Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Особенности организации финансов предприятий торговли на примере ООО «Аптека»

happy_woman 528 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.10.2020
Объектом исследования послужило общество с ограниченной ответственностью «Аптека» в городе Вологда. Предметом исследования выступает организация деятельности аптеки. Теоретическую и методологическую основу исследования составляют научная и периодическая литература, результаты исследований автора. Информационную базу исследований составила годовая бухгалтерская отчетность ООО «Аптека» за 2015-2017 гг. При решении поставленных задач применялись следующие методы исследования: сравнения, монографический, экономико-статистический, аналитический, а также табличные и графические приемы визуализации данных.
Введение

Финансы торгового предприятия - экономические отношения, возникающие в связи с образованием и использованием необходимых денежных фондов в целях осуществления бесперебойного процесса продажи товаров. Основными показателями деятельности торговых предприятий являются: объем товарооборота в денежном выражении; абсолютная и относительная величина издержек обращения; валовой доход. Цель исследования состоит изучить особенности ООО «Аптека» и разработке предложений по совершенствованию организации финансовой работы торговой организации. В соответствии с данной целью определены задачи работы, которые сводятся к: - изучению теоретических основ вопроса; - исследованию производственно-экономической деятельности ООО «Аптека»; - рассмотрению финансовой работы в ООО «Аптека»; - анализу образования доходов ООО «Аптека»; - разработке мероприятий по совершенствованию организации финансовой работы ООО «Аптека».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………... 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ……………………………. 4 2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АПТЕКА»…………………………………………………………………. 12 2.1 Анализ хозяйственного состояния……………………………... 12 2.2 Анализ финансового состояния………………………………… 15 3 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ В ООО «АПТЕКА….………………………………………………………………. 22 3.1 Распределение обязанностей по выполнению финансовой работы на предприятии…………………………………………………… 22 3.2 Особенности формирования доходов на предприятии………... 23 3.3 Направления совершенствования организации финансовой работы на предприятии…………………………………………………… 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 36 ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2017 года…… 38 ПРИЛОЖЕНИЕ Б Отчет о финансовых результатах за 2017 год….…... 40 ПРИЛОЖЕНИЕ В Отчет о финансовых результатах за 2016 год……… 42
Список литературы

1. Поляк, Г.Б. Финансы [Текст]: учебник для вузов / Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 607 с. 2. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций [Текст] / Л.М. Бурмистрова. - М.: Инфра-М, 2017. – 240 с. 3. Шеремет, А.Д. Финансы предприятий [Текст] / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2016. – 343с. 4. Финансы предприятий [Текст] / Н.Е.Заяц. - Изд-во: ИНФРА-М., 2016. – 381 с. 5. Управление финансами. (Финансы предприятий): учебник / Д. Д. Володин и др. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 504 с. 6. Терехова, Л.В. Управление финансами предприятия [Текст] / Л.В. Терехова. – М.: ЗАО Издательский дом «Логос - Развитие», 2016. – 144с. 7. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебное пособие / Л.М. Бурмистрова. - М.: ИНФ РА-М, 2017. - 240 с. 8. Ивасенко, А.Г. Финансы организаций (предприятий) [Текст]: учебное пособие / А.Г Ивасенко, Я.И. Никонова. - М.: КНОРУС, 2017. - 208 с. 9. Бланк, И. А. Управление финансовыми ресурсами [Текст]: учебник / И.А. Бланк. - М.: Омега-Л, 2015. - 768 c 10. Финансы [Текст] / В.М.Родионова. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 158 с. 11. Маркова, В.Д. Финансы [Текст] / В.Д. Маркова. – Изд-во: Инфра-М, 2017. – 284 с. 12. Финансы и кредит [Текст] / М.И. Плотницкий. - Мн.: Книжный Дом; Мисанта, 2016. – 385 с. 13. Остапенко, В. В. Финансы предприятий: учебное пособие/ В.В. Остапенко. - М.: Омега – Л, 2014. - 304 с. 14. Кукушкина И.Г. Управление финансами: учебное пособие. - М.: Юристь. 2014. - 267 с. 15. Кириченко, Т.В. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / Т.В. Кириченко. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 484 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ Финансы торгового предприятия - экономические отношения, возникающие в связи с образованием и использованием необходимых денежных фондов в целях осуществления бесперебойного процесса продажи товаров. Финансовые ресурсы предприятий торговли — это результаты функционирования финансов, выступающие в качестве денежных доходов и поступлений средств [1]. Финансы торговли — это система экономических отношений, посредством которых осуществляются формирование и развитие финансовых ресурсов в условиях рыночных отношений, что обусловлено кругооборотом товарно-денежных отношений в виде двух фаз: покупка товаров и их продажа в розничной торговле. 1-ая фаза связана с перемещением продуктов, а 2-ая с перемещением валютных средств. Финансовые ресурсы предприятий торговли предусмотрены для выполнения финансовых обязательств, осуществления затрат и экономического стимулирования персонала. Они выступают материальными носителями финансовых отношений предприятий. По экономическому назначению различают финансовые ресурсы, обеспечивающие надлежащие направленности работы этой фирмы: основную хозяйственную деятельность, воспроизводство основных фондов, материальное поощрение персонала, социальное развитие предприятия. Роль и значение финансовых ресурсов предопределяются потребностью организации на предприятиях торговли передовых систем управления финансами и разработки финансовой политики. Источниками формирования финансовых ресурсов торгового предприятия в организационно экономическом отношении считаются: собственные и приравненные к ним средства; средства, мобилизуемые на финансовом рынке; поступление средств в порядке перераспределения [2]. Индивидуальность торговли - окончание процесса производства и реализации, по существу - завершение цикла товарного производства после того, как товар найдет покупателя и состоится сделка купли-продажи. Для любой экономики свойственным считается товарооборот, объемы которого по существу отражают распределение созданного совокупного общественного продукта, структуру потребления; процессы, происходящие в торговле, обуславливают состояние денежного обращения в стране. Существенная часть выручки торговых организаций содержит налично-денежную форму (свыше 80%). Надобность организации соблюдением серьезного контроля за исполнением кассовой дисциплины, за своевременной инкассацией выручки от реализации и ее правильным использованием, за соблюдением действующих норм и правил организации налично-денежного оборота. Например, как предприятие торговли располагается в сфере обращения, то характерная черта финансов - зависимость их показателей от скорости оборота средств (от длительности реализации товаров покупателю). Ведущими показателями деятельности торговых предприятий считаются: - размер денежных отношений в валютном выражении; - абсолютная и относительная величина издержек обращения; - валовой доход [3]. Пути ускорения товарооборачиваемости выделяются в соответствии со стадиями кругооборота оборотных средств: 1. На стадии формирования товарных запасов: интенсивное влияние торговых организаций и предприятий на промышленность в направлении приведения ассортимента производителей продукции в соответствии со спросом покупателей, улучшения качества товаров, увеличения выпуска расфасованных товаров. 2. На торгово-технологической стадии: повышение квалификации работников торговли, подъем производительности их труда; своевременная ликвидация запасов товаров, не пользующихся спросом населения методом их уценки, передачи другим предприятиям и т.д.; рациональная организация товародвижения, устранение излишних звеньев в движении товаров, расширение транзитных отгрузок товаров, механизация погрузочно-разгрузочных работ, устранения встречных, многократных и дальних перевозок; внедрение прогрессивных методов продажи товаров (самообслуживание, торговля по образцам и т.д.), увеличение культуры сервиса покупателей; внедрение новой техники, механизация трудоемких работ. 3. На стадии реализации товара: организация маркетинговых исследований, сокращение кредиторской и дебиторской задолженности. Замедление оборачиваемости товаров приводит к их иммобилизации (накоплению запасов без эффективного их использования). Иммобилизация отвлекает капитал из оборота и требует дополнительных вложений. И напротив, высвободившиеся в итоге ускорения оборачиваемости средства дают дополнительные возможности финансирования бизнеса [4, 5]. Доведение товаров от производства до потребителей связано с затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Денежное выражение таких затрат называют издержками обращения. По собственному содержанию издержки обращения – текущие затраты. Они всецело расходуются в течение года и требуют ежегодного авансирования. Не все расходы торгового предприятия включаются в издержки обращения. Так, штрафы, пени за несвоевременное перечисление налогов в бюджет, расходы сверх установленных норм относятся на финансовые результаты и оплачиваются предприятием из чистой прибыли. Затраты торгового предприятия, отнесенные на издержки обращения и не учитываемые в их составе, в совокупности образуют экономические издержки, то есть охарактеризовывают суммарную величину затрат. Ключевое отличие издержек обращения от себестоимости в следующем: в затратах торгового предприятия отсутствует стоимость закупаемых товаров. Торговое предприятие закупает уже произведенные товары, затрачивая средства лишь на доведение их до потребителей. Все затраты, учитываемые в составе издержек обращения и относимые на финансовые результаты предприятия, полностью отражаются в бухгалтерском учете. В экономической теории они называются явными издержками, поскольку принимают форму денежных платежей. Наряду с явными (бухгалтерскими) издержками могут быть и неявные издержки или издержки упущенных возможностей (недополученная прибыль). Основу деления издержек обращения на дополнительные и чистые составляет характер общественного труда в сфере обращения, его участие в создании стоимости и прибавочной стоимости [6, 7]. Прибыль в торговле – один из основных показателей эффективности. Торговая прибыль – часть стоимости прибавочного продукта, создаваемого в отраслях материального производства и – частично – собственно в торговле. Прибыль как финансовый результат торговли представляет собой разницу меж всеми доходами и всеми расходами предприятия. Различают бухгалтерскую и экономическую прибыль. Бухгалтерская прибыль – разность между валовым доходом и издержками обращения. Экономическая прибыль – разница меж бухгалтерской прибылью и неявными (альтернативными) издержками обращения. Экономическая прибыль меньше бухгалтерской на величину затрат, не учитываемых в составе издержек обращения. Цель торгового предприятия – получить максимальную экономическую прибыль. Последняя отображает предпринимательский доход, который характеризует окупаемость расходов торгового предприятия и способность к самофинансированию. Прибыль как экономический показатель определяют суммой и уровнем [8, 9]. Сумма прибыли охарактеризовывает достигнутый предприятием эффект (финансовый результат). Финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникающий из-за высоких затрат или низких доходов от реализации товаров. Относительный показатель прибыли (ее уровень) отражает рентабельность работы. Прибыль в торговле выполняет следующие основные функции: – инструмент оценки работы предприятия; – источник материального поощрения работников; – источник вознаграждения для владельцев акций и паев в уставном капитале; – источник самофинансирования развития; – источник пополнения государственного бюджета. Показатели рентабельности важны для сравнения результатов работы и конкурентоспособности предприятий. При расчете рентабельности используют разные показатели прибыли, позволяющие выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности [10]. К этим показателям относятся: - рентабельность основных фондов (прибыль на 1 м2 торговой площади); - рентабельность капитала (прибыль на 1000 руб. капитала); - рентабельность издержек обращения (прибыль на 1000 руб. издержек обращения); - рентабельность товарооборота (отношение прибыли к товарообороту) [11]. Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли к численности торговых работников, показывает размер полученной прибыли в расчете на 1-го сотрудника. Она характеризует эффективность персонала. Чем меньше численность последнего, тем больше прибыли приходится на 1-го сотрудника.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 51 страница
420 руб.
Курсовая работа, Финансы, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Финансы, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Финансы, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg