Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Взаимосвязь самооценки и воспринимаемого стиля воспитания в подростковом возрасте

happy_woman 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Цель исследования: изучение взаимосвязи воспринимаемого стиля воспитания и самооценки подростков. Объект исследования: самооценка в подростковом возрасте. Предмет исследования: взаимосвязь воспринимаемого стиля воспитания и самооценки подростков. Цель исследования обусловила его задачи: 1. Провести теоретический анализ научной литературы по теме исследования; 2. Описать психолого-педагогические основы семейного воспитания и его значение; 3. Описать основные модели и концепции семейного воспитания; 4. Дать характеристику детско-родительских отношений, стилей семейного воспитания и типов семейных взаимоотношений; 5. Описать психологические особенности подросткового возраста, особенности становления самооценки в подростковом возрасте; 6. Подобрать адекватный целям и задачам исследования диагностический инструментарий; 7. Провести психологическую диагностику в соответствии с целями исследования; 8. Провести качественный и количественный анализ результатов исследования с применением методов математической статистики; 9. Описать результаты исследования личностных особенностей родителей, препятствующих разрешению спора о воспитании детей. Гипотеза исследования: воспринимаемый подростками стиль родительского воспитания соответствует реализуемому самими родителями стилю; предпочитаемый родителями стиль семейного воспитания оказывает прямое влияние на характер самооценки подростков. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы; обобщение, систематизация и классификация научных сведений; методы психологической диагностики (тесты, опросники); методы математической и статистической обработки данных. Методики исследования: 1. Тест «Подростки о родителях» (автор Шафер, модифицирован З. Матейчиком и П. Ржичаном) Методологической основой исследования послужила классификация стилей семейного воспитания А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллера, типологии родительского воспитания А.Я. Варги, А.В. Петровского, концепция становления самосознания и самооценки с точки зрения развития личности Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейн, И.И. Чесноковой, В.В. Столина. Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы для организации психоконсультационной работы с подростками и их родителями с целью гармонизации детско-родительских отношений, а также с целью организации психокоррекционной работы, направленной на развитие у подростков адекватной самооценки. Эмпирическое исследование проходило на базе НАЗАВНИЕ ШКОЛЫ в период с .. по ... Выборку экспериментального исследования составили .. детей подросткового возраста (14 – 15 лет). Структура исследования: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, библиографии и приложения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, научная новизна, методологическая основа, формулируется цель, обозначаются объект и предмет исследования, задачи исследования, выдвигается гипотеза, определяется практическая значимость работы. В первой главе рассмотрены общие характеристики семейного воспитания в целом и детско-родительских отношений в частности, а также описаны особенности становления самооценки в подростковом возрасте. Во второй главе представлена и охарактеризована программа эмпирического исследования и проведен анализ полученных результатов. В заключение проанализирована полнота решения поставленных в начале исследования задач, предоставлены результаты доказательства гипотез и предположений.
Введение

В современном обществе все больше возрастает роль и ответственность семьи за воспитание детей. Сегодня это не только моральный долг родителей, но и их право и главная обязанность, закрепленные Семейным Кодексом Российской Федерации. Такое право предоставляет родителям возможность воспитывать своих детей, исходя из личных убеждений, прибегая к помощи любых средств и методов, выбранных по своему усмотрению. С точки зрения закона эти средства и методы должны быть приемлемыми и отвечать интересам ребенка. Семья – важнейший институт социализации детей, представляющий собой персональную среду их жизни и развития; разновозрастный коллектив, членом которого ребенок становится с первого дня своего существования. Коллектив семьи, объединенный обычаями и традициями, имеет свою сложную структуру, объединенную системой отношений, которые определяют психологический климат семьи. В этом климате развивается личность ребенка: формируется его восприятие мира, окружающих и себя; он приобретает знания, умения, навыки в разных областях, в первую очередь в общении; формируются основы нравственного самосознания. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, поэтому она считается важнейшим институтом воспитания и социализации ребенка. Но нельзя забывать, что семья состоит, в первую очередь, из людей, имеющих каждый свои личностные, поведенческие, мотивационные особенности. Родители, как состоявшиеся личности, как правило, имеют свое индивидуальное представление о содержании, методах и средствах воспитания детей. Кроме этого, уровень психолого-педагогической компетенции родителей зачастую является невысоким. Все это, как правило, выливается в особенности семейного воспитания, особенности детско-родительских отношений, особенности восприятия родителями своей семейной роли, особенности реализации родительских обязанностях и характер разрешения споров о воспитании детей. Важным показателем комфортности семейного психологического климата выступает качество семейных отношений, в том числе детско-родительских, как одной из определяющих направляющих личностного развития ребенка. Характер и направления семейного воспитания определяют стиль семейного воспитания и тип семейных взаимоотношений. Семья, воспитывающая подростка, так же, как и ребенок, переживает кризис. Происходит ломка привычных семейных устоев. Родители либо не признают взросления ребенка и не наделяют его той свободой действий, свободой общения, которая ему становится необходима, либо действуют по другому сценарию. Считая, что ребенок «вырос» начинают наделять его излишними обязанностями, с которыми подросток , в силу возраста, еще не может справиться. Отечественная психологическая наука выделяют самооценку как центральное звено самосознания и включают в нее когнитивный и эмоционально-оценочный компоненты. То есть самооценка включает в себя знания о себе, своих возможностям и эмоциональную оценку этих знаний. Самооценка ребенка начинает свое формирование в период старшего дошкольного возраста, когда уровень психического развития ребенка позволяет ему воспринимать себя со стороны, учитывать мнения окружающих взрослых и сверстников и давать оценку этим знаниям о себе. Однако, именно в подростковом возрасте ребенок начинает осознавать себя как личность, обладающую определенными психическими качествами, включенными в определенную систему социальных отношений. Знания подростка о себе приобретают обобщенный характер. Познавая себя в постоянном сравнении с другими людьми, он начинает активно выделять и усваивать нормы и эталоны взаимоотношений; в сферу осознаваемого включаются все виды его деятельности и взаимоотношений с окружающими. Самосознание становится своеобразным ядром личности, оно концентрирует в себе, как в фокусе, основные изменения в развитии личности. Подростковый период своего рода «проверки» детско-родительских отношений, то есть того вида отношений, в которые непосредственно включен ребенок. Если они характеризуются как гармоничные: родители принимают своего ребенка таким, как он есть, дают ему некоторую свободу действий и выбора, наделяют его адекватной возрасту ответственностью и самостоятельностью, кризис протекает гладко. В случае наличия проблем в детско-родительских отношениях подростков начинает проецировать их на взаимоотношения с другими взрослыми и со сверстниками.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи воспринимаемого стиля воспитания и самооценки подростков 1.1. Детско-родительские отношения в контексте семейной системы…4 1.2. Основные подходы к исследованию стиля воспитания в современной психологии………………………………………………………. 1.3. Самооценка и ее особенности в подростковом возрасте………….. Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи воспринимаемого стиля воспитания и самооценки подростков. 2.1. Организация и методы исследования взаимосвязи воспринимаемого стиля воспитания и самооценки подростков 2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи воспринимаемого стиля воспитания и самооценки подростков 2.3. Рекомендации родителям по развитию самооценки подростков Заключение Список использованной литературы Приложения
Список литературы

1. Агапов B.C. Методологические вопросы теории Я – концепции руководителя. Учебно-методическое пособие. – М.: Гос. ун-т управления, 2009. – 125 с. 2. Андреева Г.М. Психология социального познания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Изд. 2-ое, перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 285 с. 3. Агафонов А.Ю. Исследование Я – концепции учащихся подросткового возраста как средства качественной оценки образовательных систем. – Казань, 2013. – 244 с. 4. Анисимова О.М. Самооценка в структуре личности студента. – Л., 2004. – 157 с. 5. Баклушинский С.А. Я – концепция и ценностно-нормативные ориентации подростка в условиях быстрых социальных изменений: Дис. канд. психол. наук. – М.; 2016. – 119 с. 6. Березовский А.Э., Крайнова Н.Н., Бондарь Н.С. Самосознание психически больных / Отв. ред. О.В. Лаврова. – Самара, 2011. – 344 с. 7. Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 2016. – 420 с. 8. Бернс Р. Что такое Я – концепция // Психология самосознания: Хрест. / Ред. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах – М., 2013. – 398 с. 9. Боброва Е.М. Психологические особенности профессионального самопознания студентов педагогического вуза: Автореф. канд. дис. – М., 2019. – 169 с. 10. Захарова А.В. Деятельностный подход к изучению самооценки // Психодиагностика и школа: Тезисы симпозиума. – Таллин, 2017. – 236 с. 11. Захарова А.В. Психология формирования самооценки. – М., 2003. – 100 с. 12. Захарова А.В., Тагиева Г.Б. Самооценка как фактор психологической готовности к школьному обучению // Новые исследования в психологии. – 2015. – 443 с. 13. Карцева Т.Б. Изменение образа Я в ситуациях жизненных перемен: Автореф. дис. канд. психол. наук. – М.; 2009. – 425 с. 14. Ключникова Г.А. Методика изучения самооценки школьников // Вопросы психологии. – 2014. – 229 с. 15. Козиев В.Н. Психологический анализ профессионального самосознания учителя. – М., 2014. – 335 с. 16. Кон И.С. Открытие «Я». – М., 2008. – 367 с. 17. Корнеева Л.Н. Самооценка как фактор саморегуляции: Автореф. канд. дис. – Л., 2016. – 187 с. 18. Липкина А.И. Самооценка школьника. – М., 2014. – 325 с. 19. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. – М.: Просвещение, 2018. – 141 с. 20. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2013. – 274 с. 21. Овчинникова Г.Г. Социально-психологическая адаптация как фактор становления Я – концепции подростков: Дис. канд. психол. наук. – М., 2017. – 135 с. 22. Пантелеев С.Р. Методика исследования самоотношения. – М.: Смысл, 2013. – 332 с. 23. Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система – М.: Изд-во МГУ, 2017. – 108 с. 24. Поддубная А.В. Самосознание и защитные механизмы личности / Ред. Д.Я. Райгородский. – Самара: Бахрах-М, 2014. – 656 с. 25. Самосознание как объект психодиагностики // Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2017. – 268 с. 26. Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности. – М.: Изд-во МГУ, 2015. – 484 с. 27. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 387 с. 28. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Изд-во МГУ, 2016. – 284 с. 29. Титаренко А.И. Структура нравственного сознания. – М., 2017. – 401 с. 30. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. – М.: Наука, 2017. – 142 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи воспринимаемого стиля воспитания и самооценки подростков 1.1. Детско-родительские отношения в контексте семейной системы Детско-родительские отношения в контексте функционирования семейной системы выступают и самостоятельной целостностью (т.е. системой), и механизмом ее функционирования. Основанием этой системы отношений выступают феномены родительства и детства. Формирование и развитие детско-родительских отношений правомерно соотнести с временной характеристикой семейной системы, т.е. с динамикой или жизненным циклом семьи. Система детско-родительских отношений занимает доминирующую позицию на стадии рождения и воспитания детей, являющейся самой продолжительной по времени. К моменту рождения ребенка семья состоит из матери с ее семьей, а также отца и его семьи. Рождение ребенка имеет особое значение для формирования и полного созревания семьи как системы, так как устанавливает весьма специфические и продолжительные паттерны отношений, характерные для семьи в будущем. Развиваются специфические отношения между родителями, между родителями и ребенком. Рождение ребенка пробуждает в родителях чувство заботы, преданности, глубокой любви . На формирование системы детско-родительских отношений влияет множество факторов. Российские и зарубежные исследователи (А.А. Бодалев, В.В. Столин, А.Я. Варга, Р.В. Овчарова, Н.Ю. Синягина, Н. Пезешкиан, Э. Берн, А. Аккерман, Р. Скиннер, Д. Клинз и др.) выделяют главенствующую позицию влияния родительской семьи. К факторам, влияющим на формирование и динамику детско-родительских отношений, можно отнести: – семейную систему в целом, особенности ее функционирования и развития; – индивидуальные особенности каждого члена семьи, как составляющих элементов семейной системы; – общество, так как семья является составляющей данной, более обширной социальной системы. Р.В. Овчарова предлагает сгруппировать все факторы по четырем уровням: 1) макроуровень, или уровень общественных влияний; 2) мезоуровень, или уровень влияния родительской семьи; 3) микроуровень, или уровень собственной семьи; 4) индивидуальный уровень, или уровень конкретной личности со всеми её индивидуальными и личностными особенностями . Детско-родительские отношения обладают своеобразной структурой, содержащей две основных составляющих: отношение родителей к ребенку и отношение ребенка к родителям. Отношение родителей к ребенку – сложный и многогранный феномен, включающий множество других элементов. В изучении отношения родителей к ребенку исследователями на сегодняшний день не определено единой четко обозначенной структуры. Отметим, что многие элементы структуры родительского отношения, т.к. стиль семейного воспитания, родительские установки, позиции отмечаются большинством исследователей. Кроме указанных основных составляющих элементов, отмечается и ряд др. элементов. Так, С. Броди выделяет материнское отношение, Л.Б. Шнейдером отмечены семейные ценности, Р.В. Овчаровой – семейные ценности супругов относительно детей в семье, родительские ожидания, родительские чувства, родительская ответственность. На основании анализа работ А.С. Спиваковской, А.И. Захарова, Л.Б. Шнейдера, В.Н. Дружинина, Э.Г. Эйдемиллера, Р.В. Овчаровой, А.А. Бодалева, В.В. Столина, А.Я. Варги, С.В. Ковалева, М. Земской, Н. Штирмана, В. Сатир, С. Броди, Э. Роу и др., предлагается следующая модель структуры детско-родительских отношений. Основанием структуры следует считать целостное родительское отношение как многомерное образование, включающее в себя все последующие составляющие элементы данной системы и представляющее собой стиль взаимоотношений родителей с ребенком. Содержание родительского отношения противоречиво и амбивалентно, так как в нем сосуществуют в различной пропорции противоположные элементы эмоционально-ценностного отношения. Родительское отношение включает в себя эмоциональный, когнитивный и поведенческий компоненты. Когнитивный компонент – это представления о способах и формах взаимодействия с ребенком; знания и представления о целевом аспекте этих взаимоотношений, убеждения в приоритетности тех направлений взаимодействия с ребенком, которые реализуют родители. Эмоциональный компонент – оценка различных типов родительского отношения; доминирующий эмоциональный фон, сопровождающий поведенческие проявления родительского отношения. Поведенческий компонент – формы и способы поддержания контакта с ребенком; формы контроля и воспитания . Родительское отношение несет в себе большую функциональную нагрузку, так как определяет жизненный путь ребенка и семьи в целом. Таким образом, родительское отношение – это определенный стиль взаимодействия родителей с ребенком, включающий когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты, формирующиеся и проявляющиеся в стилях воспитания. Основной формой проявления родительского отношения можно считать стиль семейного воспитания, представляющий собой поведенческий компонент в структуре родительского отношения. Являясь основным способом выражения родительского отношения, стиль семейного воспитания – это квинтэссенция всех последующих составляющих компонентов (когнитивный, эмоциональный, поведенческий), их элементов, отражающая специфику взаимодействия между родителями и ребенком. Психологическая сущность воспитания вообще заключается в процессе взаимодействия, в ходе которого имеет место планомерное и целенаправленное воздействие, способствующее превращению внешних регуляторов активности ребенка во внутренние детерминанты его поведения и деятельности. А.Я. Варга описывает родительское воспитание как целостную систему разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера ребенка, его поступков. Особенностью родительского воспитания является эмоциональный контакт между ребенком и родителями, способствующий адекватному восприятию ребенка родителями и построению оптимальных отношений с ним. Эмоциональный контакт – важнейшее условие нормального развития личности ребенка и вхождения в мир культуры и социальных отношений . На процесс семейного воспитания оказывают воздействие общие и частные факторы. К общим факторам следует относить: – образ мыслей семьи; – образ общения семьи; – социальную среду и ее отношение к семье; традиции нации, народности, места проживания семьи; традиции самой семьи; – интеллектуальный уровень образовательных учреждений, в которых обучается ребенок, находясь вне семьи. Частные факторы – это представления родителей об эталоне воспитанной личности; расположенность к полу ребенка в семье; педагогическая культура общения родителей; мотивы рождения ребенка; установки супругов на воспитание ребенка; уровень притязаний родителей по отношению к ребенку и др. Общие факторы воспитания определяют общую схему педагогического воспитательного процесса в семье, его атмосферу. Конструктивность процесса воспитания в семье обусловлена частными факторами. Эти факторы обусловливают специфику родительского (семейного воспитания), которую можно определить как стиль семейного воспитания. Стилем семейного воспитания в психологии обозначается совокупность родительских стереотипов, воздействующих на ребенка . С точки зрения А.Я. Варги, стиль родительского воспитания представляет собой целостную систему разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ребенком, особенностей восприятия и понимания характера ребенка, его поступков. Следует заметить, что стиль семейного воспитания также содержит эмоциональный, поведенческий и когнитивный компоненты. Эмоциональную составляющую стиля семейного воспитания определяют разнообразие родительских чувств в отношении ребенка и эмоциональный фон общения с ним. Эмоциональный компонент стиля семейного воспитания – это субъективное ощущение себя как родителя, родительские чувства, отношение к ребенку, себе как к родителю и супругу как родителю общего ребенка. Поведенческой составляющей стиля семейного воспитания являются поведенческие стереотипы, практикуемые в общении с ребенком. Это умения, навыки и деятельность родителя по уходу, материальному обеспечению, воспитанию и обучению ребенка, а также взаимоотношения с супругом (супругой) как родителем общего ребенка. Чтобы реализовать поведенческую составляющую, необходимо восприятие, принятие и понимание своего ребенка, что возможно посредством когнитивного компонента. Когнитивная составляющая стиля семейного воспитания включает родительские установки и ожидания в отношении образа ребенка и роли супруга в воспитании. Это общие представления родителей о возможных способах взаимодействия с ребенком и стилях воспитания. Когнитивная составляющая представляет собой осознание родителями родственной связи с детьми, представление (реальное и идеальное) о себе как о родителе, образ супруга (супруги) как родителя общего ребенка, знание образа ребенка и родительских функций. Стили семейного воспитания разнообразны. В психологии семейных отношений отмечается большое множество их классификаций. Критериями для классификаций стали следующие факторы: эмоциональное отношение родителей к ребенку («принятие – отвержение»); контроль, исходящий из личностных качеств родителей; характерологические особенности родителей и ребенка . Следующей составляющей родительского отношения является когнитивный компонент. Основным элементом когнитивной составляющей родительского отношения являются родительские установки/ позиции. Это совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способ поведения с ним. В психологической литературе понятия родительские установки и родительские позиции употребляются как синонимы. Анализ этих понятий показал предопределяющую роль родительских установок. Родительские установки, по определению А.С. Спиваковской, есть целостное образование, реальная направленность воспитательной деятельности родителей, возникающая под влиянием мотивов воспитания. Это реальная воспитательная направленность, в основе которой лежит сознательная или бессознательная оценка ребенка, выражающаяся в способах и формах взаимодействия с детьми. Родительские позиции есть форма проявления родительских установок во взаимодействии с ребенком, сопровождаемые переплетением осознаваемых и неосознаваемых мотивов. Родительские установки по наличию и проявлению в них трех параметров, таких, как адекватность, гибкость и прогностичность, делятся на оптимальные и неоптимальные. Феномен родительства включает родительские чувства. Родители составляют первую общественную среду ребенка, играют в его жизни первоочередную роль, обеспечивая процесс социализации. Забота родителей необходима для поддержания жизни ребенка. Ее основная суть в удовлетворении психологической потребности в родительской любви. По мнению А.С. Спиваковской, любовь родителя – это источник и гарантия эмоционального благополучия ребенка, поддержание его физического и психического здоровья. Это особые чувства, отличные от других эмоциональных связей, окрашивающие отношения ребенка и родителей. Родительская любовь есть определенный тип отношения к ребенку, реализующийся в форме позитивного эмоционального общения. Содержание и наполненность родительских чувств зачастую амбивалентно и противоречиво. Помимо родительской любви, в зависимости от ситуации родительские чувства могут содержать раздраженность, усталость, чувство вины и т.п., что непосредственно скажется на взаимоотношениях с ребенком. Следует отметить, что в некоторых семьях родительская любовь и привязанность родителей к ребенку могут чрезмерно разрастаться, вытесняя другие формы взаимоотношений. Аналогично другим составляющим элементам родительского отношения, родительские чувства, проявляемые в форме родительской любви, включают в свое содержание когнитивный, эмоциональный и поведенческие компоненты. Когнитивный компонент представлен социально одобряемыми знаниями и представлениями о том, что родители должны любить своих детей, а также знаниями и представлениями о том образе ребенка (идеальном или реальном), который вызывает весь спектр родительских чувств. Эмоциональный компонент родительской любви содержит гамму чувств и доминирующий эмоциональный фон, сопровождающий оценку образа ребенка, своего супруга и себя как родителя. Поведенческий компонент тесно связан с родительским отношением и родительской позицией, в которых находит свое выражение. Таким образом, родительские чувства (любовь) представляют собой особую эмоциональную связь, которая определяет отношения между родителями и ребенком и реализуется в форме позитивного эмоционального общения. Родительские чувства, являясь условием адекватного проявления родительского отношения, содержат социально желаемые знания и представления о любви к ребенку, о реальном и идеальном образе ребенка, оценку данного образа ребенка, оценку себя как супруга и родителя, гамму чувств и преобладающий эмоциональный фон. Адекватность детско-родительских отношений как механизма функционирования семейной системы определяется посредством отношения ребенка к родителям. Отношение к родителям со стороны ребенка будет определяться адекватностью проявления и реализации родительского отношения, т.е. стиля семейного воспитания, родительских установок, позиций и чувств, любви к ребенку. Данными элементами будет детерминироваться динамика отношений в семье между родителями и детьми. Соответственно, важным является одно условие – отсутствие противоречий и согласованность в реализации составляющих элементов родительского отношения. Наличие противоречий и отсутствие согласованности будут способствовать нарушению детско-родительских отношений и отрицательно воздействовать на развитие личности ребенка. Раскрыв сущность и содержание детско-родительских отношений как механизма функционирования семейной системы, нами была предложена следующая модель детско-родительских отношений (рисунок 1). Рис. 1. Модель детско-родительских отношений как механизма функционирования семейной системы. 1.2. Основные подходы к исследованию стиля воспитания в современной психологии Среди основных психологических подходов к воспитанию и развитию личности еще с XVIII в. выделяются два противоположных: биологизаторский и социологизаторский. Согласно биологизаторскому подходу личностные качества человека в основном передаются по механизмам наследственности и мало изменяются под влиянием условий жизни. Наследственность определяет весь ход развития человека: и его темп – быстрый или медленный, и его предел – будет ли человек одаренным, многого ли достигнет или окажется посредственностью. Среда, в которой воспитывается ребенок, становится лишь условием такого изначально предопределенного развития, всего лишь проявляющим то, что и так дано ребенку от рождения. Сторонники данного подхода перенесли в психологию из эмбриологии основной биогенетический закон, сформулированный в XIX в. немецким биологом Э. Геккелем. В наши дни эта теория имеет мало сторонников.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg