года №1701 “Об утверждении Общего положения о таможенном посте”, иных федеральных нормативно-правовых актах и международных договорах Российской Федерации. [8, с. 88] Таможенные посты (ТП)– это территориальные исполнительные органы. Они отвечают за свой регион деятельности, в который могут входить: • Муниципалитеты (населенные пункты, районы, пункты пропуска). Например: таможенный пост Погарский (код 10102080), осуществляет свою деятельность в пределах Погарского муниципального образования Брянской области, ТП МАПП Нехотеевка (код 10101120), осуществляет деятельность в пределах многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) “Нехотеевка” Белгородской области. • Объекты транспортной инфраструктуры – речной или морской порт, аэропорт, железнодорожная станция и т.д. Например: таможенный пост Аэропорт Внуково-грузовой (код 10001020), или ТП Морской порт Калининград имени Н.С.Хазова (код 10012170) в Калининградской области. • Крупные предприятия. Территориальные органы ФТС РФ могут располагаться на территории некоторых крупных предприятий, пример: таможенный пост Новолипецкий металлургический комбинат (код 10109020). Таможенные посты подчиняются напрямую таможням или региональным таможенным управлениям и являются низшим звеном в системе таможенных органов. Однако именно на уровне постов проводится большая часть таможенных операций подекларированию, ввозу и вывозу товаров. [1, с. 88] 1.2 Виды таможенных постов Все таможенные посты можно разделить напограничные и внутренние. Пограничные таможенные посты располагаются в пунктах пропуска через таможенную границу. Согласно информации Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, по состоянию на 06 ноября 2014 года в Российской Федерации насчитывается 388 пунктов пропуска через Государственную Границу, в том числе: (Таблица 1) Таблица 1- Пункты пропуска через Государственную Границу Автомобильных 150 Железнодорожных 69 Воздушных 82 Морских 70 Смешанных 10 Речных 5 Озерных 1 Пешеходных 1 По критерию гражданской принадлежности пересекающих границу лиц и государственной принадлежности перемещаемого ими имущества и транспортных средств все пункты пропуска можно разделить на многосторонние, двусторонние и местные. [2, с. 82] Многосторонние (в просторечии “международные”) пункты пропуска (МПП) размещаются в местах с интенсивным движением транспорта. На подобном таможенном ПП и других постах могут растормаживаться грузы и товары граждан любых государств. МПП, предназначенные для движения автомобильного транспорта, называются МАПП – многосторонний автомобильный пункт пропуска (например, таможенный пост МАПП Брусничное (код 10206030) в Ленинградской области). Двусторонние пункты пропуска называются иногда “межгосударственными”. Они предназначены для пропуска граждан из сопредельных государств. Двусторонние автомобильные пункты пропуска называются ДАПП (например, таможенный пост ДАПП Монды (код 10602020) в Республике Бурятия). Местные пункты пропуска не имеют постов и предназначены для пропуска граждан сопредельных государств с пропиской в местных приграничных районах. [3, с. 35] По виду транспорта таможенные посты можно разделить на автомобильные, железнодорожные (ЖДПП), воздушные и морские (речные, озерные). Морские, воздушные, озерные и речные пункты пропуска и таможенные посты могут находиться в глуби территории страны, в аэропортах, морских, речных и озерных портах. Кроме того существуют специализированные таможенные посты: Предназначенные для ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за ее пределы химических, биологических и радиоактивных веществ и отходов (например: таможенный пост Краснозаводской (код 10013090) МОТ); Предназначенные для выпуска животных, растений, продукции животного и растительного происхождения, иных грузов и товаров, подпадающих под действие фитосанитарного и ветеринарного надзора (например: Погарский таможенный пост (код 10102080) в Брянской области); Предназначенные для таможенного оформления изделий из драгоценных металлов и камней (например, Специализированный таможенный пост (код 10009130) ЦАТ); Предназначенные для “растаможки” и “затаможки” товаров, облагаемых акцизными сборами (сегодня насчитывается 17 акцизных ТП, например: Крекшинский акцизный таможенный пост (код 10009030) ЦАТ); Предназначенные для таможенной очистки энергоресурсов (сегодня насчитывается 11 энергетических ТП, например: Дальневосточный энергетический таможенный пост со статусом юридического лица (код 10006080) ЦЭТ). [4, с. 84] По типу полномочий таможенные посты можно разделить на посты с образованием юридического лица (ЮЛ) и без такого статуса. Таможенные посты со статусом ЮЛ образуются специальным решением ФТС России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Они имеют расширенные полномочия и собственные финансовые счета. Штат формируется внутренним приказом и обязательно включает штатную единицу главного бухгалтера. Пример таможенного поста с образованием ЮЛ: Северный энергетический ТП (код 10006090) Центральной энергетической таможни. 1.3 Основные задачи таможенных постов Таможенный пост непосредственно осуществляет таможенное дело в регионе, районе деятельности, т.е. участвует в реализации правового, экономического, информационно-технического и организационного механизмов, осуществлении таможенной политики РФ. [6, с. 58] При этом должностные лица таможенного поста самостоятельно производят таможенное оформление и таможенный контроль (принимают, проверяют таможенные декларации, осуществляют досмотр товаров и транспортных средств, взимают таможенные платежи и т.д.), а также борются с административными правонарушениями, производство по которым отнесено КоАП РФ к компетенции таможенных органов РФ. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых им. Основные права таможенного поста. Таможенный пост для выполнения возложенных задач имеет право: -давать согласие на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенного органа; -останавливать принудительно транспортные средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию РФ без разрешения таможенных органов, за исключением иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств; -давать разрешение либо отказывать в разрешении на оставление транспортных средств и товаров без присмотра, изменение места стоянки, выгрузку и перегрузку товаров, изменение первоначального места нахождения товаров, высадку пассажиров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение средств идентификации; -идентифицировать товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю; -проводить в любое время инвентаризацию товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены льготы в части уплаты таможенных платежей; -принимать решения по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами; -отменять или изменять по жалобам лиц, протестам прокуроров, в порядке контроля решения должностных лиц таможенного поста, а также принимать предусмотренные законодательством меры в отношении их неправомерных действий (бездействия); -брать пробы и образцы товаров, назначать экспертизу, разрешать лицам и другим органам государственного контроля, обладающим полномочиями в отношении товаров, брать пробы и образцы; -требовать и безвозмездно получать от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций; -взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, юридическими и физическими лицами; -привлекать для оказания содействия таможенному посту специалистов других правоохранительных, контролирующих органов, организаций, а также экспертов. Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, также имеет право: [7, с. 586] -быть истцом и ответчиком в суде; -заключать в пределах своей компетенции и выделенных денежных средств с юридическими и физическими лицами договоры, связанные с собственной хозяйственной деятельностью. Структуру, штатную численность таможенного поста утверждает ФТС России. [11, с. 818] Таможенный пост возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом РТУ России. Начальник таможенного поста, являющегося юридическим лицом, назначается на должность и освобождается от должности приказом ФТС России. Бухгалтер таможенного поста, являющегося юридическим лицом, назначается на должность и освобождается от должности приказом ФТС России. [10, с. 808] Иные должностные лица таможенного поста назначаются на должность и освобождаются от должности приказом таможенного поста, а таможенного поста, не имеющего статуса юридического лица, – приказом таможни. Начальник таможенного поста: -руководит деятельностью таможенного поста на основе принципа единоначалия; -несет персональную ответственность за выполнение возложенных на таможенный пост задач и функций, состояние правовой деятельности таможенного поста, а таможенного поста со статусом юридического лица – и за правильность и обоснованность расходования средств, состояние бухгалтерского учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой, платежно-расчетной, штатной дисциплины, а также за своевременность и достоверность финансовой, бухгалтерской и иной отчетности; -вносит в установленном порядке в таможню представления о присвоении специальных званий подчиненным сотрудникам таможенного поста; -осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Начальник таможенного поста, являющегося юридическим лицом, также: -подписывает (утверждает) на основе и во исполнение законодательства РФ, правовых актов вышестоящих таможенных органов и в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные правовые акты ненормативного характера и документы; -применяет в пределах предоставленных ему прав в отношении должностных лиц таможенного поста меры поощрения и дисциплинарного воздействия; -несет персональную ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну. Правовые акты ненормативного характера о таможенном деле, изданные таможенным постом, являющимся юридическим лицом, в пределах его компетенции, обязательны для исполнения государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами. Приказом ФТС России от 25.11.2010 № 2244 "Об установлении компетенции таможенных постов" был утвержден перечень таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении товаров, декларируемых исключительно с использованием информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием Интернета. [16, с. 688]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 25 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg