Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правотворчество: понятие и принципы

natati2016 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2016
Итак, делая вывод всего вышесказанного, процесс правотворчества – это сложный социальный процесс, сочетающий в себе действие законов, объективной действительности и субъективную волю законодателя. Только принятие объективно-обусловленных, выражающих общественные потребности законов, может служить основой эффективного законотворчества, основным показателем которого является реальное действие закона. Жизнеспособность законов обеспечивается множеством компонентов. Их необходимо подвергнуть глубокому анализу, чтобы определить наиболее уязвимые места в процессе подготовки и реализации законов. Во-первых, необходимо изменить существующую практику законотворчества на стадии подготовки проекта закона. Здесь представляется возможным разработка проекта группой ученых-специалистов, которая заменила бы ведомственный порядок подготовки законопроектов. Целесообразно выносить важнейшие законопроекты на всенародное обсуждение, предварительно разработав механизм подведения итогов обсуждения и их учета в законопроекте. Серьезной проблемой является неоправданная федеральная законотворческая активность. Многие законы изменяются и дополняются уже через несколько месяцев или даже недель после их принятия. Причина происходящего – вовсе не в изменчивой социальной практике, как утверждают некоторые, а в изначально заниженных требованиях к принимаемому законопроекту. Другая проблема – это модельная сбалансированность запретительных и разрешительных норм в нашем законодательстве, а также законов и подзаконных нормативных актов. Необходимо конституционно установить круг вопросов общеправового характера, который должен регулироваться исключительно на законодательном уровне, уточнить систему государственных органов, обладающих правом законодательствовать. Среди всех проблем законотворчества наиболее остро встает проблема исполнения законов. Многие законы, которые создаются с огромными интеллектуальными и психологическими затратами не работают, парализуя всю правовую систему, все три власти – законодательная, исполнительная и судебная – должны сосредоточиться именно на реализации принятых решений. Естественно, перечисленный перечень трудностей правотворческого процесса не является исчерпывающим. Необходимо глубокое научное исследование этих вопросов, разработка его на основе практических мер по совершенствованию правотворческого процесса.
Введение

В многочисленной и динамичной правовой сфере общества правотворчество занимает ведущее место. Это объясняется тем, что именно правотворчество дает жизнь праву, порождает и формирует его, открывает «дверь» в общество. Процесс создания правовых норм начинается с возникновения объективных существенных закономерностей, требующих правового регулирования, проходит через институты общества и государства, реализуется законодательной, исполнительной и судебной властями в присущих им формах. Но процесс создания правовых норм не может быть произвольным, субъективным, он образуется на принятых и закрепленных конституционно и нормативно правилах, которые государство обязано соблюдать. Оно связанно собственной правовой системой, и эта зависимость закреплена в основном законе государства. Отступая от принципа законности, либо создавая закон неспособный «прижиться» в обществе, противоречащие друг другу и общественной системе в целом, государственная власть ослабляет свой авторитет, снижая степень общественного доверия. Речь идет не только об обновлении, улучшении законодательства, но и о формировании многих принципиально новых правовых институтов, отвечающих новым экономическим условиям, критериям правового государства. Курс на ускорение реформ заставляет законодателя стремиться к быстрому охвату правовых норм, регулированию новых общественных отношений. Это сказывается на качестве закона, его системности, стабильности правовой системы, уровня правовой защищенности граждан. Тема законотворчества и механизм обеспечения реализации закона, как никогда актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления правовой основы. Некомпетентность, спешка законодателя, несоблюдение научных основ законодательной работы могут негативно сказаться на правовой системе. Одним из важных условий совершенствования законодательства является овладение системой определенных требований, предъявляемых к процессу создания законов и подзаконных актов. Эти требования, выработанные в течение веков различными государствами, концентрированно формируются в отрасли знания, именуемой законодательной техникой. Процесс правотворчества это не простое «сочинительство», направленное на упорядочение общественных отношений, а сложнейший процесс, охватывающий не одну стадию прохождения и играющий отнюдь не второстепенную роль в правовой жизни общества. Еще со времен становления государства, дабы установить хоть какой минимальный порядок, сильнейшие мира сего творили право, стараясь достичь оптимального результата своей деятельности для удовлетворения амбиций и требований населения. Что уж говорить о нынешних временах, когда в динамике текущих дней каждый аспект жизни и деятельности требует правового закрепления и подтверждения. Именно сейчас правотворчество занимает ведущее место. Это объясняется тем, что именно правотворчество дает жизнь праву, порождает, формирует, оформляет его и открывает "дверь" в общество. Правотворчество служит начальным этапом жизни права и вбирает в себя импульсы, влияющие на движение права, как собственно правовое, так и политическое, экономическое, специальное. Вполне объясним поэтому громадный общественный интерес к правотворчеству, позволяющему создавать правовые акты как выражение политического курса партий, государства и общества. Таким образом, данная тема актуальна для исследования, так как: - правотворчество имеет потому огромное значение, что результаты такой деятельности (законодательство) непосредственно регулируют общественные отношения, что влечет за собой необходимость усовершенствования базы нормативно-правовых актов государства; - правотворческая деятельность – сложнейший процесс, результатом которого является формирование законодательной базы государства, поэтому изучение правотворчества важно и актуально на любом этапе развития государства и права; - принципы действия современного государства требуют демократического принятия, а в последствии приемлемой и логичной систематизации принятых документов. Всё вышеизложенное оказало влияние на выбор темы курсовой работы. Останавливаясь не только на чисто процессуальных аспектах разработки и принятия закона, но и на теоретических проблемах законопроектной работы, хочу показать это как процесс творчества, строящийся на определенных принципах и имеющей четкие логические основы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...….3 1. ПРАВОТВОРЧЕСТВО: ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ……………………..…….6 1.1 Понятие и содержание правотворчества…………………………….......6 1.2. Принципы правотворчества…………………………………………...8 1.3. Субъекты и виды правотворчества………………………………......10 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС……………………………………..….....14 2.1. Стадия законодательной инициативы…………………………….......15 2.2. Стадия обсуждения законопроекта…………………………………...16 2.3. Стадия принятия закона………………………………………………..17 2.4. Стадия промульгации…………………………………………………..19 3. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА……….... 20 3.1.Принцип адекватного отражения нормативно-правовых потребностей……..…………………………………………………......... 21 3.2. Принцип понятийной определенности………………………………..22 3.3. Принцип модальной сбалансированности……………………………23 3.4. Принцип ретрибутивной обеспеченности………………………….....25 3.5. Условия действия механизма обеспечения реализации закона……..25 4. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ……………28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… ………..31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………... 33
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета, 15 декабря 1993 г. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Норма-Инфра, 2000г. 3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Омега-Л, 2006. – 608 с. 4. Зивс С.Л. Источники права. - М.: «Право»,1981. – 182с. 5. Лазарев В.В. Теория государства и права. – М.: Новый юрист, 1997г. 6. Малько А.В. Теория государства и права в вопросах и ответах: Учебно-методическое пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2006. – 300 с. 7. Морозова Л.А. Теория государства и права в вопросах и ответах: учебное пособие.– М.: Эксмо, 2007. – 288 с. 8. Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. - М.: Слово, 1997. – 154 с. 9. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебник для высших учебных заведений/Под редакцией профессора В.Г. Стрекозова – М.: Издательство Интерстиль, Омега-Л, 2008. – 384 с. 10. Теория государства и права. / Под ред. Корельского В.М., Перевалова В.Д. – М.: Инфра-М-Норма, 1997г. – 425 с. 11. Теория государства и права. / Под ред. К.И. Матузова и А.В. Малько. / М. Юристъ, 1999. – 672с. 12. Теория права и государства. / Под ред. В.В. Лазарева/. – М. Юрид. л., 1994. – 380 с. 13. Теория государства и права / Под ред. Л.И. Спиридонова. – М.: БЕК, 1994. – 328с. 14. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, ТЕИС, 1996.- 480 с. 15. Теория права и государства / Под ред. проф. Г.Н. Манова. – М.: Издательство БЕК, 1995.- 336 c.
Отрывок из работы

Правотворчество представляет собой одну из важнейших сторон деятельности государства, форму его активности, имеющую своей непосредственной целью, формирование правовых норм, их изменение, отмену или дополнение. В каждом государстве правотворчество обладает своими особенностями, но везде оно направлено на создание и совершенствование единой внутренне согласований непротиворечивой системы норм, регулирующих сложившихся в обществе разнообразных отношений. Правотворческая деятельность, так или иначе, связана с проявлением государственной воли. Это положение многократно доказано мировой историей. Помимо того, что господствующие при данных отношениях индивиды должны конституировать свою силу в виде государства, они обязаны придать своей воле, обусловленной этими определенными отношениями, всеобщее выражение в виде государственной воли, в виде закона. В отечественной и зарубежной литературе правотворчеству просвещенно много книг, диссертаций и статей. По мнению одних авторов, правотворчество выступает как периодически оформленная процедура деятельности по формированию и закреплению воли класса в правовых актах по изменению и обмену этих актов. Другая позиция заключается в широкой трактовке правотворчества, направленной на достижение целей общества, организационно оформленной деятельности государства по выявлению потребностей в нормативно-правовом регулировании общественных отношений, о создании в соответствии с выявленными потребностями новых правовых норм, замене и отмене действующих. Несмотря на столь многочисленные определения правотворчества, смысл всегда остается один. Право, как любое социальное явление имеет свою функцию. Рожденное общественными отношениями, т.е. определенными социальными связями, которые по своей природе хаотичны, право естественно выступает определенным фактором стабильности. Отсюда с очевидностью вытекает тот факт, что для нормального функционирования общества необходим регулятор, который поддерживал бы определенный порядок в разрозненных общественных отношениях и обеспечивал их взаимосвязь и взаимодействие. Таким регулятором является право. Выполняя функцию стабилизации общественных отношений, оно в то же время выступает связующим звеном между государством и обществом, позволяя им взаимодействовать друг с другом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 20 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
650 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
650 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg