Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ У СРЕДНЕГО МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА И ИХ КОРРЕКЦИЯ

vlada99 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Психическое состояние это одна из возможных режимов жизнедеятельности человека, на физиологическом уровне отличающийся определенными энергетическими характеристиками, а на психологическом – системой психологических фильтров, обеспечивающих специфическое восприятие окружающего мира.
Введение

Актуальность исследования. Кардинальные социальные преобразования и кризис ценностей в нашем обществе, ужесточение требований к профессионалам, предъявляющим новые требования к человеку, наиболее остро затрагивают представителей медицинских профессий. Интерес к профессиональному стрессу и синдрому эмоционального выгорания, и соответственно неблагоприятным психическим состояниям у медицинских работников вызван общей тенденцией к гуманизации современной науки, привлечению внимания исследователей к субъекту профессиональной деятельности, в частности - к влиянию на него самого характера этой деятельности. Профессиональный труд медицинской сестры отличается высокой эмоциональной, психической и физической нагрузкой. Разумеется, труд медицинских работников принадлежит к числу наиболее сложных и ответственных видов деятельности человека. Он характеризуется значительной интеллектуальной нагрузкой, а в отдельных случаях требует и больших физических усилий и выносливости, внимания и высокой трудоспособности в экстремальных условиях. В реальных условиях медицинской деятельности личность медицинского персонала подвергается постоянному воздействию со стороны психотравмирующих обстоятельств. В деятельности медсестры существует широкий спектр причин, способствующих развитию профессионального стресса: перегрузки от профессиональной деятельности, удовлетворенность материальным положением, особенности взаимодействия с пациентами, с врачами, с коллегами и членами медицинской бригады, конфликтные взаимоотношения в рабочем коллективе, проблемы профессионального роста и карьеры, осложненные условия личной жизни, все это ведет к неблагоприятным психическим состояниям среднего медицинского персонала Все это приводит к тому, что медицинские сестры испытывают внутренне напряжение, что приводит к фрустрации, тревожности, плохому самочувствию, агрессии. С другой стороны, высокая мотивация медсестер способствует возникновению положительных психических состояний, что предотвращает развитие профессионального выгорания, психосоматических заболеваний. В этой связи становится важным изучение неблагоприятным психическим состояниям у медицинских работников, а также нахождение механизмов, повышающих их мотивацию к труду, которая приводит к проявлению положительных психических состояний. Состояние и степень разработанности проблемы. Изучением проблемы психических состояний были исследованные такие учеными как Березиной, Г.Ш. Габдреевой, Л.Г. Дикой, Ю.М. Забродиной, Е.П. Ильиным, Л.В. Куликовым, А.Б. Леоновой, В.Н. Юрченко и др. Объект исследования - неблагоприятные психические состояния. Предмет исследования - неблагоприятные психические состояния у среднего медицинского персонала и их коррекция. Цель исследования – изучить неблагоприятные психические состояния у среднего медицинского персонала и провести их коррекцию. Реализация поставленной цели требует решения следующих задач: -изучить понятия психических состояний; -раскрыть понятия неблагоприятных психических состояний и их классификация; -рассмотреть особенности неблагоприятных психических состояний у медицинских работников; -провести эмпирическое исследование неблагоприятных психических состояний у среднего медицинского персонала; -определить программу коррекции неблагоприятных психических состояний у медицинских работников; -проанализировать результаты исследования и эффективность коррекционной программы. Гипотеза исследования: среди неблагоприятных психических состояний у среднего медицинского персонала наиболее выраженной является агрессивность. Научная новизна: Рассмотрены негативные психические состояния в комплексе у медиков среднего звена Практическая значимость: Разработана программа по коррекции неблагоприятных психических состояний у среднего медицинского персонала, которая может быть использована в различных медучреждениях. Методы исследования: анализ учебно-методической литературы, Теоретические: изучение и анализ философской, психологической, медицинской и педагогической литературы по проблеме исследования. Практические: Тест Спилбергера-Ханина уровень тревожности; опросник агрессивности А. Басса и А. Дарки и тест самооценки психических состояний Айзенка. В качестве испытуемых выступила база исследования: ООО «Инвитро Тамбов». Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников.
Содержание

Введение ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения неблагоприятных психических состояний 1.1 Определения понятий психических состояний 1.2 Понятия неблагоприятных психических состояний и их классификация 1.3 Особенности неблагоприятных психических состояний у медицинских работников Выводы по первой главе ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование неблагоприятных психических состояний у среднего медицинского персонала и их коррекция 2.1 Организация и проведение исследования 2.2 Программа коррекции неблагоприятных психических состояний у медицинских работников 2.3 Анализ результатов исследования и эффективность коррекционной программы Выводы по второй главе Заключение Список использованных источников
Список литературы

1. Абрамова, Г.С. Синдром «эмоционального выгорания» у медработников / Г.С. Абрамова, Ю.А. Юдчиц // Психология в медицине. - М.: Кафедра-М., 2018. - С. 231-244. 2. Абульханова-Славская К.А. Личностные механизмы регуляции деятельности // Проблемы психологии личности. М.,1982. С. 32-41. 3. Акиндинова, И.А. Методы психологической помощи работе с последствиями синдрома эмоционального выгорания специалистов помогающих профессий / И.А. Акиндинова // Психологический журнал. - 2016. - №4. - С.74-78. 4. Алфимова М.В. Трубников В.И. Психогенетика агрессивности // Вопросы психологии – 2000.-№6.-С 34-39. 5. Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека.// Ф.Б. Березина,- Л. 2001. - 574 с. 6. Берковиц Л. Агрессия. Причины, последствия и контроль// Л. Берковец. - М.: Прайм-Еврознак. - 2017. - 512 с. 7. Бехтерев В.М. Личность и условия ее развития и здоровья // Проблемы развития и воспитания человека. - М.: МПСИ, 2016. - 416 с. 8. Брайт Дж., Джонс Ф. Стресс. Теории, исследования, мифы. - СПб., 2013. - С.352. 9. Браун Д., Фарбер М. Введение в психотерапию. Принципы и практика психодинамики// Д.Браун. - М., - 2004. – 432 с. 10. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. // Р. Бэрон, СПб: Питер, 2011. 352 с. 11. Василюк Ф.Е. Психология переживаний. // Ф.Е. Василюк. М., МГУ, 1984. – 281с. 12. Вербина Г.Г. Стресс и управление эмоциональным состоянием // Новости науки и техники. Серия: Медицина. Медицина катастроф. Служба медицины катастроф. 2007. - № 1. - С. 298-298. 13. Водопьянова Н. Е., Старченкова Е. С. Синдром выгорания.// Н.Е. Водопьянова. СПб: Питер, 2008. – 343 с. 14. Ганзен В.А., Юрченко В.Н. Систематика психических состояний человека // Вестник ЛГУ. 2011. - № 6. - С. 47-55. 15. Гришина Н.В. Человек как субъект жизни: ситуационный подход // Субъектный подход в психологии / под ред. А.Л.Журавлева, В.В.Знакова, З.И.Рябикиной, Е.А.Сергиенко. М.: ИП РАН, 2017. С. 161–172. 16. Дарвин Ч. Выражение эмоций у человека и животных.// Ч.Дарвин. СПб: Питер, 2016. – 328 с. 17. Дикая Л.Г. Психическая саморегуляция функционального состояния человека (системно-деятельностный подход). М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. – 188 с. 18. Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии // Социально-педагогическая работа. М.: 2015. -№ 4. -С. 85-92. 19. Завалова Н.Д., Пономаренко В.А. Психические состояния человека в особых условиях деятельности //Психологический журнал.- 2016. - № 6. - С. 92-104. 20. Ильин Е.П. Психофизиология состояний человека.// Е.П. Ильин., СПб.: Питер. - 2005. – 462 с. 21. Калинин Е.А. Проявление реакции страха и тревоги у гимнастов высокой спортивной квалификации. // Теория и практика физической культуры. 2017.- № 10. – С.54-59. 22. Каменская Е.Н. Психология личности. Конспект лекций.// Е.Н. Каменская, - М.: Феникс. - 2017. - 160 с. 23. Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса [Текст] / Л. А. Китаев-Смык. – М. :Наука, 1983. – 367 с. 24. Кондрашенко В. Т., Донской Д. И. Общая психотерапия: уч.пос.// Т.В. Кондрашенко. Минск: Высшая школа, 2018. с. 94-116. 25. Кузнецова А.С., Барабанщикова В.В., Злоказова Т.А. Эффективность психологических средств произвольной саморегуляции функционального состояния // Экспериментальная психология. 2018. №1. C. 102 – 130. 26. Кузьмина, Е.И. Исследование детерминант свободы - несвободы от фрустрации [Текст] / Е.И. Кузьмина //Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С. 86 - 94. 27. Куликов Л.В. Проблема описания психических состояний // Психические состояния. Сост. и общ. ред. Л.В. Куликов. СПб: Питер, 2010. – 588 с. 28. Куликов Л. В. Психология настроения [Текст] / Л. В. Куликов. – СПб.: Издво С.-Петербург. ун-та, 2017. – 228 с. 29. Кучеренко В. В. Измененные состояния сознания: психологический анализ [Текст] / В. В. Кучеренко, В. Ф. Петренко, А. В. Россохин // Вопросы психологии. – 2018. – 474 с. 30. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. // Н.Д. Девитов. М.: Просвещение, 2014. - 344 с. 31. Левитов Н. Д. Фрустрация как один из видов психических состояний [Текст] / Н. Д. Левитов // Вопросы психологии. - 1967. - № 6. - С. 118-129. 32. Леонова А. Б. Дифференциальная диагностика состояний сниженной работоспособности [Текст] / А. Б. Леонова, С. Б. Величковская // Психология психических состояний: сб. статей / под ред. проф. А. О. Прохорова. - Казань: Изд-во «Центр информационных технологий», 2017. - № 4. - С. 326-342. 33. Ловягина А.Е. Психические состояния человека: учеб. пособие.// А.Е.Ловягина. – СПб: СПбГУ, 2016. - 120 с. 34. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива [Текст] / А.Н. Лутошкин. - М.: Знание, 2018. - 625 с. 35. Маклаков А. Г. Общая психология [Текст] : учеб пособие для студ. вузов и слушателей курсов психол. дисциплин / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2016. - 583 с. 36. Мурадова В. И. Агрессивное поведение современных подростков // Молодой ученый. - 2016. - №15. - С. 413-415. 37. Мясищев В.Н. Психические состояния и отношения человека // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. СПб., - 2016. - С.8-14. 38. Остапенко А.Л. Деонтология медицинской сестры при проведении некоторых диагностических манипуляций. // Медицинская сестра. - 2014. - 345 с. 39. Павлов Ю.Д., Сапроненков П.М. Медицинская этика: руководство для средних медицинских работников. - Л.: Медицина, 1984. - 184 с. 40. Перре М. Клиническая психология: уч.пос.// Под ред. М. Перре, У. Бауманна., СПб.: Питер. -2017. – 675 с. 41. Прохоров А.О. Методики диагностики и измерений психических состояний личности. – М., 2014. – 215 с. 42. Прохоров А.О. Саморегуляции психических состояний в учебной и педагогической деятельности // Вопросы психологии. 2017. № 5. С. 156-162. 43. Прохоров А.О. Функциональные структуры и средства саморегуляции психических состояний // Психологический журнал. 2015.- № 2. - С. 68-80. 44. Психология состояний [Текст] : хрестоматия ; сост. Т. Н. Васильева, Г. Ш. Габдреева, А. О. Прохоров / под ред. проф. А. О. Прохорова. – М. : ПЕР СЭ ; СПб. : Речь, 2017. – 608 с. 45. Психология человеческой агрессивности: Хрестоматия / Сост. К.В. Сельчонок. - М., 2017. - 752 с. 46. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. // Я. Рейковский. М.: Прогресс, 2014. – 610 с. 47. Селье, Г. Что такое стресс? [Текст] / Г. Селье // Стресс жизни : сборник. СПб. : ТОО «Лейла», 1994. – С. 329-333. 48. Сосновникова Ю.Е. Психические состояния человека, их классификация и диагностика.// Ю.Е. Сосновникова. - Горький, 2015. – 175 с. 49. Суворова В.В. Психофизиология стресса [Текст] / В.В. Суворова. - М.: Педагогика, 2005. - 175 с. 50. Усков В.М., Теслинов И.В., Усков М.В., Усков В.В. Посттравматические стрессовые расстройства у лиц, перенесших боевой стресс. Фундаментальные проблемы системной безопасности. Материалы V Международной научной конференции, посвящённой 90-летию со дня рождения выдающегося учёного, генерального конструктора ракетнокосмических систем академика В.Ф. Уткина. Елец, 2014. - С. 117-121. 51. Чеснокова, И. И. Проблема самосознания в психологии [Текст] / И. И. Чеснокова // Психология личности и образ жизни / отв. ред. Е. В. Шорохова. – М.Наука, 1987. – 219 с. 52. Шмырева О.И. Идентификация эмоциональных состояний учащихся // Мир образования - образование в мире. 2018.- № 1.- С. 232-239. 53. Эверли Дж., Розенфельд Р. Стресс: природа и лечение.//Дж. Эверли., М. Медицина. - 2015. - С.224.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения неблагоприятных психических состояний 1.1 Определения понятий психических состояний Определяя психическое состояние как особую психологическую категорию, впервые сформулировал это понятие Н.Д. Левитов. Согласно его теории, психическое состояние – это целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности. В любом психическом состоянии можно выделить три общих измерения: мотивационно-побудительное, эмоционально-оценочное и активационно-энергетическое. Возникновение и протекание психических состояний человека зависят: индивидуальных психических и нейрофизиологических качеств, предшествующих психических состояний, жизненного опыта (в том числе профессионального), возраста, физического состояния, конкретной ситуации и т.д. Раскрывая сущность этого понятия, следует отметить, что психическое состояние зависит от значимости ситуации для человека; является как переживанием, так и деятельностью; представляет собой целостную структуру познавательных и эмоциональных элементов. В общем понимании «психическое состояния» это - целостные характеристики психической деятельности за определенный период времени. Однако многие авторы пытаются, отразить в нём наиболее важные, существенные признаки, существующие определения, которые включают характеристики, детерминанты и функции данного явления. При этом одни специалисты больше акцентируют внимание на компонентах и характеристиках, а другие на детерминантах и функциях.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Психология, 34 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg