Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АВИАЦИОННАЯ И РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

vlada99 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Проведенный анализ показал, что превентивный подход к расчету потенциальных аварийных рисков, основанный на моделировании развития авиационных событий, применим для решения задач управления рисками применительно к безопасности полетов.
Введение

Воздушный транспорт является одним из основных компонентов транспортной инфраструктуры современной цивилизации, важнейшим звеном единой мировой транспортной системы. Техническая эксплуатация призванная обеспечить летную пригодность ВС, то есть работоспособность, надежность и исправность АТ, своевременную и полную подготовку ВС к полетам, правильную эксплуатацию их на земле и в полете, безопасность и регулярность полетов, сохранение летно–технических характеристик ВС в течение установленных ресурсов и сроков службы, эффективное использование ВС при экономических расходах трудовых, материальных и топливно–энергетических ресурсов. В процессе эксплуатации ВС, их узлы, агрегаты и детали испытывают постоянное влияния ряда факторов, которые по–разному влияют на их техническое состояние, а значит и на их эксплуатационную надежность и работоспособность. Статистика авиационных происшествий в гражданской авиации показывает, что использование традиционных методов обеспечения безопасности полетов (БП) недостаточно для эффективной работы авиакомпаний с точки зрения обеспечения приемлемого уровня. Россия в 2011 году стала страной с наибольшим количеством авиационных происшествий, опередив все африканские страны вместе взятые. Анализ современного состояния и проблем развития транспорта в России, изложенных в "транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года", выделил среди основных общесистемных проблем транспортной отрасли "недостаточный уровень транспортной безопасности". В связи с актуальностью данной проблемы к задачам инновационного развития транспортной отрасли относятся "обеспечение безопасности транспортной системы, снижение количества аварий и катастроф". Эксперты в области мировой гражданской авиации отмечают тот факт, что при устойчивой тенденции к снижению относительного показателя количества авиационных происшествий на 1 млн полетов прогнозируемый рост объемов авиаперевозок будет сопровождаться увеличением количества авиационных происшествий. Для предотвращения несчастных случаев необходимы дополнительные меры. Таким образом, проблема предупреждения авиационных происшествий является актуальной для снижения уровня аварийности и повышения безопасности полетов гражданской авиации. Проблема прогнозирования и предупреждения авиационных событий до сих пор полностью не решена. Одним из прогрессивных инструментов обеспечения безопасности полетов является система управления рисками, рекомендованная ИКАО в качестве основополагающего элемента системы управления безопасностью полетов в авиакомпаниях. В настоящее время разработаны методы оценки потенциального риска уже свершившихся событий, подробно описанные в монографии. Вопросы прогнозирования аварийных рисков применительно к безопасности полетов в предстоящем полете и в долгосрочной перспективе в авиакомпаниях в настоящее время недостаточно разработаны. Следует отметить, что в других высокорисковых отраслях, таких как нефтегазовая промышленность или атомная промышленность, уже разработаны подходы и практические методы прогнозирования и предупреждения чрезвычайных ситуаций. В данной работе рассматривается методика прогнозирования рисков применительно к технике безопасности и предупреждению аварий. Актуальность - по данным Международной организации гражданской авиации (ИКАО), увеличение объема воздушного движения в последние годы сопровождается увеличением числа авиационных происшествий. Среди основных проблем развития транспортной отрасли отмечаются недостаточный уровень транспортной безопасности и необходимость снижения количества аварий и катастроф, которые могут быть решены в гражданской авиации путем прогнозирования и предупреждения аварий. Целью исследования магистерской диссертации является разработка и обоснование метода прогнозирования и предупреждения аварий на основе изучения сценариев аварий, оценки их вероятностей и выявления наиболее значимых опасностей в конкретных условиях эксплуатации воздушных судов. Цель магистерской диссертации достигается путем решения следующих задач: - анализ результатов исследований по проблеме прогнозирования и предупреждения аварий; - разработка метода прогнозирования и предупреждения аварий на основе анализа «дерева опасностей»; - предложение разработанного метода современным авиакомпаниям. Практическая значимость исследования: - Применение разработанной модели одного из сценариев выкатывания самолета за пределы взлетно-посадочной полосы позволяет предупредить до 50% возможных авиационных происшествий данного типа, связанных с посадкой при значительном перелете расчетной зоны приземления; - Применение метода расчета отклонения фактического значения попутной составляющей ветра от значения, получаемого экипажем от метеослужб аэропорта, позволяет оценить вероятность превышения заданного допуска, повысить информационную осведомленность экипажа о неблагоприятных ветровых условиях и предупредить до 30% авиационных происшествий на посадке, связанных с фактором ветра. ?
Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 6 ВВЕДЕНИЕ 8 1 АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ 10 1.1 Причины и анализ авиационных происшествий 10 1.1.1 Общее состояние проблемы и основные причины авиационных происшествий 10 1.1.2 Результаты анализа авиационных происшествий 14 1.2 Статистика авиакатастроф 16 1.2.1 Статистика авиакатастроф по странам 16 1.2.2. Крупнейшие авиакатастрофы России за последние 10 лет 21 1.2.3. Хронология крупных авиакатастроф 2019 года 23 1.3 Потребность в предотвращении авиационных происшествий 24 1.4 Национальные системы представления сообщений об инцидентах 32 2 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 41 2.1 Критические риски для авиационной промышленности 41 2.2 Стратегические цели 48 2.3 Категории аварий высокого риска 49 2.4 Основные направления повышения безопасности полетов 52 3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ 54 3.1 Метод предупреждения авиационных происшествий в авиакомпании на основе менеджмента рисков 54 3.2 Автоматизированная система прогнозирования и предотвращения авиационных происшествий 69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
Список литературы

1. A Coordinated, Risk–based Approach to Improving Global Aviation Safety / 2011 State of Global Aviation Safety. ICAO– Montreal, Quebec, Canada. 2011. 2. Nisula J. Operational Risk Assessment. Next Generation Methodology, 2009, URL: http://www.easa.europa.eu/essi/documents/ARMS.pdf. 3. Александровская Л. Н. и др. Статистические методы анализа безопасности сложных технических систем: Учебник/Л. Н..; – М.: Логос, 2001. – 231с. 4. Зубков Б. В., Шаров В. Д. Теория и практика определения рисков в авиапредприятиях при разработке системы управления безопасностью полетов. – М.: МГТУ ГА, 2010.– 196с. 5. Зубков Б.В. Безопасность полетов – Киев: КНИГА. – 1983. – 240 с. 6. Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров / Г. Корн, Т. Корн. – М.: Наука, 1973. – 832с. 7. Кузнецов B.JI, Хаустов A.A. Вероятностная модель возникновения авиационного происшествия в результате попадания в спутный след // Проблемы безопасности полетов, выпуск № 2. М.: ВИНИТИ, 2010. 8. Куклев Е.А. Оценивание уровня безопасности полетов в гражданской авиации в рисковых ситуациях на основе цепей случайных событий.// Наука и техника транспорта 2003, № 2., С. 4–14. 9. Куклев Е.А. Прогнозирование появления авиационных происшествий на основе цепей случайных событий: Сборник Докладов Международного Симпозиума "МАКС–99" (ЦАГИ), август 1999. 10. Лушкин A.M. Методическое обеспечение процедур мониторинга в системе управления безопасностью полетов: автореф. диссерт. на соискание учен. степ, кандидата тех. наук. – Москва, 2010. 11. Макаров В.П. «Разработка программы информационного обеспечения в системе управления безопасностью полетов при техническом обслуживании воздушных судов». Программа третьей профессиональной конференция «Информационные технологии в авиационном бизнесе». Москва, 2009 г. 12. Макаров В.П. Эволюция концепции управления безопасностью полетов // Межвузовский сборник научных работ аспирантов и молодых ученых «Наука, техника, человек», выпуск 2.2010г. Москва. 13. Макаров В.П., Зубков Б.В. Определение вероятностных показателей для прогнозирования и предупреждения опасных событий // Сборник научных статей V международной научно–технической конференции «Наука, образование, производство в решении экологических проблем», том I. 2008г. Уфа, Россия. 14. Матвеев Г.Н. Метод упреждающего управления безопасностью полетов воздушных судов в авиационных предприятиях: автореф. диссерт. на соискание учен. степ, кандидата тех. наук. – Москва, 2010. 15. Махутов H.A., Петров В.П., Резников Д.О., Куксова В.И Обеспечение защищенности критически важных объектов на основе снижения их уязвимости// Проблемы безопасности и чрезвычайных ситуаций. – М.: ВИНИТИ, 2009, №2. – С.50–69. 16. На пути к снижению аварийности при заходе и выполнении посадки. Русская версия – Аэрофлот – издание 2 – 2004. 17. Орлов А.И., Рухлинский В.М., Шаров В.Д. Экономическая оценка рисков при управлении безопасностью полетов // Материалы I Международной конференции «Стратегическое управление и контроллинг в некоммерческих и публичных организациях: фонды, университеты, муниципалитеты, ассоциации и партнерства»: выпуск №1. – М.: НП «ОК», 2011. – С. 108–114. 18. Представление данных об авиационных происшествиях и инцидентах (ADREP) // Статистический ежегодник, ИКАО. 19. Проведение проверок безопасности полетов при производстве полетов авиакомпаниями (программа LOSA) // Doc 9803–AN/761. Издание первое, 2002 г. ИКАО. 20. Руководство по информационному обеспечению автоматизированной системы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (АСОБП). – М.: «Аэронавигационное консалтинговое агентство», 2002г. 21. Руководство по информационному обеспечению автоматизированной системы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации (АСОБП). – М.: «Аэронавигационное консалтинговое агентство», 2002. С. 183. 22. Руководство по использованию модели риска столкновения (CRM) для полетов по ILS: Doc. 9274 AN/904. – 1–е изд. – ИКАО, 1980, – 334 с. 23. Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП), Doc 9859–AN/460. Второе издание – ИКАО, 2009г. 24. Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП), Doc 9859–AN/460. Первое издание – ИКАО, 2006г. 25. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» // Утверждены приказом Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. № 128 26. Хамракулов И. В., Зубков Б. В. Эффективность использования полетной информации. – М.: Транспорт, 1991. – 175с 27. Шаров В.Д., Макаров В.П. Методология применения комбинированного метода FMEA–FTA для анализа риска авиационного события // Научный вестник МГТУ ГА, – № 174, –2011, – С. 19–25. 28. Шаров В.Д., Макаров В.П., Раводин К.О., Орлов А.И. Проблемы разработки автоматизированной системы прогнозирования и предотвращения авиационных происшествий // «Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD'2012)». Шестая международная конференция, 1–3 окт. 2012 г., Москва. – Материалы: в 2 т. / общ. ред. С.Н. Васильев, А.Д. Цвиркун. – М.: ИПУ РАН, 2012. – 2 т. (секции 5–10). – С.132–135.
Отрывок из работы

1 АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ 1.1 Причины и анализ авиационных происшествий 1.1.1 Общее состояние проблемы и основные причины авиационных происшествий Основными причинами авиационных происшествий являются человек, авиационная техника и внешняя среда. Процесс эксплуатации авиационной техники непосредственно связан со взаимодействием ВС с внешней средой. Из всего спектра воздействия на ВС внешней среды следует выделить те метеорологические явления, под влиянием которых возможно возникновение АП. Они называются опасными метеорологическими явлениями, к которым принадлежат сильная атмосферная турбулентность, сдвиг ветра, обледенение ВС, грозы, электрические разряды, ливневые осадки, снег, туман и наличие в атмосфере посторонних предметов (птицы, зонды и др.). Опасные метеорологические явления на полет ВС влияют по–разному. В частности, атмосферная турбулентность, сдвиг ветра изменяют силы и моменты, действующие на ВС, и вызывают его возмущенное движение. Следствием столкновения с птицей или удара молнии могут быть местные повреждения конструкции ВС или его агрегатов. Такие явления, как туман и низкая облачность затрудняют самолетовождение, выполнение посадки и другие связанные с управлением ВС функции экипажа, чем провоцируют его возможные ошибочные действия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Авиационная и ракетно-космическая техника, 44 страницы
450 руб.
Дипломная работа, Авиационная и ракетно-космическая техника, 60 страниц
11000 руб.
Дипломная работа, Авиационная и ракетно-космическая техника, 70 страниц
2350 руб.
Дипломная работа, Авиационная и ракетно-космическая техника, 32 страницы
2000 руб.
Дипломная работа, Авиационная и ракетно-космическая техника, 116 страниц
2900 руб.
Дипломная работа, Авиационная и ракетно-космическая техника, 117 страниц
2925 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg