Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ НА РЫНКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА

vlada99 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
В ходе написания курсовой работы – цель была достигнута –проведен анализ монополистической конкуренции на рынке малого и среднего бизнеса. Также были решены все задачи. Первая задача – рассмотрены теоретические аспекты определения сущности монополистической конкуренции и ее роль на рынке малого и среднего бизнеса.
Введение

Конкуренция является неотъемлемой частью и необходимым атрибутом в рыночной экономике. Без конкуренции и сопровождающих ее отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами, немыслимо существование рыночной экономики, так как именно конкуренция является тем базовым инструментом, который способствует саморегуляции рыночной экономики. Но с другой стороны, рыночная экономика не имеет возможности самостоятельно противостоять монополизму. Совершенная конкуренция, является абстрактной моделью, удобной для анализа основных принципов формирования рыночного поведения фирмы. В реальной действительности чисто конкурентные рынки встречаются редко, как правило, каждая фирма имеет "свое лицо", и каждый потребитель, выбирая продукцию той или иной фирмы, руководствуется не только полезностью продукции и ее ценой, но и своим отношением к самой фирме, к качеству выпускаемых ею изделий. В этом смысле положение каждой фирмы на рынке в чем–то уникально, или, иными словами, в ее поведении присутствует элемент монополизма. Актуальность темы курсовой работы заключается в том что, на развития малого и среднего бизнеса влияет тип рынка на котором они функционируют. Сегодня в России малый и средний бизнес работает в условиях монополистической конкуренции. Малое предпринимательство обеспечивает большую часть ВВП любого развитого государства. Именно монополизация хозяйственных отношений, и их влияние на деятельность предприятий, и предприятий малого бизнеса в том числе, относится к числу центральных проблем функционирования рыночной экономики в любом государстве. Соответственно в связи с этим, во многих странах, в которых действует рыночная экономика именно государство обеспечивает защиту конкуренции от монополистических посягательств с помощью антимонопольного законодательства. Цель курсовой работы заключается в проведении анализа монополистической конкуренции на рынке малого и среднего бизнеса. Для решения цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты определения сущности монополистической конкуренции и ее роль на рынке малого и среднего бизнеса; - проанализировать монополистическую конкуренцию на рынке малого и среднего бизнеса РФ; - рассмотреть основные направления развития монополистической конкуренции на рынке малого и среднего бизнеса. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Первая глава курсовой работы состоит из теоретических аспектов определения сущности монополистической конкуренции и ее роль на рынке малого и среднего бизнеса: основные понятия и особенности монополистической конкуренции на рынке малого и среднего бизнеса; механизм функционирования рынка малого и среднего бизнеса; факторы, влияющие на развитие рынка монополистической конкуренции малого и среднего бизнеса. Вторая глава курсовой работы состоит из анализа монополистической конкуренции малого и среднего бизнеса: анализ состояния рынка монополистической конкуренции; анализ факторов, влияющих на развитие рынка монополистической конкуренции. Третья глава курсовой работы состоит из основных направлений развития монополистической конкуренции на рынке малого и среднего бизнеса: перспективы развития монополистической конкуренции на рынке малого и среднего бизнеса РФ; основная оценка рынка монополистической конкуренции на рынке малого и среднего бизнеса.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУЩНОСТИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ЕЕ РОЛЬ НА РЫНКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА………………………………………….6 1.1. Основные понятия и особенности монополистической конкуренции на рынке малого и среднего бизнеса…………………………..…………………6 1.2. Механизм функционирования рынка малого и среднего бизнеса…….10 1.3. Факторы, влияющие на развитие рынка монополистической конкуренции малого и среднего бизнеса……………………………...…….11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА РФ………………….……….16 2.1. Анализ факторов, влияющих на развитие рынка монополистической конкуренции…………………………………………………………………...16 2.2. Анализ состояния рынка монополистической конкуренции…………18 ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА…………………………………………...…………..22 3.1. Перспективы развития монополистической конкуренции на рынке малого и среднего бизнеса РФ……………………………………………….22 3.2. Основная оценка проблемы рынка монополистической конкуренции на рынке малого и среднего бизнеса РФ…………………………………..……24 Заключение…………………………………………………….………………27 Библиографический список………………………….……………………….29 ?
Список литературы

1. Федеральный закон от 17.08.1995 N147-ФЗ (изм. от 29.07.2017) «О естественной монополии» 2. Федеральный закон от 26.07.2006 N135-ФЗ (изм. от 18.07.2019) «О защите конкуренции» 3. Басовский Л.Е. Микроэкономика: Учебник / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 224 c. 4. Журавлева Г.П. Экономическая теория. Микроэкономика - 1, 2. Мезоэкономика: Учебник / Г.П. Журавлева. – М.: Дашков и К, 2016. – 934 c. 5. Ивасенко А.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / А.Г. Ивасенко, Я.И. Никонова. – М.: КноРус, 2015. – 280 c. 6. Киреев А.П. Микроэкономика: Учебное пособие / А.П. Киреев, П.А. Киреев. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2014. – 160 c. 7. Лямин Л.В. Микроэкономика. Конспект лекций / Л.В. Лямин. – М.: КноРус, 2015. – 224 c. 8. Максимова В.Ф. Микроэкономика: учебник / В.Ф. Максимова. – М.: МФПУ Синергия, 2014. – 496 c. 9. Маховикова Г.А. Микроэкономика: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Г.А. Маховикова. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 281 c. 10. Маховикова Г.А. Микроэкономика: Учебник и практикум для СПО / Г.А. Маховикова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 281 c. 11. Носова С.С. Микроэкономика: Учебное пособие / С.С. Носова. – М.: КноРус, 2015. – 224 c. 12. Поляков В.В. Микроэкономика (для бакалавров) / В.В. Поляков, Р.К. Щенин. – М.: КноРус, 2016. – 320 c. 13. Розанова Н.М. Микроэкономика: Учебное пособие / Н.М. Розанова. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 690 c. 14. Симкина Л.Г. Микроэкономика: Учебное пособие / Л.Г. Симкина. – М.: КноРус, 2014. – 360 c. 15. Тарануха Ю.В. Микроэкономика: Учебник / Ю.В. Тарануха, Д.Н. Земляков. – М.: КноРус, 2014. – 320 c. 16. Тиссен Е.В. Микроэкономика: Учебное пособие / Е.В. Тиссен, И.А. Борисов. – М.: Флинта, 2016. – 392 c. 17. Чеканский А.Н. Микроэкономика. Промежуточный уровень: Учебник / А.Н. Чеканский, Н.Л. Фролова. – М.: Проспект, 2016. – 688 c. 18. Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник / Ю.Н. Черемных. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 844 c.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУЩНОСТИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ЕЕ РОЛЬ НА РЫНКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 1.1. Основные понятия и особенности монополистической конкуренции на рынке малого и среднего бизнеса Монополия представляет собой исключительное право государства, предприятия, организации, торговца на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности. По своей природе монополия выступает силой, подрывающей свободную конкуренцию, стихийный рынок [13, с. 42].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
1100 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg