Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ

vlada99 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 26.10.2020
Проверка знаний, умений и навыков учащихся является важным элементом процесса обучения и воспитания, ею определяется результативность, эффективность обучения. Контроль знаний учащихся открывает большие возможности для совершенствования процесса обучения, поскольку проверка как действенное средство борьбы за прочные и осознанные знания учащихся позволяет лучше изучить учеников, их индивидуальные особенности. Наиболее точно и качественно оценивать знания учащихся позволяет разнообразие видов и форм контроля.
Введение

Актуальность темы в том, что в последнее время по России в образовательной сфере можно заметить повышение интереса к автоматизации многих видов административной и учебной деятельности. В процессе обучения, в первую очередь это коснулось информатизации контроля за результатами обучающихся. Наиболее распространённым видом такого контроля является тестирование, которое основано на диалоге информационной системы с пользователем. Быстрый рост технических средств, позволяющих быстро действовать, появление сильных и качественных систем программирования увеличило потребность в новых системах оценивания. Таких, которые бы позволяли быстро, точно и объективно оценивать знания обучающихся, предлагая удобные формы взаимодействия. Вопрос создания таких систем является не однозначным. Довольно часто авторы существующих разработок отходят от педагогической и психологической стороны вопроса, пытаясь максимально увеличить привлекательность своих программных продуктов за счет средств мультимедиа. Однако зачастую это вредит качеству такого продукта. Порой программисты просто игнорируют процесс взаимодействия непосредственно с педагогами, что отрицательно сказывается на уже существующих приложениях. Очень часто сами преподаватели не владеют в должной мере методами оценки качества контрольно-измерительных материалов. Контроль знаний обучающихся является одной из значимых частей в процессе обучения. Сутью контроля является соотношение достигнутых результатов с планируемыми целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки учащихся. Грамотно построенный контроль учебной деятельности обучающихся позволяет педагогу в полной мере оценить получаемые ими знания, навыки и умения. Все эти факторы вместе создают надёжные условия для развития не только познавательных, но так же и творческих способностей обучающихся, проявлению интереса и ответственности к самостоятельной работе на уроках. Правильно организованный контроль помогает педагогу увидеть свои ошибки и удачи, а так же полноценно оценить уровень усвоения учениками изученного материала. Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала. Проблема контроля за учебной деятельностью не нова, и педагогический опыт накопленный в этой области богат и разнообразен. Цель работы – изучить методы контроля на уроках информатики Задачи: 1. Выявить значение контроля знаний на уроке информатики; 2. Определить основные формы и функции контроля; 3. Рассмотреть основные виды контроля; 4. Проанализировать различные методы контроля.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 5 1.1 Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе 5 1.2 Формы контроля 13 1.3 Методы контроля 15 II. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В ШКОЛЕ 32 2.1 Традиционные формы проверки знаний 32 2.2 Особенности тестирования на уроках информатики 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 43
Список литературы

1. Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний. [Текст] / В.С. Аванесов.- М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.- 135 с. 2. Бахарева Т.А. Система автоматизированного контроля знаний. Анализ и повышение качества тестов [Текст] / Т.А. Бахарева, Д.С. Карпенко // Сборник трудов XI Международной конференции - выставки Информационные технологии в образовании (ИТО-2009).- М.: МИФИ, 2009 – 132с. 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст] / Л.И. Божович.- СПб.: Питер, 2008. - 398 с. 4. Гриншкун В.В. Методы автоматизации контроля обучения [Текст] / В.В. Гриншкун // Материалы республиканской конференции "Компьютеризация образования: проблемы и перспективы".- Алматы: КазГУ им. аль-Фараби, 2008.- С. 1-7. 5. Ершов А.П. Школьная информатика (концепции, состояние, перспективы) [Текст] / А.П. Ершов, Г.А. Звенигородский, Ю.А. Первин // Информатика и образование.- 2005.- № 1.- C. 3-19. 6. Кон И.С. Психология старшеклассника [Текст] / И.С. Кон.- М.: Просвещение, 2010.- 192 с. 7. Кузьмина Н.В. Организация тестового контроля [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.В. Кузьмина, М.С. Чванова, В.В. Зубец.- Тамбов: изд-во ТГУ, 2008.- 42 с. 8. Левченко И.В. Программа и справочно-методические материалы для педагогической практики по информатике [Текст]: учеб.-методич. пособие для студентов пед. вузов и ун-тов / И.В. Левченко, О.Ю. Заславская, Л.М. Дергачева.- М.: МГПУ, 2006.- 123 с. 9. Минина Е.Е. Компьютерные средства оценки качества обучения [Текст] / Е.Е. Минина // Сборник трудов XI Международной конференции-выставки Информационные технологии в образовании (ИТО-2001).- М.: МИФИ, 2009 – 132с. 10. Семакин И.Г. Информатика. 11 класс [Текст]: учебник / И.Г. Семакин.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005.- 139 с.: ил. 11. Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения [Текст] / А.В. Соловов.- Самара, 2005 – 167с. 12. Статистический подход к принятию решений по результатам тестирования для тестов открытой формы [Текст] / В.Б. Моисеев, В.В. Усманов, Л.Г. Пятирублевый и др. // Открытое образование.- 2009- № 1.- С. 51-57. 13. Талыгина Г.П. Компьютерное тестирование в школе [Текст] / Г.П. Талыгина // Директор школы.- 2011.- № 3.- С. 7-11 14. Швец В. Экспертно-обучающие системы / В. Швец, В. Бурляев // Высшее образование в России.- 2007.- № 2.- С. 108-113.
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 1.1. Цели, функции и принципы контроля знаний в учебном процессе Основная цель контроля знаний и умений состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения учащихся в активную творческую деятельность. Эта цель в первую очередь связана с определением качества усвоения учащимися учебного материала – уровня овладения знаниями умениями и навыками предусмотренных программой по предмету. Во-вторых, конкретизация основной цели контроля связана с обучением учащихся приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формирование потребности в самоконтроле и взаимоконтроле. В-третьих, эта цель предполагает воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 35 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg