Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовые основы организации предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

vlada99 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Таким образом, в результате написания выпускной квалификационной работы нами были сформулированы следующие выводы. 1. Чрезвычайная ситуация представляет собой обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, ведения боевых действий или террористического акта, или вследствие этих действий и актов, или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы среди населения, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Введение

Актуальность темы исследования. За последние десятилетия, несмотря на стремительное развитие технологий, уязвимость человека от природных катаклизмов и катастроф остается неизменно высокой. Рост объемов производства, развитие промышленной, транспортной и других инфраструктур ведет к неуклонному увеличению антропогенного воздействия на окружающую среду, что является причиной возрастания чрезвычайных ситуаций, как природного, так и техногенного характера. В данных условиях для любого государства приобретает большее значение решение проблемы обеспечения высокого уровня защищенности населения. Чрезвычайные ситуации, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, происшествиями на воде, а также техногенные аварии представляют существенную угрозу для человека, стабильного экономического роста и, как следствие, национальной безопасности государства. Для Российской Федерации, территория которой расположена в различных физико-географических и климатических поясах, а хозяйственный комплекс отличается высокой степенью концентрации опасных производств, риск техногенных аварий и стихийных бедствий особенно велик. Вследствие чего предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций является актуальной практической задачей, стоящей перед обществом. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возложено на Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) и составляет фундамент его деятельности. Развитие современных информационно-коммуникативных технологий повышает требования к качеству нормативной правовой основы защиты населения от чрезвычайных ситуаций, что побуждает искать новые пути и способы совершенствования правового и институционального обеспечения решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Степень научной разработанности проблемы. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций — тема, составляющая предмет разных наук: технических, юридических, экономических, а также социологии, психологии и многих других. На сегодняшний день разработано множество методических рекомендаций от МЧС России, учебных пособий от учреждений высшего образования в области зашиты населения от чрезвычайных ситуаций. Основные правовые и институциональные основы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера изучены академиками и научными сотрудниками Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации такими как: Хабриева Т.Я., Артамонов В.С., Калмыкова А.В., Морозов А.Н., Плюгина И.В., Чурсина Т.И. и другие. Ими проанализированы основные направления и принципы государственной политики Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, правовые и институциональные основы ее реализации, показаны особенности правового обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в отдельных областях государственного управления. Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в комплексном изучении теоретических и практических проблем предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, построении соответствующей концепции, а также в разработке рекомендаций по совершенствованию законодательства в этой сфере. Достижение указанной цели обеспечивается путем постановки и решения следующих задач: - исследовать теоретико-правовые основы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - рассмотреть МЧС России как субъект организации предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам; - обосновать необходимость совершенствования правового и институционального обеспечения решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Объект и предмет. Объектом исследования выступил федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России). Предметом исследования является совокупность правовых отношений, регулируемых МЧС Росси, возникающих в связи с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляет совокупность методов научного познания, используемых как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне. Наряду с общенаучным диалектическим методом познания, в ходе исследования были применены такие методы, как сравнительно-правовой; сравнительный; нормативный и формально-логический; правового моделирования; статистический, позволившие структурировать основные положения теоретико-методологических и концептуальных подходов в сфере организационно-правового обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Специфика предмета исследования обусловила использование комплексного подхода к исследованию сущности защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также правоотношений в этой сфере. Нормативную базу исследования составили международные соглашения, нормативные правовое акты Российской Федерации: Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, ведомственные акты. Цель, задачи, структура и направленность исследования предопределили логику его содержания. Структура исследования определена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУЦАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 7 1.1 Понятие и содержание предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 7 1.2 Систематизация нормативно-правовых основ предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 16 ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 29 2.1 МЧС России как субъект организации предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 29 2.2 Анализ современного состояния защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на примере Чувашской Республики 42 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВРЕШЕНИСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЧС РОССИИ В ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 56 3.1 Совершенствование контрольно-надзорной деятельности МЧС России как мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 56 3.2 Перспективные направления внедрения зарубежного опыта предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78 ПРИЛОЖЕНИЕ 86
Список литературы

I. Нормативный правовой материал 1. Конвенция Тампере о предоставлении телекоммуникационных ресурсов для смягчения последствий бедствий и осуществления операций по оказанию помощи: заключена в г. Тампере 18 июня 1998 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант»: офиц. интернет-портал. URL: https://base.garant.ru/2564383/ (дата обращения: 11.11.2019). 2. Соглашение об обмене информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, об информационном взаимодействии при ликвидации последствий и оказании помощи пострадавшему населению: заключено в г. Ялта 18 снтяб. 2003 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант»: офиц. интернет-портал. URL: https://base.garant.ru/1156336/40a0f7916db157e483c3c8e11c4e08d9/ (дата обращения 11.11.2019). 3. Соглашение между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о взаимодействии при оказании помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций: заключено в г. Москва 25 октября 2005 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант»: офиц. интернет-портал. URL: https://base.garant.ru/2569101/ (дата обращения: 11.11.2019). 4. Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: заключено в г. Минск 1 июня 2001 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант»: офиц. интернет-портал. URL: https://base.garant.ru/12123778/ (дата обращения: 11.11.2019). 5. Конвенция о приграничном сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств: заключена в г. Бишкек 10 октября 2008 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант»: офиц. интернет-портал. URL: https://base.garant.ru/2566298/ (дата обращения: 14.11.2019). 6. Решение о Концепции межрегионального и приграничного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств: принято в г. Астана 15 сентября 2004 г. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Гарант»: офиц. интернет-портал. URL: https://base.garant.ru/1156979/ (дата обращения: 14.11.2019). 7. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. (в ред. Закона РФ о поправке к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 дек. (№237); 2014. – 23 июля (№ 163). 8. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: федер. закон Рос. Федерации от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. федер. закона от 3 августа 2018 г. № 320-ФЗ) // Российская газета. – 1994. – 24 декаб. (№ 250); 2018. – 7 августа (№171). 9. О пожарной безопасности: федер. закон Рос. Федерации от 21 декаб. 1994 г. № 69-ФЗ (в ред. федер. закона от 26 июля 2019 г. №232-ФЗ) // Российская газета. – 1995. – 5 янв. (№3); 2019. – 31 июля (№ 166). 10. Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей: федер. закон Рос. Федерации от 22 авг. 1995 г. № 69-ФЗ (в ред. федер. закона от 18 июля 2017 г. №167-ФЗ) // Российская газета. – 1995. – 31 авг. (№169); 2017. – 21 июля (№160). 11. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: федер. закон Рос. Федерации от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ (в ред. федер. закона от 29 июля 2018 г. № 271-ФЗ) // Российская газета. – 1997. – 30 июля (№145); 2018. – 1 авг. (№ 166). 12. О безопасности гидротехнических сооружений: федер. закон Рос. Федерации от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ (в ред. федер. закона от 29 июля 2018 г. № 271-ФЗ) // Российская газета. -1997. – 29 июля (№ 144); 2018. – 1 авг. (№ 166). 13. О гражданской обороне: федер. закон Рос. Федерации от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ (в ред. федер. закона от 1 мая 2019 г. № 84-ФЗ) // Российская газета. – 1998. – 19 февр. (№32-33); 2019. – 7 мая (№97). 14. О безопасности: федер. закон Рос. Федерации от 28 декаб. 2010 г. № 390-ФЗ (в ред. федер. закона от 5 окт. 2015 г. №285-ФЗ) // Российская газета. – 2010. – 29 декаб. (№ 295); 2015. – 9 окт. (№ 228). 15. О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса: федер. закон Рос. Федерации от 21 июля 2011 г. № 256-ФЗ (в ред. федер. закона от 6 июля 2016 г. № 374-ФЗ) // Российская газета. – 2011. – 26 июля (№ 161); 2016. – 8 июля (№ 149). 16. О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»: федер. закон Рос. Федерации от 2 мая 2015 г. №119-ФЗ // Российская газета. – 2015. - 6 мая (№95). 17. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 3 авг. 2018 г. №320-ФЗ // Российская газета. - 2018. - 7 авг. (№171). 18. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации: пост. Правительства РФ от 9 окт. 2019 г. № 1303 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2019. № 41. Ст. 5730. 19. Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий: указ Президента Рос. Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 (в ред. указа Президента Рос. Федерации от 16 окт. 2019 г. №499) // Собрание законодательства Российской Федерации.2004. № 28. Ст. 2882.; Собрание законодательства Российской Федерации.2019. №42 (часть III). Ст.5891. 20. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 31 декаб. 2015 г. № 683 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2016. – № 1 (часть II). ст. 212. 21. О Стратегии в области развития гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на период до 2030 года: указ Президента Рос. Федерации от 16 окт. 2019 г. № 501 // Собрание законодательства Российской Федерации.2019. № 42 (часть III). Ст. 5892. 22. О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов: пост. Правительства РФ от 21 авг. 2000 г. № 613 (в ред. пост. Правительства РФ от 14 нояб. 2014 г. № 1188) // Собрание законодательства Российской Федерации.2000. №35. ст. 3582; Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 47. ст. 6548. 23. О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации: пост. Правительства РФ от 15 апр. 2002 г. № 240 (в ред. пост. Правительства РФ от 14 нояб. 2014 г. № 1188) // Собрание законодательства Российской Федерации.2002. №16. ст. 1569; Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 47. ст. 6548. 24. О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: пост. Правительства РФ от 30 дек. 2003 г. № 794 (в ред. пост. Правительства РФ от 29 нояб. 2018 г. № 1439) // Российская газета. – 2004. – 20 янв. (№7); Собрание законодательства Российской Федерации.2018. №50. ст. 7755. 25. О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: пост. Правительства РФ от 21 мая 2007 г. № 304 (в ред. пост. Правительства РФ от 17 мая 2011 г. № 376) // Российская газета. – 2007. – 26 мая (№ 111); 2011. – 25 мая (№110). 26. О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций: пост. Правительства РФ от 8 нояб. 2013 г. № 1007 (в ред. пост. Правительства РФ от 30 сент. 2019 г. № 1273) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2013. № 46. ст. 5949; Собрание законодательства Российской Федерации. 2019. № 40. ст. 5569. 27. О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806: пост. Правительства РФ от 2 марта 2017 г. № 245 (в ред. пост. Правительства РФ от 27 фев. 2019 г. № 195) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2017. № 11. Ст. 1563; Собрание законодательства Российской Федерации. 2019. №10. Ст.962. 28. О порядке функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения: пост. Правительства РФ от 17 окт. 2019 г. № 1333 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2019. № 42 (часть III). ст. 5923. 29. Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта: приказ МЧС России от 4 нояб. 2004 г. № 506 // Российская газета. – 2005. – 19 янв. (№7). 30. Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: приказ МЧС России от 25 окт. 2004 г. № 484 (в ред. приказа МЧС России от 10 нояб. 2016 г. №595) // Российская газета. – 2004. – 2 декаб. (№ 267). 31. Государственный доклад «О состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2018 году» // МЧС России. - М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ). - 2019. -С.11. 32. Методические рекомендации по разработке планов повышения защищенности критически важных объектов, территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований: метод. реком. МЧС России от 28 декаб. 2011 г. № 2-4-60-21-14. II. Научная и учебная литература 33. Андреев Ю.А., Ширинкин П.В., Мельник А.А., Нестурин А.Н., Мальцева И.В. Положения реформы контрольной и надзорной деятельности применительно к надзорно-профилактическим функциям МЧС России // Сибирский пожарно-спасательный вестник. – 2018. - № 4(11). – С. 23-28. 34. Андриченко Л.В., Назаренко Е.К. Проблемы правового регулирования на региональном уровне защиты населения и территорий от ЧС // Технологии техносферной безопасности. – 2017. – № 5(63). – С. 206-210. 35. Белянцев П.К., Чуйков Д.А., Сметанкина Г.И. Оптимизация надзорной деятельности МЧС России на основе применения инфокоммуникационных технологий // Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. – 2019. - № 10. – С. 35-37. 36. Буркеев Н.В. Государственный надзор в области защиты населения и территории от ЧС: курс лекций. – Майкоп: ИП Марагин О.Г., 2018. – С. 4-10. 37. Гибадулинова Л.Р., Брянцева Н.В. Правовое регулирование охраны и защиты граждан при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера // Успехи в химии и химической технологии. Том XXVIII. – 2016. - №7. – С. 10-11. 38. Егоров В.М. Современное состояние нормативного правового и организационного обеспечения деятельности надзорных органов МЧС России // International scientific research 2019: статья I Международной научно-практической конференции (Москва, 23 явн. 2019 г.) – Астрахань. Научный центр «Олимп»,2019. – С. 63-66. 39. Законодательное обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: Монография / Под общ. ред. В.А. Пучкова / МЧС России. - М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), 2017 - 312 с. 40. Защита и действия населения в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие для высшей школы / Под руководством к.в.н. Е.И. Насса; под. ред. к.т.н. А.С. Клецова. – М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2018. – 384 с. 41. Лисина Л.В. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности государства // Пространственное развитие и человеческий капитал: статья конференции Северо-Кавказского института-филиала «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ» (Пятигорск, 19 мая 2018 г.) – Пятигорск. Северо-Кавказский институт-филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации». – 143-147 с. 42. Макаркин В.С. Государственный пожарный надзор: учебное пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та,2016. – 248 с. 43. Правовые и институциональные основы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: монография / В.А. Пучков, Т.Я. Хабриева, В.С. Артамонов и др.; отв. ред. Т.Я. Хабриева; зам. отв. ред. Л.В. Андриченко. — М.:Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации; ИД «Юриспруденция», 2016. — 528 с. 44. Твердохлебов Н.В. Некоторые подходы к уточнению понятия «чрезвычайная ситуация» и к совершенствованию классификации чрезвычайных ситуаций // Стратегия гражданской защиты: проблемы и исследования. – 2016. - №1(10). – С. 66-71. 45. Савватеева Т.П., Савватеева О.А. Паспорт безопасности территорий субъектов и муниципальных образований РФ как средство минимизации угроз техногенного и природного характера // Системы контроля окружающей среды. – 2017. - № 6(26). – С. 139-145. 46. Сметанкина И.Г. Повышение эффективности надзорной деятельности МЧС России во взаимодействии с другими ведомствами // Новая наука: современное состояние и пути развития. – 2017. - № 10-2 – С. 212-214. 47. Шутов А.Ю., Прядко Д.Н. Риск-ориентированный подход при планировании проверок объектов защиты класса функциональной пожарной опасности объектов торговли и зданий административного назначения // Мир инноваций. – 2018. - № 3. – С. 30-34. 48. U.S. Code, Title 42, Chapter 116 -Emergency Planning and Community Right-to-Know Act of 17/10/1986. Режим доступа [свободный] по URL:https://www.law.cornell.edu/uscode/text/42/chapter-116 (дата обращения 17.12.2019 г.). III. Электронные ресурсы 49. Паспорт приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности» (приложение к протоколу президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 дек. 2016 года № 12) (в ред. от 30 мая 2017 года): протокол президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 21 дек. 2016 года № 12 // Справочно-правовая система «Гарант»: офиц. интернет-портал. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_222109/ (дата обращения: 06.12.2019). 50. Сломянский В.П. Нормативная правовая база по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций [Электронный ресурс] // Технологии техносферной безопасности. – 2018. – 1(35). URL: http://ipb.mos.ru/ttb (дата обращения: 08.11.2019).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУЦАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА 1.1 Понятие и содержание предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера На территории России за год в среднем происходит до 250?280 чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными природными процессами. За 2018 год МЧС России зафиксированы 266 чрезвычайных ситуаций различного характера, в которых пострадало более 57 тысяч человек. Согласно федеральному закону Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, ведения боевых действий или террористического акта или вследствие этих действий и актов, или иного бедствия, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы среди населения, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 66 страниц
1650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg