Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формы самостоятельной работы и самоконтроля на уроках русского языка как иностранного

vlada99 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Сегодня обществу нужны люди самых разных профессий, в том числе врачи, конструкторы, художники, философы и т.д. Но все чаще мы говорим, что каждый в своей профессии должен быть творческим работником. Таким образом, современный заказ школе заключается вовсе не в подготовке исполнителей, а в подготовке творцов, мыслящих людей. Систематически проводимая самостоятельная работа при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у школьников умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков.
Введение

Мы живем в такое время, когда высокие требования к жизни, к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения и воспитания в соответствии с требованиями. В этом смысле особое значение приобретает проблема распространение эффективных приемов самостоятельной работы в учебно-воспитательный процесс. Именно умение самостоятельно работать вырабатывают у ребят желание быть уверенными в себе, самостоятельными, знающими, неординарно-мыслящими. В настоящее время необходимы именно такие люди. В связи с этим планирование, организация и реализация самостоятельной работы учеников является важнейшей задачей обучения в школе. Организация самостоятельной работы, руководство – это ответственная и сложная работа каждого учителя. Важность этой темы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. Одной из главных функций самостоятельной работы является формирование высококультурной личности, т.е. самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек. Особенно важна организация самостоятельной работы по русскому как иностранному, так как овладение неродным языком требует именно упорной самостоятельной работы обучающихся, при этом важен контроль над эти процессом, то есть учащиеся должны знать, как и когда будут проверять то, как занимался сам ученик. Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы за глубокие и прочные знания учащихся, средством формирования у них активности и самостоятельности, как черт личности, развития их умственных способностей. Ребенок, в первый раз переступивший порог школы, не может еще самостоятельно ставить цель своей деятельности, не в силах еще планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью. В процессе обучения на уроке он должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добыть знания в процессе решения учебных задач. В последние годы проблема самоконтроля все больше становится предметом психологических и педагогических исследований. Это обусловлено тем, что самоконтроль – один из важнейших факторов, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащихся. Формирование учебной деятельности рациональнее всего начинать с формирования самостоятельного контроля. Между тем проверка показывает, что именно навык самоконтроля обычно оказывается наиболее слабо сформированным у учащихся. Самоконтроль относится к числу обязательных признаков сознания и самосознания человека. Он выступает как условие адекватного психического отражения человеком своего внутреннего мира и окружающей его объективной реальности. В этом качестве самоконтроль оказывается включенным во все формы психических явлений, присущих человеку (процессы, состояния, свойства). “Самоконтроль - это умение ученика оценивать свою работу с двух точек зрения: верно ли я ответил? Все ли я ответил? Или - “самоконтроль есть форма деятельности, проявляющаяся в проверке поставленной задачи, в критической оценке процесса работы, в исправлении ее недочетов”. Таким образом, тема нашей курсовой работы: Формы самостоятельной работы и самоконтроля на уроках русского языка как иностранного. Цель курсовой работы: систематизация форм и типов самостоятельной работы по русскому языку как иностранному; выработка конкретных видов заданий по теме. Объектом исследования является самостоятельная работа как таковая на уроках русского языка как иностранного. Предметом – формы, виды и типы заданий контроля над ведением самостоятельной работы учащихся. Материалом курсовой послужили наши непосредственные наблюдения и виды работ с учащимися начальных классов в туркменских школах. В решении задач в работе применялись следующие методы лингвистического исследования: 1) метод сплошной выборки, использованный при сборе фактического материала; 2) описательно-аналитический метод с целью выделения структурных и функциональных особенностей языковых примеров; 3) метод стилистического анализа для раскрытия особенностей функционирования видов заданий контроля над самостоятельной работой учащихся. Структура курсовой работы: Введение, Основная часть, Заключение, Использованная литература, которая включает 24 наименования.
Содержание

Введение............................................................................................................................. 3 Глава 1. Теоретические особенности самостоятельной работы на уроках русского языка в начальной школе 1.1. Понятие самостоятельной работы, ее функции и виды..........................................4 1.2 Особенности самоконтроля на уроках русского как иностранного языка..............................................................................................................................................9 Выводы по первой главе…….......................................................................................13 Глава 2. Разнообразные формы самостоятельной работы и определение типов контроля этой работы самим школьником 2.1 Типы упражнений на уроках русского языка при организации самостоятельной работы…………………………………………………………………………………………...14 2.2. Формирование самоконтроля учащихся на уроках русского языка………….... 20 Выводы по второй главе...............................................................................................22 Заключение......................................................................................................................23 Литература.......................................................................................................................24
Список литературы

1. Басов Н.В. Педагогика и практическая психология. 1961.7 с. 2. Безрукова В.С. Педагогика: учебник. - Екатеринбург: Изд - во Свердловского инж. - пед. инст-та, 2003. 3. Горностаев З.Я. «Проблема самостоятельной познавательной деятельности» //Открыт.школа. - 1998. - №2 4. Границкая А. С. Научить думать и действовать: Адаптивная система обучения в школе. М., 1991. 5. Есипов Б.П. «Самостоятельная работа учащихся на уроке», 1961 6. Жарова Л.В. «Управление самостоятельной деятельностью учащихся»/ Л., 1982 7. Жуйкова Л.П. Практикум по социальной педагогике: учебное пособие. - Новосибирск. - 2003. 8.Зимняя И.Я. «Основы педагогической психологии»/ М., 1980 9. Кабарухин Б.В. Рабочая книга методиста, куратора в ССУЗ е серия Учебники, учебные пособия". - Ростов н/Д: "Феникс", 2003 10. Корчак Я. «Как любить ребенка» Книга по воспитанию: пер. с полск. - М.: Политиздат, 1990 11. Кукушкин В.С. «Современные педагогические технологии. Начальная школа» Пособие для учителя. (Серия «Школа развивающего обучения») - Ростов н/д.: изд-во «Феникс», 2003 12. Мор Г.А. Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся // Начальная школа. - №10. - 2015. 13. Мор Г.А.\ Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля у учащихся. Начальная школа/ - №4. - 2014. 14. Нильсон О.А. Теория и практика самостоятельной работы учащихся. - Таллин, 1976. 15. Онищук В. А. Урок в современной школе. - М., 2010. 16.Пачина А.Г. Самоконтроль в учебной деятельности младших школьников//Нач.шк.-2004.-№1. 17. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. / Е.С. Рабунский. – М.: Педагогика, 2008. 18. Распопина О.И. Задания для оценки своих возможностей по русскому языку для учащихся, учителей и родителей//Нач. шк. 2010. 19. Сидоренков В.А. Углубленное изучение русского языка / Сидоренков В.А.. – М.: «Просвещение», 2010. 20. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык в начальных классах. - М., 2005. 21.Соловейчик М.С.. Русский язык в начальных классах: теория и практика обучения/под ред. М.: Просвещение, 2005. 22. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников-М.: Просвещение, 2009. 23. К.Д. Ушинский младший школьник /под ред. М 63 А. Г. Хрипковой: отв. Ред. В. В.Давыдов - М.: Педагогика, 1981 24. Эльконин Д.Б. «Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников» -М.,1962
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические особенности самостоятельной работы на уроках русского языка в начальной школе 1.1. Понятие самостоятельной работу, ее функции и виды. Обучение предполагает активную деятельность, как учителя, так и учеников. Как бы не старался учитель, если школьники не работают - процесса познания нет. Главное - приучить детей трудиться самостоятельно. Учитель настоящий не тот, кто учит, а тот, у кого дети учатся. Обучение предполагает: учитель передает определенные знания и управляет процессом их усвоения. Мало дать информацию, надо помочь выработать навыки учебного труда, умение пользоваться полученными знаниями. Есипов Б.П «…ведь только при достаточном внимании учителя к организации самостоятельной работы учащихся возможно достигнуть действительно сознательного и прочного усвоения ими знаний» [7]. Одним из способов активизации познавательной деятельности учащихся является организация и проведение различных самостоятельных работ. Они занимают исключительное место на современном уроке, потому что ученик приобретает знания только в процессе самостоятельной деятельности. Ученик на уроке должен трудиться под руководством учителя. Пассивно заслушанное, заученное по учебнику еще далеко не знания. Прочно и хорошо усвоено то, что добыто активным собственным трудом. Самостоятельная работа вынуждает, а потом приучает ученика искать ответ на вопрос, читать дополнительную литературу, вычленять главное, существенное, давать объяснение и толкование явлениям природы, думать и искать, выдвигать гипотезы, т. е. в конечном итоге добывать знания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg