Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Анализ финансовых результатов в торговых организациях

happy_woman 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2020
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что прибыль и рентабельность – одни из важнейших показателей финансового анализа, а также неотъемлемые части финансового результата организации. Торговля вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям. Снабжение крупных городов и промышленных центров отечественными продовольственными товарами тесно связано с развитием регулируемых государством оптовых продовольственных рынков. Важнейшее перспективное направление развития торговли — улучшение качественной структуры товарооборота. Финансовое состояние торговой организации отражает все стороны торгово-финансовой деятельности, прежде всего ее платежеспособность и наличие ликвидных активов, которые представляют собой текущие активы, способные незамедлительно обращаться в денежные средства. А финансовые результаты деятельности организации являются одним из важнейших объектов бухгалтерского учета и экономического анализа. Целью данной работы является изучение финансовых результатов торговых предприятий на примере торговой организации ООО «Лента».
Введение

Деятельность каждой организации, компании, фирмы, предприятия и тому подобного хозяйственного субъекта в современных экономических условиях является предметом внимания участников рыночных отношений, которые в большей или меньшей степени заинтересованы в результатах функционирования этого субъекта. Для обеспечения конкурентоспособности организации необходимо в первую очередь знать и уметь оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и потенциальных конкурентов. Во многом правильное определение конечного финансового результата зависит от профессионализма и объективности руководителей, ведь если правильно и грамотно построена производственная деятельность, то следствием этого конечно же будут высокие финансовые результаты. Цель любого предприятия – прибыль. Однако, прибыль – это критерий эффективности производства, который не в состоянии охарактеризовать эффективность использования ресурсов предприятием. Показателем, характеризующим эффективность работы предприятия является рентабельность. Величина рентабельности характеризует рациональность уже использованных ресурсов по отношению к приобретенным.
Содержание

Введение 2 1. Теоретико-методологические аспекты анализа финансовых результатов торгового предприятия 4 1.1. Роль финансовых результатов в оценке деятельности торгового предприятия 4 1.2. Сущность, виды и функции прибыли. Метода расчета 8 1.3. Понятие рентабельности. Основные группы показателей рентабельности 11 2. Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности 13 2.1 Характеристика предприятия ООО «Лента» 13 2.2. Анализ динамики и структуры финансовых результатов предприятия 14 2.3.Прогнозирование деятельности и финансовых результатов ООО «Лента» 21 Заключение 22 Список литературы 24
Список литературы

1. Борисов Е.Ф., Березкина Т.Е., Петров А.А. Экономика. Учебник для бакалавров. – М.: Проспект, 2016. – 272с. 2. Ильчиков М.З., Камаев В.Д., Борисовская Т.А. Экономическая теория. Учебник для студентов вузов/под ред. В.М. Мельгорский. – Владос, 2010. – 591с.; 3. Кобылецкий В. Р., Анализ финансовых результатов / В. Р. Кобылецкий // Онлайн-журнал «Financial Analysis online» [Электронный ресурс] – 4. Мануйленко В.В., Садовская Т.А. Методические подходы к оценке прибыли хозяйствующего субъекта: теоретический аспект / Мануйленко В.В., Садовская Т.А. // Финансовый бизнес. — 2013. 5. Миляева Л. Г. Экономика организации (предприятия). Практикоориентированный подход. Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2016. – 224с.; 6. Нечитайло А.И., Нечитайло И.А. Экономика предприятия. Учебник для бакалавров. – М.: Феникс, 2016. – 415с.; 7. Статистика. Практикум: учебное пособие/ кол. авторов; под. ред. В. Н. Салина, Е. П. Шпаковской. – М.: КНОРУС, 2009. – 496 с.
Отрывок из работы

1. Теоретико-методологические аспекты анализа финансовых результатов торгового предприятия 1.1. Роль финансовых результатов в оценке деятельности торгового предприятия Одной из основных целей предпринимательской деятельности является получение прибыли как наиболее надежного источника финансового благосостояния и организации, и ее собственников. Результаты деятельности зависят от того, насколько оперативно и точно компания может выявить, количественно измерять влияние различных внешних и внутренних факторов, а также противостоять их негативному воздействию, обусловленному высоким уровнем финансовых рисков, а именно общим экономическим состоянием страны, нестабильностью рынка, финансовой системы, тенденциями усложнения корпоративных связей, низкой расчетно-платежной дисциплиной, высокой инфляцией и т.п. Главная цель финансовой деятельности - решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимальной прибыли. Финансовый результат характеризуется обобщающими показателями эффективности текущей деятельности предприятия - объемом продаж продукции, работ, услуг и полученной прибылью. Он складывается по результатам процессов производства и реализации продукции и зависит, таким образом, от ряда объективных и субъективных факторов: • степени использования производственных ресурсов; • соблюдения договорной и платежной дисциплины; • изменения ситуации на сырьевых, товарных и финансовых рынках. Финансовый результат коммерческой организации выражается через сумму полученных доходов или прибыли. Величина полученной в отчетном периоде прибыли определяет в первую очередь доходы собственников бизнеса, а также премии работников организации, налоговые платежи в бюджет. Финансовый результат - индикатор привлекательности коммерческой организации для партнеров по бизнесу, кредиторов, инвесторов. Доходы организации складываются из доходов от основной и неосновной видов деятельности. По результатам основной деятельности формируется валовая прибыль организации, определяемая как разница между выручкой и себестоимостью реализации товарной продукции, а на ее основе после корректировки на сумму управленческих и коммерческих расходов прибыль от продаж - один из основных показателей деятельности организации. Учитывая все полученные доходы, как от основной, так и от неосновной деятельности организации, и расходы, связанные с их получением, организация формирует прибыль. Общая модель формирования любого показателя прибыли выглядит следующим образом: Прибыль = Доходы — Расходы. Поскольку признание в бухгалтерском учете доходов и расходов за период происходит в соответствии с методом начисления, то можно сказать, что прибыль—финансовый результат деятельности организации за определенный период, сформированный методом начисления, представляющий собой превышение доходов над расходами. Еще одним важнейшим финансовым показателем эффективности деятельности компании – чистая прибыль, т.е. положительный финансовый результат периода, полученный после возмещения всех расходов, признанных в бухгалтерском учете, включая налог на прибыль. Чистая прибыль – источник роста благосостояния собственников компании, поскольку является источником дивидендных выплат, а также роста чистых активов (доли собственников в активах). Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций. На размер прибыли и рентабельности влияют две группы факторов: внутренние и внешние. Внешние факторы – это факторы внешней среды существования предприятия. В большинстве случаев оно само не может на них повлиять, и, поэтому вынуждено приспосабливаться к ним. К группе внешних факторов относятся: • уровень развития экономики страны; • государственные меры регулирования деятельности предприятий; • природные (климатические) факторы, транспортные и другие условия, вызывающие дополнительные расходы у одних предприятий и обусловливающие дополнительную прибыль у других; • непредвиденные планом предприятия изменения цен на используемые в хозяйственной деятельности ресурсы, тарифов на услуги и перевозки; норм амортизационных отчислений; ставок арендной платы; минимальной заработной платы и начислений на нее; ставок налогов и других сборов, выплачиваемых предприятием; • нарушение договоров и обязательств по ним поставщиками, финансовыми, банковскими и другими организациями государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия. Внутренние факторы тесно связаны с результатами деятельности предприятия, в основном повлиять на них может само руководство предприятия, к ним относятся: • результаты коммерческой деятельности, • эффективность заключенных сделок на поставку товаров, • объем и структура товарооборота, • формы и системы оплаты труда, • производительность труда, • эффективность основных и оборотных средств, • уровень валовых доходов и издержек обращения, • размер прочей прибыли, • нарушения налогового законодательства Таким образом, прибыль – это финансовый результат деятельности коммерческой организации, а также источник наращения собственного капитала. За счет прибыли организация имеет возможность расширять свои производственные мощности, осуществлять дополнительные капитальные вложения в производственную базу, разработку новых технологий производства, освоение новой конкурентоспособной продукции, а также пополнять оборотные активы. Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они являются обязательными элементами при осущетвлении сравнительного анализа. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. 1.2. Сущность, виды и функции прибыли. Метода расчета Как уже было сказано ранее прибыль является очень важной категорией в рыночной экономике. Эффективность предприятия, вне зависимости от организационно-правовой формы и видов его деятельности определяется возможностью данного предприятия приносить доход или прибыль. Прибыль-это конечный финансовый результат деятельности предприятия за определенный период времени, представляющий собой положительную разницу между суммарными доходами и затратами. Доходы могут включать в себя выручку от продажи, товаров, работ и услуг, полученные штрафы и компенсации и т.п. Затраты могут быть как на производство, так и на потребление, хранение, транспортировку, и сбыт товаров, работ и услуг. Конечный результат, характеризующий прибыль, стимулирует дальнейшую производственную деятельность, а также создает основу для расширения данной деятельности. Экономическая сущность прибыли является самой простой и в то же время самой сложной категорией рыночной экономики. Простота прибыли заключается в том, что она является основной составляющей и главенствующей движущей силой экономики рыночного типа. Прибыль – это мотив для деятельности предпринимателей, то, что гарантирует прогресс экономики. Отсутствие же прибыли свидетельствует о регрессе и напряженности. Понятие прибыль само по себе многозначно и имеет несколько видов. Различают : • Бухгалтерская прибыль – разница между учтенной суммой доходов и расходов; • Валовая прибыль – данные о деятельности предприятия, характеризуемые ценой товара без его себестоимости; • Балансовая прибыль – один из основных показателей деятельности организации. Это величина, характеризующаяся суммой прибылей предприятия от уставной деятельности, от внереализационных операций и от продажи основных активов; Существует три основных функции прибыли: регулирующая, стимулирующая, контролирующая. Регулирующей функции свойственно регулировать денежные потоки так, как прибыль распределяется по фондам и направлениям, имеющимся на предприятии (резервный, валютный фонды и другие) Стимулирующая функция. Предприятия и фирмы испытывают необходимость в укреплении своего бизнеса и его позиций на рынке для того, чтобы получить экономическую прибыль и преимущества среди конкурентов. Процесс ожидания и получения прибыли вынуждает предпринимателя тщательно организовывать производство для уменьшения издержек, рационального распределения ресурсов, а также добиваться как можно большей отдачи от факторов производства. В момент ожидания прибыли предприниматель обновляет своё оборудование, осваивает новые технологии, что в свою очередь ведет к экономическому росту фирмы и ее динамичному развитию. Контролирующая функция является характеристикой экономического эффекта деятельности фирмы. Прибыль имеет возможность анализировать внутренние процессы фирмы так, как дает характеристику структуры потребления и сбережения, издержек и дальнейших возможностей организации. Прибыль – это неотъемлемый и самый важный показатель деятельности предприятия, который показывает насколько эффективно организованы производственный и сбытовой процессы, регулирует издержки и анализирует выгодность существования данного предприятия. Для того, чтобы рассчитать прибыль существует несколько методов. 1. Метод прямого счета используется в организациях с небольшим количеством выпуска продукции. Метод заключается в вычислении разницы между выручкой от реализации и полной себестоимостью за вычетом акцизов и НДС. 2. Аналитический метод, напротив, применяется при большом ассортименте. Прибыль рассчитывается в несколько этапов и по всей продукции: первый этап – расчет балансовой рентабельности; второй этап – исчисление объёма продукции в планируемом периоде по себестоимости отчетного периода и определение прибыли на продукцию по базовой рентабельности; третий этап – производится оценка влияния различных факторов(изменение цен, ассортимента, рост качества продукции) на плановую прибыль. После расчетов по данным этапам вычисляется прибыль от реализации продукции. 3. Метод совмещенного расчета заключается в совмещении первого и второго метода, перечисленных выше. Таким образом, стоимость продукции в ценах планируемого периода и по себестоимости отчетного вычисляется по методу прямого счета, а влияние различных факторов по аналитическому методу. Получение определенной прибыли характеризует эффективность производственного процесса на предприятии, но сама прибыль не может охарактеризовать насколько эффективно работает предприятие. Эффективностью деятельности фирмы предприятия занимается рентабельность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Финансы, 11 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Финансы, 28 страниц
280 руб.
Контрольная работа, Финансы, 29 страниц
290 руб.
Контрольная работа, Финансы, 14 страниц
250 руб.
Контрольная работа, Финансы, 15 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg