Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Влияние западной культуры на ценностные ориентации российской молодежи

vlada99 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Ценности - это глубокие основные принципы общества, то насколько однородны либо, однонаправлены они будут в будущем, насколько согласованно могут гармонировать ценности различных групп, обозначит во многом благополучие формирования нашего общества в целом. Коренные преобразования в мире невозможны, неокончательны без перемены ценностного сознания людей это общество элементов. Представляется чрезвычайно значимым изучение и полноценный мониторинг движения трансформации иерархии потребностей и установок, без чего нельзя понять и управлять процессами социального формирования.
Введение

Актуальность работы заключается в том, что адаптация к социально-экономическим и политическим реформам периода 90-х годов XX века ввергла в состояние трансформации ценностей, которые доминировали долгое время в советском и российском обществе. Это отмечали ряд долгих исследований двух последних десятилетий, в мировоззрении россиян многие значимые раньше для них ценности стали вытесняться новыми, которые привнесли прагматизм и индивидуализм. Хочется отметить, что процесс изменения ценностей происходил с разной скоростью в поколениях. Конечно же, трансформация ценностных ориентаций молодого поколения происходит быстрее, чем ценностные ориентации взрослых людей. В условиях социально-экономических и политических изменений, происходящих в обществе, особенно трудно приходится молодежи с ее еще не устоявшимся мировоззрением, подвижной системой ценностей. Бездуховность и ее результат - потребительское - эгоистическое отношение к жизни порождают у многих молодых апатию, безразличие к себе и другим, что грозит потерей нравственного и духовного здоровья нации. Внимание к молодежи, ее социальным проблемам должно быть резко усилено. Определение средств, форм и методов работы с молодежью находится в прямой зависимости от знания экономических, возрастных, психологических и социальных особенностей данной группы населения, ее социального статуса, проблем и основных тенденций развития молодежной субкультуры в современных условиях. Процесс социализации как передачи молодому поколению норм и традиций, выработанных предшествующими поколениями, нарушился, т.к. кардинально изменилась идеология. Старшему поколению сложно адаптироваться в нынешних условиях, сохраняя прежнюю систему ценностей; молодому поколению еще сложнее в этом плане, т.к. у него своей системы ценностей еще нет, а если и есть, то условная… и вообще ценности как таковые для молодежи относительны. Ценностные ориентации - одно из важнейших образований в структуре сознания и самосознания человека, так как именно они отражают его характеристики как личности. Проблема ценностей и ценностных ориентаций активно разрабатывается учеными. В социологическом контексте можно утверждать, что если не считать работ Э. Дюркгейма и М. Вебера, в которых понятие ценности используется без строгого определения, широко, неоднозначно, то первую в социологии дефиницию ценности мы находим в пятитомной книге американских социологов У.Томаса и Ф. Знанецкого «Польский крестьянин в Европе и Америке». Ч. Моррис связывает ценности с предпочитаемым поведением. Он считает, что все живые организмы стремятся к приобретению определенных вещей независимо от того, являются ли эти вещи предметами, знаками, состояниями или другими организмами. Ценность, - по К. Клакхону, - есть эксплицитная или имплицитная концепция того, что желательно, характерная для индивида или группы и оказывающая влияние на выбор доступных способов, средств и целей действия. Субъективистский характер имеет концепция ценности Т. Парсонса. Согласно ему, главная дифференциация ценностей связывается с классами объектов, от которых человеческие действия неотделимы. Эта дифференциация относится, с одной стороны, к оценке самих культурных образцов и их «неэмпирических» систем отнесения, а с другой, - к четырем крупным категориям эмпирических объектов, с которыми человек всегда имеет дело, а именно к социальной системе, системам личности, организмов и физического мира. [2, стр. 48] Ценность, по определению современного ученого М.С. Кагана, необходимо рассматривать как феномен, возникающий в «объектно-субъектном отношении». Ценность - это «значение объекта для субъекта», а оценка – «эмоционально-интеллектуальное выявление этого значения субъектом». Субъектом в данном случае может выступать отдельный индивид, личность, небольшая контактная группа (семья, коллектив), большая неконтактная социокультурная группа (нация, профессиональная группа, поколение) и, наконец, человечество в целом. При этом конкретный человек всегда выступает носителем всей «пирамиды» ценностей, которая выражает интересы и идеалы этой «пирамидальной» структуры субъекта. Ценностная проблематика представлена также в работах Н.И. Лапина, Д. Пантича, Н. Смелзера, В.А. Ядова. Однако условия динамично меняющегося общества делают эту сферу исследования актуальной, особенно в отношении молодежи. [27, стр. 31] Объект курсовой работы - ценности и ценностные ориентации современной молодежи. Предмет – специфика влияния культуры Запада на ценностные ориентации молодежи в современных условиях. Цель данной работы – анализ влияния западной культуры на ценностные ориентации российской молодежи. Для достижения данной цели реализуем следующее задачи: 1. рассмотреть особенности трактовки понятий «ценности» и «ценностные ориентации; 2. изучить изменение социальных ценностей и их влияние на экономику; 3. охарактеризовать особенности западной культуры; 4. проанализировать влияние Запада на культурно-нравственный облик российской молодежи; 5. исследовать влияние американской культуры на российское общество; 6. рассмотреть ценностные установки современной молодежи в России; 7. выявить основные проблемы современной молодежи и найти способы их решения. Гипотеза исследования: предполагается, что у молодежи по сравнению со старшим поколением будет более ценны материальное благосостояние с рациональностью. Методологическую основу исследования составили теоретические исследования влияния Запада на процессы становления и трансформации ценностных ориентаций, основывающиеся на разработках отечественных ученых таких как В.А. Василенко, В.Г. Алексеев, Б.С. Братусь, В.А. Маслова, В.Е. Пеньков, Куликов Г.П. и др. Методы исследования. Для опытной проверки гипотезы и решения задач, поставленных в исследовании, использовались теоретические методы - анализ литературы по изучаемым проблемам, анализ данных статистический исследований. Теоретическая значимость данной работы заключается в анализе и структурировании имеющейся литературы по проблеме влияния западной культуры на ценностные ориентации современной молодежи и систематизации по данной проблеме. Эти данные можно использовать для изучения проблем ценностных ориентаций современной молодежи. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ 7 1.1 ОСОБЕННОСТИ ТРАКТОВКИ ПОНЯТИЙ «ЦЕННОСТИ» И «ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ» В РАБОТАХ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ СОЦИОЛОГОВ 7 1.2 ИЗМЕНЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ 19 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ВЛИЯНИЯ НА РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО 23 2.1 ОСОБЕННОСТИ ЗАПАДНОЙ КУЛЬТУРЫ 23 2.2 ВЛИЯНИЕ ЗАПАДА НА КУЛЬТУРНО-НРАВСТВЕННЫЙ ОБЛИК РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ 24 2.3 ВЛИЯНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО 26 ГЛАВА 3. МОЛОДЕЖЬ В РОССИИ СЕГОДНЯ: ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ И ПРОБЛЕМЫ 31 3.1 ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ В РОССИИ 31 3.2 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 41
Список литературы

1. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования / В.Г. Алексеев. - М.: Изд-во, 2011. - 283 с. 2. Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: 2011. - 287 с. 3. Баева Л.В. Ценности молодежи «эпохи перемен»: взгляд из России // Socioloskaluca, 2007. - № 1/2. - С.74-81. 4. Бабошина Е.Б. Ценностные ориентиры поликультурного образования и принципы индивидуализма и коллективизма / Е.Б. Бабошина // Философия образования. - 2007. - № 4 (21). - С.331-335. 5. Бергер П. Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире. – М., 2014. - С. 20-25. 6. Братусь Б.С. Аномалии личности / Б.С. Братусь. - М., 1988. - 483 с. 7. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система / С.С. Бубнова // Психологический журнал. - 1999. - Т. 20. - № 5. - С.56-59. 8. Василенко В.А. Ценность и ценностные отношения/В.А. Василенко - М.: 2010. - 345 с. 9. Владимирова Е.К. Исследование ценностных ориентации личности. // Вопросы психологии. - 2011. - №5. - С.41-48. 10. Гавров С.Н. Социокультурная традиция и модернизация российского общества / С, Н. Гавров. - М., 2002. - 485 с. 11. Гатиатуллина, Э. Р., Орлов, А. Н. Влияние субкультур на становление личности в подростковом возрасте: социально-философский анализ // Молодой ученый. – 2015. - № 10. - С. 630-634. 12. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Молодежь России: социологический портрет.- М.: ЦСПиМ, 2010. - 592 с. 13. Гришина Н.В. Ценностные ориентации студентов // Развитие индивидуальности и формирование активных жизненных стратегий молодежи. СПб. - 2017. - С.71-81. 14. Данилкова, М.П. Ценностные основания гуманитарного образования / М.П. Данилкова // Философия образования. - 2005. - № 3. - С.181-184. 15. Донских, О.А. Трансформация ценностных ориентаций / О.А. Донских // Философия образования. - 2014. - № 2 (13). - С.121-127. 16. Звягина, Ю.А. Базовые ценности современной молодежи [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://slavianskoe-sodruzhestvo.ru/2010/zviagina.php (дата обращения: 17.10.2018). 17. Казаринова-Волшебная Е.К. Парадоксы трансформации ценностных ориентаций российской молодёжи / Е.К. Казаринова-Волшебная, И.Г. Комиссарова, В.Н. Турченко // Социологический журнал, 2015. - № 6. - С. 123-124. 18. Козьмин, В.С. Проблема социальных приоритетов в современной экономике: философско-аксиологический подход [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sdo.rea.ru/cde/conference/4/file.php?fileId=67 (дата обращения: 17.10.2018). 19. Косиченко А. Г. Национальные культуры в процессе глобализации / А. Г. Косиченко // Электронный информационно-аналитический бюллетень. – № 8, 9. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://orda.kz (дата обращения: 17.10.2018). 20. Костина А.В. Массовая культура и индивидуальное сознание россиян. – М.: ИНИОН РАН, 2014. – 284 с. 21. Куликов Г.П. Культура и нравственность в российском обществе: трудности развития // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 2-1. – С. 113-118. 22. Лизунова, Г. Ю., Заяц, Н. М., Андросов, М. А. Культура межнационального общения студентов в процессе обучения в вузе // Мир науки, культуры, образования. Научный журнал. – 2015. - № 3 (52). – С. 248-250. 23. Маслова В.А., Трапезников М.В., Кошева К.С. Влияние Западных стран на формирование ценностей российский студентов (на примере трех вузов г. Кирова) // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам XII междунар. науч.-практ. конф. - № 10(12). - М., Изд. «МЦНО», 2017. - С. 63-67. 24. Павленок П. Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: Учебное пособие / П. Д Павленок. - 10-е изд., испр. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 592 с. 25. Пеньков В.Е. Методические приемы активации творческого потенциала студентов // Международный журнал экспериментального образования. - 2016. - № 8-3. - С. 107. 26. Пеньков С.В. Деградация современной культуры как результат покушения на самобытность России // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2016. - № 23. – С. 44-51. 27. Ручка А.А. Ценностный подход в системе социологического знания / А.А. Ручка - Киев: Наукова думка, 2015. - 223 с. 28. Спасенникова Е.А., Губина Н.В. Формирование жизненных ценностей современной молодёжи, 2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docplayer.ru/38950711-Formirovanie-zhiznennyh-cennostey-sovremenn... (Дата обращения: 18.10.2018). 29. Тульчинский Г. Л., Лисенкова А. А. Постинформационное общество, недоверие и новые идентичности // Вопросы культурологии. 2015. - №10. - С. 30–35. 30. Хасуев А.Э. Место и роль молодежной культуры в структуре современного российского общества // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20178 (дата обращения 17.10.2018). 31. Шалаева С. Л., Шалаев В. П. Либеральная (псевдолиберальная) культура как фактор глобальной западофикации и глобального управления // Socio Time. - 2015. - № 2. - С. 112-122.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТЕЙ В РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ 1.1 Особенности трактовки понятий «ценности» и «ценностные ориентации» в работах российских и зарубежных социологов Ценностная проблематика представляется одной из главных для многочисленных наук, чей центр исследования направлен на человека и общественность. Ценностная сфера персоны выступает внутренним базисным образованием, позволяющим человеку предопределять цели и течения собственного развития, координировать и выражать особенности своего действия. В связи с тем, что ценности обладают общественную определенность и выступают аспектами развития внутреннего мира личности, его личного существования, исследование данной темы никак не утрачивает собственной актуальности и в настоящее время. История изучения ценностных ориентаций, которые демонстрирует личность, это представление стало основным в многочисленных философских доктринах еще в то время, когда социологии как независимой науки и не было. Подобным образом, необходимо анализировать и ценностные ориентации, принимая во внимание и учитывая изменения их определения в философской концепции в разных исторических эпохах. Возникновение теории ценностей можно определить к эпохе античной философии, к трудам Аристотеля и Платона, которые за фундамент ценностей приняли божественный авторитет. Главенствующее место занимали абстрактные взгляды на иерархию ценностей. Эта тенденция продолжилась и в средневековой философии (Фома Аквинский). Пункты метафизической концепции ценностных ориентаций потеряли свое преимущество только после возникновения концепции ценностей И. Канта, труды которого стали одним из главных достижений европейской эпохи Просвещения. Однако, в том числе и после выхода в свет концепции И. Канта давление теологической концепции на возникновение ценностных ориентаций личности не пропало; в качестве ключевых приверженцев предоставленной парадигмы можно охарактеризовать В. Виндельбанда, М. Шелера, Г. Риккерта, у которых концепция Бога предполагает высшую значимость. Двойственность мира реальности и мира ценностных ориентаций (того, что есть, и того, что обязано быть) В.А. Виндельбанд заявил «священной тайной», обнаруживающей ограничение познания и устремляющей нас в область религиозных ценностных ориентаций. Они также существуют наравне с логичными, эстетическими и моральными ориентациями. А хроника есть не что иное, как процедура осознания и олицетворения в жизнедеятельность ценностных ориентаций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 39 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 36 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Экономика, 9 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg