Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Младший школьный возраст: особенности развития.

happy_woman 260 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2020
В процессе учебных занятий, двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а наоборот, все более уменьшается. Как итог крайне важно обеспечить детям в соответствии с их возрастом и состоянием здоровья достаточный объем суточной двигательной деятельности. В младшем школьном возрасте закладываются основы физической культуры человека, формируются исключительные интересы, образы, подражания известным спортсменам, мотивации и потребности в систематической физической активности. Этот возраст особенно благоприятен и важен для овладения базовыми компонентами культуры движения, освоения обширного арсенала двигательных координаций, техники разнообразных физических упражнений.
Введение

Младший школьный возраст — наиболее важный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка, как правило, становится учебная деятельность, которая играет основную роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. Учится, воспитывается человек не только в начальных классах школы, но и в средних, и в старших, и всю жизнь. Но в начальных классах происходит формирование понятий, осознания того, что будет развиваться и укрепляться с возрастом. Следовательно учить и воспитывать младшего школьника — очень ответственная задача. В руках у воспитателя начальных классов фактически судьба человека, и обращаться с этой судьбой нужно ответственно и осторожно. Младший школьник — еще маленький человек, но уже очень сложный, со своим внутренним миром, со своими индивидуально-психологическими особенностями и способностями. Для детей младшего школьного возраста характерной является потребность в высокой двигательной активности. С переходом от дошкольного воспитания к систематическому обучению в школе у детей 6-7 лет объем двигательной активности сокращается на 50%.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Общая характеристика развития детей младшего школьного возраста...…….4 Особенности физического и психического развития детей младшего школьного возраста……………………………………………………………….8 Роль физической культуры для развития младшего школьного возраста……………………………………….......................................................16 Взаимосвязь физического воспитания с другими видами воспитания ……...24 Заключение……………………………………………………………………….27 Список литературы…………………………..……………………….………….2
Список литературы

1. Психология и педагогика : учебник / [Б. З. Вульфов и др.] ; под ред. П. И. Пидкасистого .- 2-е изд., перераб. и доп. .- М. : Юрайт , 2011 .- 714 с. 2. Габай, Татьяна Васильевна Педагогическая психология : учеб. пособие / Т. В. Габай .- 5-е изд., стер. .- М. : Академия , 2010 .- 240 с. 3. Смирнов, Сергей Дмитриевич Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности : учеб. пособие / С. Д. Смирнов .- 4-е изд., стер. .- М. : Академия , 2009 .- 394 с. 4. Чурекова, Татьяна Михайловна, Гравова, Ирина Викторовна и др. Общие основы педагогики : учеб. пособие / Т. М. Чурекова, И. В. Гравова, Ж. С. Максимова ; Кемеровский гос. ун-т, Филиал Кемеровского гос. ун-та в г. Анжеро-Судженске .- Кемерово , 2010 .- 165 с 5. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М., 2010. 6. Планируемые результаты начального общего образования/ Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М., 2009.
Отрывок из работы

Общая характеристика развития детей младшего школьного возраста Начальный школьный возраст, который совпадает с периодом обучения в начальной школе, в настоящее время устанавливается с 6-7 до 9-10 лет. В это время происходит физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Прежде всего, прогрессирует работа головного мозга и нервной системы. По мнению физиологов, к 7 годам кора головного мозга уже в значительной степени созрела. Однако несовершенство регуляторной функции коры головного мозга проявляется в особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы, которые характерны для детей этого возраста: младшие школьники легко отвлекаются, не способны долго концентрироваться, возбудимы, эмоциональны. В младшем школьном возрасте наблюдается неравномерное психофизиологическое развитие у разных детей. По-прежнему существуют различия в темпах развития мальчиков и девочек: девочки по-прежнему опережают мальчиков. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации развития ребенка. Он становится "общественным" субъектом и имеет теперь социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. Ведущей в младшем школьном возрасте становится учебная деятельность. Она определяет значительные изменения, происходящие в развитии психики детей на данном возрастном этапе. В сфере учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые успехи в развитии младших школьников и являющиеся основой, обеспечивающей развитие на следующем возрастном этапе. На протяжении младшего школьного возраста начинает складываться новый тип отношений с окружающими людьми. Безусловный авторитет взрослого постепенно угасает, все большее значение для ребенка - начинают приобретать сверстники, увеличивается роль детского сообщества. Таким образом, центральными новообразованиями младшего школьного возраста являются: • качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности; • рефлексия, анализ, внутренний план действий; • развитие нового познавательного отношения к действительности; • ориентация на группу сверстников. Так, согласно концепции Э. Эриксона, возраст 6-12 лет преобладает как период передачи ребенку систематических знаний и умений, обеспечивающих приобщение к трудовой жизни и направленных на развитие трудолюбия. Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуется интеллект, личность, социальные отношения. Ведущая роль учебной деятельности в этом процессе не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности, в ходе которых совершенствуются и закрепляются новые достижения ребенка. Согласно Л.С. Выготскому, специфика младшего школьного возраста состоит в том, что цели деятельности задаются детям преимущественно взрослыми. Учителя и родители судят, что можно и что нельзя делать ребенку, какие задачи выполнять, каким правилам поддаваться и т.д. Одна из типичных ситуаций такого рода - выполнение ребенком какого-либо поручения. Даже среди тех школьников, которые с удовольствием берутся выполнить поручение взрослого, очень часто совершаются случаи, когда дети не справляются с заданиями, из-за того, что не усвоили его сути, быстро потеряли первоначальный интерес к заданию или просто забыли выполнить его в срок. Этих трудностей можно избежать, если, давая детям какое-либо задание, соблюдать конкретные правила. Коломинский Я.Л. считает, что если у ребенка к 9-10-летнему возрасту устанавливаются дружеские отношения с кем-либо из одноклассников, это значит, что ребенок умеет наладить социальный контакт с ровесником, поддерживать отношения продолжительное время, что общение с ним тоже кому-то важно и интересно. Между 8 и 11 годами дети считают друзьями тех, кто помогает им, отзывается на их просьбы и разделяет их интересы. Для появления взаимной симпатии и дружбы становятся важными такие качества, как честность, доброта, внимательность, общие интересы, самостоятельность и уверенность в себе. Постепенно, по мере освоения ребенком школьной действительности, у него основывается система личных отношений в классе. Ее суть составляют непосредственные эмоциональные отношения, которые преобладают над всеми остальными. Во многих исследованиях, советских и российских психологов, были отмечены наиболее важные условия, позволяющие взрослому человеку формировать у детей, возраста начальной школы, уметь самостоятельно управлять своим поведением. Такими условиями являются: 1) наличие у ребенка достаточно сильного и длительно действующего мотива поведения; 2) введение ограничительной цели; 3) расчленение усваиваемой сложной формы поведения на относительно самостоятельные и небольшие действия; 4) наличие внешних средств, являющихся опорой при овладении поведением. Главным условием развития произвольного поведения ребенка является участие взрослого, который направляет усилия ребенка и обеспечивает средствами овладения. С самого начала, пребывания в школе, ребенок вовлечен в процесс межличностного взаимодействия со своими одноклассниками и учителями. На протяжении младшего школьного возраста это взаимодействие имеет конкретную динамику и закономерности развития. В период младшего школьного возраста осуществляется развитие таких психических функций, как память, мышление, восприятие, речь. В 7 лет ребенок быстро развивает свое восприятие и кругозор, воспринимает формы предметов и цвета, а также развития зрительного и слухового восприятия. Это обусловлено еще не сформировавшейся системой анализа восприятия. Способность детей производить анализ и дифференциацию предметов и явлений связана с еще не сформировавшимся наблюдением. Уже мало просто ощущать и в системе школьного обучения. Восприятие приобретает определенные формы, перекликаясь с другими психическими процессами и переходя на новый уровень произвольного наблюдения. В памяти, в период младшего школьного возраста отличается ярким познавательным характером. Ребенок в этом возрасте начинает понимать и выделять мнемическую задачу. Происходит процесс формирования методов и приемов запоминания. Для этого возраста характерен ряд особенностей: ? детям проще запоминать материал на основе наглядности, чем на основе объяснений; ? конкретные названия и наименования откладываются в памяти лучше, чем абстрактные; ? для того чтобы информация прочно закрепилась в памяти, даже если это абстрактный материал, необходимо связывать ее с фактами. Для памяти характерно развитие в осмысленном направлении. На начальных этапах обучения детям свойственна непроизвольная память. Это связано с тем, что они еще не могут сознательно анализировать получаемую информацию. Способности памяти в этом возрасте сильно изменяются и объединяются, появляются абстрактная и обобщенная формы мышления. Периоды развития мышления: 1)активное преобладание наглядно-действенного мышления. Период схоже процессами мышления в дошкольном возрасте. Дети еще не умеют логически доказывать свои умозаключения. Они выстраивают суждения на основе отдельных, чаще всего внешних признаках; 2)дети пользуются таким понятием, как классификация. Они также судят о предметах по внешним признакам, но уже умеют выделить и объединить отдельные части. Так, обобщая, дети стремительно учатся абстрактному мышлению. В этом возрасте ребенок хорошо владеет родным языком. Высказывания имеют непосредственный характер. Ребенок повторяет высказывания взрослых, просто называет предметы и явления. При этом возрасте ребенок познает письменную. К психическим новообразованиям в этот этап развития можно отметить: внутренний план действий, их рефлексы и оригинальность. С преобладанием этих новых способностей, психика ребенка переходит к следующему этапу обучения — к обучению в средних классах. Следовательно, те накопленные психические качества конфликтуют с новыми требованиями, которые им предъявили учителя как школьникам. Особенности физического и психического развития детей младшего школьного возраста Период с 6-7 лет и до 11-12 лет, принято считать младшим школьным возрастом, который считается пиком детства. Ребенок имеет много детских качеств - несерьезность, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. К тому он уже начинает терять детскую непосредственность в поведении, у младшего школьника меняется характер мышления. Этот период проходит с изменениями, как в физической, так и психической сферах развития ребенка. Постепенно увеличиваются рост, при физической активности мышечные ткани младших школьников. При этом, наблюдается условное равенство по физической силе у мальчиков и девочек. Пропадают молочные зубы, на месте которых появляются постоянные. Младшие школьники уже в состоянии выполнять контролируемые целенаправленные движения. По этой причине у них развивается интерес к активным действиям и различным видам спорта. Существенного прогресса достигает моторное движение. Накопленные, в детском саду умения играют роль в развитии мелкой моторики детей. К 6-7 годам формируется большая часть навыков для письменности. В этот период улучшается владение своим телом, благодаря чему появляется способность оценить себя по достоинству, осознать, что «я могу». Важнейшую роль в физическом и моторном развитии играет физическое воспитание, при условии, что оно грамотно организовано. Изменения касаются также и головного мозга: совершенствуется морфофункциональная организация коры, она регулирует функции подкорковых стволовых образований мозга; устанавливается доминирование и подчинение в системе межполушарных отношений, что связано с созреванием мозолистого тела. Все это дает физиологические условия для формирования и функционирования новообразований этого возраста - способности к произвольной регуляции психических процессов, восприятия, фантазии, деятельности и поведения в целом. Глобально, ведущей линией формирования психики является интеллектуальное развитие. В этот период, согласно теории Жана Пиаже, ребенок находится на этапе, соответствующей уровню конкретных операций. Мышление становится более логическое, все, более отдаляясь от эгоцентризма и проявлений интуиции, преобладает абстрактный и обобщенный характер. Появляется обратимость и гибкость. При характеристике младшего школьника не избежать сравнений с периодом, ему предшествующим - дошкольным детством. В отличие от дошкольников, дети 6-7 лет имеют представление о количестве, понимают, что изменение одного параметра может компенсироваться изменениями другого. Они понимают возможность измерения различий между похожими объектами. Стадия конкретно-операционального мышления достигается детьми в процессе активного исследования окружающего мира, познания свойств предметов и накопление этого опыта. Перемены в этот период проходят и с памятью. В школе перед детьми озвучена невероятно особая задача: усвоить программу научных понятий за определенно короткий промежуток времени. Память накапливает ярко выраженный познавательный характер. Дети способны осознанно обозначать себе задачу, помнить определенную информацию. К тому же, они применяют разнообразные формы запоминания: от элементарного повторения до структурирования информации и создания рассказов и зрительных образов. Память имеет в себе особо большое значение в младшем школьном возрасте, так как для успешной учебной деятельности требуется сохранение полученной информации. Особыми показателями остаются объем запоминаемой информации, скорость запоминания, а также точность запоминания, ее выражения и время хранения информации. Ясно, что с увеличением уровня непосредственной памяти увеличивается прочность запоминания материала. Повсеместно с непосредственной, другой стороной памяти выступает опосредованное запоминание. Его суть заключается в использовании определенных предметов или знаков, которые помогают лучше запомнить предлагаемый материал. Этот вид памяти, кроме выполнения основной функции, тесно связан с мышлением, которое позволяет не просто механически запомнить материал, а также и логически осмыслить его и сопоставить с уже имеющимися знаниями. Процесс восприятия теперь также подчиняется определенной задаче и состоит в целенаправленном произвольном наблюдении за объектом. Учебная деятельность является полностью произвольной по своему характеру и потому играет свою роль и в развитии воли. Для ребенка становится возможным сосредоточивать свое внимание на малоинтересных вещах. Улучшаются навыки устной речи. Следует обогащение словарного запаса младших школьников, они владеют более сложными грамматическими конструкциями и более тонким словоупотреблением. Этот период также сопровождается активным развитием навыков чтения и письма. Они усваивают фонетику, способность к декодированию алфавита, совершенствование мелкой моторики. С этим, чтение и письмо являются формами символической коммуникации и подразумевают наличие внимания, восприятия и памяти. Отличие от дошкольного периода, когда особыми задачами коммуникации являются «говорить» и «понимать». Постоянными факторами развития чтения и письма являются родители, братья и сестры, учителя, друзья, сверстники. В младшем школьном возрасте рождается коренная перестройка отношений ребенка с реальностью. И здесь снова не избежать сравнений с дошкольным детством. Социальные отношения дошкольников подразделяются на две сферы, или ситуации развития: «ребенок - взрослый» и «ребенок - дети». Эти сферы связаны игровой деятельностью. Результаты игры не влияют на отношения ребенка с родителями, отношения с другими детьми также не определяют взаимоотношения с родителями. Социальные ситуации развития существуют параллельно и иерархически связаны. Собранность и острота внимания ребенка в этот период зависит от внутрисемейной гармонии, эмоционально-теплых отношений. Система «ребенок-взрослый» для младшего школьника делятся на два направления: «ребенок - родители» и «ребенок - учитель». Взаимоотношения с учителями становятся первым примером отношений с обществом. В семье отношения характеризуются неравенством, в школе же равны все. Учитель выступает эталоном требований общества, а школьная система предполагает наличие мер для оценки. Школа характеризуется системой четко определенных отношений, которые основаны на принятии конкретных правил. Это новое направление в социальном взаимодействии пронизывает всю жизнь ребенка: определяет его отношения к родителям и сверстникам. От него зависят все благоприятные для жизни условия. Новая социальная ситуация развития «ребенок-учитель» требует нового вида деятельности - учебной деятельности. Она направлена не на результат, но на выделение способа его освоения. Все предметы учебной деятельности абстрактны, теоретичны.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Педагогика, 15 страниц
150 руб.
Контрольная работа, Педагогика, 15 страниц
200 руб.
Контрольная работа, Педагогика, 3 страницы
230 руб.
Контрольная работа, Педагогика, 37 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg