Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ШКОЛЬНОГО КУРСА ОБЖ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 5-Х КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

shahov_2020 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.10.2020
Анализ жизни современного общества позволяет делать выводы, что реально существуют угрозы безопасности жизни и здоровью людей. Школьный курс "Основы безопасности жизнедеятельности" служит делу подготовки молодежи к безопасному индивидуальному поведению. Изучение курса позволяет получить систематизированное представление об опасностях и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения.
Введение

На современном этапе развития образования в обучении преобладает гуманистический подход. В центре педагогического процесса находится учащийся. Внеклассная работа в сочетании с урочной деятельностью открывает широкие возможности для осуществления гуманистического воспитания и формирования мировоззрения школьников. Там, где внеклассная работа выступает как естественное продолжение системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся подлинная педагогическая среда непринуждённого общения, которую можно условно обозначить как педагогическую среду. В такой среде учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки в организации общения, приобретают дополнительную информацию. Внеклассная работа предполагает практические, общеобразовательные, развивающие цели. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой, что, по мнению педагогов, значительно облегчает достижение этих целей. Школы зачастую не могут выбрать необходимую направленность внеклассной и общешкольной работы. Это приводит к потере времени, интереса учащихся и ухудшению отношений учащихся и учителей. Внеклассные занятия формируют и развивают личность ребёнка. Управлять воспитательным процессом – значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя, прежде всего сам, здесь добытое лично - добыто на всю жизнь. Данная тематика достаточно широко рассматривается в литературе: Харчева А.Г., Мальковской П.Н., Немировского В.Г., Калечицева П.А., Никитина Л.Е. В данной литературе проблема внеклассной работы рассматривается с разных точек зрения. Описываются этапы становления педагогической работы в школе, отмечается сопряженность работы с преподаванием курса ОБЖ. Ранее в школе проблемы внеклассных занятий в курсе ОБЖ не исследовались, не была оценена важность влияния педагога на ученика, в данной курсовой работе выявлено влияние внеклассных занятий по ОБЖ на формирование личности, рассмотрена деятельность педагога как координатора процесса проведения внеклассных занятий по ОБЖ. Цель курсовой работы изучить особенности организации внеурочной деятельности со обучающимися 5-х классов в рамках школьного курса ОБЖ. Объектом исследования являются внеурочная деятельность. Предметом исследования является методика проведения внеклассных занятий по ОБЖ со обучающимися 5-х классов. Задачи: - дать общую характеристику внеклассной работы в психолого-педагогической литературе; - рассмотреть содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»; - определить формы внеклассных занятий по ОБЖ; - рассмотреть методику организации внеклассных занятий по ОБЖ. Для решения поставленных задач в данной курсовой работе использовались различные методы: изучен анализ психолого-педагогической литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................4 1 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТРУКТУРЕ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ …………..………………………….6 1.1 Характеристика внеурочной деятельности ………………………….6 1.2 Сущность и разновидность внеурочной деятельности …………..11 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ 5-Х КЛАССОВ В КУРСЕ ОБЖ ………………………………………………………………….24 2.1 Методические особенности проведения внеклассных занятий по ОБЖ ………………………………………………………….……......................24 2.2 Методика организации и проведения внеклассных мероприятий ..37 2.3 Методическая разработка внеклассного мероприятия с обучающимися 5-х классов по ОБЖ по противопожарной тематике……...47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................57 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………..............................................................60
Список литературы

1. Анастази А. Психология детского творчества. М.: Педагогика, 1982. 2. Антюхин Э.Г. Развитие творческих способностей у школьников. М.: Дашков и К, 2007. 3. Ануфриев А.Ф. Как преодолеть трудности в обучении детей: психодиагностические таблицы, методики, коррекционные упражнения. М.: Ось – 89, 2001. 4. Артёмов А.К. Теоретические основы методики обучения ОБЖ в средней школе: Пособие для студентов факультета подготовки учителей. М.: Институт практической психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2006. 5. Бондаревский В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М.: Просвещение, 2005. 6. Гаткин Е.Я. Безопасность ребенка. М.: Лист, 2007. 7. Гостев В.С. Организация технического творчества учащихся: Метод, указания. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. 8. Дерябо С.Д. Экологическая педагогика и психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 9. Долженко Г. П. Экскурсионное дело: Учебное пособие / Г. П. Долженко. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов Н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. 10. Дубровина И.В. Психология/ Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр Академия, 2004. 11. Емельянов Б. В. Экскурсоведение. М.: Совет. Спорт, Люберцы, ПИК ВИНИТИ, 2004. 12. Емельянов Б. В. Профессиональное мастерство экскурсовода: Учеб. пособие. М.: ЦРИБ "Турист", 1986. 13. Емельянов Б. В. В помощь экскурсоводу. М.: Профиздат, 1976. 14. Емельянов В.М. Развитие технического творчества учащихся. М.: Академический проспект, 2006. 15. Жигачева Л.В. Калейдоскоп внеклассных мероприятий. М.: Народное образование, 2008. 16. Забрамная С.Д. Развивающие занятия с детьми: Материалы для самостоятельной работы студентов по курсу «ОБЖ». М.: Просвещение, 2005. 17. Зайцев О.С. Техническое творчество школьников: опыты и перспективы чрезвычайные ситуации// Библиотечка журнала "ОБЖ". М.: ИЦ-Ред. "ОБЖ", 2009. 18. Зиновьева Э.Н. Метод творческого самовыражения. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. 19. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Туристский терминологический словарь: Справочно-методическое пособие. М.: Советский спорт, 1999. 20. Кирин Б.Ф. Гармоничное развитие личности. М.: Изд-во Моск. госуд. горн, ун-та, 2007. 21. Кон И.С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1982. 22. Корнилов К. В. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. СПб.: Изд. НИИ, 2002. 23. Кузнецов В. С., Колодницкий Г.А., Хабнер М.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания предмета: 5-11 классы. / Авт.-сост. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий, М.И. Хабнер. М.:BAKO, 2011. 24. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания: Учебное пособие для школьных психологов и педагогов. М.: Институт практической психологии, 1977. 25. Лук А. И, Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. 26. Лук А.Н. Психология творчества. М.: Наука, 1978. 27. Мастрюков Б.С. Ступеньки творчества, или Развевающие игры. М.: "Академия", 2008. 28. Мошкин В.Н. Безопасность ребенка. Барнаул: АГИК, 2002. 29. Мошкин В.Н. Воспитание готовности к успеху и безопасности. Барнаул: АОА "Алтайский полиграфический комбинат", 2009. 30. Маслов Г.А. Основы безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие для 6 класса. Барнаул: АО "Полиграфист", 2006. 31. Мошкин В.Н. Подготовка подростков к выживанию (в экстремальных ситуациях криминального характера). Барнаул: АГИК, 2007. 32. Немоляева М.Э., Ходорков Л.Ф. Международный туризм: вчера, сегодня, завтра. / Авт.-сост. М. Э. Немоляева, Л. Ф. Ходорков. М.: Междунар. Отношения, 2010. 33. Петровский А.В. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Второе издание, стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 34. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день. Логика для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития, 2001.
Отрывок из работы

1 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТРУКТУРЕ РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1 Характеристика внеурочной деятельности Внеклассная работа в настоящее время стала важной формой общественного воспитания детей, она представляет систему организованных занятий, проводимых школой с учащимися во внеурочное время, являющихся составляющим звеном воспитательной работы школы [18, с.78]. Внеклассная работа - это форма организации свободного времени, направленная на физическое и духовное становление личности [4, с.23]. Проблема сознательного использования свободного времени человеком встает как одна из важнейших задач общественного и индивидуального развития и воспитания. Ее конкретно-педагогическое решение превращается в социально-значимое условие социального воспитания личности, повышения результативности ее практической и духовной деятельности в обществе. Для общества и личности качество свободного времени служат важным объективным критерием эффективности общественного воспитания. В то же время организация разных форм свободного времени индивида, зависит от характера развития данного общества. Время, заполненное важными содержательными видами деятельности и делами, активно выполняет преобразовательные функции в становлении индивида каждого конкретного общества. Следовательно, значение и функции разных форм свободного времени необходимо учитывать и в специально организуемых процессах влияния на личность, в частности, в процессе социально-педагогической деятельности по целенаправленному социальному воспитанию личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 27 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg