Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии (на примере ООО «Краснодар Водоканал»)

vlada99 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Выпускная квалификационная работа посвящена процессам интегрирования системы менеджмента качества в систему обеспечения экономической безопасности организации. Была достигнута поставленная в выпускной квалификационной работе цель, а именно: роведение всесторонних теоретических исследований в области, изучена международная система стандартизации процессов управления на основе стандартов менеджмента качества, проведена всесторонняя оценка действующей системы менеджмента качества ООО «Краснодар Водоканал».
Введение

Управление качеством – это важнейший фактор обеспечения экономической безопасности любой коммерческой структуры. Многие руководители относят к вопросу управления качеством только контроль качества выпускаемой (продаваемой) продукции или услуг. Однако сюда необходимо отнести и такие вопросы, как правильная организация бизнес-процессов, производственных процессов, торговых процессов, правильное взаимодействие отделов в организации, вовлеченность руководства в процесс планирования, учета и оценки полученного результата, подготовка персонала и эффективное его использование. Управление качеством является частью качественного управления и экономической безопасностью. В целях качественного управления необходимо автоматизировать процесс управления качеством. Существует множество программ для управления качеством. Некоторые из них специализируются на какой-то одной области управления качеством. Например, подготовка кадров: это программы-тренажеры, программы для обучения и тестирования персонала и т.д. Внедряя в коммерческой структуре управление качеством можно предотвратить огромные материальные, временные и кадровые потери. В настоящее время вопрос внедрения интегрированных систем менеджмента становится все более актуальным для российских компаний, которые сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны западных и некоторых отечественных, подтвердивших сертификатами свои достижения в области управления качеством, экологией и профессиональной безопасностью. Не вызывает сомнений, что внедрение группы стандартов как интегрированной системы более экономично и эффективно по сравнению независимым внедрением нескольких стандартов на системы менеджмента. Однако, несмотря на актуальность проблемы и эффективность внедрения интегрированных систем менеджмента, в литературе встречается крайне мало рекомендаций по этому вопросу. Этим определяется актуальность выбранной темы. В нашей стране деятельность по развитию систем и методов управления качеством имеет дастаточную степень рзработанности. Становление отечественного системного подхода к управлению качеством продукции базируется на всесторонних научных разработках. Фундаментальные экономические основы эффективного управления качеством заложили выдающиеся отечественные ученые Г.Г. Азгальдов, Б.Л. Бенцман, В.В. Бойцов, В.Г. Версан, В.А. Винокуров, А.В. Гличев, Б.И. Дубовиков, М.И. Круглов, В.М. Ларин, Д.С. Львов, В.В. Окрепилов, М.Е. Кунявский, В.И. Синько, В.И. Семенов, С.Н. Сиськов, Н.С. Яшин, Е.А. Горбашко, В.Н. Войтоловский, Л.Я. Шухгальтер и др. Научная новизна исследования нашла свое конкретное выражение в следующем. На основе критического анализа различных взглядов на категорию «качество продукции» сформулировано и обосновано авторское видение «качества продукции» на рынке водоснабжения и водоотведения с учётом международных стандартов менеджмента качества. Качество продукции рассматривается автором, как результат целенаправленного и спланированного процесса трансформации качественного уровня входных элементов системы водоснабжения и водоотведения и их способность удовлетворять реальные и потенциальные запросы потребителя. Спланированность и наличие единой цели, говорят о стратегической направленности и системной организации управления, обеспечения и совершенствования качества продукции. Применение термина процесс к изменению качественного уровня входных элементов, является следствием представления деятельности в области качества, как сети взаимосвязанных процессов, а не как реализации разрозненных функции различных отделов предприятия. Целью работы является разработка направлений интегрирования системы менеджмента качества в систему обеспечения экономической безопасности ООО «Краснодар Водоканал». Поставленная цель исследования предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач: 1) раскрыть понятие системы менеджмента качества в системе обеспечения экономической безопасности организации; 2) рассмотреть особенности построения системы менеджмента качества в организациях водоснабжения и водоотведения; 3) раскрыть методические подходы к оценке качества рынка водоснабжения и водоотведения в соответствии с международными стандартами менеджмента качества 4) дать организационно-экономическую характеристиу предприятия; 5) дать оценку действующей системы менеджмента качества организации; 6) провести оценку уровня экономической безопасности организации в разрезе ключевых функциональных составляющих; 7) провести оценку влияния внешних и внутренних угроз организации на качество водоснабжения и водоотведения; 8) разработить направления оптимизации процессов интегрирования системы менеджмента качества в систему экономической безопасности организации; 9) разработать направления повышение надежности и экономичности систем водоснабжения и водоотведения; 10) рассмотреть экономико-правовое обеспечение обеспечение системы менеджмента качества в организациях водоснабжения и водоотведения. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является ООО «Краснодар Водоканал», результаты его деятельности за 2016-2018 годы. Предметом исследования является система менеджмента качества в ООО «Краснодар Водоканал». Рабочая гипотеза базируется на предположении, что обеспечить выполнение ключевых качественных критериев процессов водоснабжения и водоотведения (надёжности и экономичности) возможно при интегрировании системы менеджмента качества в систему управления организации. Источниками информации для работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, научные труды отечественных и зарубежных специалистов по вопросам построения системы менеджмента качества в организациях водоснабжения и водоотведения, а так же международные стандарты системы менеджмента качества ISO серии 9001:2015. В работе использованы следующие методы экономического анализа: сравнительный и статистический анализы, анализ пороговых значений индикаторов.
Содержание

Введение………………………………………………………………………. 6 Теоретические аспекты построения системы менеджмента качества организации……………………………………………………………….. 10 1.1 Место и роль системы менеджмента качества в управлении предприятием ……………………….................................................. 10 1.2 Экономико-правовое обеспечение системы менеджмента качества в организациях водоснабжения и водоотведения ……… 20 1.3 Методические подходы к оценке качества рынка водоснабжения и водоотведения в соответствии с международными стандартами менеджмента качества......................................................................... 25 Анализ и оценка системы менеджмента качества в ООО «Краснодар Водоканал»………………………………………………………………… 35 2.1 Общие сведения об организации.…………………………………... 35 2.2 Анализ основных показателей деятельности организации…………………….......................................................... 41 2.3 Оценка действующей системы менеджмента качества организации …………………………………………………………. 51 2.4 Оценка влияния внешних и внутренних угроз организации на качество водоснабжения и водоотведения ………………………... 57 Направления интегрирования системы менеджмента качества в систему управления ООО «Краснодар Водоканал»……………………. 65 3.1 Направления оптимизации процессов интегрирования системы менеджмента качества в систему управления организации……… 65 3.2 Направления повышение надежности и экономичности систем водоснабжения и водоотведения …………………………………... 70 3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий ……... 75 Заключение…………………………………………………………………… 78 Список использованных источников……………………………………….. 81
Список литературы

1. Венецианов Е.В., Троицкая А.Р. Проблемы экологического менеджмента на коммунальных водохозяйственных предприятиях // Доклад на Международной научно-практической конференции «Экология – образование, наука и промышленность», БГТУ им. В.Г. Шухова, Белгород, 23-25 января 2017 г. 2. Розенталь О.М., Хохлявин С.А. Водное законодательство Европейского Союза и Российской Федерации: путь к гармонизации // Водоснабжение и санитарная техника. – 2015. – № 6. – С. 2-6. 3. Иванов С.В., Шалухина Э.С. Организация стратегического менеджмента на предприятиях водоснабжения в России // Менеджмент в России и за рубежом. – 2016. – № 6. – С. 92-105. 4. Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О водоснабжении и водоотведении». – [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122867/ (дата обращения: 23.11.2019) 5. Минаев Г.А. Безопасность организации. – М.: Логос, Университетская книга, 2016. – 368 с. 6. Волков Н. С. Управление качеством как важнейший фактор обеспечения экономической безопасности коммерческих структур // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 23. – С. 1–5. – URL: http://e-koncept.ru/2015/95245.htm. (дата обращения: 11.05.2019) 7. Руководство ISO 9001:2015 Система менеджмента качества. – [Электронный ресурс]. URL: https://alljur.ru/images/assets/items/110/original/NOTES_ISO-9015-2015 (R).PDF (дата обращения: 19.12.2019). 8. Руководство ISO 27001 Система менеджмента информационной безопасности. – [Электронный ресурс]. URL: http://www.pqm-online.com/assets/files/pubs/translations/std/iso-mek-27001-2013(rus).pdf (дата обращения: 5.12.2019). 9. Руководство ISO 14001:2004 Система экологического менеджмента. – [Электронный ресурс]. URL: http://iso-management.com/wp-content/uploads/2013/12/ISO-14001-2004.pdf (дата обращения: 01.11.2019). 10. Руководство OHSAS 18001:2007 Система менеджмента профессионального здоровья и безопасности. – [Электронный ресурс]. URL: http://ekaterinburg-tr.gazprom.ru/d/textpage/00/256/ohsas_18001_2007.pdf (дата обращения: 10.11.2019). 11. Аракельян К. С. Экономическая безопасность предприятия как инструмент самострахования в системе риск-менеджмента // Молодой ученый. – 2016. №6. – С. 123-127. 12. Брумштейн Ю.М. Оценка экономической безопасности организации с теоретико-математических позиций // Вопросы экономических наук, № 2.– 2015. – С. 180–181 13. Русин Ю.П. Экономическая безопасность предприятия. – М.: ЭПРА, 2017. – 238 с. 14. Руководство ISO 5001:2011 Системы энергоменеджмента. – [Электронный ресурс]. URL: http://certin.org/wp-content/uploads/2016/10/ISO.pdf (дата обращения 25.10.2019). 15. Антонова, И.И. Всеобщее управление качеством. Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. - М.: Русайнс, 2016. – 16 c. 16. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. - М.: Инфра-М, 2018. – 224 c. 17. Гродзенский, С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. – М.: Проспект, 2019. – 200 c. 18. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. – М.: Проспект, 2015. – 200 c. 19. Данилова-Волковская, Г.М. Менеджмент качества выполнения работ, услуг и сервиса (для бакалавров) / Г.М. Данилова-Волковская, Г.И. Молчанов. – М.: КноРус, 2019. – 256 c. 20. Дремина, М.А. Проектный подход к разработке и внедрению систем менеджмента качества: Монография / М.А. Дремина, В.А. Копнов, А.А. Станкин. – СПб.: Лань, 2015. – 304 c. 21. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон. – М.: КноРус, 2015. – 30 c. 22. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие / Э.В. Минько. – СПб.: Питер, 2017. – 464 c. 23. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Процессный подход: Учебное пособие / П.С. Серенков, А.Г. Курьян, В.П. Волонтей. – М.: Инфра-М, 2018. – 336 c. 24. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управления риском стандартизации / П.С. Серенков, В.Л. Гуревич, В.М. Романчак. – М.: Инфра-М, 2018. – 149 c. 25. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управления / П.С. Серенков, В.Л. Гуревич, В.М. Романчак. – М.: Инфра-М, 2015. – 152 c.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты построения системы менеджмента качества организации 1.1 Место и роль системы менеджмента качества в управлении предприятием На сегодняшний день потребительский рынок насыщен многообразием различных продуктов, и только такой критерий как качество играет решающую роль в выборе потребителей. Тем самым высокое качество обеспечивает производителю стабильную прибыль. Каждое эффективно развивающиеся действующие предприятие старается повысить свою конкурентоспособность на рынке, но не всегда следит за обеспечением безопасности продукции, что сильно влияет на его исходное качество. Чаще всего данный вид продукции не соответствует требованиям потребителя, что наоборот снижает его конкурентоспособность. В таких случаях встает вопрос о необходимости внедрения систем качества и международных стандартов. На практике доказано, что наличие такой системы на предприятии помогает достигнуть желаемых результатов повышения эффективности деятельности предприятия и конкурентоспособности. Рост производительности труда на порядок могут обеспечить только технологические инновации. Имидж предприятия влияет до определенной степени на рост доверия, но требуется его постоянное поддержание с учетом анализа рынка выпускаемой продукции. Глобализация рынков привела к тому, что определяющими стали объемы продаж, а не производительность труда и затраты. Ориентация на экспорт продукции чревата дальнейшей деиндустриализацией российской экономики, поэтому внедрение новых технологий необходимо, в первую очередь на внутреннем рынке. В процесс внедрения системы менеджмента качества входит целый комплекс работ. Все это может затронуть различные аспекты деятельности предприятия. Кроме того, процесс внедрения также может затронуть и подсистемы системы менеджмента качества – подсистему логистики, производственную подсистему, подсистему стратегического управления компанией, подсистему управления персоналом и многие другие.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg