Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Экономическое содержание сравнительного подхода оценки стоимости бизнеса

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.10.2020
Исследование сравнительного подхода при оценке стоимости бизнеса позволяет сделать следующие основные выводы по курсовой работе. При определении рыночной стоимости бизнеса в соответствии со стандартами оценки должны использоваться следующие подходы: затратный (имущественный), сравнительный (рыночный) и доходный, внутри которых могут быть использованы различные методы расчётов.
Введение

Переход нашей страны к рыночной экономике потребовал углубленного развития ряда новых областей науки и практики. Процесс приватизации, возникновение фондового рынка, развитие системы страхования, переход коммерческих банков к выдаче кредитов под залог имущества формируют потребность в новой услуге - оценке стоимости предприятия (бизнеса), определении рыночной стоимости его капитала. Капитал предприятия - товар уникальный и сложный по составу; его природу в значительной мере определяют конкретные факторы. Поэтому необходима комплексная оценка капитала с учетом всех соответствующих внутренних и внешних условий его развития. Потребность в определении стоимости предприятия не исчерпывается операциями купли-продажи. Возрастает потребность в оценке бизнеса предприятий при многочисленных и сложных вариантах реализации стоимости имущественных прав - акционировании, привлечении новых пайщиков и выпуске дополнительных акций, страховании имущества, получении кредита под залог имущества, исчислении налогов, использовании прав наследования и т.д. Определение рыночной стоимости предприятия способствует его подготовке к борьбе за выживание на конкурентном рынке, дает реалистичное представление о потенциальных возможностях предприятия. Процесс оценки бизнеса предприятий служит основанием для выработки ее стратегии. Он выявляет альтернативные подходы и определяет, какой из них обеспечит компании максимальную эффективность, а, следовательно, и более высокую рыночную цену. Анализ учебно-методической литературы по проблематике исследования свидетельствует о наличии ее исходной концептуальной основы. сравнительный подход стоимость бизнес В отечественной экономической литературе значительное внимание уделено теоретическим и практическим вопросам оценки стоимости бизнеса. В частности, данные вопросы освещены в работах И.Т. Балабанова, С.В. Валдайцева, М.А. Васляева, И.А. Егерева, В.Е. Есипова, Д.Н. Землякова, А.И. Зимина, А.Г. Грязнова, Н.А. Абдуллаева, В.И. Петрова, В.П. Попкова и других. Целью курсовой работы является - исследование сравнительного подхода при оценке стоимости бизнеса. Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи: изучить теоретические аспекты оценки стоимости бизнеса сравнительным подходом; выполнить практическое задание. В ходе исследования оценки стоимости бизнеса сравнительным подходом были использованы следующие методы: теоретические: историко-генетический метод, метод моделирования теоретически возможной ситуации, метод сравнения, метод обобщения, метод систематизации. эмпирические методы: изучение литературы по теме исследования, методы категориального и эмпирического анализа, экономико-математический, статистический и обобщение опыта. Информационной базой исследования послужили материалы, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов, в области оценки стоимости бизнеса, финансового менеджмента, данные, публикуемые в периодических изданиях, отраслевой литературе, интернет-ресурсы, материалы научно-практических конференций по исследуемой проблеме, монографии, собственные расчеты. Структура курсовой работы отражает логику, порядок исследования и алгоритм решения поставленных задач. Курсовая работа состоит из введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОДХОДОМ 1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА 1.2 МЕТОДЫ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА 1.3 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ПРЕДПРИЯТИЙ-АНАЛОГОВ 1.4 ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНОВЫХ МУЛЬТИПЛИКАТОРОВ 1.5 ФОРМИРОВАНИЕ ИТОГОВОЙ ВЕЛИЧИНЫ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА МЕТОДОМ КОМПАНИИ-АНАЛОГА 2.2 ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИПЛИКАТОРА "ЦЕНА/ВЫРУЧКА ОТ ПРОДАЖ" КОМПАНИЙ-АНАЛОГОВ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы

1. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в РФ" от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ (в редакции ФЗ от 24.07.2007 г. № 220-ФЗ). 2. Федеральный стандарт оценки "Цель оценки и виды стоимости" (ФСО № 2), утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. № 255. . Федеральный стандарт оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки" (ФСО № 1), утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 20.07.2007 г. № 256. . Абдуллаев Н.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса). - М.: ЭКМОС, 2000. - 501 с. . Балабанов И.Т. Экономика недвижимости. Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000. - 412 с. . Бердникова Т.Б. Оценка ценных бумаг: учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2009. - 389 с. . Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 402 с. . Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. Учебник для вузов. - М.: Проект, 2003. - 403 с. . Валдайцев С.В. Оценка бизнеса. Учебник для вузов. - М.: Издательства ТК Велби, Проспект, 2008. - 356 с. . Васляев М.А. Оценка бизнеса и оценочная деятельность. Конспект лекций. - М.: "Приориздат", 2008. - 397 с. . Григорьев В.В. Федотова М.А. Оценка предприятия. Теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 1997. - 456 с. . Грязнов А.Г. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 396 с. . Грязнов А.Г. Оценка бизнеса. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 472 с. . Егерев И.А. Стоимость бизнеса. Искусство управления. Учебник для Вузов. - М: Дело, 2003. - 514 с. . Есипов В.Е., Махрвикова Г.А., Терехова В.В. Оценка бизнеса. - СПб.: Питер, 2008. - 471 с. . Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Мирзажанов С.К. Оценка бизнеса. - М.: Эксмо, 2008. - 416 с. . Зимин А.И. Оценка имущества: вопросы и ответы. - М.: ИД "Юриспруденция", 2006. - 526 с. . Иванов Е. Н Оценка стоимости недвижимости: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007. - 344 с. . Кодацкий В.П. Проблемы оценки собственности // Экономист. - 2005. - № 3. - С.31. . Попков В.П., Евстафьева Е.В. Оценка бизнеса. Схемы и таблицы: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007. - 467 с. . Рутгайзер В. И др. Оценка рыночной стоимости собственности Учебно-практическое пособие. - М.: Дело, 1998. - 402 с. . Фридман Дж., Оруэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. - СПб.: Питер, 2005. - 402 с. . Федотова М.А. Оценка бизнеса. - М.: Просвещение, 2002. - 298 с. . Харрисон Г. Оценка стоимости бизнеса. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 359 с. . Шевчук Д.А. Оценка и управление собственностью. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 155 с. . Шевчук Д.А. Управление собственностью. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2006. - 289 с.
Отрывок из работы

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА СРАВНИТЕЛЬНЫМ ПОДХОДОМ 1.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА Оценка имущества предприятия базируется на использовании трех основных подходов: доходного, затратного и сравнительного. Каждый из этих подходов отражает разные стороны оцениваемой компании, опирается на специфическую информацию, вместе с тем применение того или иного подхода возможно лишь при наличии необходимых условий. Информация, используемая в том или ином подходе, отражает либо настоящее положение фирмы, либо ее прошлые достижения, либо ожидаемые в будущем доходы. Сравнительный подход предполагает, что ценность собственного капитала фирмы определяется той суммой, за которую она может быть продана при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходной фирмы, зафиксированная рынком. Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающей возможность его применения, а также объективность результативной величины, являются следующие базовые положения [12].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg