Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Познавательное развитие обучающихся начального звена средствами проектной деятельности

vlada99 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Психолого-педагогическую характеристику познавательной активности младших школьников, и пришли к выводу, что прочность и действенность результатов обучения, усвоение знаний и умений учащимися будет успешным, если они совершают полный цикл познавательных действий, состоящий из восприятия изучаемого материала, его осмысления, запоминания и применения на практике.
Введение

За последние годы в мире произошли значительные изменения приоритетов в образовании: переориентация на компетентностный подход, непрерывное самообразование, овладение новыми информационными технологиями и др. Система общего образования должна обеспечивать достаточную готовность ее выпускников к жизни в постиндустриальном информационном обществе. Такому обществу нужны высококвалифицированные, инициативные, способные к постоянному саморазвитию и повышению уровня своей профессиональной готовности молодые люди. Актуальность рассмотрения данной проблемы связана с тем, что в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования приоритетной задачей является формирование универсальных учебных действий. Уровень их освоения в значительной мере способствует решению задачи повышения эффективности и качества образования, предопределяет успешность всего последующего обучения, поскольку польза его будет измеряться не тем, сколько ученик может «взять», а тем, сколько из «взятого» он сможет применить на практике. Модернизация общего образования требует разработки новой модели начальной школы, перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Таким образом, приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Сказанное выше позволило нам определить тему исследования «Проектная деятельность как средство познавательного развития у младших школьников» Объект исследования: процесс познавательного развития в начальных классах. Предмет исследования: познавательное развитие обучающихся начального звена средствами проектной деятельности Цель исследования: теоретические основы познавательного развития обучающихся начального звена средствами проектной деятельности Гипотеза: познавательное развитие обучающихся начального звена средствами проектной деятельности будет эффективнее, если соблюдены следующие условия: - проектная деятельность организована с учетом возрастных особенностей младших школьников, мотивированности их деятельности и создания ситуации успеха; - обеспечено систематическое сотрудничество учителя, родителей и обучающихся, предполагающее постепенное увеличение доли самостоятельной работы младшего школьника. Задачи исследования: 1. Изучить особенности организации проектной деятельности младших школьников. 2. Выявить уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. 3. Провести опытно-экспериментальную работу. учебных действий младших школьников в проектной деятельности. Методы исследования:анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; наблюдение; изучение творческих работ учащихся; педагогический эксперимент; качественный и количественный анализ полученных результатов.
Содержание

Введение 3 1. Теоретические основы познавательного развития обучающихся начального звена средствами проектной деятельности 6 1.1. Психолого-педагогические основы познавательного развития детей начальных классов 6 1.2. Особенности познавательного развития обучающихся младших школьников 10 1.3. Проектная деятельность как средство познавательного развития младших школьников 12 2. Опытно-экспериментальное исследование по развитию познавательной активности младших школьников 16 2.1 Опыт практической деятельности учителя начальных классов по развитию познавательной активности учащихся начального звена обучения посредством проектно-исследовательской деятельности 15 2.2 Организация и результаты констатирующего эксперимента по изучению уровня познавательной активности школьников 18 2.3 Опытно-практическое исследование по подбору содержания деятельности учителя начальных классов для развития познавательной активности младших школьников посредством проектно-исследовательской деятельности 20 Заключение 25 Список использованных источников 27
Список литературы

1. Педагогика: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова, Р. С. Димухаметов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 219 с. 2. Волков Б.С. Дошкольная психология. Психическое развитие от рождения до школы [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Волков Б.С., Волкова Н.В.— Электрон, текстовые данные.— М.: Академический Проект, 2017.— 287 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36314.html.— ЭБС «IPRbooks» 3. Актуальные проблемы дошкольного образования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ JI.H. Волошина [и др.].— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 312 с 4. JIannЕ.А. Формирование инициативной письменной речи младших школьников с ЗПР [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лапп Е.А.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.— 148с. 5. Ильин Г.Л. Системы дошкольного образования в европейских, азиатских и американских странах. Сравнительный анализ [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ильин Г.Л.— Электрон, текстовые данные.— М.: Московский педагогический государственный университет, 2017.— 64 с 6. Сухонина Н.С. Основы обучения младших школьников с нарушениями зрения [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов направления подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование (Олигофренопедагогика)/ Сухонина Н.С.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.— 121 с 7. Миронов А.В. Традиции и инновации естествоведческого и обществоведческого образования младших школьников [Электронный ресурс]: пособие для магистрантов по направлению «Педагогическое образование», (профиль «Инновационное начальное образование»), учителей начальной школы/ Миронов А.В.— Электрон, текстовые данные.— Набережные Челны: 8. Мухина М.П. Педагогическая система физического воспитания детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]: монография/ Мухина М.П.— Электрон, текстовые данные.— Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2017.— 168 с. 9. Чиркова Н.И. Сущность логической подготовки младших школьников [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений педагогических специальностей/ Чиркова Н.И.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.— 48 с 10. Глухов В.П. Методика формирования связной речи детей дошкольного возраста с системным речевым недоразвитием [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Глухов В.П.— Электрон, текстовые данные.— М.: Московский педагогический государственный университет, 2017,— 232 с 11. Комарова О.А. Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс]: учебно¬методическое пособие/ Комарова О.А., Кротова Т.В.— Электрон, текстовые данные.— М. Московский педагогический государственный университет. 12. Кагуй Н.В. Образование и воспитание наций в дошкольном детстве = Nation'sEducationintheearlyyears [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Кагуй Н.В.— Электрон, текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2018.— 70 с. 13. Управление индивидуальной учебной деятельностью младших школьников [Электронный ресурс]: методическое пособие для обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)/ — Электрон, текстовые данные.— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2017.— 76 с. 14. Пахальян В.Э. Развитие и психологическое здоровье личности в дошкольном и школьном возрасте [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пахальян В.Э.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2018.— 180 с. 15. Газина О.М. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Особенности развития познавательной деятельности детей дошкольного возраста» [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Газина О.М., Ерофеева Т.Н., Павлова Л.И.— Электрон, текстовые данные.— М.: Московский педагогический государственный университет, 2018.— 136 с. 16. Соколова B.C. Адаптивное физическое воспитание детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом [Электронный ресурс]: монография/ Соколова B.C., Анастасиадис А.А.— Электрон, текстовые данные.— М.: Московский педагогический государственный университет, 17. Князева Т.Н. Психологическая система сопровождения готовности младших школьников к обучению в основной школе [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Князева Т.Н.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 118 с. 18. Князева Т.Н. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Князева Т.Н.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2019.— 166 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы познавательного развития обучающихся начального звена средствами проектной деятельности 1.1 Психолого-педагогические основы познавательного развития детей начальных классов Анализ психолого-педагогической литературы показал, что общая теория познавательной деятельности разработана широко. Проблема развития познавательной деятельности достаточно разработана такими учеными как Ш.А.Амонашвили, Н.Ф.Талызина, Г.И. Щукиной и др. [4]. Познавательная деятельность - это продукт и предпосылка усвоения социального опыта. Человек не приносит на свет готовых форм поведения, не обладает врожденным логическим мышлением, готовыми знаниями о мире, математическими или музыкальными способностями. Его развитие идет не путем развертывания изнутри готовых, заложенных наследственностью способностей, а путем усвоения («присвоения») опыта, накопленного предыдущими поколениями (А.Н. Леонтьев, Н.Ф. Талызина). Причем главную роль в этом процессе играет учитель, общественная функция которого и состоит в передаче новому поколению опыта предыдущих.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg