Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Российская практика создания и функционирования особых экономических зон

vlada99 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Среди широкого спектра понятий ОЭЗ, единственным верным является определение, закрепленное в законодательстве, где говорится, что особая экономическая зона (ОЭЗ) - это часть выделенной территории страны с особым экономическим, действующим только для данной территории, режимом.
Введение

Формирование особой экономической зоны считается весьма действенным направлением в развитии экономической структуры определенного региона или территории. Как правило, это направление ориентировано на решение определенных первостепенных задач, воплощение стратегических проектов и программ. Вместе с этим, льготная система, которая устанавливается на особой экономической территории, должна быть индивидуальна в полной мере. Немаловажным условием является и тесная связь этой системы с реализуемыми проектами и программами. Сегодня особые экономические территории (зоны) принимают статус неотъемлемой части экономики мира Особая экономическая зона – это достаточно условное понятие. Сегодня существует порядка тридцати трактовок этого определения. Во всех терминах, однако, применяется понятие льготного или беспошлинного вывоза и ввоза товара в зону, некоторой обособленности от прочей части страны в валютно-финансовом, торговом, хозяйственном отношении. Указывается также и тесная связь с мировой рыночной системой. Особые экономические зоны (ОЭЗ) считаются важным институтом мирового хозяйства, особой формой международной интеграции. Льготные условия для предпринимателей (национальных и иностранных) способствуют развитию промышленности и инвестированию капитала. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в условиях экономического кризиса и внешнеэкономического давления перед руководством Российской Федерации особо серьёзно стоит вопрос о сохранении и поднятии собственной экономики. Особые экономические зоны, как было сказано выше, являются одним из инструментов экономической политики для привлечения инвестиций, диверсификации хозяйства, перевода промышленности страны на инновационный путь развития, поддержки приоритетных отраслей и модернизации экономики в целом. Развитие особых экономических зон за счет предоставления дополнительных административных, налоговых, таможенных и иных преференций приведёт к более интенсивному притоку инвестиций и создаст необходимые условия для технологического развития производства, что позволит меньше зависеть от внешних рынков. Объектом исследования данной работы выступают общественные отношения, возникающие между государством, органами управления Особых Экономических Зон, их резидентами, а также иными субъектами в процессе функционирования ОЭЗ в Российской Федерации. Цель данной работы состоит в исследовании особенностей функционирования особых экономических зон в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Раскрыть понятие «особая экономическая зона», его сущность и цели создания; • Определить конституционно-правовой статус ОЗЭ; • Рассмотреть классификацию особых экономических зон; • Представить краткую историю развития особых экономических зон в Российской Федерации; • Ознакомиться с особенностями функционирования особых экономических зон в Российской Федерации; В качестве источников были использованы соответствующие нормативные акты, учебная и научно-публицистическая литература, журнальные статьи, электронные ресурсы, работы ученых по указанной теме. В основе нормативную правовой базы работы лежит Федеральный закон от 22.07.2005 №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» , а также иные нормативно-правовые акты. Теоретическую основу данной работы составили научные труды следующих отечественных правоведов: О. В. Буткевич, Л. В. Комаревцева, Н.Н. Шмонов и другие. В процессе написания работы был использован метод анализа литературы и источников, аналитический и сравнительные методы. Структурно работа состоит из двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе дана общая характеристика особых экономических зон, а именно в ней рассмотрены понятие, сущность, признаки, а также классификация зон. Вторая глава посвящена особенностям развития и функционирования особых экономических зон в Российской Федерации.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические аспекты создания и функционирования особых экономических зон……………………………………………………………….6 1.1. Понятие, сущность и цели создания особых экономических зон……….6 1.2. Конституционно-правовой статус особых экономических зон в Российской Федерации…………………………………………………..12 1.3. Классификация особых экономических зон Российской Федерации…17 1.4. Условия создания и функционирования особых экономических зон…20 Глава 2. Практика создания и функционирования особых экономических зон в Российской Федерации…………………………………………………..26 2.1. История создания особых экономических зон в Российской Федерации………………………………………………………………...26 2.2. Проблемы развития особых экономических зон в России……………..30 2.3. Перспективы деятельности особых экономических зон в России……33 Заключение……………………………………………………………………...38 Библиографический список…………………………………………………...41 Приложение……………………………………………………………………..45
Список литературы

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур: совершено в Киото 18.05.1973 // СЗ РФ. – 2011. – № 32. – Ст. 4810. 2. Об особых экономических зонах в Российской Федерации: федеральный закон от 22.07.2005 №116-ФЗ // Российская газета. – 2005. – № 162. 3. Арутюнян Л. О. Особые экономические зоны как фактор стимулирования развития инновационной деятельности / Л. О. Арутюнян // Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, организация. – 2006. – №4(20). – С. 15. 4. Асаул А. Н. Особые экономические зоны в России / А. Н. Асаул // Экономическое возрождение России. – 2007. – № 1 (11). – С. 3-7. 5. Басарева К. В. Значение особых экономических зон для социально-экономического развития региональной экономики /К. В. Басараева // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 377-379. 6. Бизнес-навигатор по особым экономическим зонам России – 2018 / И. В. Голубкин [и др.]. – М.: АКИТ, 2018. – 160 с. 7. Буткевич О. В. О соотношении понятий "Особая экономическая зона" и "Свободная экономическая зона"/ О. В. Буткевич // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. – 2016. – Т. 2. – № 3 (68). – С. 162-168. 8. Голубова А. О. Правовые и социально-экономические проблемы особых экономических зон Российской Федерации / А. О. Голубова // Проблемы современной науки и образования. – 2015. – № 7 (37). – С. 96-100. 9. Громова А.С. Оценка эффективности функционирования особых экономических зон в Российской федерации // Вестник Сибири. – 2013. - №3. – С.132-139. 10. Дралин А. И. Международные экономические отношения: учеб. пособие / А. И. Дралин, С. Г. Михнева. – 2-е изд. – Пенза: Информационно-издательский центр ПГУ, 2006. – 162 с. 11. Зименков Р. И. Свободные экономические зоны: учеб. пособие для студентов вузов / Р. И. Зименков. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 223 с. 12. Ивченко В. В. Свободные экономические зоны в зарубежных странах и России / В. В. Ивченко, Л. Б. Самойлова. – Калининград: Янтарный сказ, 1999. – 167 с. 13. Кацман Ф. М. Особые экономические зоны / Ф. М. Кацман // Транспорт Российской Федерации. – 2007. – № 8 (8). – С. 22-26. 14. Клим И. В. Свободная экономическая зона как институт инновационного развития экономики / И. В. Клим // Российский внешнеэкономический вестник. – 2008. – №4 (апрель). – С. 26-33. 15. Колесникова Ю. Ф. Уточненная классификация экономических кластеров "Особых экономических зон" / Ю. Ф. Колесникова // Глобальный научный потенциал. – 2014. – № 7 (40). – С. 68-70. 16. Комаревцева Л. В. Внешнеэкономическая деятельность в особой экономической зоне региона / Л. В. Комаревцева, Я. И. Черкашин // Проблема учета и финансов. – 2013. – № 2 (10). – С. 59-66. 17. Кропова А. А. Проблемы функционирования ОЭЗ и пути их решения / А. А. Кропова // Молодой ученый. – 2016. – №4. – С. 433-436. 18. Сумцова Н.В., Орлова Л.Г., Прапович В.В. Региональная экономика. Учебник для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2012.-633с 19. Скляр М. И. Особые экономические зоны в Российской Федерации / М. И. Скляр // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2007. – Т. 3. – № 7 (16). – С. 34-40. 20. Попов С. А. Стратегическое управление регионами // С. А. Попов. М.: ИНФРА-М, 2012.-325 с. 21. Суворова М. Е. Создание и управление особыми экономическими зонами в регионах России / М. Е. Суворова // Стратегия устойчивого развития регионов России. – 2013. – № 13. – С. 28-35. 22. Уткин Э.А. Региональное управление. // Э. А. Уткин - М.: Акалис, 2013.-402 с 23. Шмонов Н. Н. Историческое исследование проблем развития особых экономических зон / Н. Н. Шмонов. – Казань: КГУКИ, 2010. – 158 с. 24. Янков К. Н. Проблемы и перспективы развития Особых Экономических Зон/ К. Н. Янков. – М: Стар, 2017. – 142 с. 25. Мау В. А. Борьба с коррупцией: локальный опыт [Электронный ресурс] / В. А. Мау // Ведомости. – 2008. – № 125. – URL: https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2008/07/09/borba-s-korrupciej-lokalnyj-opyt. – (дата обращения: 03.01.2020). 26. Особые экономические зоны [Электронный ресурс]. – URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/sez/. – (дата обращения: 31.12.2019). 27. Особые экономические зоны зарубежных стран [Электронный ресурс]. – URL: https://www.nifi.ru/images/FILES/Journal/Archive. – (дата обращения: 23.12.2019) 28. Центр стратегических разработок при Правительстве Российской Федерации. Свободные экономические зоны в Латвийской Республике [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rosez.ru/zone_latvia.html. – (дата обращения: 19.11.2019). 29. Центр стратегических разработок при Правительстве Российской Федерации. Свободные экономические зоны в Великобритании [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rosez.ru/zone_britain.html. – (дата обращения: 06.01.2018). 30. Центр стратегических разработок при Правительстве Российской Федерации. Свободные экономические зоны в Республике Югославия [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rosez.ru/zone_yugoslavia.html. – (дата обращения: 13.12.2019).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты создания и функционирования особых экономических зон 1.1. Понятие, сущность и цели создания особых экономических зон В современном мире существует множество способов привлечения инвестиций в определенные регионы, но, безусловно, одним из эффективных инструментов, позволяющим государству привлекать инвестиции в области национальной экономики является особая (свободная) экономическая зона. Существует широкое разнообразие форм, целей, механизмов, стратегий развития и результатов зонирования. Но такое разнообразие должно быть теоретически осознанно и сведено в общую схему, что, прежде всего, касается понятийного аппарата . Однако можно сказать, что в настоящее время в науке не сложился единый понятийный аппарат к определению «Особых экономических зон» (далее – ОЭЗ). Толкование ОЭЗ дают законодательство стран, в которых существует это экономическое явление, международные соглашения и конвенции, теоретико-практические исследования, документы специализированных организаций, ассоциаций и тому подобное. Поэтому вопросам понятия ОЭЗ, выделения их признаков, особенностей правового регулирования предпринимательской деятельности в ОЭЗ посвящен целый ряд научных работ. В настоящее время, существует огромное количество определений особых экономических зон, все они с разных сторон по-своему рассматривают понятие ОЭЗ, но имеют общую черту – упрощение некоторых процедур или же снижение нагрузки, как финансовой, так и правовой, на предприятия или организации в пределах этих зон.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 49 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg