Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Роль и функции классного руководителя в системе воспитания школьников

vlada99 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Большую часть воспитательной работы происходит в школе. Школа имеет квалифицированный штат преподавателей и занимается построением учебно-воспитательной работой на научно-педагогической основе. Активное участие ученика в учении, работе и преобразование личности - важнейшая цель образования и воспитания. Для организации внеурочной воспитательной работы в средних и старших классах классные руководители назначаются из числа наиболее компетентных педагогов. Их необходимость обусловлена тем, что в этих классах воспитательную работу ведут несколько учителей, деятельность которых нуждается в координации.
Введение

Актуальность темы. Работа классного руководителя в классе заключается в организации познавательной деятельности, социализацию коллектива. Координатором воспитательных работы и организатором деятельности учащихся в классе является классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь. Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи. «Именно он является организатором воспитательной работы в классе, организует и воспитывает ученический коллектив, объединяет воспитательные направления учителей и родителей». [1, с. 64]. На плечи классного руководителя ложатся огромное количество задач и функций. Именно в этом и заключается интерес данной темы: она позволяет обозреть картину воспитательного процесса в условиях классного коллектива, изучить школьные традиции организации воспитании детей. Исходя из этого, можно обозначить проблему исследования: роль и функции классного руководителя в системе воспитания школьников. Цель исследования: изучить роль и функции классного руководителя в системе воспитания школьников. Объектом исследования является воспитательная деятельность классного руководителя. Предмет исследования: роль и функции классного руководителя в системе воспитания школьников. Исходя из цели, объекта и предмета нами были определены следующие задачи исследования: 1. Определить сущность деятельности классного руководителя 2. Определить главные функции классного руководителя 3. Установить содержание деятельности классного руководителя 4. Выявить основные формы и приемы работы педагога. Для решения цели и поставленных задач были использованы следующие методы исследования: aнализ документации, теоретический анализ, изучение психoлогo-педагогической литературы, обобщение и сравнение. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава I. Роль и функции классного руководителя 5 1.1. Определение классного руководителя в педагогической теории, специфика его работы 5 1.2. Основные функции и обязанности класcного руководителя 7 1.3. Содержание деятельности классного руководителя 10 1.4. Формы работы классного руководителя 15 Глава II. Воспитательная работа классного руководителя 20 2.1. Сущность воспитательного процесса 20 2.2. Цели воспитания 21 2.3. Организация воспитательного процесса в школе 22 2.4. Методы и приемы воспитания 24 Заключение 26 Список литературы 28 ?
Список литературы

1. Ушинский К. Д. Собр. соч.: В 11 т.– М.; Л., 1948 – 326 с. 2. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб.пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002 – 520 с. 3.Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя. М.: Педагогический поиск, 2004 – 160 с. 4. Педагогический словарь / Под ред. Каирова. И.А. – М., 1960 – 774 с. 5. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. М.: Педагогическое общество России, 2000 – 214 с. 6. Классный руководитель. / Под ред. Болдырева. Н.И.–М.,1955.– 383 с. 7. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: Учебное пособие для вузов. 2-е изд., стереотип. М.: Академия, 2006 – 192 с. 8. Рожков, М. И. Теория и методика воспитания: учебник и практикум для академического бакалавриата / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. — 2-е изд. 2018 — 330 с. 9. Рожков М.И., Байбородова Л.В.. Теория и методика воспитания, 2010 2000— 415 с. 10. Цукерман Г.А., Слободчиков В.И. Мы, взрослые и другие люди // Семья и школа. 1989 – №№11, 12; 1990 №№1, 2 11. Мелехова В. Ю. Классный руководитель и современный подросток // Интернет-журнал «Эйдос», 2005 г. URL: www.eidos.ru/ journal/2006/0901-9.html
Отрывок из работы

Глава I. Роль и функции классного руководителя 1.1. Определение классного руководителя в педагогической теории, специфика его работы Классный руководитель – учитель, воспитатель и наставник учащихся. Он направляет и организует воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. Институт классного руководства был образован очень давно, почти одновременно с появлением учебных заведений. «В России до 1917 года таких учителей называли классными наставниками, классными дамами. Их права и обязанности были определены уставом образовательного учреждения-основополагающим документом в деятельности любой школы. Именно он определил круг ведения всех воспитателей детского учреждения». [2, с. 430] Педагоги-наставники подбирались очень тщательно. Наиболее высокие требования предъявлялись тем, кто выполнял обязанности, аналогичные обязанностям современного классного руководителя. Классный наставник, воспитатель обязан был вникать во все жизненные события вверенного ему коллектива, следить за взаимоотношениями в нем, формировать доброжелательные отношения между детьми. Педагог должен был быть примером во всем, даже его внешний вид являлся образцом для подражания. Во времена Единой Трудовой Школы классный руководитель назывался групповодом. Должность классного руководителя в школе была введена 16 мая 1934 г. Постановлением CHK CCCP и ЦИК ВКП(б) «О структуре начальной и средней школы в СССР». [2, с. 127]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 17 страниц
204 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 19 страниц
228 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 21 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg