Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конкурсное производство как процедура банкротства юридических лиц.

happy_woman 1950 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.10.2020
Объектом исследования, в данной работе, является круг теоретических и практических вопросов правового регулирования общественных отношений, складывающихся в процессе конкурсного производства, при несостоятельности (банкротстве) юридических лиц. Предметом исследования являются гражданско-правовые нормы российского права, которые регулируют общественные отношения, складывающиеся при проведении процедур конкурсного производства, а также судебно-арбитражная практика за последние годы, научные взгляды, теории, концепции в изучаемой области. Целью настоящей работы является комплексное исследование сущности и процедуры конкурсного производства, его правового регулирования согласно действующему законодательству, а также выявление проблемных и спорных вопросов, возникающих в ходе реализации данной процедуры, поиск решений, и разработка рекомендаций, которые способствовали более правильному и объективному разрешению правовых проблем, которые возникают в процессе конкурсного производства. Задачи бакалаврской работы: • раскрыть понятие конкурсного производства, изучить его сущность и механизмы реализации; • определить правовой статус, и ответственность, каждого из субъектов конкурсного производства; • исследовать стадии конкурсного производства, выявить их проблемные правовые стороны, разработать рекомендации, для их дальнейшей практической реализации. В качестве методологической основы исследования применялись как общенаучные научные методы, такие как метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, частно-научные, системный, формально-логический, а также специальные юридические методы – сравнительно-правовой, технико-юридический, формально-юридический и др. Теоретические основы исследования. Основанием проведенного исследования проблем конкурсного производства послужили научные достижения как дореволюционных, так и современных авторов. В том числе труды таких ученых как B.C. Белых, В.В. Витрянского, А.Х. Гольмстена, A.A. Дубинчина, К.И. Малышева, М.Г. Масевич, O.A. Никитиной, Г. Паппе, Е.А. Павлодского, В.Ф. Попондопуло, E.H. Сердитовой, M.JI. Скуратовского, Е.А. Суханова, М.В. Телюкиной, Е.Ю.Пустоваловой, В.Н. Ткачева, В.А. Химичева, Г.Ф. Шершеневича. Наряду с этим, вопросы конкурсного производства обнаруживают тесную связь с такими общетеоретическими проблемами, как субъекты права, соотношение частного и публичного права, юридическая ответственность. Общетеоретический подход в указанных тематиках реализован в научных трудах Н.Г. Александрова, С.С. Алексеева, О.Э. Лейст, М.Н. Марченко, Д.А.Фурсова и ряда других авторов. Эмпирическая база исследования. В основу исследования положены материалы судебной и судебно-арбитражной практики Высшего Арбитражного Суда РФ; Федеральных арбитражных судов округов, Арбитражного суда Новосибирской области, судов общей юрисдикции по вопросам, связанным с проведением конкурсного производства, материалы Информационного центра МВД Новосибирской области, а так же информация, содержащаяся в Едином Федеральном Реестре Сведений о Банкротстве. Научная новизна исследования заключается в том, что в отличие от опубликованных научных работ, посвященных вопросам конкурсного производства, в ВКР подробно раскрыты отдельные аспекты конкурсного производства. Такой подход позволил, основываясь на достигнутом уровне исследования процедуры конкурсного производства, сосредоточить внимание на детальном рассмотрении правового статуса конкурсного управляющего и мероприятий, проводимых на этапах конкурсного производства. Так же, научную новизну определяют предложенные автором направления развития правового регулирования конкурсного производства с учетом защиты интересов всех участников конкурсных отношений. Практическую значимость ВКР представляет то, что результаты исследования могут быть использованы органами законодательной и судебной власти для совершенствования законодательства о конкурсном производстве, в процедуре банкротства (несостоятельности) юридических лиц. Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, и приложения. В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены исторические и теоретические основы и понятия института банкротства в Российской Федерации, описан механизм, и сама процедура проведения банкротства юридических лиц, определен правовой статус конкурсного управляющего. Во второй главе раскрыт подробный механизм открытия конкурсного производства, а так же рассмотрены особенности процедуры его прекращения. Подробно описана гражданско-правовая ответственность, всех участников конкурсного производства В третьей главе выпускной квалификационной работы рассмотрены проблемы правоприменительной практики, в процессе конкурсного производства, на примере банкротства организаций застройщиков, а так же страховых компаний, предложены пути их решения, и внесены предложения по совершенствованию законодательства в рамках процедуры конкурсного производства, при банкротстве юридических лиц. В заключении сформулированы основные выводы и предложения по совершенствованию законодательства в исследуемой сфере.
Введение

На сегодняшний день, вопросы правового регулирования института несостоятельности (банкротства) юридических лиц, до сих пор, не теряют своей значимости в современных реалиях экономики России, и это несмотря на стремительно развивающееся и изменяющееся законодательство в этой области. Предпринимаемые в последние годы, нашим правительством, попытки реформирования законодательства о банкротстве, к сожалению, на практике, не способствуют разрешению многих проблем самой этой процедуры, так и конкурсного права в целом. Актуальность исследования, обозначенная в данной работе механизма правового регулирования общественных отношений, возникающих в ходе конкурсного производства юридических лиц, обусловлена рядом очень важных обстоятельств. Достаточно отметить, что количество дел о несостоятельности (банкротстве), известных своей сложностью и социальной значимостью, в производстве арбитражных судов практически ежегодно удваивается. При этом более половины из них оканчивается признанием должника банкротом и открытием конкурсного производства. Только одно это обстоятельство актуализирует вопросы системного толкования соответствующих правовых норм, и правильного применения их на практике, соблюдая интересы всех участников процесса. С другой стороны применение действующего конкурсного законодательства выявила ряд негативных явлений, что послужило основанием для научных дискуссий о социальных, экономических правовых последствиях применения конкурсного законодательства, а так же перспективах и направлениях его совершенствования. Задача исследования, отраженная в данной работе, напрямую связана с поиском методов и средств, для обеспечения надежной правовой защищенности субъектов конкурсных отношений. Ведь различного рода дефекты в законодательстве о несостоятельности снижают эффективность применения его норм, и провоцируют правоприменительные ошибки, которые чаще всего выражаются в нарушении прав и законных интересов, как должника, кредитора, так и государства в целом. Так же, на сегодняшний день, недостаточным является уровень правового регулирования конкурсного производства, выражающийся в частности в отсутствии эффективных правовых механизмов отстранения конкурсного управляющего от исполнения, им своих обязанностей, а также должной системы государственного надзора за его деятельностью, и деятельностью саморегулируемой организации, которую он представляет. В итоге, низкое правовое качество конкурсного законодательства позволяет кредиторам использовать процедуры банкротства как способ недобросовестной конкуренции, необоснованного «перераспределения» собственности, а должникам - как механизм ухода от налогообложения и исполнения денежных обязательств. В идеальной модели, институт несостоятельности и банкротства, видится в таком ключе, что его основные задачи, определятся как способность: • обеспечить защитой должника, который не в состоянии исполнить требования кредиторов; • защитить интересы кредиторов от неправомерных действий по отношению друг к другу и со стороны должника, путем обеспечения сохранности имущества и его справедливого распределения между кредиторами. Поэтому более эффективная правовая регламентация отношений между участниками в процессе конкурсного производства выступит залогом здорового положения предпринимательства, повышения устойчивости экономических отношений, защищенности участников оборота, станет фактором надежного экономического развития в целом.
Содержание

Введение 4 1. История и основные понятия института банкротства 8 1.1.Процедура банкротства юридических лиц 8 1.2. Механизм конкурсного производства 13 1.3. Конкурсный управляющий в деле о банкротстве 17 2. Правовое регулирование конкурсного производства как процедуры банкротства 23 2.1. Открытие конкурсного производства 23 2.2. Особенности прекращения процедуры конкурсного производства 30 2.3. Ответственность участников конкурсного производства в деле о банкротстве. 34 3. Правоприменительные и законодательные проблемы реализации конкурсного производства при банкротстве отдельных видов должников, и пути их совершенствования 41 3.1. Банкротство застройщиков: особенности процедуры и проблемы правоприменительной практики 41 3.2. Банкротство страховых организаций: особенности процедуры и проблемы правоприменительной практики 48 Заключение 54 Библиографическийй список 58 Приложение…………………………………………………………………………77
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. О несостоятельности (банкротстве): фед. закон Рос. Федерации от 26 октября 2002 № 127-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 27 сент. 2002 г.: одобрен Советом Федерации Фед. Собр. Рос. Федерации 16октября 2002 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 43. Ст. 4190. 2. Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» // Собрание законодательства Рос. Федерации. 2008. № 52, ч. 1. Ст. 6228. 3. Научно-практический (постатейный) комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности(банкротстве)» / под ред. В. В. Витрянского. М.: Статут, 2018. С. 36. 4. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 августа 2003 г. №74 "Об отдельных особенностях рассмотрения дел о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2003 г. - №10. 5. О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Кодекс об административных правонарушениях: Федеральный закон от 29.12.2014 г. № 482-ФЗ // СЗРФ. 2015. № 1. Ч. I. Ст. 35. 6. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1 марта 1999 г. - №9. - Ст. 1097. 7. Федеральный Закон Российской Федерации от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» // Собрание законодательства Российской Федерации. 28.10.2002. № 43. Ст. 4190. 8. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. N 100 "Об уполномоченном органе в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и регулирующем органе, осуществляющем контроль за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 17 февраля 2003 г. - №7. - Ст. 659. 9. Постановление Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 367 "Об утверждении Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 30 июня 2003 г. - №26. - Ст. 2664. 10. Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 56 "Об Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 16 февраля 2004 г. - №7. - Ст.526. 11. Федеральный закон от 29.07.2017 № 218-ФЗ «О публично-правовой компании по защите прав граждан — участников долевого строительства при несостоятельности (банкротстве) застройщиков и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1 марта 2019 г. - №9. - Ст. 1097. 12. Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 N 214-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1 марта 2019 г. - №12. - Ст. 1224. 13. Федеральный закон от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 28.12.2013) «Об организации страхового дела в Российской Федерации. Собрание законодательства Российской Федерации. - 25 февраля 2019 г. - №55. - Ст. 346. Акты судебной практики 14. Постановление Пленума ВАС РФ от 08.04.2003 № 4 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. – Доступ из ЭБС «Унив. б-ка ONLINE». - Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114764, требуется авторизация (дата обращения : 15.02.2020). - Загл. c экрана. 15. Определение Арбитражного суда Свердловской области по делу А60- 3982/2012 [Электронный ресурс] // URL: http://kad.arbitr.ru/PdfDocument/7380e4c9-ef4c44c6-9375ba87ccdc2f0b/A60-3982-2012_20131224_Opredelenie.pdf (дата обращения: 25.02.2020). 16. Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 25 (ред. от 06.06.2014) «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве». [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ.-правовая система. (дата обращения: 25 февраля 2020 г.). 17. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.11.2006 № 57 «О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей». [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ.- правовая система. (дата обращения: 15 февраля 2020 г.). 18. Постановление Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 60 (ред. от 06.06.2014) "О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30.12.2008 № 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)». [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ.-правовая система, (дата обращения: 12 января 2020 г.). 19. Постановление Пленума ВАС Российской Федерации от 22.06.2012 г. № 90 «О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве». [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справ.-правовая система, (дата обращения: 25 февраля 2020 г.). 20. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.12.2019 № А29-8913/2019-3Б // Судебная практика по спорам о несостоятельности (банкротстве) (2011-2019) / рук. колл. состав. П. В. Крашенинников. М.,2007. С. 557 21. Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 19.12.2005 № А29-8913/2002-3Б // Судебная практика по спорам о несостоятельности (банкротстве) (2003-2006) / рук. колл. состав. П. В. Крашенинников. М.,2007. С. 557 22. Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве". 23. Постановление седьмого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2016 № 07АП-6341/2015, 07АП-6341/2015(8), 07АП-6341/2015(9) по делу № А45-1150/2015, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 01.09.2015 № Ф07-5440/2015 по делу № А56-70045/2012, 24. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11.02.2015 № Ф05-4607/2014 по делу № А40-91156/2013, Определение Конституционного суд РФ от 20.02.2014 № 367-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Иванова А.В. на нарушение его конституционных прав статьями 34 и 35 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", 25. Определение Высшего арбитражного суда РФ от 05.02.2014 № ВАС – 674/14, Определение Высшего арбитражного суда РФ от 13.09.2012 № ВАС – 11281/12. 26. Постановление ФАС Центрального округа от 15.07.2011 по делу № А08-5718/2010-22Б, Определение ФАС Дальневосточного округа от 23.12.2010 № Ф03-9837/2010 по делу № А59-6230/2009, Постановление ФАС Уральского округа от 03.03.2004 № Ф09-416/04-ГК по делу № А07-18867/02. Литература 27. Александров Г.А. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учеб. - практ. пособие / Отв. ред. Александров Г.А. - М.: Издательство БЕК, 2016.- С. 215. 28. Александрова К.И. Реорганизация. Ликвидация. Банкротство. Краткий справочник предпринимателя. - СПб.: Питер, 2015. - С. 119. 29. Бакунов А.В. Конкурсное управление как процедура банкротства: монография / А.В. Бакунов. – Южно- Сахалинск: СахГУ, 2018. - С.234. 30. Балдин К.В., Белугин В.В., Галдицкая С.Н., Передеряев И.И. Банкротство предприятий: анализ, учет, прогнозирование / К.В. Балдин. В.В. Белугин, С.Н. Галдицкая, И.И. Передеряев – М.: ЭТА, 2017. – С.367. 31. Банкротство в России: вопросы истории, теории и практики / Под ред. В.Е. Гавриловой. – М.: КНОРУС, 2018. – С.207. 32. Бендерская О.Б., Черных А.В., Шевченко М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. - Белгород: изд-во БГТУ им В.Г.Шухова, 2018.- С.201. 33. Беркович Н. В. Исполнение обязательств третьим лицом в конкурсном производстве // Арбитражная практика. 2005. № 2. - С.9. 34. Глушков Е.Л. История развития института несостоятельности (банкротства) предприятий в России / Е.Л. Глушков // История государства и права. – 2018. - №5. – С.23. 35. Егоров А. В. Залог и банкротство: в поисках удачного регулирования // Вестник ВАС Рос. Федерации. 2007. № 6. - С. 36. 36. Ефимова О.В., Мельник М.В. Анализ финансовой отчетности: учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2014.- С.134. 37. Кабанцева Н.Г. Страховое дело: Учебное пособие. М.: Форум, 2015.С.214 38. Калнан Р. Мировое соглашение // Вестник ВАС Рос. Федерации. 2001. № 3.- С. 129. 39. Калнан Р. Процедура наблюдения // Вестник ВАС РФ. Специальное приложение к № 3. 2001. - С.75. 40. Карелина С. А. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства). М., 2016.- С. 156. 41. Карелина С.?А. Несостоятельность (банкротство) как юридический состав // Российская юстиция. 2008. № 4. - С. 11. 42. Клинов Н., Назаров Д. Реорганизация и ликвидация юридического лица. - СПб.: Питер, 2015.- С. 220. 43. Кован С.Е., Ряховская А. Н., Коцюба Н.В. «Системные проблемы банкротства в России» // Эффективное антикризисное управление. 2014. № 18.- С.68. 44. Кожевников Н.Н., Борисов Е.И., Зубкова А.Г. Основы антикризисного управления предприятием / Н.Н. Кожевников, Е.И. Борисов, А.Г. Зубкова – М.: Академия, 2005. - С.496. 45. Конкурсное производство / под ред. В. В. Яркова. СПб., 2006. С. 187. 46. Кравченко Л.Н. Учет и анализ банкротств: Учеб. пособие. - Белгород: Изд-во БГТУ им В.Г.Шухова, 2018.- С.84. 47. Кутер М.И. Институт несостоятельности в России / М.И. Кутер // Экономический анализ: теория и практика. – 2008. - №3. – С.10. 48. Маликов А.?Ф. Правовое обеспечение восстановления бизнеса в ходе процесса несостоятельности в России // Бизнес в законе. 2014. № 5.- С.174. 49. Основы антикризисного управления предприятием: учебное пособие для студентов ВУЗов / Под ред. Н.Н.Кожевников, Е.И. Борисов, А.Г. Зубкова. – М.: издательский центр «Академия», 2005. - С. 496. 50. Панов С. Я. Об истории развития конкурсного законодательства и некоторых аспектах его преемственности // Банковское право. — 2008. — № 3.- С. 184. 51. Пирогова Е. С., Курбатов А. Я. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства): учебник для бакалавриата и магистратуры. М.: Юрайт., 2017. -С.49. 52. Пирогова, Е. С. Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) : учеб. для бакалавриата и магистратуры и для студентов вузов, обучающихся по юрид. направлениям и специальностям / Е. С. Пирогова, А. Я. Курбатов ; Нац. исслед. ун-т "Высш. шк. экономики". - Москва : Юрайт, 2016. – С. 291. 53. Попондопуло В. Ф. Конкурсное право: правовое регулирование несостоятельности (банкротства).М., 2018. -С. 215. 54. Радыгин А.Д. Институт банкротства: становление, проблемы, направлен. реформирования / А.Д. Радыгин – М.: ОМЕГА-Л, 2005. – С.432 55. Разоренов Н. Банкротство сегодня: новые тенденции / Н.Разоренов // Слияние и поглощение. – 2006. - №9. – С. 3. 56. Ряховская А.?Н., Кован С.?Е. Разработка методологии обоснования возможности (невозможности) восстановления платежеспособности организации-должника в процедурах банкротства // Бизнес в законе. 2017. № 6.- С.214. 57. Телюкина М.В. Основы конкурсного права. - М.: Волтерс Клувер, 2016.-С. 216 58. Шепеленко Г.И. Антикризисное управление производством и предприятием: учебное пособие / Г.И. Шепеленко. – Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2013 – С.176. Электронные ресурсы 59. Анализ практики применения Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)». – URL: http://fassko.arbitr.ru/.html (дата обращения: 25 февраля 2020 г.). 60. Комментарий к Федеральному закону «О несостоятельности (банкротстве)». 5-е издание. // Под ред. В.Ф. Попондопуло М.: Проспект, 2019. – URL: https://books.google.ru/books (дата обращения: 23 февраля 2020 г.). 61. Ликвидация страховых организаций (по состоянию на 01.01.2019). – URL: http://www.cbr.ru/credit/likvidbase/information_01012017.pdf (дата обращения: 05 марта 2020 г.). 62. Лихолетова Н. В., Виноходова Г. А. Институт банкротства юридических лиц в России. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85533 (дата обращения: 12 февраля 2020 г.). 63. Попондопуло В. Ф., Слепченко Е. В. Проблемы совершенствования законодательства о банкротстве в условиях финансового кризиса // Петербургский правовой портал. – URL: http://ppt.ru/daily/?id=86771 (дата обращения: 17 февраля 2020 г.). 64. Романов М. Банкротство и несостоятельность страховых организаций: последние тенденции // «LEGAL INSIGHT». – URL: http://skv.ru/news/publications/1821/ (дата обращения: 24 января 2020 г.). 65. Русская Правда. Пространная редакция. – URL: http://doc.histrf.ru/10-16/russkaya-pravda-prostrannaya-redaktsiya/ (дата обращения: 01 февраля 2020 г.). 66. Рыков И. Ю. Обзор изменений в законодательстве о банкротстве // Арбитражный управляющий. 2019. № 12. – URL: http://xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/artle/17850 (дата обращения: 25 февраля 2020 г.). 67. Судебник Ивана III. – URL: http://doc.histrf.ru/10-16/sudebnik-ivana-iii/ (дата обращения: 1 января 2020 г.). 68. Судебник 1550 г. – URL: http://krotov.info/acts/16/2/pravo_02.htm (дата обращения: 1 января 2020 г). 69. Соборное Уложение 1649 г. histrf.ru/10-16/sudebnik – URL: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/1649/10.htm (дата обращения: 12 января 2020 г.). 70. Устав о банкротах 1800 г. – URL: http://base.garant.ru/55003854/ (дата обращения: 22 января 2020 г.). 71. Филимонов А. Закон о банкротстве граждан: что ждет должников с 1 июля 2015 года. – URL: http://www.garant.ru/article/607699/#ixzz5DUsvlJcW (дата обращения: 18 января 2020 г.). 72. Цыпленкова М.В., Шамаева Н.Г. Развитие института несостоятельности (банкротства) в России до 1992 г. – URL: https://www.scienceforum.ru/2015/pdf/8607.pdf (дата обращения: 22 января 2020 г.). 73. Несостоятельность (банкротство) [Электронный ресурс] : науч.-практ. комментарий новелл законодательства и практики его применения / В. В. Витрянский [и др.]. — Электрон. дан. — Москва : Статут, 2012. — 336 c. — Доступ из ЭБС «IPRbooks». — Режим доступа : http://www.iprbookshop.ru/29325, требуется авторизация (дата обращения: 12 января 2020 г.). - Загл. c экрана. 74. Бахарев, П. В. Правовые основы проведения процедур банкротства [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / П. В.Бахарев. - Электрон. дан. — Москва : Евраз. открытый ин-т, 2011. - 567 с. - Доступ из ЭБС «Унив. б-ка ONLINE». - Режим доступа :http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93157, требуется авторизация (дата обращения: 12 января 2020 г.). - Загл. c экрана. 75. Правовые основы банкротства : курс лекций для студентов всех форм обучения по направлению 40.00.00 - Юриспруденция / сост. Е. А. Дорожинская ; Рос. акад. нар. хоз-ва и гос. службы при Президенте РФ, Сиб. ин-т упр. - Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2015. - 261 с. - То же [Электронный ресурс]. - Доступ из Б-ки электрон. изд. / Сиб. ин-т упр. – филиал РАНХиГС. – Режим доступа : http://siu.ranepa.ru/UMM_1/100847/pob_kl_2015.pdf, требуется авторизация (дата обращения : 05.02.2020 г.). - Загл. c экрана.
Отрывок из работы

1. История и основные понятия института банкротства 1.1.Процедура банкротства юридических лиц Обращение к российским традициям гражданско-правового регулирования банкротства представляется необходимым, поскольку современный этап развития этого института представляет не что иное, как продолжение тех тенденций, которые закладывались в России на протяжении многих столетий. Своими корнями институт несостоятельности уходит в далекое прошлое. Первые отголоски конкурсных отношений можно обнаружить в римском праве. Поскольку у древних отсутствовали развитые хозяйственные и имущественные связи, а также механизм оценки имущества, обеспечение обязательств в то время носило личностный характер: «...чтобы добыть кредит, плебею оставалось только заложить себя и детей в кабалу кредиторов». В случае неисполнения требований о возврате кредита, должник поступал в личное распоряжение кредитора, причем последний был вправе убить должника и разрубить его тело на части. С течением времени в римском праве появляются нормы, дающие право кредитору обратить взыскание на имущество должника, но, тем не менее, это не избавляло его от личной долговой расправы. В России истоки зарождения института несостоятельности можно найти в “Русской Правде”. Так, например, статья 69 регулирует тот случай, когда у должника несколько кредиторов, и он не в состоянии им заплатить. Способом получения денег служила продажа должника на «торгу», но при условии, что несостоятельность должника возникла вследствие несчастного стечения обстоятельств. Полученные денежные средства распределялись между кредиторами в соответствии с установленными правилами. Переломным моментом в регулировании отношений несостоятельности стал ХVIII век. Именно в этот период создается большое количество законодательных актов, кодификация которых была завершена только в 1800 году изданием Устава о банкротах. Спустя почти сто с лишним лет,- 28 ноября 1927 года Декретом ВЦИК и СНК РСФСР Гражданский процессуальный кодекс был дополнен главой 37 «О несостоятельности частных лиц физических и юридических». Согласно этому Декрету, рассмотрение дел о банкротстве, представляло собой аномалию конкурсного права, поскольку защищало не законные интересы отдельных кредиторов, а общий хозяйственный результат. Со свертыванием НЭПа постепенно перестали применяться и конкурсные законы, поскольку существование института несостоятельности несовместимо с монополией государственной собственности и развитием плановых начал в экономике. Переход страны в условия рыночной экономики и интенсивное развитие предпринимательской деятельности потребовали принятия законодательной базы, защищающей интересы участников экономического оборота от последствий систематического неисполнения недобросовестной стороной принятых на себя обязательств. Правовую базу для осуществления принудительных мер, вплоть до ликвидации несостоятельного предприятия в случаях, когда проведение реорганизационных мер экономически не целесообразно или они не дали положительного результата, создал принятый Верховным Советом Федерации 19 ноября 1992 года и введенный в действие с 1 марта 1993 года Закон Российской Федерации “О несостоятельности (банкротстве) предприятий”. Основная цель включенного в 1992 г. в российское право института несостоятельности заключалась в том, что из гражданского оборота исключаются неплатежеспособные субъекты (в случае их ликвидации), задерживающие развитие рыночных отношений и стимулирующие рост неплатежей. В соответствии со статьей 3 указанного закона рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий было отнесено к компетенции арбитражных судов. Следующим шагом был новый проект закона, который был принят Государственной Думой 10 декабря 1997 года, одобрен Советом Федерации 24 декабря 1997 года и подписан Президентом Российской Федерации 8 января 1998 года. В соответствии с п.1. статьи 185 Федеральный закон “О несостоятельности (банкротстве)” вступает в силу с 1 марта 1998 года. Новый закон, приятый в 2002 году, регулирует весь спектр отношений, возникающих в связи с банкротством. Прежде всего, в нем определяются критерии и признаки банкротства, основания применения к должнику соответствующих процедур. Специфической чертой закона является включение в него не только норм материального права, но и большое количество норм процессуального характера, в частности требования к заявлению о признании банкротом. В качестве основного признака банкротства новый закон избрал критерий «неплатежеспособности», состоящий в неспособности удовлетворить требования кредиторов по обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения (п.2. ст. 3 Закона). Состав и размер денежных обязательств и обязательных платежей определяются на момент подачи в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом . В соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены. Саму по себе процедуру банкротства можно условно разделить на несколько этапов: • подготовительный; • непосредственно конкурсный процесс, включающий в себя процедуры наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства; • и особая стадия: мировое соглашение, заключение которого возможно в рамках любой процедуры. Как правило, обращению в арбитражный суд с заявлением о несостоятельности (банкротстве) предприятия должно предшествовать проведение ряда подготовительных мероприятий. После проведения подготовительного этапа, закон выделяет следующие основные процедуры банкротства: • наблюдение; • финансовое оздоровление; • внешнее управление; • конкурсное производство; • мировое соглашение. Наблюдение - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов . Ее смысл состоит в том, что на момент принятия арбитражным судом к производству заявления о банкротстве должника еще не ясно, является ли он фактически несостоятельным (т.е. в состоянии ли он удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и/или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в полном объеме), а введение наблюдения и ограничение полномочий его руководителя позволит установить платежеспособность должника и сохранить его имущество. Кроме того, процедура наблюдения является разумным компромиссом между соблюдением интересов организации-должника и кредиторов. Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед всеми кредиторами в соответствии с утвержденным арбитражным судом графиком погашения задолженности . Процедура финансового оздоровления может быть введена собранием кредиторов либо арбитражным судом по ходатайству учредителей (участников). Максимальный срок финансового оздоровления составляет 2 года. Арбитражным судом назначается административный управляющий, который осуществляет свои полномочия до окончания процедуры финансового оздоровления либо до его отстранения арбитражным судом. Внешнее управление - процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Эта процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов в случае установления реальной возможности восстановления платежеспособности должника. Максимальный срок внешнего управления также составляет 2 года. Конкурсное производство - процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Конкурсное производство вводится сроком на один год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев. Мировое соглашение - процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами . Мировое соглашение заключается по решению собрания кредиторов между конкурсными кредиторами и уполномоченными органами, с одной стороны, и должником - с другой, и представляет собой гражданско-правовую сделку, путем которой стороны на основе взаимных уступок определяют размер подлежащих погашению денежных требований и сроки их погашения. Мировое соглашение заключается в письменной форме и может содержать положения о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на акции, облигации, новации обязательства, прощения долга и т.д. Мировое соглашение утверждается определением арбитражного суда, после чего производство по делу о банкротстве прекращается. Соглашение может быть расторгнуто арбитражным судом в случае неисполнения или существенного нарушения должником его условий. Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что Законодательство о банкротстве действует в России с 1 марта 1993 года и накопленный опыт пока не велик. Поэтому при разработке ныне действующего закона законодателям пришлось не только учитывать имеющийся российский опыт, но и восполнять существующие пробелы за счет опыта ряда зарубежных стран, в которых институт банкротства занимает одно из важнейшим мест в правовом регулировании хозяйственного оборота. Новый закон более четко определил понятие несостоятельности, избрав из существующих различных законодательных подходов к определению несостоятельности, критерий неплатежеспособности. Юридическое лицо может быть признано банкротом в случае неспособности удовлетворить требования кредиторов по обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Несомненным достоинством закона является детальная и тщательная регламентация процедур банкротства: внешнего управления; конкурсного производства, заключение мирового соглашения, а также относительно новой для российского законодательства процедуры наблюдения. 1.2. Механизм конкурсного производства Принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет открытие конкурсного производства . Конкурсное производство является конечной стадией в процедуре банкротства. В результате конкурсного производства прекращается существование юридического лица . Целью данной процедуры является распределение средств, полученных за счет реализации имущества должника (конкурсной массы), между кредиторами в установленной действующим законодательством очередности. Другая цель конкурсного производства — охрана имущественных интересов участников и предупреждение возможности совершения ими неправомерных действий в отношении друг друга. Начальным моментом открытия конкурсного производства является принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом. Данное решение может быть вынесено только при условии установления признаков банкротства, предусмотренных Законом. Срок проведения конкурсного производства определен законодателем и не должен превышать одного года. Однако в случае необходимости он может быть дополнительно продлен на шесть месяцев. Решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства подлежит немедленному исполнению, если иное не установлено в самом решении. С момента открытия конкурсного производства правовое положение должника — юридического лица претерпевает серьезные изменения. Так, органы управления юридического лица отстраняются от выполнения функций по управлению и распоряжению имуществом организации. Функции управления имуществом переходят к конкурсному управляющему, назначаемому арбитражным судом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 76 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
1075 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 48 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg