Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Метод круговой тренировки в силовой подготовке футболистов старшего школьного возраста

happy_woman 975 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 25.10.2020
Целью данной работы является выявление эффективности метода круговой тренировки в силовой подготовке футболистов старшего школьного возраста. Объектом нашего исследования стал учебно-тренировочный процесс футболистов 15-16 летнего возраста. Предметом исследования стала круговая тренировка как метод развития силовых качеств футболистов 15-16 лет. Для реализации цели экспериментального исследования мы решали следующие задачи: 1. Изучение уровня развития силовых способностей у футболистов 15-16 лет. 2. Разработка содержания учебно-тренировочных занятий с футболистами 15-16 лет при помощи метода круговой тренировки. 3. Применить экспериментальную методику в ходе раз-вития качеств силы у футболистов опытных групп. 4. Выявить эффективность экспериментальной методики по динамике показателей силы у футболистов 15-16 лет при помощи метода математической статистики. В процессе исследования применялись методы: 1. Анализ и обобщение научной и методической литера-туры использован с целью исследования проблемы развития качества силы у футболистов старшего школьного возраста. 2. С помощью педагогического наблюдения мы проводили мониторинг процесса развития силовых качеств у 15-16 летних футболистов. 3. Педагогические контрольные испытания проведены в процессе экспериментального применения метода круговой трени-ровки в развитии качества силы у 15-16 летних футболистов. 4. Педагогический эксперимент мы проводили для оценки эффективности круговой тренировки при развитии силовых качеств у футбольных игроков опытных групп. 5. Математическая обработка данных применялась для получения достоверности результатов исследования в эксперименте. В гипотезе нашего исследования мы предположили, что ис-пользование метода круговой тренировки повысит уровень развития силовых качеств у 15-16 летних футболистов. Теоретическая значимость. Наше исследование помогло рас-ширить, конкретизировать и уточнить теоретические сведения об особенностях развития силовых качеств у 15-16 летних футболистов; подобрать специальные упражнения, рекомендованные к использо-ванию методом круговой тренировки. Практическая значимость исследования состоит в возмож-ности эффективно использовать предложенную экспериментальную методику на занятиях в учебно-тренировочном процессе 15-16 летних футболистов, а также использовать их тренерами на занятиях в секциях по футболу.
Введение

Актуальность. Многими исследователями доказано, что фут-больным игрокам необходимо реализовать свои силовые способности, при этом игрокам следует проявлять силовые качества при исполнении специфических движений и без мяча, и с мячом, например удары, старты, прыжки, толчки и другие специальные движения в очень короткие промежутки времени. За период своего существования в футболе накоплено достаточно средств для изучения футбольной техники. Несомненно, футбол является динамичным видом спорта. Значительных результатов достигает лишь та команда, участники которой стремительно решают задачи, рождающиеся в процессе игры. Поэтому тренеры предъявляют повышенные требования к подготовке молодых футбольных игроков. В первую очередь тре-неры развивают у игроков быстроту мышления, стремительность воплощения технических приемов, что обнаруживает и предполагает значительный уровень развития скоростных качеств, выносливости, силовых качеств, ловкости и гибкости. Современный футбольный тренер предпочитает методы и способы тренировок, адаптированные и отвечающие к нынешним запросам игры. Одним из плодотворных средств подготовки футболистов служит круговая тренировка. В задачу круговой тренировки входит достижение большой работоспособности организма при помощи тренинга нервно-¬мышечного аппарата, кардиореспираторной и других систем в систематическом их чередовании. Правильное вы-полнение конкретных упражнений, которые должным определенным образом выбраны и кумулированы в заданном времени, обес-печивают быстроту совершенствования физических качеств за ко-роткий промежуток времени. Ведущим принципом круговой тренировки служит то, что она не сводится к какому-то частному методу, а является организаци-онно¬-методической формой и включает в себя цепь частных методов применения физических упражнений. В круговой тренировке уча-щиеся разбиты на малые группы 2-6 человек и последовательно одолевают все «станции», выполняя на каждой из них физические упражнения. Круговую тренировку можно эффективно использовать как для вырабатывания физических качеств, так и для усовершен-ствования технических приёмов футбольного игрока. Обращаем внимание, что упражнения для развития физических качеств воздействуют на определенные мышцы. При целена-правленном совершенствовании и развитии двигательных качеств и улучшении их комплексного проявления чаще всего применяют простые и несложные легкоатлетические упражнения, гимнастические упражнения, упражнения тяжелой атлетики, а также других видов спорта. Для усовершенствования технических приемов у футболистов употребляются хорошо освоенные ими упражнения. Соотношение числа станций по целенаправленному вырабатыванию двигательных качеств обусловлено специальными задачами учеб-но-тренировочного занятия. Силой называется способность преодолевать внешнее сопро-тивление или противодействовать ему посредством мускульных усилий. Силовые способности разделяют на собственно-силовые, например, статический режим либо медленные движения, и ско-ростно-силовые (динамическая сила, проявляемая в быстрых дви-жениях). И.А. Гуревич отмечает, круговая тренировка представлена комплексной тренировкой, которая сочетает разнообразные типы упражнений. Эти тренировки содержат отдых, физические упраж-нения на сопротивление и на скорость. Эта тренировка совершен-ствует силу мышц, упрочивает кардиореспираторную выносливость. Цикл состоит из активного периода в 60-90 секунд и подобного по времени этапа отдыха. В круговую тренировку можно подключать до 15 типов физических упражнений [5]. К.И. Адамбеков уверен, что формы тренировок из других видов спорта нельзя копировать слепо и тренировать футбольного игрока так же, как легкоатлета и штангиста. Научные рекомендации нужно применять только в их футбольной интерпретации. Поэтому, специ-альные методы тренировки для развития физической силы, например такие, как тренировки интервальные и постоянные нагрузки, при всей своей специфичности следует комбинировать с занятиями техниче-скими и занятиями на тактику, ориентированными на игровую об-становку. Однотонные занятия сокрушают внутреннюю радость иг-ровой деятельности, что противоречит специфическим требованиям игры [1]. Исследователи выделяют три ведущие категории силы, говоря о силовой подготовленности футболистов: статическая сила как спо-собность развить наибольшие усилия в режиме статики; динамическая сила как способность развить физические усилия много раз подряд за определённый промежуток времени при ситуации стремительного движения и мобильного динамического режима мышечной работы; взрывная сила как способность развить максимум усилий за мини-мальный короткий временной промежуток. Основу движения состав-ляет разовое максимальное мышечное усилие с замахом [7,17,26].
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ФУТБОЛИСТОВ 8 1.1 Физиологические особенности 15-16 летних подростков 8 1.2 Понятие о силовых качествах 11 1.3 Средства развития силовых качеству футболистов 16 1.4 Метод круговой тренировки в подготовке футболистов 19 ГЛАВА 2.0РГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 24 2.1 Организация исследования 24 2.2 Методика исследования 27 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30 3.1 Сравнительный анализ показателей силовых качеству футболистов 15-16 летнего возраста 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 39 ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Список литературы

Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ФУТБО-ЛИСТОВ 1.1 Физиологические особенности 15-16 летних подростков У старшеклассников наблюдается продолжение роста и раз-вития организма, что выражено равномерным протеканием его в физиологических системах, завершением полового созревания. В 15-16 лет чётко проявлены особенности индивидуальных и половых различий в строениях и функциях организма. Для этого возраста характерно замедление роста тела и увеличение прироста в массе тела. Юноши перегоняют девушек по росту и по массе тела. Юноши в среднем выше девушек на 10-12см. и тяжелее на 5-8 кг. Туловище у юношей несколько короче, а конечности длиннее, чем у девушек. Мускулы формируются равномерно и быстро, поэтому растёт мышечная масса и нарастает сила. В возрасте 15-16 лет происходит резкое ускорение роста тела, отмечена небольшая дискоординация движений, характерна быстрая утомляемость, неуравновешенность нервной системы, формируются незнакомые новые черты характера. Часто отмечена так называемая юношеская гипертония, которая носит преходящий характер. По мнению Н.А. Безруких и В.Д. Фарбера, к 14-15 годам морфология основных структурных элементов опор-но-двигательного аппарата еще не стабилизирована, потому что процессы оссификации и анатомо-физиологической перестройки костного аппарата продолжаются [2]. К 15 годам достигает максимальной гибкости мышечная си-стема, оканчивается функциональное развитие мышц и запускается бурное развитие мускульной силы. Максимальный прирост силы в отдельных мышцах происходит в период от 14 до 17 лет. В 15 лет средний уровень становой силы приближен к 90-100 кг. [2]. В этом периоде отмечено максимальное развитие и совер-шенствование скоростных качеств у молодых футболистов, но вследствие ещё недостаточной выносливости они не в состоянии поддержать её на максимально высоком уровне и утомление наступает у них намного быстрее, чем у футбольных игроков других возрастов. Развитие и совершенствование скоростно-силовых качеств и мускульной силы в 15-16 летнем возрасте помогает значительно нарастить скорость бега юным футболистам. Опорно-двигательный аппарат подростков 15-17 лет несо-мненно достаточно крепкий для выдерживания интенсивных и продолжительных физических нагрузок. Разнообразные ситуации, средства и методы футбольных тренировок помогают юноше освоить дифференцировку минимальных изменений условий и ответить на них адекватным приспособлением [15]. Усиленная утомляемость вследствие физических нагрузок, Превалирующая эмоциональная возбудимость и раздражительность вследствие неадекватных нагрузок в старшем школьном возрасте приводит к замедленному темпу повышения спортивного мастерства. М.Р. Санин отмечает, что с 12 до 17 лет даже неспецифические нагрузки, в результате естественного физиологического роста и формирования юноши, улучшают спортивную результативность. [19]. Для формирования и закрепления двигательных специфических функций существуют наилучшие периоды. Несомненно, в этих периодах более легко и стабильно прочно укрепляются определенные умения и навыки. А вот когда эти сроки пропущены, то навыки формируются с большими усилиями и трудом, за счёт более про-должительных упражнений, и располагают малой прочностью [15,21]. Особенное внимание нужно уделить формированию инициа-тивы и независимости, потому что юноше самому доводиться решать всевозможные проблемы коллективной тактики в сложной обстановке футбольного соревнования. От футбольного игрока требуется большая энергичность, независимость, значительная от-ветственность при выполнении поручений тренера, увеличение ре-зультативности самой тренировки [3]. 1.2 Понятие о силовых качествах Силовыми качествами называются способности человеческого организма преодолеть внешнее сопротивление или противодей-ствовать ему мускульными усилиями. Проявление силовых качеств обусловлено влиянием следую-щих факторов: усилием и концентрацией возбуждения и торможения нервно¬мышечных процессов, волевыми усилиями, состоянием костно-мышечного аппарата, размером физиологического попе-речника мышц, химизмом мышечных тканей, а также биомехани-ческими характеристиками спортсмена и величиной некоторых мышечных групп и техникой физических упражнений. Силой называется способность преодолевать внешнее сопро-тивление или противодействовать ему посредством мускульных усилий. Силовые способности разделяют на собственно-силовые, например, статический режим либо медленные движения, и ско-ростно-силовые (динамическая сила, проявляемая в быстрых дви-жениях). В современную классификацию силовых способностей учёными был использован критерий видоизменения длины мышц при исполнении упражнений, другими словами, усилие в мышце нарас-тает, а длина ее изменяется неодинаково: 1. Для изометрического или удерживающего режима ха-рактерна неменяющаяся длина мышцы (пример: удержание прямого угла в упоре на брусьях). 2. Для преодолевающего режима характерна уменьшаю-щаяся длина мышцы (пример: жим штанги или подтягивание). 3. Для уступающего режима характерна увеличенная длина мышцы (пример: прыжки в глубину). В соответствии с названными режимами проявления силы дифференцируют: силу статическую, то есть стабильную длину мышцы, динамическую силу, когда длина мышц меняется и амор-тизационную силу в уступающем режиме. Исследователи выделяют три ведущие категории силы, говоря о силовой подготовленности футболистов: статическая сила как способность развить наибольшие усилия в режиме статики; дина-мическая сила как способность развить физические усилия много раз подряд за определённый промежуток времени при ситуации стре-мительного движения и мобильного динамического режима мы-шечной работы; взрывная сила как способность развить максимум усилий за минимальный короткий временной промежуток. Основу движения составляет разовое максимальное мышечное усилие с за-махом. Исследователи отмечают нижеследующие виды силовых способностей: 1. Максимальная сила характеризуется максимальными возможностями, которые спортсмены могут проявлять при самом большом произвольном мускульном сокращении. 2. Взрывная сила - есть способность овладевать сопро-тивлением с максимально высокой скоростью. 3. Для силовой выносливости характерна способность продолжительно поддерживать лучшие силовые характеристики движений. При равном уровне тренированности спортсмены с большим весом способны поднимать и значительную тяжесть. В этом случае наблюдаем подчиненность силы к весу. А.П. Золотарёв, Г.В. Монаков различают абсолютную силу, при ней наибольшие силовые показатели вымерены безотносительно к весу спортсмена и отно-сительную силу, при которой уровень максимальных силовых по-казателей измерен соотносительно массы тела спортсмена [9,14]. Методика развития силы. На действенность силовой подго-товки спортсмена во многом влияет техническая оснащенность учебно-тренировочного процесса. При выполнении упражнений силового характера синхронно включаются в работу не все мы-шечные волокна. Когда работа совершается со средними усилиями, то у нетренированного организма в то же время включаются в дея-тельность до 50% волокон, а у тренированных спортсменов значи-тельно больше. Для того, чтобы спортсмену увеличить свои силовые способ-ности, нужно решать вопросы подъёма веса. Многие исследователи: А.А. Кузнецов, Н.М. Люкшинов и другие рекомендуют соблюдать следующие правила. Так отягощения в 20% от максимума не дают прироста силы, либо её уменьшают. Отягощения от 20% до 40% от максимума приводят к стабилизации силы. Упражнения с отяго-щениями от 40% до 70% дают незначительное увеличение силы. А вот при применении упражнений с отягощениями от 70% до 90% от максимума сила вырастает быстро [10,12]. Когда спортсмен выполняет упражнения на силу, то он вы-нужден выполнять такие условия, при которых ему следует проявлять наибольшие мускульные напряжения. К методам развития силы Ю.М. Курамшин относит методы повторных, максимальных и ди-намических усилий. При применении метода максимальных усилий происходит подъём предельных и околопредельных отягощений 1 -2 раза. Специалисты называют предельным тренировочным весом тот вес, что спортсмен может поднять без изменения эмоционального напряжения 80-90% от рекордного. При методе динамических усилий используются те отягощения, которые не деформируют структуру движения [20]. Средства развития силовых способностей. Обращаем вни-мание, что упражнения для развития физических качеств воздей-ствуют на определенные мышцы. При целенаправленном совер-шенствовании и развитии двигательных качеств и улучшении их комплексного проявления чаще всего применяют простые и не-сложные легкоатлетические упражнения, гимнастические упраж-нения, упражнения тяжелой атлетики, а также других видов спорта. Для усовершенствования технических приемов у футболистов упо-требляются хорошо освоенные ими упражнения. Соотношение числа станций по целенаправленному вырабатыванию двигательных качеств обусловлено специальными задачами учебно-тренировочного занятия. Силой называется способность преодолевать внешнее сопро-тивление или противодействовать ему посредством мускульных усилий. Силовые способности разделяют на собственно-силовые, например, статический режим либо медленные движения, и ско-ростно-силовые (динамическая сила, проявляемая в быстрых дви-жениях). И. А. Гуревич отмечает, круговая тренировка представлена комплексной тренировкой, которая сочетает разнообразные типы упражнений. Эти тренировки содержат отдых, физические упраж-нения на сопротивление и на скорость. Эта тренировка совершен-ствует силу мышц, упрочивает кардиореспираторную выносливость. Цикл состоит из активного периода в 60-90 секунд и подобного по времени этапа отдыха. В круговую тренировку можно подключать до 15 типов физических упражнений [5]. К.И. Адамбеков уверен, что формы тренировок из других видов спорта нельзя копировать слепо и тренировать футбольного игрока так же, как легкоатлета и штангиста. Научные рекомендации нужно применять только в их футбольной интерпретации. Поэтому, специальные методы тренировки для развития физической силы, например такие, как тренировки интервальные и постоянные нагрузки, при всей своей специфичности следует комбинировать с занятиями техническими и занятиями на тактику, ориентированными на игровую обстановку. Однотонные занятия сокрушают внутреннюю радость игровой деятельности, что противоречит специфическим требованиям игры [1]. При формировании силы употребляют упражнения с увели-ченными сопротивлениями. В зависимости от природы сопротив-ления физические упражнения М. Мукиан, Д. Дьюрст, Ю.М. Ку-рамшин делят: на физические упражнения с внешним сопротивлением и физические упражнения с отягощением, равным весу своего тела [15,20]. 1.3 Средства развития силовых качеству футболистов К основным средствам силовой подготовки 15-16 летних футболистов относят физические упражнения. Они представлены двигательными действиями, которые выбраны и используются ме-тодически строго для осуществления определенной задачи. Все ос-новные средства подразделяют на специфические (физические упражнения с мячом), и неспецифические (физические упражнения без мяча) [15,25]. В тренировке футболистов используют специфические упражнения: соревновательные и специальные. Соревновательные физические упражнения представлены набором специфических двигательных действий, составляющих собственно игру футбол и выполняются они в абсолютном соответствии правилам состязаний по футболу. К соревновательным упражнениям причисляют игры официальные, игры контрольные, товарищеские игры, двусторонние игры, мини-футбол. Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов отмечают, специальные упраж-нения представлены подбором двигательных действий, составляю-щих элементы соревновательных упражнений, а также их варианты. Их основное предназначение - это технико-тактическое совершенство и формирование специальных физических качеств футбольного игрока. Специальными упражнениями являются упражнения с мячом, взаимодействия в парах или тройках, а также игровые задания. Специальные упражнения можно выполнять дозировано и эффек-тивно. Неспецифическими являются обще-подготовительные и спе-циально подготовительные упражнения. Обще-подготовительные упражнения являются средствами общей подготовленности футбо-листов, поскольку призваны разрешить задачи гармоничного все-стороннего физического воспитания, при этом они избирательно сказываются на формировании основных физических качеств, улучшают двигательные координации, навыки и умения. Специально-подготовительные упражнения имеют значимую схожесть со специальными физическими упражнениями по форме, структуре и характеру в проявлении психофизических качеств [23]. Выбрать величину сопротивления и темп выполнения физи-ческих упражнений для вырабатывания силовых способностей спортсмен должен индивидуально, что определяется возрастом и морфологическими особенностями занимающегося, считает Г.В. Монаков [14]. Разумно в подготовке молодых футболистов употреблять для развития силы одоление непредельных отягощений с предельным числом (количеством) повторов. Физические упражнения с непре-дельными силовыми напряжениями разрешают проверить технику выполнения движений футбольных игроков и осуществлять эти движения более скоординированно [15]. Для вырабатывания силы мышц используют физические упражнения с отягощениями, оказывающими влияние на две самые важные для молодых футболистов группы мышц: мышцы стопы, голени и бедра; мышцы туловища и плечевого пояса. К ним относят упражнения скоростно-силовые, общеразвивающие физические упражнения с отягощениями и без них, упражнения без предметов, в парах, с партнером типа «качели» или «мельница», с набивными мячами, со штангой, на гимнастических скамейках, с преодолением полосы препятствий, с барьерами, удары по мячу [15]. Б.Х. Ланда, констатирует, чтобы оценить уровень сформиро-ванности силовых качеств, следует использовать специально подо-бранные контрольные упражнения. Их выполнение не нуждается в специальном дорогостоящем оснащении. Применяют жим штанги лежа, приседания со штангой. Показатели этих физических упраж-нений в очень незначительной степени коррелирует с уровнем тех-нического мастерства. Оценивать силовые способности можно по числу подтягиваний, отжиманий, времени удержания определенного положения тела, дальностью бросков мяча, прыжков [16]. Ведущими моментами приложения силы в футболе являются прыжки в борьбе за верховой мяч, мощные удары головой, удары опорной ногой, применение мышечной силы верхних конечностей, когда ими нужно пружинить, принимать массу тела после удара головой в падении. Кроме того, считает С.В. Голомазов, в футболе стабильно усиливается значение силового единоборства, поэтому футболист крайне нуждается в атлетической подготовке [4]. Измеряют силу при помощи динамометров (кистевой, становой, с индикатором часового типа по В.М. Абалакову) и косвенно по максимальному весу, который спортсмен способен поднять. Ведущими моментами приложения силы в футболе являются прыжки в борьбе за верховой мяч, мощные удары головой, удары опорной ногой, применение мышечной силы верхних конечностей, когда ими нужно пружинить, принимать массу тела после удара головой в падении. Кроме того, уверен С.В. Голомазов, в футболе стабильно усиливается значение силового единоборства, поэтому футболист крайне нуждается в атлетической подготовке [4]. 1.4 Метод круговой тренировки в подготовке футболистов Результативность всякого педагогического средства зависит часто от метода его приложения. Методом называют способ дости-жения поставленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Основными методами спортивной тренировки фут-больных игроков являются практические, словесные и наглядные. Словесными методами являются: методы информации све-дений теоретических и методических, методы оперативного управ-ления, методы текущей коррекции и оценки выполнения, методы самообучения и самовоспитания. Наглядные методы представлены: методами собственно непосредственной демонстрации (показа), методами опосредованной демонстрации через наглядные пособия, фотодокументы, кинопродукцию, видео демонстрации. Практические методы подразделяют на: 1. Методы выполнения упражнений: методы процесса обучения и совершенствования, методы регламентации нагрузки и отдыха 2. Игровой метод. 3. Соревновательный метод [8,10,11,17]. Круговым методом (тренировкой) называют организацион-но-методическую форму работы, в которой предусмотрены поточ-ность и последовательное выполнение специально подобранного комплекса физических упражнений при развитии и совершенство-вании основных физических качеств, а также особенно их ком-плексных форм - выносливости силовой, выносливости скоростной и скоростной силы. В задачу круговой тренировки входит достижение значитель-ной работоспособности организма посредством тренировки опорно--двигательного аппарата, кардиореспираторной системы и других систем организма в систематическом их чередовании. Обеспечить быстроту развития и совершенствования моторных двигательных качеств за короткий промежуток времени можно через жесткое выполнение конкретных физических упражнений. Их нужно опре-деленным образом подобрать и сконцентрировать в заданном пе-риоде времени [21]. Ведущим принципом круговой тренировки является то, что она не сводится к какому-то частному методу, а показывает орга-низационно-методическую форму, включающую в себя частные методы исполнения физических упражнений. Одним из плодотворных средств подготовки футболистов служит круговая тренировка. В задачу круговой тренировки входит достижение большой работоспособности организма при помощи тренинга нервно¬-мышечного аппарата, кардиореспираторной и других систем в систематическом их чередовании. Правильное вы-полнение конкретных упражнений, которые должным определенным образом выбраны и кумулированы в заданном времени, обес-печивают быстроту совершенствования физических качеств за ко-роткий промежуток времени.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 73 страницы
850 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 43 страницы
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 49 страниц
550 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 55 страниц
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg