Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Профилактика ожирения у девушек 17-18 лет с применением общеразвивающих и специальных упражнений с элементами бокса

happy_woman 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Цель исследования: обосновать эффективность занятий с применением общеукрепляющих и специальных упражнений с элементами бокса для профилактики ожирения девушек юношеского возраста. Предметом исследования: профилактика ожирения у девушек 17-18 лет с применением общеразвивающих и специальных упражнений с элементами техники бокса. Объект исследования: общеукрепляющие и специальные упражнения с элементами техники бокса в системе физкультурно-оздоровительных занятий с девушками для снижения избыточного веса. Гипотеза исследования. Нами выдвинуто предположение, что разработка тренировочной программы с оздоровительной направленностью на основе использования общеразвивающих и специальных упражнений с элементами бокса позволит девушкам снизить вес, повысить уровень физической подготовленности и улучшить функциональное состояние. В исследовании решались следующие задачи: 1. Определить уровень физической подготовленности и функционального состояния девушек юношеского периода. 2. Разработать тренировочные программы занятий спортивно-оздоровительной направленностью для снижения избыточного веса и преимущественным развитием силовых качеств и выносливости с девушками 17-18 лет. 3. Апробировать на практике и экспериментально обосновать содержание программы спортивно-оздоровительных занятий с девушками юношеского периода на основе использования общеукрепляющих и специальных упражнений с элементами бокса для снижения веса. Теоретическая значимость заключается в анализе, обобщении, систематизации научного материала с целью эффективного применения системы общеразвивающих, специальных упражнений и элементов техники бокса для профилактики ожирения у девушек 17-18 лет. Практическая значимость исследования заключается в разработке и экспериментальном обосновании эффективности применения общеразвивающих и специальных упражнений с элементами бокса в системе профилактики ожирения девушек 17-18 лет. Структура выпускной квалификационной работы представлена введением, тремя главами, заключением, выводами. Работа изложена на 78 страницах компьютерного текста, содержит 2 рисунка, 10 таблиц. Список литературы включает 82 источников. Во введении обоснована актуальность темы исследования, раскрыты цель и задачи, определены объект, предмет и гипотеза, исследования. Первая глава посвящена изучению анатомо-физиологических особенностей строения и функционирования организма девушек возраста 17-18 лет юношеского периода, теоретических основ причин возникновения ожирения и раскрыта роль физической культуры в профилактике ожирения у людей. Вторая глава содержит описание методов и организации исследования. В третьей главе представлены результаты констатирующего этапа эксперимента, приведено описание тренировочных программ, построенных на основе использования общеразвивающих и специальных упражнений с элементами бокса в системе профилактики ожирения девушек 17-18 лет. В заключение сформулированы общие выводы по результатам исследования и даны практические рекомендации по профилактики ожирения у девушек возраста 17-18 лет юношеского периода.
Введение

Ожирение - избыточное отложение жира в организме может быть либо самостоятельным многофакторным заболеванием, либо синдромом, сопровождающим другие заболевания. Подавляющее большинство людей страдают формой ожирения, которую медики называют "алиментарно-конституциональной", т. е. ожирение связано с нарушением режима питания. Основным фактором, приводящим к развитию ожирения у девушек 17-18 лет, является нарушение энергетического баланса, заключающееся в несоответствии между энергетическими поступлениями в организм и их затратами. Также, в данном случае, часто ожирение возникает вследствие переедания, но может происходить из-за нарушения контроля расхода энергии. Несомненная роль наследственно-конституциональной предрасположенности, снижения физической активности, возрастных, половых, профессиональных факторов, некоторых физиологических состояний (беременность, лактация, климакс). [10, 54] В развитии ожирения, как заболевания многофакторного генеза, определяющее значение имеет энергетический баланс, поэтому для борьбы с этим заболеванием необходимо грамотно и эффективно использовать средства физической культуры. В тоже время, как отмечает в своих работах Буркова О.В. (2018), сформировать положительное отношение молодых женщин к занятиям физическими упражнениями совсем непросто. В условиях модернизации физкультурного образования остается актуальной проблема разработки новых эффективных методик использования общеразвивающих и специальных упражнений, поиска сочетаний средств, методов и форм, которые позволили бы повысить интерес у женщин к занятиям физической культуры. [5, 7, 11] Одним из таких средств является бокс, интерес к которому возникает у девушек 17-18 лет. Вышеуказанные факты актуализируют тему данного исследования.
Содержание

Введение..................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы профилактики ожирения у девушек 17-18 лет........................................................................................................................6 1.1. Проблема ожирения девушек юношеского периода.....................................6 1.2. Состояние здоровья и анатомо-физиологические особенности женского организма..................................................................................................................9 1.3. Роль физической культуры в профилактике ожирения у девушек 17-18 лет............................................................................................................................16 1.4. Особенности выбора средств оздоровительной физической культуры для занятий с девушками 17-18 лет............................................................................24 1.4.1 Бокс как часть системы физического воспитания.....................................28 Глава 2. Методы и организация исследования.............................................32 2.1. Методы исследования....................................................................................32 2.2. Организация исследования............................................................................39 Глава 3. Результаты исследований методики профилактики ожирения с применением общеразвивающих и специальных упражнений с элементами бокса.................................................................................................41 3.1. Методика тренировочных занятий с девушками на основе применения общеразвивающих и специальных упражнений с элементами бокса..............41 3.2. Изменение показателей морфофункциональной подготовленности девушек в ходе педагогического эксперимента.................................................54 3.3. Анализ и результаты исследования..............................................................58 Заключение...........................................................................................................62 Выводы..................................................................................................................65 Список использованной литературы..............................................................67
Список литературы

1. Абрамова, Е.В. Построение занятий физической культуры с девушками юношеского возраста с учетом их социально-демографического статуса: автореф. дисс... канд. пед. наук. - М, 2016. - 23 с. 2. Абрамова, Т.Ф., Квашук П.В. и др. Оценка физического состояния лиц юношеского возраста: Методические рекомендации - 2016 - 32 с. 3. Алексеева, Н.В. Современные тренировочные комплексы для девушек /Н.В. Алексеева - 2015 - 158 с. 4. Амосов, Н.М. Алгоритм здоровья /Н.М. Амосов. - М.: Сталкер, 2017. - 219с. 5. Аникиенко, Ж. Г. Физическая подготовка студенток с преимущественным использованием средств фитнеса на основе учета индивидуального профиля развития физических качеств : автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Краснодар, 2017 - 25 с. 6. Артамонов, Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая культура. Учебное пособие для вузов. /Л.Л. Артамонов, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. - М. : ВЛАДОС, 2018 - 389 с. 7. Артеменков, А.А. Динамика вегетативных функций при адаптации к физическим нагрузкам // Теория и практика физической культуры. - 2016 - № 4. - С. 59-61. 8. Аэробика, шейпинг и атлетическая гимнастика в жизни современной женщины / И.Н. Тимошина, О.Л. Быстрова, А.В. Богданова [и др.] : учеб.-метод. пособие / Ульяновск, 2018. - 61с. 9. Бальсевич, В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека /В.К. Бальсевич - 2019 - 220 с. 10. Белов, В.И. Коррекция состояния здоровья населения средствами комплексной физической тренировки: автореф. дис.. док. пед. наук / В.И. Белов - М.: МПГУ, 2015. - 55 с. 11. Бойко, А. Л. Воздействие шейпинг-тренировки психомоторной направленности на развитие гибкости и силовых качеств / А.Л. Бойко, А.Н. Смовженко // Физическое воспитание студентов творческих специальностей. - 2017 - № 3 - С. 8 - 15. 12. Буркова, О.В. Влияние системы пилатеса на развитие физических качеств, коррекцию телосложения и психоэмоциональное состояние девушек юношеского возраста: автореф. дис….. канд. пед. наук. - М., 2018. - 25 с. 13. Василистова, Т. В. Проектирование фитнес - технологий в физическом воспитании студенток вуза, проживающих в условиях северных регионов : автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Тула, 2016 - 25 с. 14. Васин, Ю.Г. Физические упражнения - основа профилактики ожирения / Ю.Г. Васин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Киев: Здоровье, 2016. - 99с. 15. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте /Ю.В. Верхошанский. - 3-е изд. - 2016 - 220 с. 16. Власов А. С. Особенности методики занятий атлетической гимнастикой с девушками в зависимости от их соматического развития: автореф. дис… канд. пед. наук. - МОГИФК. - Малаховка, 2017 - 23с. 17. Волков, В.К. Современные и традиционные оздоровительные системы //Теория и практика физической культуры. - 2016 - №12. - С.45-47. 18. Гаврилов Д.Н., Комков А.Г., Малинин А.В., Рогозкин В.А. Педагогические и организационные особенности двигательного режима людей юношеского и зрелого возраста/ Д.Н. Гаврилов, А.Г. Комков, А.В. Малинин, В.А. Рогозкин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №4. - С.44-47. 20. Гинзбург, М.М. Ожирение как болезнь образа жизни. Современные аспекты профилактики и лечения /М.М. Гинзбург, Г.С. Козупица, Г.П. Котельников. - 2015 - 48 с. 21. Гречишкина, С. С. Влияние спортивных физических нагрузок на регуляторно-адаптивные возможности кардиореспираторной системы организма студентов : автореферат дис. ... канд. биол. наук. - Майкоп, 2018. - 29 с. 22. Грец И.А. Оздоровительные занятия для девушек юношеского возраста: методические рекомендации / И.А. Грец. - Смоленк , 2017 - 51 с. 23. Грец И.А. Влияние занятий с использованием современных направлений оздоровительной физической культуры на укрепление здоровья, формирование телосложения, настроение и самочувствие девушек юношеского возраста / Здоровье. Физическая культура. Спорт. (Сб. научи, тр.) / Под общ. ред. д.п.н., проф. Губы В.П. - Смоленск: СГИФК, 2017 - С.58-62. 24. Губа В.П. Основа аэробики - самоконтроль. - Аэробика. - 2018, лето. - С. 7-12. 25. Давиденко, Д. Н. Физиологические и методические основы оздоровительной аэробики : учеб. пособие / Д.Н. Давиденко. - Федеральное агентство по образованию, ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов". - СПб., 2019 - 84 с. 26. Дикаревич, Л.М. Педагогические проблемы управления нагрузкой в занятиях оздоровительной аэробикой девушек различного уровня функционального состояния: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2015 - 24 с. 27. Дорохов, А.Р. Физическая активность и здоровье студентов: Учебное пособие /А.Р. Дорохов, В.А. Быков. - Смоленск, СГИФК, 2016 - 83 с. 28. Дубилей В.В., Дубилей П.В. Классификация возрастных групп населения // Теория и практика физической культуры. - 2015 - №1 - С. 8-9. 29. Ершкова, Е.В. Оздоровительная физическая культура девушек юношеского возраста на основе применения упражнений с локальными отягощениями: дисс… . канд. пед. наук. - МГПУ. - М., 2015 - 139 с. 30. Иващенко Л.Я. и др. Основы программирования физкультурно-оздоровительных занятий с девушками юношеского возраста // Теория и практика физической культуры. - 2015. - №4. - С.54-57. 31. Ивлиев, Б. К. Проблема мотивации занятий современными формами оздоровительной физической культуры / Б.К. Ивлиев // Фитнес-2017: материалы международ. науч.-практ. конф. - М. : РГУФК, 2017. - С. 23-26. 32. Иорданская, Ф.А. Физическая культура и спорт в жизни российских женщин// Теория и практика физической культуры. - 2016 - № 9. - С. 45-48. 33. Иванова О.В. Комплексная методика занятий оздоровительной аэробикой с девушками 17-18 летнего возраста: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Волгоград, 2018 - 22 с. 34. Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта: учебник для студ.учреждений высш. проф. образования /Л.К.Караулова, Н.А. Красноперова, М.М. Расулов. - М. : Издательский центр "Академия", 2016. - 304 с. 35. Карпман, В. Л. Спортивная медицина / В. Л. Карпман. - М.: Физкультура и спорт, 2017 - 242 с. 36. Коц Я. М. Физиология тренировки женщин: лекция для студентов, аспирантов и слушателей факультета усовершенствования ГЦОЛИФК / Я. М. Коц. - М.: ГЦОЛИФК, 2015 - 42 с. 37. Кравченко А.И. Социология физической культуры и спорта: Учебное пособие. - М.: Академия, 2017 - 240 с. 38. Крефф, А.М. Женщина и спорт /A.M. Крефф, М.Ф. Камю. - М: ФиС 2018 - 137 с. 39. Криволапчук И.А. Оздоровительные эффекты физических упражнений и их место в системе средств оптимизации функционального состояния человека / И.А. Криволапчук // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. № 5. - С. 8. 40. Кряжев В.Д. Метод естественного оздоровления населения средствами физической культуры // Вестник спортивной науки. - 2018 - № 4. - С. 110-111. 41. Крючек Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий. - М: Терра-спорт: Олимпия Пресс, 2017 - 61 с. 42. Лазарева, Е. А. Аэробные нагрузки в функциональной подготовке студентов: учеб. пособие / Е.А. Лазарева; Мос. гос. строительный ун-т. - М.: ЕБС АСВ, 2017 - 128 с. 43. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности. Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2015 - 192 с. 44. Лисицкая Т.С. Принципы оздоровительной тренировки // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 8. - С. 6-14. 45. Лысяк, В. Н. Функциональные изменения в организме девушек, занимающихся финтес-аэробикой / В.Н. Лысяк // 2015 - №3 (41). - С. 53 - 56. 46. Мартиросов Э. Г. Технологии и методы определения состава тела человека / Э. Г. Мартиросов, Д. В. Николаев, С. Г. Руднев. - М.: Наука, 2016. - 248 с. 47. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты. Учебник для вузов физической культуры. - 5-е издание, исправленное, дополненное /Л.П. Матвеев - 2016 - 340 с. 48. Матов В.В. Медицинские проблемы современной оздоровительной физической культуры / В.В. Матов // Теория и практика физической культуры. - 2017 - № 2. - С. 43- 48. 49. Менхин Ю. В. Физическое воспитание: теория, методика, практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: СпортАкадемПресс, Физкультура и Спорт, 2016 - 312с., ил. 50. Мильнер Е.Г. Пути повышение эффективности оздоровительной тренировки // Теория и практика физической культуры. - 2017 - № 9. - С.43- 48. 51. Митрохина, В. В. Аэробика : теория, методика, практика : метод. пособие / В.В. Митрохина ; Российский ун-т дружбы народов, каф. физ. воспитания и спорта - 2016 - 134 с. 52. Михайлов Н.Г., Никитушкина Н.Н., Савосина Л.А., и др. Оздоровительная аэробика. Учебник для начинающих инструкторов. - М.: Учебно-методический центр повышения квалификации и переподготовки кадров, 2015 - 98 с. 53. Михаленя В.Н. Учет особенностей женского организма при занятиях физическим воспитанием // Физическое воспитание студенток: Уч. пособие / Под ред. В.Н.Михаленя - 2015 - С. 5-17. 54. Мкртумян. AM. Снижение массы тела - залог коррекции метаболических нарушений у пациентов с ожирением /A.M. Мкртумян. - Медицина. Качество жизни. 2017 - С. 58-61. 55. Мякинченко Е.Б. Селуянов В.Н. Оздоровительная тренировка по системе Изотон. - М.: СпортАкадемПресс, 2018 - 67 с. 56. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений /Л.Д. Назаренко. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2017. - 240 с. 57. Начинская, С.В. Спортивная метрология: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. - 4-е изд, стер. - М. : Издательский центр "Академия", 2016. - 240 с. 58. Никитушкин, В.Г. Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов: монография /В.Г. Никитушкин. - М.: Физическая культура, 2017 - 208 с. 59. Никитушкин, В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 034300 - Физическая культура /В.Г. Никитушкин. - 2017 - 279 с 60. Расин М.С. Научно-методические аспекты оздоровительной тренировки девушек юношеского возраста / Расин М.С, Коптева Т.В. // Теория и практика физ. культуры. - 2015. - № 7. - С.45-46. 61. Ромашин, О.В Критерии оценки эффективности оздоровления /О.В. Ромашин, И.Л. Иванов. - М: Фед. центр лечебной ФК и спорт, медицины, 2017. - 20 с. 62. Савельева О. Под музыку с отягощениями: Косметическая гимнастика //Спортивная жизнь России. - 2015. - № 8. - С. 6-7. 63. Саркисова, Н. Г. Фитнес-аэробика как средство сохранения и укрепления здоровья / Н.Г. Саркисова, М.Х. Боташева // 2018. - № 2 (41). - С. 230 - 233. 64. Селуянов В.Н. Технология оздоровительной физической культуры / В.Н. Селуянов. - М.: ТВТ Дивизион, 2019. - 191 с. 65. Соколова, И. В. Современные оздоровительные технологии. Методика. Практика : учеб.-метод. пособие / И. В. Соколова [и др.]; Санкт-Петербургский гуманитарный ун-т профсоюзов, Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта. - СПб., 2016. - 86 с. 66. Соловьев Г.М., Соловьева Н.И. Здоровьесберегающая система образования в обеспечении здоровья и формировании культуры здорового образа жизни учащихся: монография. - М.: Илекса, 2017. - 230 с. 67. Степанова О. Н. Технология проектирования макроциклов оздоровительной (фитнес-) тренировки девушек 17-21 лет с излишней массой тела / О. Н. Степанова, С. В. Савин // Вестник спортивной науки. - 2017. - № 4. - С. 43-47. 69. Тарнопольская О.К. Оздоровительные средства физической культуры для девушек юношеского возраста с учетом особенностей их профессиональной деятельности и проявлений артериальной гипертензии: автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 2015. - 23 с. 71. Теория и методика бокса: Учебник / Под общ. ред. Е.В. Калмыкова. - М.: Физическая культура, 2019. - 272 с. 72. Тристан, В. Г. Влияние различных видов оздоровительной аэробики на физическую работоспособность и подготовленность девушек / В.Г. Тристан, О.М. Буйкова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. - 2016 - №6 (182). - С. 123 - 126. 73. Усков, Г.В. Применение оздоровительной физической культуры и массовых видов спорта в режиме жизни различных групп населения: метод, рекомендации /Г.В. Усков, Г.А. Шорин. - Челябинск, 2016. - 17 с. 74. Физиология человека : учебник для вузов физ. культуры и факультетов физ. воспитания педагогических вузов / Под общ. ред. В. И. Тхоревского. - М.: Физкультура, образование и наука, 2015. - 492 с. 75. Цинис, А.В. Тайский бокс: программа для высших учебных заведений по тайскому боксу /А.В. Цинис. - М. : Литагент "МАБИВ", 2017. - 89 с. 76. Чайковская О.Е. Физкультурно-оздоровительные занятия с лицами среднего возраста с учетом их психофизических способностей: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 2019. - 23 с. 77. Чубакова В. А. Педагогические технологии проведения занятий различными видами оздоровительной аэробики с девушками молодого возраста (18-21 лет) : дисс. ... канд. пед. наук. - М., 2016. - 173 с. 78. Шихи К. Фитнесс-терапия: Исчерпывающее руководство для тех, кто хочет сохранить силу и здоровье своего тела и преодолеть болезни. - М.: Терра-спорт, 2016. - 214 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы профилактики ожирения у девушек 17-18 лет 1.1. Проблема ожирения девушек юношеского периода. Ожирение - многофакторное заболевание, связанное с избыточным отложением жировой ткани, сопровождающееся многочисленными метаболическими и нейрогуморальными нарушениями, изменениями функции органов и систем. В норме у человека в организме постоянно поддерживается баланс энергии. Избыточное поступление энергии или снижение ее затраты приводит к увеличению массы тела и развитию ожирения. Исследование баланса различных тканей организма показало, что тощая масса и костные ткани остаются практически без изменений, а увеличение массы тела при ожирении или ее снижение при голодании происходит за счет снижения жировой ткани. Известно, что даже небольшое превышение массы при ожирении (на 10%) ведет к повышению смертности на 20 и более процентов за счет увеличения сердечно-сосудистой патологии, заболеваемости сахарным диабетом, болезнями пищеварительной системы и опорно-двигательного аппарата [1]. Женское ожирение - заболевание, которое нуждается в своевременной профилактике лечения. Ожирение – это нарушение обмена веществ, накопление избыточного жира в организме и увеличение массы тела [79]. Ожирение негативно влияет на здоровье девушки, на их самооценку и, кроме того, оно оказывает прямое отрицательное воздействие на их поведение и, в большинстве случаев, вызывает закомплексованность у прекрасного пола. Общество довольно часто с легким высокомерием смотрит на тучных людей, не говоря уже о тех, кто страдает ожирением. Женское ожирение - проблема, которая актуальна для нашего времени и изучению этой проблемы посвящено много научных работ - [2, 8, 16, 20, 23, 27, 53, 54, 63]. Ожирение, как явление, чаще проявляется у девушек, чем у мужчин. Рассмотрим с чем это связано. Во-первых, это связано с психикой девушек. От природы слабый пол более эмоционален, нежели мужчины. Плохая новость способна вызвать в организме женщины выработку так называемого гормона стресса - кортизола. Стрессовые гормоны негативно сказываются на обменных процессах и нервной системе в целом, способствуют накоплению жира, стимулируют нездоровый аппетит и переедание [78, 79]. К тому же, девушка генетически расположена к набору веса из-за большего количества жиров в организме, необходимых для вынашивания ребенка [70]. Основной причиной прогрессирующего набора веса является, по мнению Татонь Я., нарушение обменных процессов, которое происходит под влиянием различных факторов. Это может быть не только генетическая расположенность к полноте, но и негативные установки. Следует выделить, что неправильный образ мыслей и негативные эмоциональные состояния являются главными виновниками ожирения у женщин. Многие молодые девушки аномальный избыточный вес часто связывают с усталостью и хандрой. Ведь люди едят и пьют, чтобы убежать от суетных и тревожных дум, а порой от самого себя. Увы, избавиться от негативных мыслей без работы над своими ментальными установками не получится. Прием пищи в данном случае лишь усугубит ситуацию и приведет к новым расстройствам, уже по причине избыточного веса. В медицине различают два типа ожирения: алиментарное и эндогенное [79]. Алиментарное ожирение женщин развивается на фоне систематического переедания и пониженной подвижности. Эндогенное ожирение женщин развивается на фоне каких-либо заболеваний (расстройство функций гипоталамуса, сбои в работе эндокринной системы, заболевания сердечно-сосудистой системы). Различают и несколько степеней ожирения [70]. При ожирении I степени нормальная масса тела человека превышена на 15-20%. При ожирении II степени масса тела увеличена на 20-50%. При III степени ожирения масса тела превышает нормальную на 50-100%. IV степень ожирения, наступает, если нормальная масса тела превышена более чем на 100%. Любое превышение массы тела приводит к развитию заболеваний. И если III степень ожирения опасна для женского здоровья развитием побочных заболеваний, то IV степень ожирения - опасна для жизни женщины. Девушки, страдающие ожирением к 18 годам, имеют гораздо меньше шансов забеременеть, чем те, кто набрал избыточный вес в более зрелом возрасте. Кроме того, они чаще становятся бесплодными и болеют синдромом поликистозных яичников. Девушки, страдающие ожирением к 18 годам, чаще становятся бесплодными и болеют синдромом поликистозных яичников. Исследование 1 538 пациенток в возрасте от 18 до 78 лет в клиниках Соединенных Штатов показало, что молодые женщины с ожирением имеют гораздо меньше шансов забеременеть, чем те, кто набрал избыточный вес в более зрелом возрасте. 79% участниц исследования беременели хотя бы единожды в жизни, а у 74% беременность закончилась рождением ребенка. Около половины респондентов в возрасте 18-44 лет заявили, что не станут пытаться завести детей после адриатических операций (лечение ожирения хирургическим путем), хотя никто из них не достиг климактерического периода, не был стерилизован, не жил со стерилизованными партнерами и не имел никаких противопоказаний к беременности. Только 30% женщин в этой группе поведали о готовности забеременеть, а треть сообщила, что планирует завести ребенка в течение двух лет после баратрии. Напомним, что даже небольшая потеря веса у женщин, страдающих ожирением, может повысить их шансы на зачатие ребенка. Уменьшение массы тела всего на 5% увеличивает приток крови к матке на 19%. А улучшение циркуляции крови способствует выходу яйцеклетки из яичников и помогает эмбриону закрепиться в матке. Кроме того, улучшение кровообращения снижает уровень мужского гормона тестостерона, концентрация которого у толстых женщин зашкаливает. Установлено также, что даже незначительное похудение повышает шансы пациенток с ожирением на возобновление овуляции на 30-40%. 1.2. Состояние здоровья и анатомо-физиологические особенности женского организма. Для характеристики физического развития организма берутся основные показатели состояния опорно-двигательного аппарата. К опорно-двигательному аппарату относятся скелет и мышцы, объединенные в костно-мышечную систему. Скелет и мышцы являются опорными структурами организма, ограничивающими полости, в которых расположены внутренние органы. С помощью опорно-двигательного аппарата осуществляется одна из важнейших функций организма - движение. Скелет - структурная основа тела, в значительной степени определяющая его форму и размер. Скелет состоит из костей. Основными частями скелета являются скелет туловища, состоящий из позвоночного столба и грудной клетки, скелет верхних и нижних конечностей и скелет головы - череп. Позвоночный столб человека - основная часть, стержень скелета, верхним концом соединяющийся с черепом, нижним - с костями нижних конечностей. Позвоночник, состоящий из позвонков, несет основную физическую нагрузку, и от его развития и состояния в значительной степени зависит физическое благополучие организма. К периоду юношеского возраста скелет достигает размеров, приближающихся к размеру скелета взрослого человека. Но его развитие в этот период продолжается и заканчивается к 20-24 годам у мужчин и на 2-3 года раньше у женщин. Эти особенности развития, прежде всего, касаются позвоночника. Фиксация естественных изгибов позвоночника происходит в 12-14 лет, а окончательное окостенение позвонков завершается к 20-23 годам. Грудная клетка у юношей и девушек к 17-20 годам достигает размеров грудной клетки взрослого человека. То же можно сказать о формировании и развитии костей конечностей и черепа, хотя зарастание швов костей черепа продолжается до 30-40 лет. [4, 37] Мышечная система человека разделяется на мышцы скелета, мышцы сердца и гладкие мышцы внутренних органов и сосудов. Мышечная масса и сила особенно интенсивно увеличиваются в подростковом и раннем юношеском возрасте (до 18 лет). С 18 лет рост силы замедляется и к 25-26 годам заканчивается. Но практика показывает, что при правильно организованной физической тренировке этот процесс не ограничен. Мышечная масса и сила особенно интенсивно увеличиваются в подростковом и раннем юношеском возрасте (до 18 лет). С 18 лет рост силы замедляется и к 25-26 годам заканчивается. Но практика показывает, что при правильно организованной физической тренировке этот процесс не ограничен. [28] В раннем юношеском возрасте (16-17 лет) созревают практически все структуры нервной системы, определяющие восприятие, переработку и хранение поступающей информации. Это касается как периферической, таки центральной нервной системы. В результате устанавливаются гармоничные возбудительно- тормозные взаимоотношения коры и подкорковых стволовых отделов мозга, которые достигают совершенства по завершении этого периода. Вместе с тем созревание гибких (ассоциативных) структур лобных отделов коры больших полушарий, обеспечивающих формирование сложных эмоций, сознания и самосознания, достигает достаточно высокого уровня, но окончательно завершается лишь к концу юношеского возраста. В онтогенезе человека выделяют несколько периодов, для каждого из которых характерны определенные закономерности роста и развития. В этой связи необходимо остановиться на периодизации хронологического возраста [74]. Согласно схеме периодизации онтогенеза человека нас интересует возрастной период 17-18 лет, юношеский возраст (таблица 1). Именно в этот возрастной период девушки активно занимаются построением красивой фигуры, а затем и укреплением здоровья. Таблица 1 Возрастная периодизация онтогенеза человека Период Границы Новорожденные 1-10 дней Грудной возраст 10 дней - 1 год Раннее детство 1-3 года Первое детство 4-7 лет Второе детство мальчики 8-12 лет девочки 8-11 лет Подростковый возраст мальчики 13-16 лет девочки 12-15 лет Юношеский возраст юноши 17-21 год девушки 16-20 лет Зрелый возраст I период -мужчины 22-35 лет I период -женщины 21-35 лет II период -мужчины 36-60 лет II период -женщины 36-55лет Пожилой возраст Мужчины 61-74 года Женщины 56-74 года Старческий возраст 75-90 лет Долгожители 90 лет и старше Источник: URL: https://studfile.net Статистические данные Министерства Социального Развития РФ позволяют судить об ухудшении здоровья женского организма. За последние пять лет различные показатели по заболеваниям выросли в среднем на 30,5%. Ф. А. Иордaнская [32] утверждает, что будущее здоровье населения нашей страны во многом зависит от его двигательной активности, регулярных занятий физкультурой и спортом: "Состояние здоровья и физическая способность нынешних девочек, девушек, женщин определяют не только настоящее, но и, его резервные и функциональные возможности и устойчивость иммунной системы к заболеваниям". С этим утверждением согласились и ученые, которые в своих исследованиях выявили, что рост заболеваемости у девушек вызван низким показателем двигательной активности, ухудшающейся экологической обстановкой и экономическими условиями жизни [1, 9, 27, 37, 40, 61]. В тоже время, снижение объема, интенсивности двигательной активности качественно влияет на умственную работоспособность и, в целом, отрицательно на состояние здоровья организма. И.А. Криволaпчук [39] отмечает, что у девушек, которые не занимаются физической культурой и спортом снижается умственная работоспособность, а продолжительные эмоциональные перенапряжения ведут к быстрой истощаемости, последствиями которых бывают срывы нервно-психической сферы и развитие неврозов. Наряду с этим возрастает уровень соматических заболеваний. Девушки с более высоким уровнем двигательной активности отличаются лучшей способностью к мобилизации памяти, эмоциональной устойчивостью, большей уверенностью в своих действиях [38]. Кравченко А.И. [37] считает, что уменьшение физических нагрузок, а порою и полное их исключение, недостаточность времени, отводимого на личностное физическое воспитание, являются причинами снижения показателей физической подготовленности. Как отмечалось выше, уровень здоровья тесно связан с уровнем двигательной активности и физической подготовленности человека, поэтому занятия оздоровительной физической культурой являются единственным средством увеличения объема активности, приобретают большую значимость для укрепления и сохранения здоровья [3, 18]. В связи с этим, поиск новых средств и методов занятий физической культурой, которые бы способствовали повышению уровня физической подготовленности и здоровья женщин, является актуальной задачей. О. Ромaшин и И. Иванов [61] утверждают, что у девушек обнаружена более высокая эмоциональная возбудимость, неустойчивость и тревожность, которая выражается в характерной специфической особенности деятельности их мозга. Они весьма чувствительны к поощрениям и замечаниям, что необходимо учитывать при педагогических воздействиях. О.К.Тaрнопольскaя [69] считает, что занятия физ. упражнениями способны влиять на процесс возбуждения в коре головного мозга, поскольку в основе изменения возбудимости лежит изменение подвижности нервных процессов. Во время и в результате систематических занятия двигательной активностью усиливается влияние коры головного мозга на деятельность всех органов человека. Одновременно возрастает их влияние на центральную нервную систему (ЦНС). Также физические упражнения способствуют совершенствованию протекания различных сторон возбудительно-тормозных процессов. При этом улучшается сила, подвижность, уравновешенность и взаимодействие нервных процессов. Одной из основных и важных характеристик возрастных изменений в сердечно-сосудистой системе является показатель кровяного давления [34, 74]. Уровень артериального давления определяется различными факторами (минутным объемом сердца, общим и региональным периферическим сопротивлением, количеством циркулирующей крови и другими). По данным В.Л. Кaрпмана [35] артериальное кровяное давление, которое до 50-летнего возраста обычно возрастает незначительно, делается более высоким. И другой основной показатель сердечно-сосудистой системы - частота сердечных сокращений (ЧСC) зависит от возраста. У физически тренированных людей поступление крови к мышцам происходит за счет увеличения выброса крови из сердца за одно сокращение. При физических нагрузках кровоток в сосудах сердца увеличивается, по усредненным данным, более чем в 5 раз. В состоянии покоя кровообращение во внутренних органах (печень, почки, селезенка, желудочно-кишечный тракт) составляет около 50% минутного объема сердца, а при максимальной физической нагрузке снижается до 3-4% МОК. Кровоток в печени при усиленной работе снижается на 80%, в почках - на 30-50%. Такое перераспределение кровотока во внутренних органах при больших физических нагрузках необходимо чтобы обеспечить наилучшее кровоснабжение работающих мышц сердца, легких, а также для регуляции теплоотдачи. Высокая кроветворная функция, отмеченная у женщин. обеспечивает хорошую переносимость больших потерь крови и является одной из защитных функций женского организма. При одинаковом числе лейкоцитов и тромбоцитов у лиц обоего пола, женский организм характеризуется сниженным количеством эритроцитов, гемоглобина и миоглобина. Меньше у женщин и объем циркулирующей крови на 1 кг веса тела [35]. По данным Я.М. Коца [36] способность женщин выполнять работу за счет анаэробных источников энергии (анаэробные возможности) ниже мужской, так как в их организме меньше общее количество аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ), креатин фосфата (КрФ) и углеводов. В тоже время, женщины обладают хорошей выносливостью к длительной циклической работе аэробного характера. Менее благоприятна реакция женского организма на длительные и мощные статические нагрузки. Л.Я.Иващенко [30] отмечает, что в процессе индивидуального развития анаэробные возможности развиваются у девочек намного позже, чем аэробные, но снижаются в зрелом возрасте раньше (уже с 35-40-летнего возраста) чем у мужчин. В научно-методической литературе отмечается что при показатели максимального потребление кислорода (МПК), в среднем у женщин меньше на 25-30% чем у мужчин, следовательно и меньше аэробные возможности, что приводит при повышении работы к более быстрому переходу женского организма на анаэробную энергопродукцию, а это свидетельствует о более высоком пороге анаэробного обмена (ПАНО). По данным Лысяк В.Н [45] по большинству морфофункциональных показателей определяется половой диморфизм, т.е. половые различия: женщины имеют более низкие значения, чем мужчины. Если сравнивать абсолютные показатели, то у женщин меньше, чем у мужчин, длина тела - в среднем на 10 см, и вес тела - на 10 кг. Имеются различия и в пропорциях различных частей тела: поперечные размеры таза больше, а плечи уже. Вместе с тем, большая ширина таза снижает эффективность движений при локомоциях. Меньшим размерам тела соответствуют и меньшие размеры внутренних органов и мышечной массы. По данным Д.Н. Давиденко [25] абсолютная мышечная сила у женщин меньше, чем у мужчин, так как у них тоньше мышечные волокна и меньше мышечная масса (примерно 30-35% веса тела, тогда как у мужчин порядка 40-45%). В тоже время им отмечается, что соотношение медленных и быстрых волокон в мышцах не зависит от пола. Хорошее развитие мышц брюшного пресса способствует нормальному функционированию кишечника, а также обеспечивает должную иммобилизацию всех органов брюшной полости и полости малого таза, исключая возможность резких смещений внутренних половых органов у девушек и женщин при прыжках, сотрясениях. С.С. Гречишкина [21] отмечает, что адаптация к физическим нагрузкам у женщин характеризуется большим напряжением физиологических функций и сопровождается более медленным их восстановлением в сравнении с мужчинами. Физическая работоспособность женщин составляет не более 60-80% от таковой у мужчин. Т.В. Василистова [13] пишет, что у женщин большая, по сравнению с мужчинами, продолжительность жизни, устойчивость к действию неблагоприятных факторов окружающей среды (кровопотери, перегревание, переохлаждение, кислородное голодание, недостаток сна и т.п.) и возможность переносить значительные нервные и физические напряжения 1.3. Роль физической культуры в профилактике ожирения у девушек 17-18 лет. В настоящее время значительно повысился интерес молодежи к занятиям различными видами массового спорта и двигательной активности для отдыха и восстановления сил, для обеспечения хорошей спортивной формы и состояния здоровья. Фитнесс клубы, оснащенные современными тренажерами, новые виды занятий по фитнесс аэробике, фестивали, конвенции - все эти направления способствуют развитию и поддержанию интереса к оздоровительным занятиям. Среди этих оздоровительных тренировок особое место заняла аэробика [1,37]. Аэробика была создана американским врачом Кеннетом Купером и предназначалась для борьбы с такими факторами развития сердечно-сосудистых заболеваний, как гиподинамия, нервное перенапряжение и избыточный вес. С помощью упражнений, выполняемых в аэробном режиме, и питания с низким содержанием животных жиров в организме человека наиболее активно разрушается избыточный холестерин - главный враг сосудов и сердца [23]. Во время аэробной тренировки потребности мышц в кислороде восполняются за счет кислорода, циркулирующего в крови. Аэробные упражнения (то есть те, которые насыщают наши легкие кислородом, заставляя быстрее работать сердце) - это и танцевальные движения под музыку, и бег, и сайклинг (занятия на велотренажере или езда на настоящем велосипеде), и гребля, и ритмическая гимнастика, и даже прыжки со скакалкой. Говоря научным языком, это вид циклической нагрузки средней интенсивности, выполняемой достаточно длительное время. Помимо тренировки сердечно-сосудистой системы, аэробика стимулирует секрецию энзимов, пережигающих жир, и ускоряет рост микроскопических внутриклеточных структур - митохондрий, которые служат своего рода топками для сжигания жира. Чем больше в клетках митохондрий, тем больше лишнего жира могут пережечь. Оздоровительную аэробику отличает эмоциональная насыщенность занятий, простота и вариативность применяемых средств, возможность контроля и самоконтроля состояния здоровья занимающихся, музыкальность, пластичность и танцевальность выполняемых упражнений. В своем единстве компоненты аэробики могут обеспечить достижение социально значимых результатов: здоровья, физического развития, культуры движений, эстетики физического имиджа: сохранить и развивать индивидуальные черты характера. Физиологическое значение понятия "аэробика" определяется аэробными процессами образования энергии в присутствии кислорода во время упражнений циклического и поточного характера. В широком смысле к видам двигательной активности, дающим аэробную нагрузку, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время [27,28,29]. Известно, что обмен веществ, при возбуждении мышцы, представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии, чем при анаэробных реакциях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота. К видам двигательной активности, стимулирующим повышение потребления кислорода во время занятий, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время. В результате аэробной тренировки на тканевом уровне происходят структурные и метаболические изменения, способствующие росту функционального потенциала клетки, поэтому мы можем рассматривать перестройку на тканевом уровне на примере мышечной клетки, несущей наибольшую функциональную нагрузку при физической работе [8]. Специфическим результатом аэробной тренировки является возрастание количества и размеров митохондрий - главных "энергетических станций" организма, повышение активности ферментов, катализирующих окислительные процессы. В основном это отмечается в красных волокнах мышц, но подобные сдвиги обнаруживаются также в целых волокнах. Благодаря положительным изменениям на уровне митохондрий повышаются возможности использовать кислород в окислительных процессах и в больших количествах окислять жиры [9]. Во время работы в мышцах, тренированных аэробными упражнениями, повышенное использование кислорода становится возможным благодаря увеличению его притока. На уровне мышечной ткани этому способствует увеличение количества капиллярных сосудов. Так, у занимающихся упражнениями на развитие выносливости через 2-3 месяца регулярной тренировки, приводящей к увеличению МПК на 15-20%, отмечен существенный прирост количества капилляров вокруг мышечных волокон и выраженное увеличение кровоснабжения мышц ног при работе. Энергетический потенциал организма. В результате аэробной тренировки запасы углеводов возрастают за счет повышения содержания гликогена в печени и в мышцах, что имеет большое значение при энергообеспечении напряженной мышечной деятельности. Чем интенсивнее упражнение, тем больше используется углеводов, а чем дольше продолжительность, тем Аэробная тренировка увеличивает способность организма мобилизовать жиры в качестве источника энергии, поэтому запасы жиров уменьшаются. При регулярных занятиях аэробикой усиливается образование митохондрий - увеличиваются их размеры и количество. Это очень важно для обеспечения повышения физической работоспособности и сопротивляемости организма вредным факторам. Одновременно с усилением образования митохондрий возрастает активность окислительных ферментов. Это специфический результат действия аэробных нагрузок. Надо отметить, что такие изменения не наступают под влиянием тренировки на развитие силы и скорости [9,15]. Основной, а чаще всего единственной причиной избыточного веса является дисбаланс между поступлением энергии в организм (желанием вкусно есть и пить) и её расходованием. Большое значение имеет также подбор продуктов питания. Так, если масса тела ненамного превышает нормальный вес женщины, то врач рекомендует сбалансировать питание, отказаться от сладкого, жирного, мучного и активизировать занятия спортом. Если же масса тела значительно превышает нормальный вес, то девушки показана диета. Со снижением массы тела врач рекомендует и спортивные занятия [6, 78]. Отсюда следует, что единственным путем для уменьшения веса является создание дефицита энергии в организме. А это может достигаться тремя способами: 1) Уменьшение поступления энергии, получаемой из пищи; 2) Увеличение расхода энергии, получаемой из пищи; 3) Сочетание первого и второго способа. Исследования показали, что многие в практике спортивной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности утверждают, что целесообразно применять: 1. Аэробную тренировку с целью увеличения долю использования жирных кислот в качестве основного источника энергии и улучшения функционирование сердечно-сосудистой системы;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg