Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Понятие, классификация и организация пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации

happy_woman 276 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 23 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.10.2020
Объектом исследования в данной работе являются пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, содержание и уста-новление правового режима в них. Предметом в данной работе является законодательство, регулирующее порядок пересечения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Целью курсовой работы является рассмотрение основных правил и положений пересечения и пребывания в пунктах пропуска, а также изучение порядка организации функционирования пунктов пропуска через государ-ственную границу Российской Федерации. Задачи курсовой работы: проанализировать исторический очерк развития пунктов пропуска че-рез государственную границу Российской Федерации; рассмотреть общие положения и понятие пунктов пропуска; дать расширенную классификацию пунктам пропуска; изучить содержание установления режима в пунктах пропуска; проанализировать порядок функционирования пунктов пропуска.
Введение

В настоящее время в мире сложились устойчивые международные нормы и взаимоприемлемая практика пересечения государственной границы в пунктах пропуска. Актуальность выбранной темы состоит в том, что порядок пересечения Государственной границы в пунктах пропуска развивался и совершенствовался вместе с развитием государственности. Пересечение пунктов пропуска должно происходить организованно в определенной законодательством последовательности, с этой целью заключаются международные соглашения, конвенции, договоры, принимаются законы Российской Федерации и подзаконные акты, которые в своей совокупности и составляют нормативную правовую базу, регулирующую порядок пересечения пунктов пропуска лицами, транспортными средствами, грузами и товарами. В связи с тем, что повысилась интенсивность передвижения через гра-ницу лиц, транспортных средств и грузов, усилилась деятельность спецслужб иностранных государств, криминальных структур на государственной границе, в том числе, большая их активность в пунктах пропуска через границу.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3 Глава 1. История развития пунктов пропуска……………………………5 1.1 История развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации…………………………………………………5 Глава 2. Общие положения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации…………………………………………………9 2.1 Понятие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации…………………………………………………………...9 2.2 Классификация и специализация пунктов пропуска……………….12 2.3 Содержание и установление режима в пунктах пропуска через Государственную границу………………………………………………………14 Глава 3. Организация функционирования пунктов пропуска………….18 3.1 Порядок функционирования пунктов пропуска…………………….18 3.2 Координация деятельности в пунктах пропуска……………………19 ВЫВОД……………………………………………………………………21 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………23
Список литературы

Нормативные акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Закон РФ от 1 апреля 1993г. N 4730-1(ред. От 27.12.2019) "О Госу-дарственной границе Российской Федерации". 3. Постановление Правительства Российской федерации от 26 июня 2008г. N 482 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации". 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008г. №253 "Об утверждении правил определения пределов пунктов про-пуска через Государственную границу Российской Федерации". 5. Приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 27 декабря 2010 г. N 451-ОД "Об утверждении Правил режима в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). 6. Приказ ФГКУ Росгранстрой от 28 января 2020 года № 13 «О внесе-нии изменений в приказ ФГКУ Росгранстрой от 01.09.2016 г. № 124 «Об организационной структуре и персональном составе администраций пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации». Учебная и научная литература: 7. Круглов И.А., Шилов В.С. Правовое регулирование пересечения государственной границы лицами и транспортными средствами. Учебное пособие. ГПИ ФСБ России. 2009г. 8. Некрасов А.А., монография “Система пограничного контроля Рос-сийской Федерации и направления ее совершенствования" - 2007г. Периодическая печать: 9. Марголин В.В. Пограничная служба в России в XVIII веке // Погра-ничник. - 1944. - № 5. 10. Дмитриев С.С. Пограничная служба в России в первой половине ХIX века // Пограничник. - 1944. - № 9.
Отрывок из работы

Глава 1. История развития пунктов пропуска 1.1 История развития пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации Одним из важнейших проявлений верховенства государства на занимаемую территорию является его право и обязанность охранять свои границы от беспорядочного движения через них лиц, транспортных средств и грузов. В 1623 году был составлен новый устав станичной и сторожевой службы. В соответствии с ним был введен контроль за пересечением границы лицами. В нем отмечалось, что свободный доступ в страну имеют лишь иностранные послы со своей свитой и купцы с приказчиками. Все остальные лица должны были предварительно получить разрешение на въезд и согласие российского правительства, а также иметь рекомендательную грамоту от своего правительства. Таким образом, в России начинается складываться система контроля за лицами, следующими через границу. Однако в этот период экономические интересы России в области пограничного контроля преобладали над другими. Этим объясняется активное развитие органов таможенного контроля. В первой четверти XVIII века в России в результате мер администра-тивного и экономического принуждения произошел мощный экономический подъем страны. Для того, чтобы обеспечить взимание пошлин и осуществлять контроль за передвижением через границу, Петр I в 1723 году издал указ, в котором предписывал "по всей польской границе, по большим дорогам учредить крепкие заставы и между тех больших дорог проезды лесом зарубить". В России появились первые пункты пропуска через границу в виде "крепких застав"[9]. Существенно усложнилась деятельность таможни и погранстражи с появлением железнодорожного и морского транспорта в конце 50-х годов XIX века. С их появлением произошло резкое увеличение движения через границу людей и грузов. Количество пунктов пропуска составило почти 250 (в 1819 году - 54). 15 октября 1893 года погранстража была выделена в отдельный корпус, подчиненный министерству финансов. Отдельный корпус пограничной стражи (ОКПС) стал специальной службой, предназначенной для осуществления надзора за границей по предотвращению тайного провоза товаров и незаконного перехода границы как гражданскими, так и военными лицами. Для облегчения выполнения своих обязанностей чинами ОКПС и повышения надежности охраны границы, был установлен пограничный режим, который определял порядок въезда, проживания, передвижения в пограничных районах, а также правила пересечения границы российскими гражданами[10]. В начале XIX века в служебных документах появился термин "жан-дармско-таможенный досмотр", отражающий факт контроля в пунктах про-пуска. Таким образом, к началу XX века паспортный контроль сложился в определенную технологию,которая практически применяется в пунктах пропуска и в настоящее время. Контроль в пунктах пропуска постепенно был организован таким образом, чтобы, прежде всего, предотвратить проникновение извне шпионов, контрреволюционеров, политически вредной литературы, средств диверсий и террора, при этом количество пунктов пропуска было резко сокращено, а экономический компонент сведен к минимуму. 23 апреля 1926 года Совет Труда и Обороны возложил на ОГПУ всю ответственность за организацию борьбы с контрабандой. В местах постоян-ного пропуска лиц и грузов из-за границы и обратно были сформированы пункты пропуска. В их задачу входили, надзор за соблюдением установлен-ных правил въезда, выезда и борьба с контрабандой. Одним из важнейших мероприятий по обеспечению охраны границы СССР в этот период явилось подписание 15 июня 1927 года нового Положения об охране Государственной границы СССР. Также в июне 1927 года было утверждено положение о пунктах пропуска. В целях упорядочения пересечения границы 4 января 1928 года циркуляром НКВД был определен порядок въезда иностранных граждан, который соответствовал международной автомобильной конвенции 1909 года. В соответствие с ним в Ленинградском округе было определено 13 пунктов пропуска, в Белорусском - 7, на Украине - 6, в Средней Азии - 16, в Казахстане - 3, в Сибири - 5, на Дальнем Востоке - 12. Открывались пункты пропуска для обслуживания иностранцев, прибывающих в Москву, Смоленск и Великие Луки. С ростом товарообмена и передвижения через границу иностранных граждан возникала необходимость в расширении в целом по территории СССР пограничных подразделений, которые непосредственно осуществляли пропуск через границу СССР лиц, транспортных средств и грузов. В послевоенный период управление системой пограничного контроля тоже находилось в постоянном движении, в поиске оптимального местона-хождения в системе обеспечения государственной безопасности на границе и в пунктах пропуска. С подписанием мирных договоров с рядом стран увеличился грузопассажирский поток на путях международного сообщения. Возникала необходимость в техническом оснащении пунктов пропуска через границу и в укомплектовании частей и подразделений квалифицированными специалистами. С этой целью в июле 1946 года при Главном Управлении ПВ МВД введены курсы офицеров пунктов пропуска, для подготовки специалистов по квалифицированной проверки документов. Начало 60-х годов (период “оттепели" в международных отношениях) характеризовалось расширением межгосударственных связей с другими странами, увеличением потока лиц и транспортных средств, следующих через границу. С середины 70-х годов в пограничных войсках успешно решалась проблема внедрения и использования электронно-вычислительных машин (систем) для охраны государственной границы. Использование ЭВМ на пунктах пропуска значительно увеличило скорость и надёжность проверки документов по оперативным учётам, способствовало оптимальной организации служебной деятельности. Однако к началу 90-х годов обстановка на путях международных со-общений продолжала осложняться. Повышалась интенсивность передвиже-ния через границу лиц, транспортных средств и грузов; намечалась тенден-ция к разделению целостности системы пограничного контроля по "нацио-нальным квартирам"; усиливалась деятельность спецслужб иностранных государств, криминальных структур на государственной границе, в том числе, большая их активность в пунктах пропуска через границу. Исходя из этих условий требовались кардинальные перемены в целом в системе пограничного контроля. Они были начаты в середине 90-х годов и продолжаются по настоящее время. Данные перемены направлены на оптимизацию организационно-штатной структуры органов пограничного контроля и повышения надежности самой системы пограничного контроля в связи распространением международного терроризма, активизацией контрабандной деятельности через Государственную границу России[8]. Глава 2. Ощие положения пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации 2.1 Понятие пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации Государственная граница Российской Федерации (далее - Государ-ственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная по-верхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действиягосударственного суверенитета Российской Федерации.[2] Общая протяжённость государственной границы Российской Федера-ции составляет 60 932 км, в том числе сухопутной (на материке) — 22 125 км (из которых речной и озёрной — 7616 км, собственно сухопутной — 14 509 км), и морской — 38 807 км. Конституция Российской Федерации как основная правовая база про-пуска через государственную границу статьей 27 закрепляет следующее: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию» [1]. Пропуск через границу осуществляется в пунктах пропуска-территории (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского (торгового, рыбного, специализированного), речного (озерного) порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пункты пропуска устанавливаются международными договорами Рос-сийской Федерации или актами Правительства Российской Федерации. Предложения об установлении пунктов пропуска могут вноситься фе-деральными органами исполнительной власти или высшими исполнитель-ными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - инициаторы). Предложение об установлении пункта пропуска направляется инициатором в Министерство транспорта Российской Федера-ции (если оно не является инициатором) с приложением следующих доку-ментов: 1. обоснование целесообразности установления пункта пропуска с указанием его вида и классификации; 2. сведения о планируемой пропускной способности и сроках от-крытия пункта пропуска; 3. расчет и обоснование затрат средств из федерального бюджета на проектирование, строительство, оборудование, техническое оснащение и содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска; 4. расчет и обоснование затрат средств из федерального бюджета на содержание зданий, помещений, сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска; 5. сведения о земельных участках, на которых предполагается раз-мещение объектов пункта пропуска; 6. схема территории (акватории), на которой планируется размеще-ние. После подачи вышеизложенных документов, Министерство транспорта Российской Федерации рассматривает представленные инициатором материалы и в 2-месячный срок готовит заключение о целесообразности либо нецелесообразности установления пункта пропуска, согласованное с Министерством иностранных дел Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации (если они не являются инициаторами). В случае признания целесообразности установления пункта пропуска проект акта Правительства Российской Федерации об установлении пункта пропуска вносится в установленномпорядкеМинистром транспорта Россий-ской Федерации в Правительство Российской Федерации. В проекте акта Правительства Российской Федерации указываются наименование, класси-фикация и специализация пункта пропуска, а также срок функционирования - для временного пункта пропуска и период работы - для сезонного пункта пропуска. Подготовка проектов международных договоров Российской Федера-ции об установлении пунктов пропуска осуществляется в соответствии с за-конодательством Российской Федерации о международных договорах. Пункт пропуска открывается после комплексного завершения строи-тельства (реконструкции), оборудования, технического оснащения и ввода в эксплуатацию в установленном законодательством порядке зданий, помеще-ний и сооружений, необходимых для организации в пункте пропуска погра-ничного, таможенного и иных видов контроля. Делая вывод, можно контактировать, что пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу. Пересечение Государственной границы через пункты пропуска затрагивает огромный спектр отношений, касающихся интересов как государства, так и личности. 2.2 Классификация и специализация пунктов пропуска Пункты пропуска имеют определённую классификацию, установлен-ную постановлением Правительства Российской Федерации: 1. морские, речные (озерные), воздушные, автомобильные, желез-нодорожные, пешеходные, смешанные - по виду международного сообще-ния; 2. пассажирские, грузовые, грузо-пассажирские - по характеру международного сообщения; 3. постоянные, временные, сезонные, работающие на нерегулярной основе - по режиму работы; 4. многосторонние - для пересечения государственной границы Российской Федерации лицами независимо от их гражданства (подданства), в том числе лицами без гражданства, и транспортными средствами независимо от государственной принадлежности, а также для перемещения через нее грузов, товаров и животных независимо от их государственной принадлежности; 5. двусторонние - для пересечения государственной границы Рос-сийской Федерации гражданами, в том числе вупрощенном порядке, и транспортными средствами Российской Федерации и сопредельного государства, а также для перемещения через государственную границу Российской Федерации грузов, товаров и животных только Российской Федерации и сопредельного государства. [3] В соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами пункты пропуска могут специализироваться по видам перемещаемых грузов, товаров и животных (далее - специализированные пункты пропуска). Специализированные пункты пропуска включаются в перечни, издава-емые Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами, и подразделяются на: -специально оборудованные и предназначенные для ввоза на террито-рию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий; -специально оборудованные и предназначенные для ввоза на террито-рию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза, подкарантинного товара).[3]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 34 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg