Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Разработка методического обеспечения к деловой игре по теме «семейный бюджет»

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 44 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.10.2020
Целью данного исследования была разработка деловой игры для школьников на тему «Семейный бюджет» В ходе исследования были изучены теоретические аспекты для разработки деловой игры. В итоге можно сделать вывод, что планирование бюджета является неотъемлемой частью каждой семьи. Не зная всех своих поступлений и всех источников средств, невозможно планировать расходы и ставить достижимые цели на будущее.
Введение

Семейный бюджет - финансовое положение семьи. Он состоит из части доходов и расходов [12, с 54]. Главная задача формирования бюджета в семье заключается в том, что в течение определенного периода времени семейные затраты должны быть меньше доходов. Чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна составить бюджет, тщательно рассмотреть покупки и сэкономить деньги для достижения своих целей [20, с 129]. Важно стремиться к бюджету, который может удовлетворить необходимые потребности семьи. Современные экономисты пишут о семье как о действительно важном потребителе и производителе, который существует для достижения социальных, экономических и духовных потребностей. Актуальность этой проблемы заключается в том, что институт семьи переживает кризис сегодня. На семью влияют экономические, правовые, идеологические и моральные отношения. Последствия перехода к рыночной экономике и ликвидации государства сказались на семье. Поскольку семейный бюджет является неотъемлемой частью государственного бюджета, проблема образования и расходов семейного бюджета становится особенно актуальной. Это основа процветания всего государства и уровня развития экономики. Создание нормальных условий для производства человеческого фактора требует организации и использования семейного бюджета Цель исследования - изучить сущность семейного бюджета и разработать деловую игру по теме: «Семейный бюджет» Основные задачи исследования: 1. Определить концепцию и структуру семейного бюджета. 2. Определить его функции и его источники образования. 3. Определить рациональное управление семейным бюджетом 4. Определить сущность активных методов обучения 5. Разработать деловую игру по данной теме. Объектом исследования в этой работе является выявление основных характеристик и понятий семейного бюджета для школьников. Предмет исследования – семейный бюджет семьи. Теоретическое исследование проводилось методом анализа и синтеза литературы, информационных и нормативных источников. Прикладная часть– методами разработки. Были использованы как теоретические, так и практические методы исследования, а то есть анализ, синтез, обобщение, моделирование и педагогический эксперимент. Для написания данной работы были изучены и использованы научные труды следующих авторов: С.А Белозеров, Е.Г Ефимова, Г.М Бродский, Р.И Хасбулатов, А.Г Войтов, И.В Липсиц, и других различных авторов, так же были исследованы аналитические статьи по теме исследования, публикуемые в сети Интернет. В данной курсовой работе в первой главе рассматривается анализируется теоретические основы семейного бюджета, его структура, источники его формирования и анализируется рациональное управление семейным бюджетом.. Во второй главе представлены теоретические аспекты игровых технологий и мною разработанная игра для школьников на тему «Семейный бюджет». Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА..............................5 1.1.гСущность семейного бюджета, его основные функции………………………………………………................................................5 1.2.-Структура семейного бюджета и источники его формирования……....................................................................................................10 1.3 Рациональное управление семейным бюджетом………..…………...............14 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ К ДЕЛОВОЙ ИГРЕ ПО ТЕМЕ «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ»......................................................... 17 2.1гТеоретическиегосновыгигровыхгметодовгобучения……………………… 17 2.2 Виды игр в педагогической системе................................................................. 20 2.3 Методологическая разработка деловой игры «Семейный бюджет…............24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..................................................29 ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................32
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (последняя редакция) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". [Электронный ресурс]. 2006. Дата обновления: 29.12.2006. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64872/ 2. Личные финансы и семейный бюджет: Как самим управлять деньгами и не позволять деньгам управлять вами [Электронный ресурс]/ А. Никитина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2019.— 172 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/82706.html.— ЭБС «IPRbooks» 3. Учебник / С.А. Белозеров, Г.М. Бродский, С.Г. Горбушина [и др.]; отв. ред. В.В. Ковалев. - М. : Проспект, 2015. - 928 с. 4. Экономика. Основы экономической теории. А.П. Киреев, Учебник для 10-11 классов. В 2 кн. Под ред. Иванова С.И. (2014, 640с.) 5. Липсиц, Игорь Владимирович. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. - М.: Омега-Л,2015. — 656 с. 6. Р. И.Экономика. Базовый и углублённый уровни. 11 кл. : учебник /Р. И. Хасбулатов. - М. : Дрофа, 2015. — 155 c. 7. Ефимова, Е.Г. Экономика : учебник / Е.Г. Ефимова. - 4-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2018. - 392 с. 8. Войтов, А.Г. Экономика. Общий курс / А.Г. Войтов. - 9-е изд., перераб. и доп.- М.: ИТК Дашков и К. - 2016. - 233с. 9. Экономика 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 2-е изд., дораб. И доп. / Г.Е. Королева, Т.В. Бурмистова. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 192 с. 10. Пособие для учителя 10-11кл. общеобразовательного учреждения с углубленным изучением экономики/Гос. унив. Высшая школа экономики; Под ред. С.И.Иванова. - М.:Вита-Пресс,2014. - 312 с. 11. Экономика: учебник для вузов/И.В. Липсиц. - М.: Омега-Л,2015. - 656 с. 12. Финансы. Под ред. Грязновой А.Г., Маркиной Е.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2012. - 496 с. М.: 2016. - 504 с. 13. Борисов, Е.Ф. Экономика / Е.Ф. Борисов, - М.: ИНФРА-М. 2017. - 156 с. 14.гБородич, С.А. Экономика. Учебное пособие для студентов экономических специальностей / С.А. Бородич,- М.: Новое знание. - 2016. - 403с. 15. Басовский, Л.Е. Экономическая теория: учебник/ Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М. - 2016. - 124 с. 16. Буфетова, А.Н. Основы экономики. Учебное пособие для абитуриентов ЭФ НГУ / А.Н. Буфетова, Л.С. Веселая - Новосибирск. - 2016. – 111 с. 17. Статья «Семейный бюджет и его планирование». Пасечник Алена Сергеевна, Жислина Дарья Вадимовна1, Карпова Мария Александровна, Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 18. Нуралиев, С.У. Экономика : учебник / С.У. Нуралиев, Д.С. Нуралиева. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2018. - 431 с. : ил. - (Учебные издания для бакалавров). 19. Хасбулатов, Р. И. Мировая экономика : учебник для бакалавриата и специалитета / Р. И. Хасбулатов. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 884с. 20. Янбарисов, Р.Г. Экономическая теория: Учебное пособие / Р.Г. Янбарисов. - М.: Форум, 2017. - 16 c. 21. Бедрина, Е.Б., Козлова О.А. и др. Введение в экономическую теорию.- Екатеринбург: УГТУ-УПИ. - 2016. - 110 с. 22. Бондарь, А.В. Экономическая теория / А.В. Бондарь. - Минск: БГЭУ. - 2017. - 277с. 23. Беликова, Е. В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. В. Беликова, О. И. Битаева, Л. В. Елисеева. — 2-е изд. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Научная книга, 2019. — 159 c. 24. Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников : методические рекомендации / И.С. Сергеева, Ф.С. Гайнуллова. - М. : КНОРУС, 2016. — 112 c. 25. Маслова, Т. А. Педагогическое общение [Электронный ресурс] : учебное пособие / Т. А. Маслова, С. И. Маслов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 199 c. 26. Абуков, А.Ф. Методологические аспекты использования игры (игрового метода) в педагогике и психологии [Текст]/ А.Ф. Абуков// «Знание».-. 2016. №11 – с 51-57. 27. Большой толковый словарь русского языка / Рос. акад. наук, Ин-т лингвист. исслед.; авт. и рук. проекта, гл. ред. С. А. Кузнецов. – СПб. : Норинт, 2014. – 1534 с. 28. Боровских, А.В. Игра: деятельность или мышление? [Текст]/ А.В.Боровских// Педагогика. – 2015. №7 – с.51. 6. Валинурова А.А. Реализация стратегии регионально-сетевого развития коммерческого банка / А.А. Валинурова // Финансы и кредит. - 2017. - №43. - С. 27-28. 29. Элдер, Александр Трейдинг с доктором Элдером: Энциклопедия биржевой игры [Электронный ресурс] / Александр Элдер ; пер. А. Семенов, М. Волкова. — 5-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : Альпина Паблишер, 2019. — 488 c. 30. Клименко И.С. , Ищенко А.Н. Активные методы обучения: практикум по интерактивным технологиям : Учебное пособие.-Пятигорск. Изд-во ПФ СКФУ,2018-172с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА 1.1 Сущность семейного бюджета, его основные функции На английском языке слово "бюджет" означает совокупность поступлений и расходов наличными за определенный период времени. С одной стороны, бюджет- это набор финансовых ресурсов, средств, которыми владеет любой экономический актив, будь то государство, регион, бизнес или семья. С другой стороны, взаимосвязь между доходами и расходами экономического актива, денежным балансом характеризует пригодность ваших доходов и расходов в течение определенного периода времени, чаще всего в течение десятилетий. Другими словами, бюджет определяет содержание "денежной корзины", наличие или отсутствие денежных средств, а также динамику заполнения и разложения каналов доходов и денежных расходов, взаимосвязь между доходами и расходами". Бюджеты и бюджетные правила существуют в любой экономической и социальной системе, характерной как для рыночной, так и для нерыночной экономики. Однако характер бюджетного устройства, способы формирования, утверждения и исполнения бюджетов имеют фундаментальные различия По мнению Е. Ф. Борисова, бюджет-это соотношение между расходами и доходами хозяйственной деятельности, денежным декретом, характеризующимся прибылью и убытками за определенный период [13, 214].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg