Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Особенности предпринимательства в России.

happy_woman 576 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2020
Объектом исследования являются общественно-правовые отношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие процесс развития предпринимательства в Росси, и его особенности. Целью курсовой работы является выявление особенностей предпринимательства в России. Задачи работы: ? определить понятие предпринимательства; ? рассмотреть конституционные основы предпринимательства; ? изучить организационно-правовые формы предпринимательства; ? выделить ключевые особенности отечественного предпринимательства; ? проанализировать проблемы и перспективы развития предпринимательства в России. Методы исследования: обобщение, классификация, анализ, синтез. Структура исследования: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы и приложение.
Введение

Актуальность темы исследования. Среди основных ресурсов Российской Федерации, которые дают возможность существенно ускорить процесс становления и развития рыночной экономики, а также вступить на определенный путь достаточно стабильного развития, можно отметить предпринимательство. Его можно назвать важнейшим внутренним определенным стратегическим фактором достаточно устойчивого саморазвития российской экономики. Но предпринимательство в итоге может стать достаточно устойчивым источником саморазвития российской экономики лишь при условии определенного научного понимания его содержания и экономической сущности, исследования основных путей его становления и формирования. Это дает возможность государству сформировать наиболее благоприятные организационные, экономические, политические, социальные условия для его активного развития в России. Проблема. Формирование российского предпринимательства, а также его активная борьба за место в политической, экономической, социальной системе общества в итоге породило множество проблем. Прежде всего, для России это достаточно новый вид активной социально-экономической деятельности граждан. За период существования СССР был потерян веками накопленный опыт активной предпринимательской деятельности. Во-вторых, пример реализации предпринимательской деятельности, существующий в развитых западных странах, как образец, не подходит России. Предпринимательство там активно развивается на протяжении сотен лет. Его непосредственное функционирование сопровождается политическими, финансово-экономическими, условиями, а также моральными устоями и психологическим складом самих предпринимателей и всей окружающей среды – населения. В-третьих, государство в России еще не определило четко свою собственную политику отношения к предпринимательству. В-четвертых, в государствах с высокоразвитой рыночной экономикой в настоящее время разработаны специализированные социолого-экономические теории предпринимательства. Чего сегодня нет в российской науке. В-пятых, в РФ еще не сформировалась личность предпринимателя. Указанные проблемы требуют изучения. Степень разработанности темы. Даже несмотря на то, что российское предпринимательство уже прошло достаточно длительный исторический определенный путь развития, какого-либо единого общепризнанного понимания этого процесса еще не достигнуто и в настоящее время. Все это проявляется в литературе и на практике. Разработкой различных аспектов темы занимались такие ученые и исследователи, как Иващенко А.А., Репкина О.Б., Соболевская С.Е. и другие.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты развития предпринимательства 5 1.1. Понятие предпринимательства 5 1.2. История развития предпринимательства 8 1.3. Конституционные основы предпринимательства 12 Глава 2. Анализ процессов развития и специфики предпринимательства в России 16 2.1. Организационно-правовые формы предпринимательства 16 2.2. Ключевые особенности отечественного предпринимательства 19 2.3. Государственная поддержка предпринимательства в России 22 Глава 3. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России 26 3.1. Проблема незаконного предпринимательства в России 26 3.2. Проблемы развития предпринимательства в России 30 3.3. Перспективы развития предпринимательства в России и механизмов его государственной поддержки 36 Заключение 41 Список использованных источников и литературы 43 Приложение 1 47 Приложение 2 48 Приложение 3 49
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – ст. 4398. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №32. – ст. 3301. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 01.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – ст. 3824. 4. Закон РСФСР от 25.12.1990 № 445-1 (ред. от 30.11.1994) «О предприятиях и предпринимательской деятельности» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1990. – № 30. – ст. 418. 5. Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 22. – ст. 2562. 6. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2007. – № 31. – ст. 4006. 7. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 753 (ред. от 11.11.2015) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 42. – ст. 4825. 8. Барышников, М.Н. История делового мира / М.Н. Барышников. – М.: Инфра-М, 2016. – 390 с. 9. Белых, В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России / В.С. Белых. – М.: Проспект, 2018. – 402 с. 10. Боккоева, Г.Н. Противодействие коррупции и теневой экономике в целях улучшения делового климата бизнес-сообщества / Г.Н. Боккоева // Молодой ученый. – 2013. – №12. – С. 252-255. 11. Боркова, Е.А. Динамика развития малого и среднего бизнеса: проблемы и перспективы / Е.А. Боркова // Госсоветник. – 2019. – №2 (26). – С. 83-89. 12. Вакуленко, К.Э. Теневая экономика: причины и формы. Влияние на экономическую систему / К.Э. Вакуленко // Современные научные исследования и инновации. – 2013. – № 4. – С. 10-15. 13. Васева, А.А. Налогообложение малого предпринимательства в России: состояние и перспективы / А.А. Васева // Вестник молодежной науки. – 2018. – №1 (13). – С. 10-16. 14. Волкова, И.А. Современные проблемы малого и среднего бизнеса в России / И.А. Волкова // Концепт. – 2016. – S4. – С. 5-15. 15. Гайдарбеков, Х.К. Проблемы налогообложения организаций малого предпринимательство в Российской Федерации / Х.К. Гайдарбеков // Бенефициар. – 2018. – №19. – С. 16-20. 16. Галяева, Л.Е. Меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на современном этапе / Л.Е. Галяева // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2019. –№1-2. – С. 1-4. 17. Глинова, Т.А. Проблемы развития малого бизнеса в России / Т.А. Глинова // Концепт. – 2015. – №8. – С. 12-19. 18. Гришин, А.А. Современные организационно-правовые формы функционирования бизнеса в России: оценка их преимуществ и недостатков / А.А. Гришин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Экономические науки. – 2016. – №1 (4). – С. 71-84. 19. Гуляева, И.А. Влияние теневой экономики на развитие малого предпринимательства в России / И.А. Гуляева // Экономика и менеджмент инновационных технологий. – 2018. – № 5. – С. 118-126. 20. Еремян, В.С. Роль института предпринимательства в современных рыночных условиях / В.С. Еремян // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. – 2013. – №4 (131). – С. 30-36. 21. Ершова, И.В. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства / И.В. Ершова // Предпринимательское право. – 2013. – №2. – С. 30-35. 22. Иващенко, А.А. Понятие предпринимательской деятельности в гражданском законе Российской Федерации и цивилистической доктрине / А.А. Иващенко // Общество и право. – 2013. – №2 (44). – С. 45-48. 23. Игнатов, В.Г. Государственное и муниципальное управление в России: теория и организация: учебное пособие / В.Г. Игнатов. – Ростов н/Д., 2017. – 382 с. 24. Колосовский, В.С. Незаконное предпринимательство в Российской Федерации / В.С. Колосовский // Молодой ученый. – 2018. – №11. – С. 228-229. 25. Кузнецов, И.Д. Особенности институциональных систем поддержки и стимулирования развития малого бизнеса за рубежом / И.Д. Кузнецов // Вестник ГУУ. – 2016. – №4. – С. 27-31. 26. Кузьмина, Е.Е. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие / Е.Е. Кузьмина. – М.: Юрайт, 2017. – 475 с. 27. Лысенко, Е.С. К вопросу об организационно-правовой форме предпринимательской деятельности / Е.С. Лысенко // Евразийская адвокатура. – 2016. – №3 (22). – С. 118-120. 28. Митрофанова, И.А. Налогообложение малого предпринимательства в России и за рубежом: реалии и прогнозы / И. А. Митрофанова, А. А. Эрентраут // Молодой ученый. – 2012. – №1. Т.1. – С. 130-135. 29. Пансков, В.Г. Налогообложение малого предпринимательства: нужны кардинальные перемены / В.Г. Пансков // Экономика. Налоги. Право. – 2018. – №1. – С. 112-120. 30. Репкина, О.Б. Особенности отечественного предпринимательства / О.Б. Репкина // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы I Междунар. науч. конф. – Т. 1. – М.: РИОР, 2017. – С. 61-63. 31. Соболевская, С.Е. Генезис и эволюция малого и среднего предпринимательства в РФ / С.Е. Соболевская // Московский экономический журнал. – 2019. – №5. – С. 1-7. 32. Старова, О.В. Особенности развития российского предпринимательства / О.В. Старова // Экономика и управление в XX веке: тенденции развития. – 2018. – № 12. – С. 229-234. 33. Суетин, Д. Экономика России: из тени в свет перелетая / Д. Суетин // Экономика и жизнь. – 2010. – №13. – С. 38-43. 34. Танющева, Н.Ю. Финансовое содержание теневого капитала / Н.Ю. Танющева // Деньги и кредит. – 2015. – №12. – С. 58-62. 35. Тарасов, М.Е. Теневая экономика как угроза развитию частного предпринимательства в современной России / М.Е. Тарасов // Экономический анализ: теория и практика. – 2013. – №5 (308). – С. 17-21. 36. Янбарисов, Р.Г. Экономическая теория: Учебное пособие / Р.Г. Янбарисов. – М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С. 135.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития предпринимательства 1.1. Понятие предпринимательства Понятие такого термина, как «предпринимательская деятельность» содержится в настоящее время в ст. 2 ГК РФ. Так, предпринимательской можно назвать самостоятельную, осуществляемую на свой определенный риск деятельность, которая направлена на извлечение прибыли от активного использования имущества, продажи различных товаров, выполнения каких-либо работ, услуг теми лицами, которые зарегистрированы в данном качестве в строго установленном законодательством России порядке . Предпринимательский ресурс является особенно редким даром. Многие ученые и исследователи говорят о том, что достаточно успешными предпринимателями могут быть только около 7% активной части всего населения. Стоит отметить, что предпринимателем является энергичный, а также достаточно инициативный человек, который открывает и ведет именно на свой риск определенный бизнес. На сегодняшний день к предпринимателям принято относить владельцев фирм, а также менеджеров, то есть определенных наемных управляющих, они не являются собственниками предприятия. К предпринимателям также относят и организаторов бизнеса, которые определенным образом сочетают в одном лице управляющих и владельцев. Определенная предпринимательская способность находит некоторое свое выражение в активном развитии предпринимательства. Предпринимательство является способом ведения бизнеса именно на самостоятельной и независимой основе. На сегодняшний день при рассмотрении предпринимательства ученые и исследователи выделяют некоторые признаки, которые дают возможность определить сущность данного явления именно с позиций экономической науки (приложение 1) . Рассмотрим данные сущностные характеристики современного предпринимательства более подробно: 1. Определенное бремя риска. Стоит сказать о том, что современный предприниматель действует в достаточно неопределенной среде, то есть в случае успеха он извлечет некоторую прибыль, а в случае определенной неудачи предприниматель понесет некоторые убытки. Подобная неопределенность будущего делает абсолютно любой бизнес высокорисковым. Любой предприниматель постоянно рискует своим временем, а также деловой репутацией, всеми вложенными средствами. На сегодняшний день классическим образом предпринимателя можно назвать определенное сочетание в одном лице ключевого организатора бизнеса, а также его управляющего. Основной причиной, почему предпринимателей рискует именно в одиночку, является определенная асимметрия информации Именно для того чтобы привлечь партнера, нужно поделиться с ним своей определенной идеей организации бизнеса. В данной ситуации существует некоторая опасность, что такая идея может быть украдена. 2. Соединение в комбинации различных производственных ресурсов. Хотелось бы отметить, что именно предприниматель берет на себя некоторую инициативу соединения различных ресурсов в определенный единый процесс производства. Предпринимателю все общество обязано широким многообразием различной продукции, так как предприниматель соединяет, а также комбинирует определенным образом разнообразные ресурсы, при этом, производя различные блага. 3. Новаторство. На сегодняшний день предприниматель готов к различным возможностям, которые постоянно предоставляет ему рынок, однако он сам формирует данные возможности. Сегодня в условиях рынка различные традиционные экономические ниши являются занятыми и определенная возможность извлечения прибыли обеспечивается именно за счет различных инноваций. 4. Принятие ключевых решений. Можно сказать, что получение определенного предпринимательского дохода связано с обеспечением жизнедеятельности всего руководимого предприятия. В данной ситуации необходимо наличие абсолютно всех составляющих производства, а также выбор некоторой направленности деятельности, ее достаточное финансирование, планирование производства, расстановка кадров, принятие высокоэффективных управленческих решении. Требуется четко отлаженный механизм взаимодействия компаний, который предполагает своевременную поставку различной продукции, а также ее своевременную оплату и прочее . Предпринимательство регулируется со стороны государства. Государственное регулирование является комплексом мер исполнительных и законодательных, а также судебных современных органов власти, каких-либо контрольных функций, которые осуществляются на основе различных нормативно-правовых актов общественными организациями и государственными учреждениями для стабилизации современной социально-экономической системы. В целом, специфика современных рыночных отношений, вид определенного субъекта современной предпринимательской деятельности, обуславливают формы и пределы, различные методы определенного государственного контроля, управления и регулирования предпринимательской деятельности всех хозяйствующих субъектов. Сегодня при выборе конкретных средств определенного государственно-правового влияния на современные рыночные отношения следует учитывать также значение экономической среды, где активно функционирует какой-либо хозяйствующий субъект. Экономической средой принято понимать факторы, условия, которые влияют на функционирование определенного хозяйствующего субъекта, а также принятие им различных решений. Таким образом, предпринимательскую деятельность можно назвать важным видом современной человеческой деятельности, достаточно сложной правовой категорией. 1.2. История развития предпринимательства Предпринимательство ведет свою историю еще со Средних веков. В тот период времени торговцы, купцы, ремесленники, миссионеры являлись начинающими предпринимателями. С развитием капитализма активное стремление к богатству в итоге приводило к огромному желанию получать прибыль. Различные действия предпринимателей стали принимать цивилизованный и профессиональный характер. Часто, являясь собственниками различных средств производства, различные предприниматели самостоятельно работали на своих заводах или фабриках . Далее с середины XVI столетия возникает акционерный капитал, начинают организовываться акционерные общества. Самые первые акционерные компании стали возникать в области международной торговли. Первой основали английскую торговую компанию для осуществления торговли с Россией (1554 год). Несколько позднее были сформированы английская Ост-Индская торговая компания (1600), а также голландская Ост-Индская компания (1602) и Компания Гудзонова залива (1670). Акционерная определенная форма хозяйствования далее проникала также в прочие отрасли экономики. Хотелось бы отметить, что в конце XVII столетия появились первые определенные акционерные банки: Банк Шотландии и Английский банк. В конце XVIII – начале XIX столетия рассматриваемая акционерная форма организации всего банковского дела получила обширное развитие во многих государствах. В данный период времени собственность различных существовавших ранее крупных семейных предприятий начала распадаться на многие тысячи паев вкладчиков (непосредственных владельцев акций). Постепенно росла пропасть между крупным и малым бизнесом. Можно сказать, что в данной ситуации мелким предприятиям становилось сложнее выживать. Часто для них оказывались непосильными нововведения. В данной ситуации стремительное развитие получали крупные и средние предприятия. Стала все чаще звучать идея получения максимально возможной прибыли. Можно сказать, что в рассматриваемый период времени появляется совершенно новая профессия: менеджер. Им являлся организатор или руководитель достаточно крупного производства. Различные предпринимательские функции, которые ранее были сосредоточены в каком-либо одном лице, теперь стали расчленяться по каким-либо специализированным направлениям. Возникают экономисты, финансисты, юристы, бухгалтеры, технологи и конструкторы. Над ними возвышается менеджер, который освободился от множества функций и сосредоточился на руководстве, а также на организации производства. Что же касается России, то здесь зарождение предпринимательства произошло еще в Киевской Руси. Оно существовало в виде различных промыслов, а также в торговой определенной форме. В России самыми первыми предпринимателями являются мелкие торговцы, купцы. Активное развитие предпринимательства происходило в период правления Петра I (1689–1725). Тогда по всей стране создавались мануфактуры, стремительно развивалась оружейная, горная, суконная, а также полотняная промышленность. Известным представителем династии различных предпринимателей непосредственно в промышленности в рассматриваемый период времени стала семья Демидовых. Ее родоначальником являлся тульский кузнец. Дальнейшее активное развитие предпринимательства существенно сдерживалось крепостным правом. Стимулом активного развития предпринимательства в итоге можно назвать реформу 1861 г. Можно сказать, что после отмены крепостного права в итоге началось строительство железных дорог, процессы реорганизации тяжелой промышленности, существенное оживление активной акционерной деятельности. Переустройству и развитию промышленности поспособствовал иностранный капитал . В России в 1890-е гг. произошло окончательное формирование индустриальной базы предпринимательства. К началу прошлого столетия предпринимательство стало массовым явлением. Тогда предприниматель формировался непосредственно как собственник, однако влияние государства и иностранного капитала оставалось существенным. В данный период времени формировался рынок труда, шло развитие акционерно-паевой формы предпринимательства, открывались различные частные акционерные банки: Земельный, Коммерческий и прочие. К началу прошлого столетия в экономике России примерно 2/3 промышленной продукции производили предприятия коллективной формы собственности – акционерные, паевые, и только треть приходилась на различные единоличные хозяйства. Доходными являлись вложения денежных средств в торговлю, хлопчатобумажное производство, кредит. В итоге начался определенный процесс монополизации предприятий. Среди крупнейших предприятий известными являются «Продвагон», «Продамет», «Продуголь», различные товарищества Российско-американской мануфактуры, а также братьев Нобель. Однако, в стране после завершения Первой мировой войны, а также двух революций началась активная ликвидация рыночных определенных экономических связей. В итоге были национализированы крупные предприятия, были экспроприированы имущество и средства производства частных предпринимателей. Оживление в рассматриваемую предпринимательскую деятельность было внесено новой экономической политикой – НЭП (1921 – 1926). Но с конца 20-х гг. прошлого века предпринимательство снова было свернуто, и только в 1990-е гг. началось его постепенное возрождение в стране. С того времени, как предпринимательская деятельность и частная собственность были восстановлены в своих правах, в итоге началось активное развитие товариществ, акционерных обществ, прочих форм предприятий . Рассматривая современный этап развития предпринимательства, в итоге можно отметить пять ключевых тенденций. 1. Увеличение платежеспособного спроса граждан развитых государств. Это в итоге привело к «индивидуализации» потребления, вызвало сокращение массового, а также рост определенного мелкосерийного производства. Можно сказать, что в данной ситуации малое предприятие, оснащенное должным образом, стало таким же конкурентоспособным, как и крупное производство. 2. Различные современные технологии оказывают огромное влияние на размер компании. Гибкие различные производственно-технологические системы, которые создаются с учетом всех новейших технологий, не предъявляют достаточно жестких требований непосредственно к размерам компании, к численности занятых в ней сотрудников. Однако относительное удешевление средств производства понижает инвестиционный барьер для создания, а также начального этапа развития новой компании. 3. Существеннее изменение определенной роли малого предпринимательства непосредственно в инновационной сфере. Так, из субъекта, который успешно осваивает передовую технику, сегодня малый бизнес постепенно превратился в успешного разработчика различных современных средств производства и технологий. В итоге этому активно способствуют достаточно высокий уровень специализации производства, неформализованные, гибкие структуры управления, непосредственное наличие творческой атмосферы в коллективе единомышленников, полное отсутствие необходимости поддерживать процесс выпуска устаревшей продукции. 4. Существенное изменение подхода государства к малому бизнесу. Можно сказать, что сегодня его развитие воспринимается именно как фундамент политической и социальной стабильности. Ключевой причиной упрочения положения среднего и малого бизнеса в последние годы стала государственная политика, которая направлена на его активную поддержку, а также развитие. 5. Транснационализация и интернационализация бизнеса. Транснациональный капитал сегодня начал практиковать вынос различных вспомогательных операций, завершающих этапов за рубеж. Там есть возможность экономии. Таким образом, сегодня можно наблюдать рост сотрудничества малого и крупного бизнеса в рамках договорных отношений. Это получило активное развитие в деятельности немецких и японских предприятий, где непрерывно увеличивается доля различных мелких поставщиков комплектующих изделий и деталей в стоимости продукции крупных компаний. Большую роль сыграло также развитие франчайзинга. 1.3. Конституционные основы предпринимательства Под конституционными основами современной предпринимательской деятельности принято понимать основополагающие различные конституционные нормы: формирующие необходимые определенный предпосылки для активной предпринимательской деятельности; предопределяющие содержание, порядок и условия ее непосредственного осуществления; обеспечивающие право на активную предпринимательскую деятельность полностью соответствующими различным гарантиями. Данные конституционные нормы в настоящее время: выражают различные концепции активного правового регулирования; непосредственно закрепляют основные конституционные принципы; определяют правовой статус современного предпринимателя, который включает его обязанности и права, ответственность, интересы и свободы, устанавливают их различные гарантии. В структуру современной Конституции РФ включаются также нормы, которые устанавливают экономический определенный публичный порядок: различные принципы государственного регулирования современной экономической деятельности; определенные нормы о возможном каком-либо ограничении ключевых экономических свобод и прав (ст. 55 и 56); различные нормы о ключевых полномочиях современных федеральных органов государственной власти, а также органов власти субъектов РФ в области правового регулирования предпринимательства. В настоящее время статья 34 Конституции Российской Федерации закрепляет важное право всех граждан страны «на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом, экономической деятельности» . То есть, Конституция РФ определяет предпринимательскую деятельность как составную часть экономической деятельности, однако не дает легального определения предпринимательства . На конституционный определенный принцип свободы экономической деятельности сегодня опирается ряд различных норм гл. 2 Конституции РФ, которые закрепляют право: выбора рода деятельности, профессии (т. е. род занятий) – свобода быть или наймодателем-предпринимателем, или наемным работником (ст. 37 Конституции РФ); свободного передвижения, выбора место жительства и пребывания (ст. 27); объединения для совместной активной экономической деятельности (ч. 1 ст. 34); на наличие имущества в собственности, право на владение, пользование и распоряжение им единолично, а также совместно с прочими лицами, свободу владеть, распоряжаться и пользоваться землей и прочими природными ресурсами (ст. 34 и 35), свободу рынка земли (ч. 2 ст. 36); на полную свободу договора (ч. 2 ст. 35); на активную защиту от какой-либо недобросовестной конкуренции (ч. 2 ст. 34); заниматься абсолютно любой предпринимательской деятельностью в строгом соответствии с принципом «разрешено все, что не запрещено законом» (ч. 1 ст. 34). В целом, впервые такое понятие, как предпринимательская деятельность, предложено было в ст.1 Закона РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25 декабря 1990 г., который знаменует собой очень важный этап активного развития современного гражданского законодательства. Так, в первом пункте законодатель указал, что «предпринимательская деятельность (предпринимательство) представляет собой инициативную самостоятельную деятельность граждан и их объединений, направленную на получение прибыли». Далее во втором пункте указывалось, что «предпринимательская деятельность осуществляется гражданами на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия» . Но ввиду наличия определенных формально-юридических ошибок этот закон был в итоге отменен. В дальнейшем понятие предпринимательской деятельности закреплено было в п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Роль предпринимательства сегодня в обществе и в экономике невозможно переоценить. В целом, предпринимательство можно назвать основной опорой современной экономики, а также двигателем прогресса. Современный опыт развитых стран мира указывает на то, что активное развитие, процветание государства не зависит только от его географического положения (наличия нефти, газа и т.д.). Сегодня впечатляющих результатов государство может достигнуть непосредственно при условии успешной и полноценной, эффективной работы всех руководителей государства, а также наличия какой-либо конкретной правовой и политической стратегии, которая обеспечивает нормальное функционирование всех законов, активно регулирующих предпринимательскую деятельность, а также принятия современной экономической стратегии, которая определяет перспективные направления средне- и долгосрочного развития как государства в целом, так предпринимательства, в частности. Это обстоятельство делает абсолютно неопровержимым тот факт, что предпринимательская деятельность сегодня является основным элементом современной экономики, а предприниматель представляется одной из центральных определенных фигур, непосредственно обеспечивающих социально-экономическое развитие всего общества . Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, можно сделать следующие выводы: 1. Различные определения предпринимательства, которые встречаются, как в отечественной, так и в зарубежной литературе, являются особенно разнообразными. Данное широкое разнообразие объясняется высоким уровнем сложности, многозначностью данного явления. Можно сказать, что предпринимательская способность является способность к высокоэффективной организации постоянного взаимодействия различных экономических ресурсов для осуществления различной хозяйственной деятельности. 2. Предпринимательство в мире зародилось в Средние века. В России предпринимательство началось с Киевской Руси в торговой форме. 3. В настоящее время конституционные нормы активно охраняют частные интересы, а также и общественные (публичные) интересы. Именно этим продиктована необходимость включения в Конституцию РФ различных положений, которые определяют границы (пределы) основных экономических прав. Глава 2. Анализ процессов развития и специфики предпринимательства в России 2.1. Организационно-правовые формы предпринимательства Российским Гражданским кодексом допускается существование совершенно разных организационно-правовых форм (ОПФ) непосредственно для некоммерческих и коммерческих организаций.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg