Ценовая политика фирмы - важнейшая часть ее общей хозяйственной политики, обеспечивающая адаптацию фирмы к меняющимся экономическим условиям.
В условиях рыночной экономики коммерческие организации имеют реальную возможность проводить собственную хозяйственную политику, в том числе ценовую.
Ценовая политика организации как средство завоевания потребителя играет большую роль. Рынок лекарственных средств является одним из наиболее сложных с точки зрения процессов ценообразования.
С одной стороны, порядок формирования цен на лекарственные средства является составной частью политики государства, учитывающей социальные и моральные аспекты, а значит, в установлении этого порядка волевое решение государства, выраженное в нормативном правовом акте, должно быть определяющим.
С другой стороны, в определении стоимости лекарственных средств должны быть учтены экономические интересы производителя и продавцов.
Фармацевтический рынок - один из самых сложных в России: тысячи и тысячи наименований,жесткая законодательная регламентация, сильная и достаточно жесткая конкуренция. Рентабельность аптечной организации не так высока, как думают многие, потому чтоежемесячная прибыль, которую может получить аптека, урезается бременем расходов, которые она несет на себе. Так как чистая прибыльредко бывает «слишком» большой, следовательно крайне важно уметь распоряжаться тем, что есть.Аптеки ищут способы оптимизации, потому что они работают на тонкой грани рентабельности и убыточности.
Рациональное ценообразование позволит аптеке, как удерживать покупателей, предоставляя им качественный сервис, так и с другой стороны приносить прибыль.
Актуальностьисследования обусловлена тем, что цены, находясь в тесной взаимосвязи с маркетингом, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От них во многом зависит достижение коммерческих результатов. Верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность организации. Правильная методика установления цены, разумная ценовая тактика, последовательная реализация обновленной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка.
Цель работы –
Изучение особенности ценовой политикина фармацевтическом рынке, через ценообразование в аптечной организации и его влияние натоварооборот, ассортимент товара и прибыльность предприятия сиспользованием маркетингового анализа.
Задачи работы
В связи с поставленной целью представляется необходимым решение следующих задач:
1. Определить сущность ценовой политики;
2. изучение научно-методической литературы по проблеме исследования;
3. рассмотреть систему цен, их виды и государственное регулирование ценообразования;
4. проанализировать ценообразование в аптечных учреждениях в настоящее время;
5. сформулировать выводы.
Объектом исследованияявляется ценовая политика аптечной организациии методы ценообразования в современных условиях.