Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика проектирования факультативного курса «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях» для учащихся средних классов

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.10.2020
Декоративно-прикладное искусство является составной частью художественно-эстетического направления в дополнительном образовании школьников. Занятия данной направленности готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами и формами выражения, развивает воображение и творческих способностей. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной изобразительной деятельности.
Введение

Актуальность: На современном этапе развития художественного образования одним из ведущих направлений является формирование творчески развитой личности с устойчивыми ценностными ориентациями. В решении данной проблемы особую значимость приобретает использование возможностей декоративно-прикладного искусства как неиссякаемого источника духовно-нравственных и эстетических ценностей, позволяющего воспитывать у обучающихся культуру созерцания окружающей действительности, развивать творческое отношение к ней. Особое внимание изучению декоративно-прикладного искусства уделяется в трудах ученых В.А. Барадулина, В.С. Кузина, М.А. Некрасовой, Б.М. Неменского, И.Н. Полынской, Н.М. Сокольниковой, Т.Я. Шпикаловой, которые выявили его значимость в решении проблем художественного образования: в формировании ценностных ориентаций, художественного вкуса, активизации и развитии творческих начал личности. Кроме того, приобщение к декоративному искусству позволит учащимся осмыслить уникальность народного искусства, понять его специфику. «Закон об образовании Российской Федерации» ориентирует на активное внедрение в учебно-воспитательный процесс народного искусства, что будет способствовать совершенствованию художественного образования детей и молодежи. «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях» – факультативный курс для учащихся школы, значительно дополняющий и углубляющий знания детей, получаемых на уроках изобразительного искусства, литературы, технологии и некоторых других. Занятия декоративно-прикладным творчеством открывают пути познания народного мастерства, обогащают внутренний мир учащихся. Данный курс ориентирован также на развитие мышления детей, их воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности. Курс «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях» перспективен в плане эстетического воспитания, поскольку дает простор радостному, эмоционально-образному восприятию действительности. Цель исследования: разработать методику проектирования факультативного курса «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях» для учащихся средних классов. Объект исследования: факультативный курс «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях» для учащихся средних классов. Предмет исследования: методика проектирования факультативного курса «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях» для учащихся средних классов. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно выделить следующие задачи: 1. Проанализировать научную литературу по теме «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях». 2. Спроектировать факультативный курс «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях» для учащихся средних классов. 3. Методически обосновать факультативный курс «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях» для учащихся средних классов. Теоретическая значимость курсовой работы заключается в теоретическом анализе факультативного курса «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях»; в описании понятия «Декоративно-прикладное искусство», его особенностях и закономерностях, а так же в анализе возможностей учащихся при обучении факультативному курсу «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях». Практическая значимость курсовой работы заключается в проектировании факультативного курса «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях» для учащихся средних классов. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во введении представлена актуальность внедрения факультативного курса в процесс обучения учащихся средних классов, объект и предмет исследования, цель, гипотеза и задачи исследования. В первой главе «Теоретический анализ факультативного курса «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях» для учащихся средних классов» рассматривается цель составления курса, задачи курса, описание образовательных возможностей факультативного курса. Во второй главе «Методика проектирования факультативного курса «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях» для учащихся средних классов» представлены требования к подготовке обучающихся, учебно-тематический план, реферативное содержание факультативного курса, описываются формы, методы и технологии обучения, средства контроля и учебно-методические средства обучения. В заключении подводятся основные итоги, формулируются выводы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….... 3 Глава 1. Теоретический анализ факультативного курса «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях» для учащихся средних классов…………..………………………………………… 6 1.1. Методический обзор декоративно-прикладного искусства в русских народных традициях…………………………………………………. 6 1.2. Описание факультативного курса «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях»………………………………….. 9 1.3. Образотельные возможности факультативного курса………….. 12 Глава 2. Методика проектирования факультативного курса «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях» для учащихся средних классов…………………………………………………….. 18 2.1. Требования к уровню подготовки учащихся……………………... 18 2.2. Содержание факультативного курса………………………………. 20 2.3. Формы, методы, технологии обучения……………………………. 23 2.4. Средства контроля………………………………………………….. 28 2.5. Учебно-методические средства обучения………………………… 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. 36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………. 39
Список литературы

1. Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания психологии / Б.Г. Ананьев. – СПб.: «Питер», 2011. – 288 с. 2. Андреева, Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева. ? М.: 2013. – 375 с. 3. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2014. – 176 c. 4. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание : учеб. пособие/ А. В. Бакушинский – М. : 2005. – 240 с. 5. Богоявленская, Б. Д. Пути к творчеству / Б. Д. Богоявленская. – М.: 2011. – 145 с. 6. Боль¬шой эн¬цик¬ло¬пе¬ди¬че¬ский сло¬варь / гл. ред. А. М. Про¬хо¬ров. – 2-е изд., пе¬ре¬раб. и доп. – М. : Боль¬шая Рос. эн¬цикл. ; СПб. : Но¬ринт, 2004. – 1456 с. 7. Вакуленко, Е.Г. Народное декоративно-прикладное творчество: теория, история, практика: учеб. пособие / Е.Г. Вакуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 380с. 8. Величко, Н.К. Русская роспись. Техника. Приёмы. Изделия: энциклопедия / Н. К. Величко; обраб. илл. Н. Добросовестновой [и др.]. – М.: АСТ-Пресс книга, 2013. – 224 с. 9. Галямова, Э.М., Выгонов, В.В. Методика преподавания техно-логии. Учебник / Э.М. Галямова, В.В. Выгонов. / М.: Академия, 2017. – С. 34. 10. Джуринский, А.Н. История педагогики и образования / А.Н. Джуринский. ? М.: Изд-во ВЛАДОС, 2010. – С. 54-58. 11. Емельянова, И.Н. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / И.Н. Емельянова. ? Спб.: Изд-во «Питер», 2008. – 138 с. 12. Ермолаева–Томина, Л.Б. Психология художественного творчества /Л.Б. Ермолаева–Томина. – М.: Академический проект, 2005. – 304 с. 13. Жемчугова, П.П. Декоративно-прикладное искусство / П.П. Жемчугова. – СПб. : Литера, 2006. – 127 с. 14. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Учебник для бакалавров / Л.В. Мардахаев. ? М.: Издательство Юрайт, 2013. – 230 с. 15. Матюхина М.В. Мотивация учения школьников / М.В. Матюхина. – М., 1994. – 187 с. 16. Матюшкин, А.М. Развитие творческой активности школьников : учебник для студ. Вузов / М. А. Матюшкин – М. : Педагогика, 2011. – 160 с. 17. Милорадова, Н.Г. Психология и педагогика / Н.Г. Милорадова. ? Спб.: 2009. – 456 с. 18. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология. Учебник для вузов / Л.Ф. Обухова. ? М.: «Просвещение», 2013. – 304 с. 19. Погодина, С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Погодина. ? 3-е изд., стер. ? М.: Издательский центр «Академия», 2012. ? 352 с. 20. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика : учеб. пособие для студ. вузов / Я.А. Понамарев. – М. : Институт психологии РАН, 2006. – 430 с. 21. Прохоров, А.М. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / А.М. Прохоров. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1999. – 569 с. 22. Психологический словарь / Под ред. В.П.Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – 4–е изд., перераб. и доп. / М.: Педагогика–Пресс, 2009. – 475 с. 23. Рондели, Л.Д. Народное декоративно-прикладное искусство / Л.Д. Рондели. ? М.: Просвещение, 2015. ? 144 c. 24. Сальникова, Т.П. Педагогические технологии. Учебное пособие / Т.П. Сальникова. ? М.: изд-во Сфера, 2010. – С. 108-114. 25. Сластенин, В.А. Педагогика / В.А. Сластенин, Л.С. Подымова. – М.: Юрайт, 2012. – 336 с. 26. Хухлаева, О.В. Психология развития и возрастная психология. Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева. ? М.: 2013. – 180 с. 27. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология) / И.В. Шаповаленко. ? М.: Гардарики, 2015. – 210 с. 28. Эпштейн, М.М. Исследования и проекты детей и подростков: содержательные, дидактические, возрастные аспекты / М. М. Эпштейн, А. Н. Юшков// Народное образование. ? 2014. ? №6. ? С.151-159. 29. Эриксон, Э. Детство и общество / Э Эриксон. ? СПб.: Питер, 2009. – 177 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретческий анализ факультативного курса «Декоративно-прикладное искусство в русских народных традициях» для учащихся средних классов 1.1. Методический обзор декоративно-прикладного искусства в русских народных традициях Декоративно-прикладное искусство – один из видов пластического искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.). Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью профессиональных художников и народных мастеров, а с начала XX в. также с художественным конструированием [6, с. 99].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg