Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Технология развития различных видов выносливости у футболистов 10-12 лет

happy_woman 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.10.2020
Цель исследования– теоретически и экспериментально выявить возможность развития общей выносливости у футболистов 10-12 лет. Объект исследования– учебно-тренировочный процесс футболистов 10-12 лет. Предмет исследования– развитие общей выносливости у футболистов 10-12 лет. Гипотеза исследования:предполагается, что развитие общей выносливости у футболистов 10-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе, будет более эффективным. Задачи исследования: ? изучить теоретические основы проблемы развития общей выносливости у футболистов 10-12 лет; ? составить комплексы упражнений, выполняемые на степ-платформе, которые будут направлены на развитие общей выносливости у юных футболистов; ? экспериментально проверить возможность развития общей выносливости у футболистов 10-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе; ? разработать практические рекомендации по развитию общей выносливости у футболистов 10-12 лет посредством составленных комплексов упражнений, выполняемых на степ-платформе. Для решения поставленных задач использовались следующиеметоды исследования: анализ научно-методической литературы; педагогический эксперимент; тестирование; математико-статистический анализ полученных результатов. Экспериментальная база исследования– ООО «ФК ТЕХНАРЬ» - детская футбольная школа «ТЕХНАРЬ». Исследование проводилось втри этапа: Напервом этапеизучалась и обобщалась научно-методическая литература по проблеме исследования, были определены объект и предмет, сформулированы цель и задачи исследования, выдвинута гипотеза, подобраны методики исследования. Также был проведен констатирующий эксперимент. Навтором этапебыл организован и проведен формирующий эксперимент, заключающийся в составлении комплексов упражнений, направленные на развитие общей выносливости и внедрении их в учебно-тренировочный процесс футболистов 10-12 лет. Натретьем этапебыл проведен контрольный эксперимент, анализировались и обрабатывались полученные результаты экспериментального исследования, формировались общие выводы, оформлялись полученные результаты и материалы дипломной работы. Теоретическая значимость исследованиязаключается в анализе, обобщении и систематизации данных научно-методической литературы по проблеме развития общей выносливости у футболистов 10-12 лет. Практическая значимость исследованиязаключается в возможности применения составленных комплексов упражнений в учебно-тренировочном процессе футболистов, а также в других видах спорта для развития у спортсменов общей выносливости. Также нами были сформулированы практические рекомендации по развитию общей выносливости у футболистов 10-12 лет посредством упражнений, выполняемых на степ-платформе. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение

Проблема совершенствования выносливости с детского возраста является одной из важнейших в физическом воспитании и спортивной тренировке. Воспитание выносливости в спортивных целях должно способствовать массовому укреплению здоровья подрастающего поколения, что особенно важно в связи с имеющей место гипокинезией у детей школьного возраста, усугубляющейся акселерацией физического развития[37]. Современный футбол предполагает проявление футболистами высокого уровня выносливости. Одной из ключевых проблем в спорте является проблема выносливости. Выносливость – это способность к результативному выполнению упражнения, преодолевая формирующуюся утомляемость. В основе проявления общей выносливости лежит совокупность функциональных свойств организма человека, которые составляют неспецифическую основу проявления выносливости к разным видам двигательной деятельности [41]. Это, прежде всего, вегетативные функции, в частности - производительность аэробного источника энергии. Например, возможности дыхательной системы человека относительно мало специфичны. Они в немногом зависят от внешней формы движений. Поэтому, если кто-то благодаря спортивной тренировке в беге значительно улучшит уровень своих аэробных возможностей, то это положительно скажется и на производительности выполнения других движений (ходьбы, гребли, бега на лыжах и т.п.). Этот неспецифичный, обобщенный уровень тренированности, который основывается на совершенствовании работы вегетативных систем организма, создает благоприятные условия для широкого переноса выносливости с одного вида двигательной деятельности на другой, что и дало основание определить данный вид выносливости как общая [41]. Для формирования общей выносливости чаще всего применяют упражнения, которые по своей структуре довольно далеки от соревновательных упражнений или профессиональных двигательных действий, но достаточно эффективны для совершенствования работы как сердечно-сосудистой, так и дыхательной систем. Например, кроссовый бег, гребля и прочие циклические упражнения [41]. Исследованием проблемы развития общей выносливости у спортсменов занимались К. Купер, Фар-фель B.C, Выдрин В.М, Бойко А.Ф,В.С. Ломан и др. Особенности занятия футболом как видом спорта получили освещение в трудах В. М. Селезнева, П. М. Ветроваи др. Однако необходимость постоянного совершенствования системы подготовки спортсменов делает необходимым поиск новых средств, которые могут эффективно использоваться в тренировочном процессе футболистов для совершенствования системы их подготовки, повышения уровня развития различных физических качеств и двигательных способностей, в том числе, и общей выносливости. Что подтверждает актуальность выбранной темы исследования.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА I Теоретические основы проблемы развития общей выносливости у юных футболистов 1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет 1.2. Характеристика общей выносливости, как вид физического качества 1.3. Особенности физической подготовки подростков 10-12 лет, занимающихся футболом ГЛАВАI I Организация педагогического эксперимента ГЛАВА I I I Анализ результатов педагогического эксперимента ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. – М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2012. – 524 с. 2. Безруких, М.М. Возрастная физиология [Текст] / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 416 с. 3. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности [Текст]: учебное пособие / Н.А. Бернштейн. – М.: Медицина, 2006. – 146 с. 4. Блинов, Н.Г. Практикум по психофизиологической диагностике [Текст]: учебное пособие / Н.Г. Блинов, Л.Н. Игишева. – М.: ФиС, 2000. – 140 с. 5. Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей [Текст] / И.М. Бутин, А.Д. Викулов. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 464 с. 6. Викулов, А.Д. Развитие физических способностей детей [Текст] / А.Д. Викулов, И.М. Будин. – Ярославль: Гринго, 2008. – 296 с. 7. Вихров, К.Л. Физическая подготовка юных футболистов [Текст]: учебное пособие / К.Л. Вихров М.: Просвещение, 2000. – 196 с. 8. Волкова, Л. М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств школьников Текст: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Волкова Л. М. – М., 2003. – 33 с. 9. Гамза, Н.А. Функциональные пробы в спортивной медицине [Текст] / Н.А. Гамза, Г.Р. Солянко, Т.В. Жукова. – М.: БГУФК, 2010. – 59 с. 10. Гогунов, Е.Н. Психология физического воспитания и спорта [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.Н. Гогунов, Б.И. Мартьянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с. 11. Джус, О.Н. Инструкция по составлению целевых программ подготовки сборных и клубных профессиональных команд по футболу [Текст]: учебное пособие / О.Н. Джус. – К.: Научно-методический (технический) комитет Федерации футбола, 2001. – 30с. 12. Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры [Текст]: курс лекций / И.В. Еркомайшвили. – Екатеринбург, 2004. – 192 с. 13. Железняк, Ю.Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов. – М: Издательский центр «Академия», 2004. – 213 с. 14. Иванов, В.В. Методы совершенствования специальной выносливости футболистов [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. наук / В.В. Иванов. – М: Издательский центр «Академия», 2000. – 32с. 15. Клочко, В.Е. Возрастная психология [Текст]: учебное пособие / В.Е. Клочко. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 256 с. 16. Кофман, П.К. Настольная книга учителя физической культуры Текст / П.К. Кофман. – М.: Физкультура и спорт., 2008. – 146 с. 17. Красноперова, Н.А. Возрастная анатомия и физиология [Текст] / Н.А. Красноперова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – 214 с. 18. Курамшин, Ю.В. Теория и методика физической культуры[Текст] / Ю.Ф. Курамшин. – М.: Советский спорт, 2003. – 464 с. 19. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности [Текст] / Б.Х. Ланда. - М.: Просвещение, 2005. – 98 с. 20. Любимова, З.В. Возрастная физиология [Текст] / З.В. Любимова, К.В. Маринова, А.А. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 304 с. 21. Максименко, А. М. Основы теории и методики физической культуры Текст / А. М. Максименко. – М.: Физкультура и спорт., 2009. – 165 с. 22. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.М. Максименко. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 165 с. 23. Матвеев, Л.П. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник для институтов физкультуры / Л.П. Матвеев, А.Д. Новиков. – М.: Физкультура и спорт, 2004. – 190 с. 24. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков [Текст] / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. - М.: Академия, 2000. – 279 с. 25. Озолин, Н.Г. Настольная книга тренера [Текст] / Н.Г. Озолин. – М.: Изд-во «Астрель», 2002. – 864 с. 26. Основы математической статистики [Текст]: учеб пособие для ин-тов физ. культуры / под ред. В.С. Иванова. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 176 с. 27. Попов, Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г. Попов. – М.: Терра-Спорт, 2000. – 72 с. 28. Развитие выносливости [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.magma-team.ru/razvitie-vynoslivosti, свободный. – (Дата обращения: 07.10.2014). 29. Рыбалко, Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология [Текст]: учебное пособие / Е.Ф. Рыбалко. – М.: Просвещение, 1990. – 9с. 30. Солодков, А.С. Физиология человека. Общая, спортивная, возрастная [Текст]: учебное пособие / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Тера – спорт, Олимпия Пресс, 2001. – 421-440с. 31. Тимашова, Н.Р. Показатели физического развития российских школьников [Текст]. – Зеленый мир. – 2004. - № 5-6. – С. 11-13. 32. Физическая культура [Текст]: Учебное пособие для студ. высших учеб. заведений, 6 изд., перераб. / Под ред. В.Д. Дашинорбоева. – Улан-Удэ: Из-во ВСГТУ, 2007. – 229 с. 33. Физкультура и спорт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsportal.ru.fizkultura.futbol, свободный. – (Дата обращения: 14.10.2014). 34. Филин, В.П. Возрастные основы физического воспитания [Текст] / В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 2005. – 219 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы развития общей выносливости у юных футболистов 1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 лет Для каждого возрастного периода характерны количественно определенные морфологические и физиологические показатели. Измерение морфологических и физиологических показателей, характеризующих возрастные, индивидуальные и групповые особенности людей, называется антропометрией. Рост, вес, окружность грудной клетки, ширина плеч, жизненная емкость легких и сила мышц – все это основные антропометрические показатели физического развития [12]. Подростковый возраст охватывает период развития детей от 10-11 до 14-15 лет. Ключевым в формировании личности следует считать именно этот период, основным содержанием которого является переход от детства к взрослости, охватывающий все стороны развития растущего человека как индивида, субъекта, личности, индивидуальности. В период этого перехода возникает множество потребностей, которые невозможно удовлетворить в связи с недостаточной социальной зрелостью детей данного возраста. Как следствие это может вызвать раздражительность, капризность, негативизм, упрямство и так далее. Однако ряд таких симптомов проявляется далеко не у всех ребят подросткового возраста. Многие дети достаточно психологически безболезненно и легко преодолевают трудности, возникающие в переходный период. Это зависит от индивидуально-психических особенностей подростка и конкретных социальных условий [12]. Ведущей деятельностью для исследуемого возраста становится общественно-полезная деятельность во всех её формах (учебной, трудовой, спортивной и других). Именно в этой деятельности формируется центральное психическое новообразование подросткового возраста – «чувство взрослости», с которым тесно связаны все изменения в физическом и психологическом развитии детей среднего школьного возрата [42]. В период интенсивного роста снижается выносливость к физическим нагрузкам, наблюдается повышенная утомляемость, которая может быть причиной частых смен настроения, раздражительности, упрямства подростков. Важнейшую роль играет движение, умение управлять своим телом. Вместе с тем, в период полового созревания в связи с ростом мышечной массы значительно увеличивается прирост силы и скоростно-силовых качеств. Продолжается совершенствование быстроты, а также общей и силовой выносливости, но в развитии ловкости наблюдается снижение темпов прироста [38]. Внимание детей, исследуемого возраста характеризуется возрастанием утомляемости, отличается повышенной произвольностью, неустойчивостью. При монотонной работе данные качества более ярко выражены. Часто утомляемость является причиной колебаний внимания, частых смен настроения, неустойчивости психических состояний и частых смен настроения. В период подросткового развития важнейшую роль приобретает волевая регуляция. Однако, появление воли у детей 11-12 лет очень часто противоречивы в связи с недостаточной социальной зрелостью и несформированностью мировоззрения подростка [12]. Значительное развитие во всех высших структурах ЦНС отмечается в среднем школьном возрасте. Период с 9-ти до 12-ти лет характеризуется резким увеличением взаимосвязей между различными корковыми центрами. В возрасте 10-12 лет усиливаются тормозные влияния коры на подкорковые структуры [40]. Формирование сенсорных систем организма заканчивается в среднем школьном возрасте. В 10-12 лет зрительная сенсорная система достигает функциональной зрелости. Глаза становятся соразмерными, то есть длина зрительной оси глаза соответствует преломляющей силе, и фокусирование лучей происходит непосредственно на сетчатке. Исчезает детская дальнозоркость. У подростка повышается острота зрения, улучшается бинокулярное зрение, расширяется поле зрения, совершенствуется различение цветовых оттенков. С возрастом растет пропускная способность зрительной сенсорной системы. Причём у девочек поле и пропускная способность больше, чем у мальчиков, а глазомер выражен хуже [40]. К 12-13-летнему возрасту созревание слуховой сенсорной системы завершается. В данном возрасте пороги слышимости звуков резко снижаются. Повышение остроты слуха позволяет хорошо дифференцировать звуковые раздражители, развивается музыкальный слух улучшается скорость и точность восприятия речи. Важное значение для формирования чувства времени у подростков имеет точность оценки протяжённости звучания различных сигналов и длительности звуковых интервалов. К 11-ти годам эта функция повышается. Пространственную ориентацию улучшает совершенствование бинаурального слуха. Развитие двигательной сенсорной системы происходит непрерывно, значительно усиливаясь в возрасте от 7-8 до 13-15 лет, когда достигается оптимальный уровень ее развития [40]. Возрасту 11 лет характерно еще большее совершенствование деятельности всего организма. В данный период отмечается увеличение и интенсивный рост всех размеров тела – «второе вытягивание». К возрасту 12 лет достигается 86% от своего будущего роста. Именно в этот период проявляются признаки неравномерности роста частей организма, что и приводит к изменению пропорций тела. В возрасте 11 лет интенсивно развивается сила, вся мускулатура. Подростковый возраст – это этап активного совершенствования мышечной системы и двигательных функций. Подросткам, исследуемого возраста, следует преимущественно совершенствовать все формы проявления быстроты и координации движений. В данный период является достаточно благоприятным для развития координационных способностей. Также данный возраст претерпевает и изменение морфологических показателей. Вес возрастает на 4-6 кг; окружность грудной клетки на 4-6 см, рост - на 4-6 см. Частота пульса 70 уд./мин. При работе увеличивается до 170-190 уд./мин, давление 105/70. До 11 лет – начальный этап роста физической работоспособности. Прирост в 11 лет до 3-4%. В данном возрасте нарушается гармоническая взаимосвязь между сердцем и остальными органами и системами, так как нередко развитие сердца отстает от увеличения размеров тела, что в свою очередь влечет за собой головную боль, головокружение. Также в данный период развития имеет место быть такой показатель как юношеская гипертония. Максимальное кровяное давление при этом составляет 130-140 мм.рт. ст. В состояние утомления подросток впадает быстрее, чем взрослый. Сердце у детей подросткового возраста даже в условиях покоя работает более напряженно, чем у взрослых, но не смотря на данную особенность подростки обладают высокими функциональными возможностями дыхания и кровообращения, что в свою очередь является фундаментом для серьезной спортивной тренировки. Одним из факторов, которые достаточно сильно ограничивают предельную мышечную работоспособность юных спортсменов, являются меньшие аэробные и анаэробные возможности. Аэробные возможности у детей подросткового возраста увеличиваются в большей степени, чем анаэробные. Реакция систем кровообращения и дыхания у подростков 12-летнего возраста на максимальные физические нагрузки зависит от биологического возраста. У подростков с дефективными стадиями развития вторичных половых признаков по сравнению с подростками, у которых еще не завершился процесс полового созревания, отмечаются не только более высокие показатели работоспособности, но и более эффективные адаптивные реакции на максимальное физическое усилие: более быстрое врабатывание и восстановление [36]. С точки зрения спортивной подготовки этот возраст является решающим. Именно в этот период развития формируется спортивный характер, достигается наибольший прирост в развитии силы, быстроты, ловкости, закладываются основы техники и тактики. 1.2. Характеристика общей выносливости как вид физического качества Выносливость – это умение сопротивляться физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Критерием выносливости является время, в течение которого реализуется мышечная деятельность определенного характера и интенсивности. Например, в циклических видах физических упражнений (бег, плавание, ходьба и т.п.) измеряется минимальное время, затрачиваемое на выполнение заданной дистанции. В игровых видах физических упражнений и единоборствах измеряют время, в течение которого выполняется уровень заданной эффективности двигательной деятельности. В сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений (спортивная гимнастика, фигурное катание и т.п.), признаком выносливости является правильное по технике и стабильное выполнение двигательного действия. Различают общуюиспециальную выносливость. Общая выносливость — это умение длительно выполнять работу умеренной интенсивности при максимальном функционировании мышечной системы. По-другому данный вид выносливости называют аэробной. Человек, который в состоянии выдержать длительный бег в умеренном темпе достаточно длительное время, может выполнить и другую работу в таком же темпе (плавание, езда на велосипеде и т.п.). Основными компонентами общей выносливости являются возможности аэробной системы энергообеспечения, функциональная и биомеханическая экономизация. Общая выносливость играет существенную роль в оптимизации жизнедеятельности, выступает как важный компонент физического здоровья и, в свою очередь, служит предпосылкой развития специальной выносливости [49]. Средствами развития общей (аэробной) выносливости являются упражнения, вызывающие максимальную производительность как сердечно-сосудистой, так и дыхательной систем. Мышечная работа обеспечивается за счет преимущественно аэробного источника; интенсивность работы может быть умеренной, большой, переменной; суммарная длительность выполнения упражнений составляет от нескольких до десятков минут. В практике физического воспитания применяют огромное количество самых разных по форме физических упражнений циклического и ациклического характера, например бег на длительные дистанции, бег по пересеченной местности (кросс), езда на лыжах и велосипеде, бег на коньках, плавание, игры и игровые упражнения, упражнения, выполняемые по методу круговой тренировки (включая в круг 7—8 и более упражнений, выполняемых в среднем темпе) и др. Основные требования, предъявляемые к ним, следующие: упражнения необходимо выполнять в зонах умеренной и большой мощности работ; продолжительность таких упражнений от нескольких минут до 60—90 мин; работа осуществляется при глобальном функционировании мышц [49]. Основнымиметодами развития общей выносливости являются: 1) метод слитного (непрерывного) упражнения с умеренной и переменной нагрузкой; 2) метод повторного интервального упражнения; 3) метод круговой тренировки; 4) игровой метод; 5) соревновательный метод. Для формирования общей выносливости чаще всего применяются циклические упражнения, продолжительность которых не менее 15-20 минут, выполняемые в аэробном режиме. Они выполняются в режиме стандартной непрерывной, переменной непрерывной и интервальной нагрузки. При этом придерживаются следующих правил [49]. Доступность. Сущность правила доступности в том, что нагрузка должна соответствовать индивидуальным возможностям занимающихся. Также необходимо учитывать особенности возрастного развития, пол и уровень общей физической подготовленности. После определенного времени в организме человека произойдут изменения физиологического состояния, т.е. организм адаптируется к нагрузкам. Следовательно, необходимо пересмотреть доступность нагрузки в сторону ее усложнения. Таким образом, доступность нагрузки обозначает такую трудность требований, которая создает оптимальные предпосылки воздействия се на организм занимающегося без ущерба для здоровья. Систематичность. Эффективность физических упражнений, т.е. влияние их на организм человека, во многом задается системой и последовательностью воздействий нагрузки. Добиться положительных результатов в воспитании общей выносливости возможно только в том случае, если будет соблюдаться строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, а также непрерывность тренировочных занятий. В работе с начинающими спортсменами дни тренировочных занятий по воспитанию выносливости обязательно должны сочетаться с днями отдыха. В случае использования бега его необходимо сочетать с ходьбой, т.е. ходьба выступает как отдых перед очередным бегом. Постепенность. Это правило выражает общую тенденцию систематического повышения нагрузки. Значительных функциональных перестроек в сердечно-сосудистой и дыхательной системах можно добиться только в том случае, если нагрузка будет увеличиваться постепенно. Следовательно, необходимо найти меру повышения нагрузочных требований и меру длительности закрепления достигнутых перестроек в различных системах организма. Используя метод равномерного упражнения, необходимо, прежде всего, определить интенсивность и продолжительность нагрузки. Работа осуществляется на пульсе 140-150 уд/мин. Для школьников в возрасте 8-9 лет продолжительность работы 10-15 мин; 11-12 –15-20 мин; 14-15 лет – 20-30 мин [49]. Значительный эффект при воспитании общей выносливости дает метод интервального упражнения. Анаэробная работа является сильным раздражителем, стимулирующим функциональные перестройки сердечной деятельности. Повышается потребление кислорода, увеличивается ударный объем крови и т.д. Основная сложность при применении данного метода заключается в правильном подборе наилучших сочетаний нагрузки и отдыха. Если интенсивность работы выше критической (75-85% от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд./мин, то повторная работа дается тогда, когда ЧСС снижается до 120-130 уд./мин. Длительность повторной работы 1-1,5 мин, характер отдыха – активный. Число повторений определяется возможностью поддержания достигнутого уровня МПК (3-5 повторений). Метод повторно-интервального упражнения используется в работе только с достаточно квалифицированными спортсменами. Его применение свыше 2-3 месяцев не рекомендуется [49]. Фитнес-клубы, спортивные оздоровительные центры и студии включают в занятие специальные программы по тренировке выносливости. Одновременно увеличились предложения по изготовлению различного оборудования, способствующего развитию данного качества. Уверенная походка, ловкость приносят удовлетворение от занятий, радость жизни, повышают чувство уверенности. Специальные тренировочные программы способствуют наращиванию мускулатуры, укреплению суставов, снижению риска получения травмы в быту и во время занятий физической культурой и спортом. 1.3. Особенности физической подготовки подростков 10-12 лет, занимающихся футболом Актуальность проблемы физического воспитания детей, укрепления здоровья, гармоничного развития всех органов и систем организма детей, освоение техники выполнения обширного комплекса физических упражнений, воспитания трудолюбия, формирование стойкого интереса к занятиям и т.д. в настоящее время несомненна. В программе по виду спорта «Футбол» выделено четыре этапа спортивной подготовки – группы массового футбола, он же спортивно-оздоровительный этап, этап начальной подготовки (НП), учебно- тренировочный этап (УТ), этап спортивного совершенствования (СС). Состав учебно-тренировочных группы (УТ) определяется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых детей подросткового возраста, которые прошли необходимую подготовку не менее 1 года и сумели выполнить контрольные нормативы по двум видам подготовки – общефизической (ОФП) и специальной (СФП). Перевод по годам обучения в группах УТ осуществляется только в том случае, если юный спортсмен сумел выполнить контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной подготовкам [36]. Минимальный возраст зачисления учащихся в спортивные школы по этапам подготовки представлен в таблице 1. Таблица 1 Минимальный возраст зачисления учащихся в спортивные школы по этапам подготовки Вид спорта Этапы подготовки Футбол Начальной подготовки Учебно-тренировочный Спортивного совершенствования 1-й год 2-й год 3-й год 1-й год 2-й год 3-й год 4-й год 5-й год 1-й год 2-й год 8 лет 9 лет 10 лет 11 лет 12 лет 13 лет 14 лет 15 лет 16 лет 17 лет Основными задачами учебно-тренировочного этапа в группах первого и второго года обучения являются: укрепление здоровья и закаливание организма юных спортсменов; воспитывать твердый и постоянный интерес к занятиям футболом; овладеть всевозможными техническими приемами, которые наиболее часто и эффективно будут использоваться в игре; обучить детей данного возраста основам индивидуальной, групповой и командной тактике игры в футбол; освоить процесс игры в соответствии с правилами футбола; участие в соревнованиях по футболу и выполнение требований III юношеского разряда; изучить простейшие теоретические аспекты о врачебном контроле, личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правилах игры в футбол [36]. Таблица 2 Примерный тематический план тренировочных занятий для учебно-тренировочных групп (10-12 лет) № Разделы подготовки Год обучения УТГ (1-2 й год обучения) I. Теоретическая подготовка (в часах) 34 II. Практическая подготовка (в часах) 1 Общая физическая подготовка 184 2 Специальная физическая подготовка 146 3 Специальная техническая подготовка 170 Итого часов: 500 Всего часов: 534 Теоретическая подготовка осуществляется в форме бесед, лекций как вне спортивной тренировки, так и непосредственно в процессе занятия. Данный вид подготовки тесно связан с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. В УТ группах учебный теоретический материал распространяется на весь период обучения. Ознакомление с требованиями спортивных тренировок осуществляется в форме бесед непосредственно перед началом тренировочных занятий. Темами таких бесед, в зависимости от возраста, должны стать история физической культуры в целом, история футбола, методические особенности построения тренировочного процесса и закономерности подготовки к соревнованиям и т.д. Общая физическая подготовка в учебно-тренировочной группе первого и второго года обучения направлена в основном на воспитание основных физических качеств, таких, как быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость. Применяют строевые упражнения, общеразвивающие упражнения с предметами и без, акробатические упражнения, подвижные игры и эстафеты, легкоатлетические упражнения [36]. Специальная физическая подготовка.Упражнения для развития быстроты: упражнения для развития стартовой и дистанционной скорости, для развития скорости переключения от одного действия к другому, бег с «тенью», бег с изменением направления (до 180'). Тоже, но с ведением мяча. Выполнение элементов техники в быстром темпе (например, остановка мяча с последующим рывком в сторону и ударом в цель). Упражнения для развития скоростно-силовых качеств: приседания с отягощением с последующим быстрым выпрямлением. Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением. Прыжки на одной и на двух ногах с продвижением, с преодолением препятствий. То же с отягощением. Прыжки по ступенькам с максимальной скоростью. Прыжки в глубину. Спрыгивание (высота 40 - 80 см) с последующим прыжком вверх или рывком на 7 - 10 м. Беговые и прыжковые упражнения, осуществляемые в гору, по опилкам и песку; эстафеты с элементами прыжков, бега, переносом тяжестей. Подвижные игры типа «волк во рву», «челнок», «скакуны», «прыжковая эстафета» и т. Д [36]. Упражнения для развития специальной выносливости. Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений. Тоже, но с ведением мяча. Переменный бег (несколько повторений в серии). Бег с переменной скоростью. Часто повторяемые специальные технико-тактические упражнения. Такие как, повторные рывки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек с ударами по воротам; с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками. Игровые упражнения с мячом большой интенсивности (трое против трех, трое против двух и т. д.). Двусторонние тренировочные игры с увеличенной продолжительностью. Игры с уменьшенным по численности составом. Специальная техническая подготовка. Техника передвижения; удары по мячу ногой; удары по мячу головой; остановка мяча; ведение мяча; обманные движения (финты); отбор мяча; вбрасывание мяча. Таким образом, проанализировав научно-методическую литературу, можно сделать вывод, что футбол – командный вид спорта, целью которого является произвести максимальное количество ударов в ворота соперников мячом ногами или другими частями тела (кроме рук). В настоящее время футбол является одним из самых популярных видов спорта в мире. Подростковый возраст – это период развития детей от 10-11 до 14-15 лет. Ключевым в формировании личности следует считать именно этот период, основным содержанием которого является переход от детства к взрослости, охватывающий все стороны развития растущего человека как индивида, субъекта, личности, индивидуальности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg