Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, СОЦИОЛОГИЯ

Социально-ответственное поведение как основа развития современной компании

happy_woman 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 15 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2020
В России же корпоративная ответственность проходит ещё стадию своего начального развития. Важно также отметить, что способность компании доказать свой доброжелательный вклад в социально-экономическое развитие государства или определённого региона, где она работает, предоставить доказательства тому, что компания ответственно и разумно подходит к актуальным на сегодняшний день вопросам устойчивого развития, является одним из важнейших аспектов любой современной компании в наши дни. События первого десятилетия ХХI в. — отказ потребителей приобретать продукцию социально безответственных компаний, банкротства крупнейших корпораций Enron, World Com (2002 г.), несостоявшиеся сделки по слияниям из-за низкого уровня доверия — показали, что вопросы социальной ответственности и деловой репутации выдвигаются на первый план в деятельности любой компании. Поэтому так важно разобраться, что представляет собой корпоративная социальная ответственность и каким образом социально ответственное поведение бизнеса влияет на процесс формирования положительного имиджа и деловой репутации.
Введение

В современном мире существенно возрос уровень внимания, уделяемого социально ответственному поведения бизнеса и его роли даже в глобальном социально-экономическом развитии. Деятельность организаций тесно взаимосвязана с постоянным взаимодействием с внешними участниками, общественностью и внешними контролирующими органами. В то же время экономическая ситуация в стране и в мире диктует надобность в пересмотре взглядов владельцев бизнеса к личности каждого сотрудника и его индивидуальным потребностям. Поэтому корпоративную социальную ответственность организаций следует рассматривать в условиях решения проблемы взаимодействия бизнеса с внешней и внутренней средой. Также в наши дни компании, чтобы поддержать конкурентоспособность работают над своим имиджем, над улучшением деловой репутации, осуществляют свою деятельность на основе принципов социальной ответственности. Социальная ответственность давно активно внедряется в бизнес среду каждой страны и компании не просто решают проблемы общества, инвестируя средства в различные социальные программы, но и получают определённые социальные и экономические выгоды от этой деятельности. В Европейских странах КСО налажена как устойчивый социальный институт, эффективно справляющийся со своими задачами. В этом и есть существенная разница между знакомой нам благотворительностью и социальной ответственностью.
Содержание

1. Введение 3 2. Понятие ответственности. 5 3. Взаимосвязь КСО и имиджа организации. 7 4. Особенности Российского рынка. 9 5. Понятие социальной ответственности. 11 6. Взаимосвязь между КСО и деловой репутацией 12 7. Значимость социальных программ для компании 14 8. Заключение 15 9. Список использованной литературы 16
Список литературы

1. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / под ред. Э.М. Короткова. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 445с. 2. Айрапетян М.С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства. http://www.ppp-russia.ru 3. Акрамовская А. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере КСО http://www.soc-otvet.ru 4. Антонова К.А. Государственно-частное партнерство как фактор социально-экономического развития России., 2012. 5. Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организаций в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 2.
Отрывок из работы

Понятие ответственности. В конце 70-х гг. XX в. ведущие компании США и Великобритании, объединив элементы корпоративной политики по отношению к внешней среде, выработали целостный подход к взаимодействию с обществом. Суть этого подхода заключается в том, что уважение к фирме-производителю определяется не только качеством товара, эффективностью рекламы, но и общей репутацией компании, в том числе ее ответственным отношением к партнерам, работникам, окружающей среде, обществу в целом. Базовый, нижний уровень формируется из представлений об ответственности как моральной категории. Иначе говоря, суть заключается в том, что у организации также имеются моральные обязательства перед публикой, которые сопоставляются с нынешней или будущей деятельностью компании. Следующий уровень на рисунке подразумевает социальную ответственность, существующую в определённом обществе с его особенными социальными нормами. Так как социальная ответственность выступает как объект внешнего контроля, она требует от организации полной открытости и прозрачности в действиях. Наконец, третий уровень — социальная ответственность корпорации, которая является как экономическим, так и социальным институтом, направленным на создание социальных ценностей при взаимодействии с заинтересованными сторонами. Можно сказать, что этическая ответственность корпорации настолько широка, как и её свобода. При этом этика выступает основой всей системы корпоративной ответственности — от целеполагания до оценки полученных результатов. Взаимосвязь КСО и имиджа организации. Связь КСО и имиджа организации – спорный, но крайне актулаьный вопрос. Нужно отметить, что сейчас нет единого правила и уникального алгоритма выстраивания репутации компании. Однако создание положительного делового имиджа очень тесно связано с созданием стабильного корпоративного имиджа. Корпоративный имидж - общее видение, которое складывается у человека об организации. Деловая репутация - ценностные характеристики, которые вызываются сложившимся корпоративным имиджем (КИ). КИ подразумевает под собой набор убеждений и ощущений, которые компания желает создать у аудитории. В США часто практикуется использование в своей деятельности критериев, предложенных журналом «Fortune», при составлении рейтинга 500 крупных компаний: • качество продукции; • способность привлекать квалифицированные кадры; • финансовая устойчивость; • эффективное использование корпоративных активов; • долгосрочная инвестиционная привлекательность; • возможность внедрения и использования новых технологий; • ответственное отношение к обществу и окружающей среде. Построение позитивного корпоративного имиджа компании зависит от работы над всеми элементами корпоративного управления, в том числе и корпоративной культуры, открытости деятельности, информированности общественности о компании. Одним из основных результатов повышения корпоративного управления является рост деловой репутации, увеличение размеров нематериальных активов, зависящих от положительного имиджа компании, наличия стабильных деловых связей, известности фирменного наименования и фирменной марки. В наши дни и в связи с ситуацией в мире растёт осознанность населения, а значит и взаимосвязь репутации компании и характера отношений к выполнению своих обязательств перед обществом, а также средств, которыми достигаются цели компании. Наличие социальных программ, спонсорская деятельность, качество и результативность взаимоотношений с органами власти все в большей степени влияют на деловую репутацию компании, определяют ее инвестиционную привлекательность и конкурентоспособность. Так, из доклада «Возвращение репутации», опубликованном консалтинговой компанией Hill&Knowlton, более 90% опрошенных экспертов согласились с тем, что компания, которая не следит за своей репутацией, неизбежно столкнется с финансовым кризисом. Особенности Российского рынка. Но не стоит забывать об особенностях каждого рынка в разных странах. Сейчас выявляется определенная парадоксальность менталитета российских руководителей. Большинство опрошенных (80%) считают, что их компании имеют хорошую репутацию у основных внешних участников, а семь из десяти людей утверждают, что репутация их компаний улучшилась за последние два года, тогда как мнения первых лиц о репутации российского бизнеса в целом практически противоположны. В позитивной репутации российского бизнеса уверен лишь каждый пятый участник опроса и только один из десяти полагает, что российский бизнес имеет хорошую репутацию в Европе. В то же время почти половина руководителей компаний считают, что в последние три года репутация российского бизнеса в России (45%) и на Западе (42%) улучшилась. При всём выше сказанном остается не очень понятным, как при наличии честного имени у многих компаний репутация делового сообщества в целом оставляет желать лучшего. По мнению участников опроса, наиболее негативное влияние на репутацию делового сообщества в стране оказывают четыре основных фактора: это низкий уровень корпоративного управления и информационная закрытость (73%), использование незаконных или неэтичных методов ведения бизнеса (63%), скандал вокруг компании «ЮКОС» (60%) и «темное прошлое» российского бизнеса (57%). Четверть опрошенных считают, что западная пресса слишком тенденциозно освещает деятельность российского бизнеса. Около 20% руководителей выразили такие же претензии и к отечественным СМИ.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Социология, 18 страниц
180 руб.
Реферат, Социология, 7 страниц
60 руб.
Реферат, Социология, 14 страниц
140 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg