Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Порядок проведения проверки документов и сведений.

happy_woman 336 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.10.2020
Целью работы является рассмотрение таможенного контроля в форме «проверки документов и сведений». Объектом исследования является таможенный контроль, предметом - проверка документов. Согласно поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. определить сущность проверки документов и сведений; 2. проанализировать порядок проведения таможенного контроля в форме «проверки документов и сведений»; 3. рассмотреть акт проверки и журнал учета проверок документов и сведений.
Введение

Таможня - организация, по определению призванная защищать интересы государства при внешнеэкономической деятельности его субъектов. Такая форма контроля как проверка документов и сведений является наиболее трудоемкой и требует значительного времени на ее проведение. Актуальность темы заключается в следующем, под таможенный контроль в форме «проверки документов и сведений» осуществляемый при декларировании товаров подпадает 100 процентов всех оформляемых товарных партий, независимо от того, выявлен в отношении оформляемого товара риск или нет. Именно данная форма контроля в настоящее время в соответствии с новым ТК ЕАЭС была упразднена, в отличии от прежней версии таможенного кодекса. Ранее данная форма контроля являлась наиболее трудоемкой, требовала значительного времени на ее проведение и в большинстве случаев не обеспечивала в процессе таможенного оформления требуемой эффективности в условиях ограниченности сроков таможенного оформления и выпуска товаров.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ …........................................................................... ГЛАВА I. Теоретико-правовые основы проверки документов и сведений ....................................................................... 1.1. Проверка документов и сведений как форма таможенного контроля .......................................................................... 1.2. Документы, необходимые для для проведения таможенного контроля …...................................................................... ГЛАВА II. Проведение проверки документов и сведений 2.1. Порядок проведения проверки документов и сведений ... 2.2. Действия должностных лиц при проведении проверки документов и сведений …..................................................................... 2.3. Акт проверки и журнал учета проверок документов и сведений ….............................................................................................. ЗАКЛЮЧЕНИЕ …..................................................................... БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …..............................
Список литературы

1. ТК ЕАЭС Статья 324. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 3. Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств (с изменениями на 15 ноября 2018 года) 4. Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник: Российская таможенная академия при ГТК РФ. М., 2008.- С. 76. 5. Жданов, С.П. О понятии и сущности экспертизы в сфере таможенного дела/ С.П. Жданов// Российский следователь. - 2009. - № 6. - С. 10-15. 6. Звягин, М.М. Административная ответственность за нарушение таможенных правил/ М.М. Звягин// Российская юстиция. - 2010. - № 10. - С. 8-11. 7. Халипов, С.В. Таможенное право/ С.В. Халипов. - 5-е изд., перераб., доп. - М.: Юрайт, 2011. - 254 с. 8. Чермянинов, Д.В. Таможенное право/ Д.В. Чернмянинов. - М.: Юрайт, 2011. - 284 с. 9. Трунина, Е.В. Таможенный контроль: теория, проблемы, практика/ Е.В. Трунина// Таможенное дело. - 2008. - № 3. - С. 52-64.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. Сущность проверки документов и сведений 1.1. Проверка документов и сведений как форма таможенного контроля Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке: 1) таможенной декларации; 2) иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами; 3) документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; 4) иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с настоящим Кодексом; 5) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах; 6) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании. Обеспечение соблюдения таможенного законодательства достигается благодаря документам и сведениям, которые передает лицо, перемещающее товары или транспортные средства через таможенную границу, должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенный контроль. Проверку содержания документов составляет анализ данных, которые в них указываются. Иными словами, документ есть форма, а сведения - содержание. Особое значение данной формы таможенного контроля обусловлено тем, что, как уже упоминалось, приоритеты в проверочных мероприятиях, проводимых таможенными органами, смещаются от фактической проверки товаров к проверке сведений о товарах, в том числе указываемых в соответствующих документах. Проверка документов и сведений предполагает документальный контроль со стороны таможенных органов. При проверке документов и сведений таможенные органы должны достичь следующих основных целей: • установить подлинность документов (срок действия, наличие и подлинность необходимых реквизитов (печатей, подписей, штампов)); • проверить достоверность сведений, содержащихся в документах (данных об отправителе, получателе товара, декларанте; сведений о перемещаемых товарах - наименование, стоимость, количество, страна происхождения; сведений об уплате таможенных платежей и др.); • проверить правильность оформления документов (правильность заполнения соответствующих граф декларации на товары, отсутствие исправлений). Обеспечение соблюдения таможенного законодательства достигается благодаря документам и сведениям, которые передает лицо, перемещающее товары или транспортные средства через таможенную границу, должностному лицу таможенного органа, осуществляющему таможенный контроль. Проверку содержания документов составляет анализ данных, которые в них указываются. Иными словами, документ есть форма, а сведения - содержание. Проверка документов и сведений регламентируется в ТК ЕАЭС Статья 324. В соответствии с ней таможенные документы - это документы, составляемые исключительно для таможенных целей. Однако таможенные органы имеют право проверять представленные декларантом документы, не связанные напрямую с таможенными целями, но необходимые для таможенного контроля. ? 1.2. Документы, необходимые для проведения таможенного контроля Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу ЕАЭС либо осуществляющие деятельность, подконтрольную таможенным органам, обязаны представлять последним документы и сведения, необходимые для таможенного контроля. Сведения, необходимые для таможенного контроля, таможенные органы могут получать от налоговых и иных контролирующих органов. Законодатель наделяет таможенные органы правом получать от банков и иных кредитных учреждений сведения и справки об операциях и состоянии счетов лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу, таможенных брокеров либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы. Документы, необходимые для таможенного контроля, по своему назначению могут быть классифицированы в следующие группы: • Торговые документы. К ним относятся контракты, счета, фактуры, спецификации, инвойсы, упаковочные документы и др. Копии контрактов и выписки из них должны быть заверены подписью руководителя организации, заключившей контракт, а также печатью этой организации. Однако при наличии оснований полагать, что представленные документы содержат недостоверные сведения, должностные лица таможенных органов вправе потребовать оригиналы контрактов. Для подтверждения сведений о контрактодержателях могут приниматься подготовленные ими письма-заявления с указанием регистрационных и банковских реквизитов, подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью организации. • Транспортные документы. По транспортным документам товары перемещаются через таможенную границу: коносаменты, накладные, применительно к железнодорожному транспорту - дорожные ведомости, вагонные листы, передаточные ведомости, багажные квитанции. Такие документы выдаются и удостоверяются должностными лицами таможенных органов. Таможенными документами являются таможенные декларации, другие документы на товары, подлежащие вручению таможенному органу назначения (документы контроля доставки), свидетельства о допущении транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами. Различные лицензии и квалификационные аттестаты, выдаваемые таможенными органами (лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, таможенного перевозчика, квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению), а также другие документы, необходимые для таможенного контроля. К таким документам могут быть отнесены учредительные документы, подтверждающие право занятия внешнеэкономической деятельностью; сертификаты качества, соответствия; карантинные, разрешительные документы, выдаваемые иными государственными органами; воинские пропуска и др. Приказ от 25 апреля 2007 г. N 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным режимом" к необходимым при декларировании документам также относит: • документы, выдаваемые уполномоченным органом, подтверждающие особенности осуществления валютных операций, когда перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС либо изменение их таможенного режима на основании договора, на который в соответствии с ЕАЭС и иными нормативными правовыми актами не распространяется требование об оформлении паспорта сделки/паспорта бартерной сделки; • письменное подтверждение уполномоченного банка, ведущего в соответствии с международным договором с участием Российской Федерации кредитный счет, при поставках товаров по государственному кредиту либо в счет погашения государственного кредита, с указанием номера счета и кода валюты; • письменное подтверждение организации, уполномоченной Минфином России информировать таможенные органы о договорах, заключенных и оплачиваемых за счет средств займов Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР); • документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки со счетов; иные документы, подтверждающие совершение валютных операций, связанных с перемещением через таможенную границу ЕАЭС декларируемых товаров в случае, если указанные валютные операции совершены до дня подачи декларантом таможенной декларации; • сводные ведомости, формируемые на основании расходных или приходных кассовых ордеров на общее количество перемещаемой за период валюты, - при декларировании валюты, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС в связи с торговлей на бортах воздушных судов, с использованием периодической таможенной декларации; • документы, подтверждающие право на получение тарифных преференций или льготного налогообложения, не вытекающие из содержания или условий заявленного в таможенной декларации таможенного режима, если в отношении декларируемых товаров в соответствии с ЕАЭС при их перемещении через таможенную границу ЕАЭС предоставляются льготы по уплате таможенных платежей. Перечисленные виды документов внимательно проверяются должностными лицами таможенных органов до принятия решения о выпуске и использовании товаров и транспортных средств в соответствии с избранным таможенным режимом. Проверка документов заключается в их изучении с точки зрения соответствия действующим правилам таможенного законодательства и полноты их оформления. Должностное лицо таможенного органа вправе потребовать от декларанта предоставления дополнительных документов, необходимых для таможенных целей. Перечень таких документов устанавливается таможенными органами исходя из целей таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, и доводится до декларантов иных заинтересованных лиц в письменном виде. ? ГЛАВА II. Проведение проверки документов и сведений 2.1. Порядок проведения проверки документов и сведений Проверка проводится на основании: 1) поручения вышестоящего таможенного органа; 2) материалов (информации), поступивших из правоохранительных и иных контролирующих органов, а также из компетентных органов иностранных государств, международных организаций, содержащих данные, указывающие на вероятность нарушений законодательства, меры, по пресечению которых отнесены к компетенции таможенных органов; 3) указаний о применении соответствующих мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков; 4) результатов проведенного анализа, свидетельствующего о возможных нарушениях таможенного законодательства, в том числе с использованием системы управления рисками: а) информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа; б) материалов, информации, поступивших из других таможенных органов; в) сообщений средств массовой информации, а также сообщений и заявлений российских и иностранных юридических и физических лиц. В служебной записке указывается источник информации о возможных нарушениях таможенного законодательства Российской Федерации, результаты рассмотрения данной информации и перечень предлагаемых мероприятий по проведению Проверки. Решение о проведении Проверки принимается: 1) Начальником таможенного органа (либо начальником службы регионального таможенного управления, в адрес которого непосредственно поступило поручение вышестоящего таможенного органа) в виде письменного поручения в форме резолюции с указанием структурного подразделения-исполнителя; 2) Начальником структурного подразделения (в ФТС России - начальником главного управления (управления), в региональном таможенном управлении - начальником службы, в таможне - начальником отдела) в виде письменного поручения в форме резолюции с указанием структурного подразделения либо должностного лица структурного подразделения-исполнителя. Датой начала проведения Проверки является дата принятия решения о ее проведении. Должностное лицо структурного подразделения направляет запрос посредством почтовой связи с уведомлением о вручении в адрес декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами, в соответствии с пунктом 2 статьи 324 ТК ЕАЭС. Не допускается запрос одних и тех же документов, которые представлялись при таможенном оформлении и при проведении дополнительной проверки, при условии, что в такие документы не вносились изменения, дополнения и исправления. В случае, если при проведении Проверки сделан вывод о том, что проверенные документы и сведения не являются достоверными и не подтверждают заявленные в ГТД сведения, ее результаты могут служить поводом для: 1) возбуждения дел об административных правонарушениях и уголовных дел, относящихся к компетенции таможенных органов; 2) проведения таможенного контроля в иных формах; 3) проведения ведомственного контроля 4) принятия решений в сфере таможенного дела, устанавливающих факт возникновения обязанности по уплате таможенных платежей; 5) установления причин и условий, способствующих уклонению от уплаты таможенных платежей и иным нарушениям; 6) принятия решения о проведении служебной проверки по фактам несоблюдения должностными лицами таможенного органа; 7) оценки эффективности механизмов таможенного контроля и определения перспективных направлений таможенного контроля, в том числе с использованием системы управления рисками; 8) анализа и систематизации информации о лицах, осуществляющих деятельность, связанную с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу ЕАЭС, а также о лицах, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; 9) направления в установленном порядке копий материалов Проверки в соответствующие правоохранительные и иные контролирующие органы для принятия решений, относящихся к их компетенции. ? 2.2. Действия должностных лиц при проведении проверки документов и сведений Проверка осуществляется должностными лицами структурных подразделений таможенного органа, наделенных в соответствии с положениями о подразделениях, должностными инструкциями и должностными регламентами полномочиями по осуществлению таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее - структурные подразделения). Должностные лица таможенных органов, осуществляющие таможенное оформление перемещаемых товаров и принимающие по ним какие-либо решения, не должны проводить Проверки. В рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе направлять запросы в государственные органы и иные организации. Правильность принятых должностными лицами таможенных органов решений проверяется в порядке ведомственного контроля. В случае выявления фактов представления сведений, которые являются недостоверными и (или) недостаточными, должностное лицо структурного подразделения, проводящее Проверку, принимает меры в соответствии с таможенным законодательством. В случае выявления в ходе проведения Проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области таможенного дела, должностным лицом структурного подразделения рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с КоАП России. В случае невозможности установления фактического местонахождения декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами, в отношении которых планируется проведение Проверки, должностное лицо структурного подразделения направляет мотивированный запрос о проведении мероприятий, направленных на установление их фактического местонахождения, в подразделение, осуществляющее оперативно-розыскную деятельность, с указанием оснований для назначения Проверки.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 44 страницы
340 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg