Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Духовные, нравственные и политические аспекты русской Октябрьской революции 1917 года

shahov_2020 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.10.2020
Много пишут и говорят о белом терроре, о терроре красном. Чей террор был более жестоким? Правда в том, что жестокость была с обеих сторон. Одни, распропагандированные и руководимые большевиками, стремились к всеобщему переделу: и всего мира, и хозяйства соседа, его земли и скотины. Другие были не согласны с тем, что их грабят, лишают собственности, земли, жилища, которыми владели еще их прадеды. Вспыхнули застарелые обиды и претензии.
Введение

История страны, в особенности ее советский период, является сегодня полем страстей, острой, все более нарастающей идейной полемики и человеческих размежеваний. 100-летие Октября 1917 года никак не было отмечено на официальном государственном уровне. Реакция общества в его различных сегментах была активной и акцентировано полярной, словно общество все еще пребывает в состоянии гражданской войны, которая последовала вскоре за тем драматическим Октябрем. Одни считают Октябрьскую революцию героической страницей, а порожденные ею изменения в обществе - величайшими достижениями отечественной истории, оказавшими существенное влияние на положение дел в мире. Отношение к юбилею служит индикатором состояния общественного сознания и свидетельствует о его глубоком расколе – опасном и противоестественном. Именно в силу этого раскола, можно предположить, люди и институты, уполномоченные говорить от имени страны и государства, сочли благоразумным отмолчаться. Актуальность темы в том, что отношение к Октябрьской революции 1917 года неоднозначно, одни считают революцию героической страницей, другие видят в ней исторический провал и даже склонны сопоставлять учрежденный ею строй с тоталитаризмом фашистского типа. Ровно 90 лет прошло с того дня, когда на европейской части России закончилась Гражданская война. Символом её окончания стала эвакуация из Крыма в ноябре 1920 г. Русской армии генерала барона П. Н. Врангеля. За границу ушли сотни тысяч россиян. Уходили люди разных социальных классов, вероисповеданий, национальностей. Русская эмиграция, стала ве-ликой трагедией народа, причём трагедией обоюдной: трагедией тех, кто уходил из России, и тех, кто в ней оставался. Прервалась вековая связующая нацию нравственно-духовная нить. На долгие десятилетия русский народ оказался расколот на «красных» и «бе¬лых». Между ними пролегла пропасть непримиримой вражды. Раскол русского народа не преодолён до сих пор. Несмотря на то, что после краха советской системы российское общество и потомки русской эмиграции сделали значительный шаг на¬встречу друг другу, определённая степень недоверия между ними продол¬жает сохраняться. Большая часть российского общества всё ещё продол¬жает жить советскими стереотипами, считает русскую эмиграцию чем-то чужеродным, а то и враждебным. С другой стороны, многие представите¬ли русской эмиграции не верят в кардинальность перемен в современной России, не верят в окончательное расставание с советским наследием. Русский народ утратил осознание своего предназначения в этом мире. Об этом прозорливо писал святой праведный Иоанн Кронштадтский: «Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня». Сила и предназначение русского народа заключались в служе¬нии Божьей правде. Именно поэтому Российская империя многие сто¬летия была так притягательна для других народов, именно поэтому под скипетром русского царя соглашались жить мусульмане, буддисты, иудеи и даже язычники. Цель – осмысление процессов разрушения вековых связующих нравственно-духовных нитей русского народа. Информационной базой исследования послужили исторические документы, монографии, научные статьи, тезисы докладов отечественных специалистов по изучаемой проблеме. В работе были изучены следующие задачи: 1. что привело к краху духовного состояния общества; 2. как повлияла Первая мировая война на жизнь в дореволюционной России; 3. духовно-нравственное состояние народа после Февральской и Октябрьской революции 1917 г. ?
Содержание

Введение 3 Глава 1 Россия накануне гражданской войны 5 1.1 Духовное состояние общества 5 1.2 Политические партии и их программы 9 1.3 Первая мировая война 13 Глава 2 Февральская революция и ее последствия 19 2.1 Влияние революции на состоянии армии 19 2.2 Перемены в общественной жизни 26 2.3 Сепаратистские движения 33 Глава 3 Октябрьская революция 39 3.1 Общественно-политические воззрения большевиков 39 3.2 Установление власти большевиков в России 43 3.3 Отношение в обществе к Октябрьской революции 48 Глава 4. Последствия гражданской войны в России 52 4.1 Духовно-нравственное состояние народа 52 4.2 Перемены в социальном строе 55 4.3 Народное отношение к Советской власти и большевикам 61 Заключение 65 Список используемой литературы 66
Список литературы

1. 1917 год на Киевщине: хроника событий. Киев, 1928. 583 с. 2. Александр III. Воспоминания. Дневники. Письма. СПб.: Изд-во Пушкинского фонда, 2001. С. 79. 3. Байчурина А.И. Основные политические взгляды В.И. Ленина. Идеи построения социализма в России // Юридические науки, правовое государство и современное законодатесльство. – 2018. – С. 24 – 27. 4. Болдырев Н. В. Правда большевицкой России... Указ. соч. 5. Брусилов А.А. Мои воспоминания. - М.: Вече, 2014. – 304 с. 6. Владислав Цыпин, протоиерей. История Русской Православной Церкви: Синодальный и новейший периоды / 3-е изд., испр. - М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. - 816 с. 7. Воспоминания товарища обер-прокурора Святейшего Синода князя Н.Д. Жевахова. Спб.: «Царское Дело», 2014.- 936 с. 8. Георгий Ореханов, иерей. На пути к собору. Церковные реформы и первая русская революция. Издательство Православного Свято-Тихоновского Богословского института. М., 2002. 9. Головин Н.Н. Наука о войне: избр. соч. / Николай Николаевич Головин; сост. И.А. Вершинина. – М.: Астрель, 2008. – 1008 с. 10. Горбачёв Д.А. Духовно-нравственное состояние российской армии накануне Октябрьской революции 1917 года в оценках вождей белого движения// Теория и и стория культуры – М.: Вестник МГУКИ, 2012 г. – 79-84 с. 11. Гребёнкин И.Н. Долг и выбор: русский офицер в годы мировой войны и революции. 1914-1918 гг. – М.: АИРО-XXI, 2015. – 528 с. 12. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России. ХХ век. 13. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. - Армавир, 2002. с. 93. 14. Достоевский Ф. М. Полн.собр.соч.: в 30 т. Т. XVIII–XXX. Л.: Наука, 1985. С. 210. 15. Епархиальные Ведомости №44 от 6 ноября 1916 года, с. 1442. 16. Журнал Неприкосновенный запас. – 2010. –№5(73). – URL https://magazines.gorky.media/nz/2010/5/ispolzovanie-soczialisticheskoj-obryadnosti-dlya-preodoleniya-religioznosti-naseleniya.html (дата обращения 05.11.2019). 17. Иванова Е. Ю. Трагедия русской интеллигенции 1920–30-х гг. // Молодой ученый. – 2016. – №24. – С. 385-388. – URL https://moluch.ru/archive/128/35325/ (дата обращения: 26.12.2019). 18. Ильин И. Указ. соч. С. 8. 19. Карр Э. История Советской России. – М.: Прогресс,1990. – 769с. 20. Кострюков А.А., Лекции по истории Русской Церкви (1917-2008): Учебное пособие.- М.: Изд-во ПСТГУ, 2018. – 368 с.– с.24. 21. Леонтьев К. Н. Полн. собр. соч. и писем: в 12 т. Т. 6, кн. 2. М., 2004. С. 44. 22. «Миф о Николае Втором» в ст. «Трагедия Царской Семьи» в кн.: Солоневич И. Л. Великая фальшивка Февраля и другие статьи. Буэнос-Айрес: Наша страна, 1954. С. 152. 23. Мультатули П.В. Мифы и правда о Российском Императоре Николае II — Екатеринбург: Издательство Храма-Памятника на Крови во Имя Всех Святых, в Земле Российской Просиявших, 2011.-136 с. 24. Ольденбург С.С. Царствование императора Николая II. - М., «Дар», 2006.-800 с. 25. Орлов И.И., Международный научный вестник (Вестник объединения православных ученых) №1, Воронеж, 2018. – С.36. 26. Основы научного коммунизма. 2-е изд. [доп. и уточнен.], М., Политиздат, 1967. - с.61. 27. Отречение Николая II. Воспоминания очевидцев. Л., 1927. С. 7. 28. Палеолог Морис. Царская Россия накануне революции, М.: Политиздат, 1991. 494 с. 29. Рощепий И. Главные политические партии в Российской империи. // Русская семерка. -2018. – URL https://russian7.ru/post/kak-nakazali-germaniyu-za-narushenie-zhe/ (дата обращения: 27.12.2019). 30. Рындина И.Н. Эволюция религиозного самосознания в постсоветском российском обществе. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук.- Ставрополь, 2002.с. 74. 31. Рябов Ю.А., Богохранимая страна наша Российская. Государство и общество в России на рубеже XIX-XX веков. Изд-во «Сатис», Спб., 2004, с.451. 32. Санкт – Петербургские ведомости, вып. №024 от 11. 02. 2008. 33. Северо-Кавказский край №86, воскресенье 1917 г., с.2. 34. Ставропольские Ведомости №18, четверг 2 августа 1918 г. 35. Струполева Н.С. Православные приходы Ставрополья и Кубани в 40-е гг. XIX — начале XX вв.: социальные функции и духовная жизнь. Диссертация на соискание ученой степени кандидата исторических наук. - Ставрополь, 2007. с.163. 36. Тихомиров Л. А. Борьба века. М., 1896. С. 11–12. 37. Феофан Затворник, святитель. Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни: репр. изд. М.: Изд-во Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1995. С. 25. 38. Филлер З.И. Гражданская война в России 1917-1922 гг. Кто в ней победил?// Русская берёза. – 2012. - №34. - URL https://rusbereza.ru/gazeta/2012/grazhdanskaya-voyna-v-rossii-1917-1922-gg-kto-v-ney-pobedil.html (дата обращения: 27.12.2019). 39. Человек в революции 1917 года: взгляд из XXI столетия: материалы Всероссийской научно-практической конференции (21 сентября 2017 г.). / [редкол. В.Л. Кожевин (гл. ред.) и др.]. – Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2017. – 207 с. 40. Якобий И.П., Император Николай II и революция.-М.: Изд-во «Апостол веры», 2018. – 512 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Россия накануне гражданской войны 1.1 Духовное состояние общества Россия не вдруг пришла к февральскому клятвопреступлению. В XIX столетии российское образованное общество начало отходить от традиционных духовных ценностей, и процесс этот к концу века принял форму отречения элиты от исторической России. Этот процесс стал отражением общего мирового процесса дехристианизации европейской цивилизации. Привнесённые с Запада идеи свобо¬ды, равенства, братства, социализма предлагали русскому народу путём революции перенести «отсталую и тёмную» Россию в «светлый» рай на Земле, отбросив при этом всё, что носители этих идей считали пережит-ками прошлого, но что на самом деле составляло душу русского народа. Таким образом, западничество вскормило в своих недрах идеологию социальной революции и воинствующего атеизма. Обличая эту идеологию, Ф. М. Достоевский писал: «Всё, что есть в России чуть-чуть самобытного, им ненавистно, они его отрицают» . Достоевский напрямую увязывал появление этих «бесов» в жизни России с прозападной и антихристианской ориентацией русской интелли-генции. «Это явление, – писал он, – прямое последствие вековой оторван-ности всего просвещённого русского общества от родных и самобытных начал русской жизни. Даже самые талантливые представители нашего псевдоевропейского развития давным-давно пришли к убеждению о со-вершенной преступности для нас, русских, мечтать о своей самобытности. Наши Белинские и Грановские не поверили бы, если б им сказали, что они прямые отцы Нечаева» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Философия, 40 страниц
480 руб.
Курсовая работа, Философия, 28 страниц
336 руб.
Курсовая работа, Философия, 24 страницы
288 руб.
Курсовая работа, Философия, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg