Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

shahov_2020 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 53 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.10.2020
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ориентирован на достижение обучающимися не только предметных образовательных результатов, но на формирование личности, овладение учениками универсальными способами учебной деятельности.
Введение

Приоритетной целью школьного образования является формирование у обучающихся умения учиться. В решении этой задачи особое место занимает формирование универсальных учебных действий (УУД), т.е. совокупности способов действий, обеспечивающей способность обучающегося к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Овладение младшими школьниками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов, каждый из которых раскрывает различные возможности для их формирования, определяемые, в первую очередь, функцией учебного предмета и его предметным содержанием. Формирование универсальных учебных действий зависит от способа построения содержания учебных предметов, отраженных в учебниках, а также методов и форм, используемых педагогом на уроке. Уроки по окружающему миру могут стать основой для формирования универсальных учебных действий младших школьников, поскольку они способствуют становлению личностного восприятия, эмоционального и оценочного отношения к миру природы в их единстве, развитию способности осознать свое место в окружающем мире. Среди педагогических технологий, отвечающих современным требованиям, особое место занимает проектная деятельность. В ходе работы над проектами по окружающему миру младшие школьники пробуют себя в различных видах деятельности, учатся видеть проблемы, выдвигать гипотезы, формулировать проблему, задавать вопросы, наблюдать, классифицировать, давать определения понятиям, делать выводы, доказывать и защищать свои идеи. Важно, что ученики становятся более самостоятельными, принимают на себя ответственность за результаты своей работы. К проблеме формирования универсальных учебных действий младших школьников обращались А.Г. Асмолов, Т.Н. Беркалиев, О.Б. Логинова и другие ученые. Методические аспекты отбора содержания и организации проектной деятельности по окружающему миру в работе по формированию универсальных учебных действий младших школьников представлены в работах Н.В. Горбуновой, Е.В. Григорьевой, Т.Н. Демидко, Н.Ю. Пахомовой и других ученых. Несмотря на значительный педагогический опыт формирования универсальных учебных действий младших школьников, использование проектной деятельности по окружающему миру в этом процессе остается не до конца исследованным. Таким образом, можно вычленить противоречие между необходимостью использования проектной деятельности по окружающему миру для формирования универсальных учебных действий младших школьников, с одной стороны, и недостаточным методическим обеспечением данного процесса, с другой стороны. Проблема исследования: какова методика организации проектной деятельности по окружающему миру с целью формирования универсальных учебных действий младших школьников? Актуальность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Формирование универсальных учебных действий младших школьников в проектной деятельности по окружающему миру». Цель исследования: выявить и научно обосновать методику организации проектной деятельности по окружающему миру в аспекте формирования универсальных учебных действий младших школьников. Объект исследования: формирование универсальных учебных действий младших школьников. Предмет исследования: методика организации проектной деятельности по окружающему миру с целью формирования универсальных учебных действий младших школьников.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий младших школьников 6 1.1. Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий младших школьников 6 1.2. Анализ педагогического опыта по проблеме формирования универсальных учебных действий младших школьников 16 1.3. Критерии оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников 23 Выводы по главе I 28 Глава II. Методика организации проектной деятельности на уроках окружающего мира как условие формирования универсальных учебных действий младших школьников 30 2.1. Значение проектной деятельности в процессе формирования универсальных учебных действий младших школьников 30 2.2. Особенности организации проектной деятельности на уроках окружающего мира с целью формирования универсальных учебных действий младших школьников 39 Выводы по главе II 47 Заключение 50 Список литературы 53
Список литературы

1. Аквилева, Г.Н., Клепинина, З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе [Текст]: учебное пособие для студентов / Г.Н. Аквилева, З.А. Клепенина. – М.: Владос, 2001. – 240 с. 2. Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с. 3. Андронова, О.С. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС [Электронный ресурс] / О.С. Андронова. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/632112/ 4. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / А.Г. Асмолов и др. – М.: Просвещение, 2010. – 151с. 5. Беликова, И.Е. Организация проектной деятельности младших школьников на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] / И.Е. Беликова. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/12/11/organizatsiya-proektnoy-deyatelnosti-mladshih 6. Бордовская, Н.В. Педагогика [Текст]: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: Питер, 2008. – 299 с. 7. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир [Текст]: методика обучения: 1– 4 классы / Н.Ф. Виноградова.– М.: Вентана-Граф, 2005. – 240 с 8. Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 1 [Текст]: учебное пособие по возрастной и педагогической психологии / О. В. Кузьменкова, М. М. Елфимова, М. Н. Олекс и др.; под ред. О. В. Кузьменковой. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. – 288 с. 9. Горбунова, Н.В. Методика организации работы над проектом [Текст] / Н. В. Горбунова // Образование в современной школе. – 2000. – № 4. – С.21-27. 10. Григорьева, Е.В. Методика преподавания естествознания [Текст]: учебное пособие для вузов / Е.В. Григорьева. – М.: Владос, 2008. – 256 с. 11. Давыдов, В.В. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. [Текст] / гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – Т.2. – 608 с. 12. Демидова, М.Ю. «Окружающий мир» в стандартах второго поколения [Текст] / М.Ю. Демидова // Народное образование. – 2010. – № 9. – С. 193-200. 13. Демидко, Т.Н. Проектно-исследовательская деятельность при изучении курса «Окружающий мир» [Текст] / Т.Н. Доронова // Начальная школа. – 2013. – № 1. – С.70-71 14. Зак, А.З. Развитие умственных способностей младших школьников [Текст] / А.З. Зак. – М.: Просвещение, Владос, 1994. 102 с. 15. Иванова, Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе [Текст] / Н.В. Иванова // Начальная школа. – 2004. – №2. - С. 96-101. 16. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты [Текст] / авт.- сост. В.Ф.Феоктистова. - Волгоград: Учитель, 2012. – 142с. 17. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с. 18. Кинжитаева, Н.А. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников средствами учебного предмета «Окружающий мир» [Электронный ресурс] / Н.А. Кинжатаева. – Режим доступа: http://kurgan-school22.3dn.ru/raspostr_opyta/kinzhitaeva_statja.pdf 19. Курапова, И. И. «Метод проектов в экологическом образовании (из опыта работы) [Текст] / И.И. Курапова // Начальная школа плюс до и после. – 2013. – №11. – С.45-47. 20. Крутецкий, В.А. Психологические особенности младшего школьника / Возрастная и педагогическая психология: учебно-методический комплекс в 2 частях. Часть 2 [Текст]: хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. О. В. Кузьменковой. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005– 240 с. 21. Луниегова, И.В. [Электронный ресурс] / И.В. Луниегова. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/20588834/? 22. Матюхина, М. В., Михальчик, Т. С., Прокина, Н. Ф. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М.В, Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.Ф. Прокина. – М.: Просвещение, 1984. – 256с. 23. Миронов, А.В. Методика изучения окружающего мира в начальных классах [Текст] / А.В. Миронов. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 352 c. 24. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2006. – 608 с. 25. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов [Текст] / Н.Ю. Пахомова. – М.: АРКТИ, 2008. – 112 с. 26. Петросова, Р. А., Голов, В. П., Сивоглазов, В. И. Методика обучения естествознанию и экологическое воспитание в начальной школе [Текст]: учебное пособие для студентов средних пед. учеб, заведений / под ред. Р.А. Петросововой. – М.: Дрофа, 2003. – 307 с. 27. Планируемые результаты начального общего образования [Текст] / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с. 28. Плешаков, А.А. Окружающий мир. 2 класс [Текст]: учеб. для образоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. /А.А.Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 143 с. 29. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников [Текст]: пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с. 30. Пучкова, С.С. Урок русского языка в малокомплектной школе. Различные формы организации урока [Текст] / С.С. Пучкова // Начальная школа плюс до и посл. – 2007. – №1. – С. 14-17. 31. Редченко, С.В. Технология модерации как средство формирования и развития универсальных учебных действий младших школьников [Электронный ресурс] / С.В. Редченков. – Режим доступа: https://infourok.ru/aktualniy-pedagogicheskiy-opit-po-teme-tehnologiya-moderacii-kak-sredstvo-formirovaniya-i-razvitiya-universalnih-uchebnih-deystv-1435849.html 32. Романовская, М.Б. Метод проектов в учебном процессе [Текст]: методическое пособие / М.Б. Романовская. – М.: Педагогический поиск, 2006. – 160 с. 33. Смородина, А.В. Организация проектной деятельности учащихся на уроке в начальной школе [Текст] /А.В.Смородина // Современные технологии. В 2 ч. – Калининград, 2007. – Ч.II. – С. 34-35. 34. Тарасова, Т.И. Метод проектов как способ достижения метапредметных результатов изучения курса «Окружающий мир» [Текст] / Т.И. Тарасова // Начальная школа. – 2012. – №10. – С. 27- 31. 35. Тарасова, Т.И. Экологическое образование младших школьников на межпредметной основе [Текст] / Т.И. Тарасова // Начальная школа. – 2000. – №10. – С. 43-45. 36. Туленкова, Н.В. Технология проектного обучения как средство формирования универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе [Электронный ресурс] / Н.В. Туленкова. – Режим доступа: https://www.metod-kopilka.ru/ 37. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации [Текст]. – М.: Просвещение, 2010. – 48 с. 38. Шашова, В.С. Проектная деятельность на уроках окружающего мира [Электронный ресурс] / В.С. Шашова. – Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/proiektnaiadieiatielnostnaurokakhokruzhaiushchieghomira
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы формирования универсальных учебных действий младших школьников 1.1. Психолого-педагогические основы формирования универсальных учебных действий младших школьников Основной задачей современного образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это становится возможным благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человек постоянно учится чему-то новому. Оправданно возникает потребность в новых методах и технологиях преподавания, которые могли бы соответствовать современным потребностям общества. При этом знания, полученные учениками за время обучения в школе, не должны быть ниже установленных Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения [37]. Одним из способов реализации этих целей являются универсальные учебные действия (УУД), обеспечивающие возможности учащихся самостоятельно действовать при получении образования. Проблема формирования и развития познавательных способностей у обучающихся является значимой для построения единой системы обучения детей с опорой на их самообразование, стремление к познанию нового и расширению кругозора. Изучением данной проблемы занимались Л.Л. Алексеева [2], А.Г. Асмолов [4], В.В. Давыдов [11], О.Б. Логинова [27] и др.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 54 страницы
400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg