Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование механизма тарифообразования на услуги муниципальных предприятий

natati2016 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 41 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 10.11.2016
Деятельность любого предприятия ориентирована на получение определенных результатов. Однако одни предприятия уверенно достигают поставленных целей своей деятельности, а другие - работают менее успешно. Многие успех деятельности предприятия связывают с правильным выбором вида деятельности, наличием достаточных ресурсов и умением ориентироваться в рыночной экономике. Эффективная работа предприятия бесспорно зависит от правильной начальной ориентации и благоприятных исходных условий его деятельности - обеспеченности материальными, финансовыми и трудовыми ресурсами. Средний индекс роста тарифов для предприятий ЖКХ по области составит 13,8%. Что касается платы населения за жилье и коммунальные услуги, то предельные индексы роста рассчитаны для каждого из 204 городских и сельских поселений области. Комитет по тарифам и ценовой политике издал приказ "Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги". В зависимости от уровня оплаты населением услуг в том или ином муниципальном образовании дифференцированы и индексы максимальной оплаты. Диапазон достаточно широк - от 7 до 39%. Но в среднем по области плата населения за жилье и коммунальные услуги возрастет на 19,5%. Напомним, что правом оформления субсидий в пределах социальной нормы жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг могут воспользоваться семьи и одиноко проживающие граждане, у которых плата за жилье и коммунальные услуги больше 22% от совокупного дохода. Необходимо проводить реорганизацию в предприятиях городского хозяйства, обслуживающих жилищный фонд, жилищный фонд должен управляться организациями по договору с собственниками жилых помещений, заключаемом в каждом многоквартирном доме, необходимо принимать участие в конкурсах по выбору управляющих организаций, организуемых органом местного самоуправления.
Введение

Важнейшей задачей государственной и муниципальной политики является качественное обновление жилищной сферы. Эта проблема сводится не только к росту объемов строительства жилья: должно быть обеспечено коренное реформирование жилищно-коммунального комплекса (ЖКК). От состояния и функционирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в решающей степени зависит обеспечение качества сферы жизнедеятельности и создания комфортных условий проживания граждан. В Российской Федерации на долю жилищно-коммунального сектора приходится более 25% воспроизводимого национального богатства, показатель жилищной обеспеченности граждан составляет в соответствии с действующими нормативами порядка 30-40%, при этом его величина ниже аналогичного показателя в европейских странах. Значительная часть жилищного фонда не соответствует современным представлениям о комфортности и качестве проживания. Техническое состояние объектов коммунальной инфраструктуры в большинстве муниципальных образований оценивается как морально и физически устаревшее, из-за несвоевременных ремонтов и замены инженерных сетей возрастает аварийность и снижается качество и бесперебойность предоставления жилищно-коммунальных услуг. Высокая кредиторская и дебиторская задолженность предприятий ЖКХ, дефицит финансовых ресурсов, недостаточная платежеспособность потребителей услуг, сложившаяся система управления, слабо адаптированная на рыночные методы, породили целый комплекс трудно разрешимых проблем. Несмотря на длительный процесс реформирования отрасли, физический износ ее инженерной инфраструктуры достигает 80%, а качество оказываемых населению услуг и их своевременность находятся на недостаточном для цивилизованного общества уровне. Кроме того, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги значительно опережает рост доходов населения. Правительством Российской Федерации законодательно определено, что в целях бездотационного финансирования ЖКХ, федеральный стандарт уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги равен 100% от затрат на предоставление всех видов услуг. В следствии перехода на новую систему оплаты жилья возросли темпы роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги. За 2009 год тарифы увеличились на 19,8%, а в 2010 году в среднем по России рост платежей населения за ЖКУ составил 18%. Объектом исследования в работе является МУП «Жилищное хозяйство» город Череповец. Цель - разработка предложений и мероприятий по совершенствованию тарифного регулирования предприятия городского хозяйства на примере муниципального унитарного предприятия города Череповца "Жилищное хозяйство". Благодаря цели курсовой работы необходимо решить следующие задачи: описать нормативное регулирование тарифной политики ЖКХ; рассмотреть экономическое обоснование тарифов ЖКХ; представить краткую характеристику городского хозяйства; проанализировать финансово-хозяйственную деятельность муниципального унитарного предприятия города Череповца "Жилищное хозяйство"; найти пути совершенствования тарифообразования. Несмотря на то, что на фоне роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги государством принимаются меры по социальной защите населения (в виде предоставления субсидий (компенсаций) в пределах социальной нормы жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом предельно допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот) ситуация продолжает оставаться крайне напряженной.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3-4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ……………………..5-21 1.1. Нормативное и правовое регулирование тарифов жилищно-коммунального хозяйства. 1.2. Экономическое обоснование тарифов жилищно-коммунального хозяйства. 1.3. Политические, социальные и экономические аспекты тарифной политики жилищно-коммунального хозяйства города Череповец. 1.4. Методы и принципы установления цен и тарифов, регулирование тарифов органами местного самоуправления и контроль за их применением. 2. АНАЛИЗ ЦЕН И ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРИМЕРЕ МУП ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА «ЖИЛИЩНОЕ ХОЗЯЙСТВО»………………………………………………………………..22-33 2.1. Общая характеристика МУП «Жилищное хозяйство» 2.2. Методика формирования тарифов за содержание и ремонт жилых помещений 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАРИФООБРАЗОВАНИЯ НА УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЙ…………………………...…………………….34-39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….40 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..41-42
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21.10 1994г. 2. Федеральный закон от 29 декабря 2004 № 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации". 3. Федеральный закон от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". 4. Федеральный закон от 29.12.2006 № 251-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации". 5. Федеральный закон от 15.06.1996 № 72 - ФЗ "О товариществах собственников жилья". 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом". 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 492 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность". 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05 2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05 2006 № 306 "Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг". 10. Постановление мэра города Череповца от 27.11.2006 № 5173 "Об утверждении цен на обязательные работы и услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых собственниками не принято решение о способе управления многоквартирным домом и (или) об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения" 11. Постановление мэра города Череповца от 27.11.2006 № 5166 "О тарифах на услуги по водоснабжению и водоотведению" 12. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. - М: Омега-Л. 2009, 408 с. 13. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие / Новосибирск: Издательская компания "Лада", 2008, 678 с. 14. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / - М: ИНФРА-М. 2006, 215с. 15. Вершигора В.В. Менеджмент: Учебное пособие / - М: ИНФРА-М, 2007, 256 с. 16. Кодраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: ИНФРА-М, 2008, 584 с. 17. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов / - М: Юнити - Дана. 2008, 471 с. 18. Экономика предприятия: учебник / Под ред. Проф.О.И. Волкова - М: ИНФРА-М, 2008, 416 с. 19. Артемьева Г.Н. Состояние жилищного фонда и проблемы оздоровления предприятий ЖКХ. Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ № 3.2009 г. Часть I, с.4.
Отрывок из работы

В 2007 году на федеральном уровне приняты меры, сдерживающие рост тарифов предприятий и организаций коммунального комплекса. Средний индекс роста тарифов для предприятий ЖКХ по области составит 13,8%. Что касается платы населения за жилье и коммунальные услуги, то предельные индексы роста рассчитаны для каждого из 204 городских и сельских поселений области. Комитет по тарифам и ценовой политике издал приказ "Об утверждении предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги". В зависимости от уровня оплаты населением услуг в том или ином муниципальном образовании дифференцированы и индексы максимальной оплаты. Диапазон достаточно широк - от 7 до 39%. Но в среднем по области плата населения за жилье и коммунальные услуги возрастет на 19,5%. Напомним, что правом оформления субсидий в пределах социальной нормы жилой площади и нормативов потребления коммунальных услуг могут воспользоваться семьи и одиноко проживающие граждане, у которых плата за жилье и коммунальные услуги больше 22% от совокупного дохода. Основу региональных топливно-энергетических и коммунальных комплексов составляют инфраструктурные, технологические и локальные монополии. Монопольные виды деятельности - это сфера, в которой финансово-экономическая деятельность организаций осуществляется на основе тарифов, регулируемых государством. В условиях сложившихся в 90-х годах негативных явлений в российской экономике, органы власти при осуществлении тарифной политики были вынуждены жертвовать достижением долгосрочных целей восстановления и развития основных производственных фондов коммунальной инфраструктуры в целях решения неотложных проблем и смягчения социальной обстановки в регионах. Для пореформенного периода было характерно долговременное недофинансирование региональных энергетических комплексов и систем инженерной инфраструктуры. По существу "проедался" запас прочности, созданный в предшествующий период. Результатом этого стала нарастающая угроза надежному функционированию коммунальных систем жизнеобеспечения из-за их физического и морального износа. С постепенным изменением социально-экономических условий в регионах назрела необходимость изменения подобной политики. Сегодня вся система тарифного регулирования претерпевает коренные изменения, обусловленные, прежде всего, реформой энергетики, реформой ЖКХ, изменениями порядка регулирования цен на продукцию и услуги субъектов естественных монополий, образующих региональную инфраструктуру. В федеральном законодательстве впервые появились нормативные правовые акты, рассматривающие в едином комплексе социальные, оперативные и долгосрочные аспекты ценового регулирования. Принятые в 2004-2009 гг. законы предполагают формирование сбалансированного подхода к созданию нормальной бизнес среды в региональных топливно-энергетических и коммунальных комплексах и системному решению социальных вопросов в сфере производства-потребления газа, электроэнергии, коммунальных услуг. Федеральные законы от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и № 211-ФЗ (определил изменения в законодательстве о государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию) ввели и определили следующее: 1) рассмотрение в едином комплексе "производственной программы" и "инвестиционной программы" регулируемых организаций, понятие "доступность услуг для потребителей", 2) инструменты развития систем жизнеобеспечения территорий и источники финансирования инвестиционной деятельности предприятий энергетического и коммунального комплекса (возможность ввода инвестиционных надбавок к тарифам, платы за подключение к инфраструктурным системам), 3) согласованные по времени исполнения и результатам процедуры регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги организаций коммунального комплекса с процедурами регулирования надбавок к тарифам и платы за подключение.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
900 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
2000 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
700 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg