Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в бюджетных учреждениях

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 77 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.10.2020
Совершенствование управления государственным сектором неразрывно связано с поиском эффективных форм управления деятельностью организаций, входящих в его состав, а обоснованный выбор эффективных механизмов функционирования организаций государственного сектора предполагает адекватную и комплексную оценку результативности их деятельности. Реализация этой цели предполагает повышение роли внутреннего финансового контроля при органичном его взаимодействии с внешним контролем деятельности бюджетных учреждений, оказывающих значительный объем общественно-значимых (социальных) услуг населению.
Введение

Внутренний контроль является ключевой задачей для большинства правительств. Ни одна система контроля не может служить абсолютной гарантией от риска злоупотребления или ошибки. Любая система, нацеленная на достижение этой цели, особенно в сложных бюджетных организациях или учреждениях, потребует пропорционально гораздо больших затрат, чем сам риск, и серьезно затруднит работу такой бюджетной организации или учреждения. Внутренний контроль может обеспечить достоверность финансовой отчетности и соблюдение законов и правил. Контроль за государственными финансами должен обеспечивать надлежащее управление государственными средствами и их соответствие законодательным актам и международным стандартам, чтобы эти средства были в безопасности, надлежащим образом учитывались и соответствовали целям и задачам наиболее экономичным и эффективным образом. Внутренний контроль государственных финансов - это целая система внутреннего контроля, которая осуществляется государственными органами, чтобы гарантировать, что финансовое управление подразделениями государственного сектора соответствует действующему законодательству, что бюджетные требования и принципы финансового управления реализуются в условиях прозрачности, экономии, эффективности и результативности. Приоритетная задача обеспечения эффективного использования бюджетных ассигнований и внебюджетных доходов, управления финансовыми ресурсами и расходами каждым конкретным бюджетным учреждением в этих условиях обуславливает развитие системы результативно- ориентированного государственного финансового контроля. Все вышеизложенное предопределило актуальность темы выпускной квалификационной работы – необходимость развития внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных учреждений для обоснования возможности создания оптимальных условий максимально эффективного управления финансовыми отношениями бюджетных учреждений. Цель исследования состоит в разработке теоретических подходов и практических рекомендаций по развитию результативно-ориентированного государственного финансового контроля в сфере бюджетных учреждений, направленного на создание оптимальных условий для эффективного управления и результативного использования финансовых ресурсов бюджетных учреждений. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи: ? раскрыть содержание понятия «результативно-ориентированный государственный финансовый контроль» применительно к бюджетным учреждениям и условия его внедрения как продукта интеграции внутреннего государственного финансового контроля и аудита; ? изучить современное состояние внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях и разработать рекомендации по внедрению зарубежного опыта аудита эффективности государственных расходов в отечественную практику. Объектом исследования является внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в бюджетных учреждениях. Предметом исследования является внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит. Информационной базой является Законы Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, нормативные акты Министерства Финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации, учебные пособия российских авторов, справочно-правовые системы. Методическую базу исследования составляет совокупность методов: методы сравнительного анализа, теоретический метод, графический метод.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Развитие государственного финансового контроля в бюджетных учреждениях. 5 1.1. Результативно-ориентированный государственный финансовый контроль бюджетных учреждений. 5 1.2. Внутренний финансовый контроль в системе управления бюджетных учреждений. 13 1.3. Развитие института внутреннего аудита в системе управления бюджетных учреждений. 21 Глава 2. Методические подходы к организации государственного финансового контроля в бюджетных учреждениях. 32 2.1. Современное состояние внутреннего финансового контроля в бюджетных учреждениях. 32 2.2. Диагностика современных форм и методов государственного финансового контроля. 39 2.3. Основные характеристики контрольных процедур функциональной деятельности бюджетных учреждений. 49 2.4. Интеграция аудита эффективности расходов в систему внутреннего финансового контроля бюджетных учреждений. 56 Заключение 66 Список использованных источников 71 Приложения 77
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 04.11.2019, с изм. от 12.11.2019 № 367-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (ред. от 16.12.2019 № 441-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 26.07.2019 № 247-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 4. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ (в ред. от 26.11.2019 № 378-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 5. Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред.от 02.12.2019 № 407-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 6. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в ред.от 27.06.2019 N 152-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 7. Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации» от 05.04.2013 № 41-ФЗ (в ред. от 29.05.2019 № 106-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 8. Федеральный стандарт аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» (ФСАД 7/2011). Приказ Минфина России от 16.08.2011 г. № 99н // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 9. Письмо Минфина России от 29.12.2015 № 02-11-05/77284 «О направлении Методики внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 10. Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита. Приказ Минфина России от 30.12.2016 № 822 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 11. Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 11.06.2015 №2874 «Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита». Режим доступа: http://oktadm.ru/. 12. Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 02.10.2019 г. №4217 «Об утверждении Регламента исполнения финансовым управлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и признании утратившими силу постановлений администрации». Режим доступа: http://oktadm.ru/. 13. Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 05.03.2018 г. №841 «Об утверждении Порядка осуществления финансовым управлением администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Режим доступа: http://oktadm.ru/. 14. Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 28.07.2017 г. № 3321 «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан муниципальным бюджетным и автономным учреждениям городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан субсидий на иные цели». Режим доступа: http://oktadm.ru/. 15. Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 22.07.2011 г. № 2425 «Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Режим доступа: http://oktadm.ru/. 16. Постановление администрации городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан от 15.09.2017 г. №4046 «О внесении изменений в Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)». Режим доступа: http://oktadm.ru/. 17. Аудит: теория и практика. В 2 частях. Часть 1: Теория: учебник / Л.И. Воронина. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2018. – 314 с. – Режим доступа: http: //znanium.com 18. Данилевский Ю.А. Аудит: организация и методика проведения. [Текст] / Данилевский Ю.А. - М.: Бухгалтерский учет, 1992. 19. Дьяконова О.С. Внутренний аудит [Электронный ресурс]: учебник / О.С. Дьяконова [и др.]. – Москва: КНОРУС, 2016. – 181 с. – Режим доступа: http: //www.book.ru 20. Мельник М.В., Пантелеев A.C., Звездин А.Л. Ревизия и контроль. [Текст]: учебное пособие / под ред. Мельника М.В. - М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. 21. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. Учебник: [Текст] / Родионова В.М., Шлейников В.И.- М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. 22. Сигидов Ю. И. Бухгалтерский учет и аудит: Учебное пособие / Ю.И. Сигидов, М.Ф. Сафонова, Г.Н. Ясменко и др. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 407 с. Режим доступа: http: //znanium.com 23. Владимиров В.В. Об особенностях деятельности органов государственного финансового контроля в Российской Федерации // Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации. 2016. № 14 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 24. Иванов Г. Оценка системы внутреннего контроля при аудите // Экономический вестник Донбасса. 2014. №4. [Электронный ресурс] URL: http://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-sistemy-vnutrennego-kontrolyapri-audite (дата обращения: 25.10.2019). 25. Казанцева Е.Э. Внутренний аудит в России и перспективы развития / Е.Э. Казанцева // Инновационная наука. 2017. – № 4. – c. 100-102. [Электронный ресурс]. URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/2(12) (дата обращения: 09.12.2019) 26. Тихомиров, А. Ориентируясь на риски, или как оценивать внутренний контроль [Электронный ресурс] / А. Тихомиров // Институт внутренних аудиторов. – Режим доступа: http://www.iia-ru.ru.html 27. ISSAI 100 – Основные принципы аудита в государственном секторе. [Электронный ресурс] // URL: http://www.logos-pro.com/INTOSAI/issai_100.htm (дата обращения: 09.12.2019). 28. ISSAI 1 – The Lima Declaration [Электронный ресурс] // URL: http://www.intosai.org/issai-executive-summaries/view/article/issai-1-the-lima-declaration.html (дата обращения: 01.12.2019). 29. Level 2: Prerequisites for the Functioning of Supreme Audit Institutions [Электронный ресурс] // URL: http://www.intosai.org/issai-executive-summaries/2-prerequisites-for-the-functioning-of-supreme-audit-institutions.html (дата обращения: 01.12.2019). 30. The International Standards of Supreme Audit Institutions (ISSAI) [Электронный ресурс] // URL: http://www.issai.org/ (дата обращения: 09.12.2019). 31. Performance Audit Manual Directorate of Audit Quality Control September 2017. [Электронный ресурс] // URL: https://www.eca.europa.eu/Lists/ECADocuments/PERF_AUDIT_MANUAL/PERF_AUDIT_MANUAL_EN.PDF (дата обращения: 09.12.2019). 32. Compendium of the public internal control systems in the EU Member States 2012. [Электронный ресурс] // URL: https://ec.europa.eu/budget/library/biblio/publications/2011/compendium_27_countries_en.pdf (дата обращения: 09.12.2019). 33. Performance Auditing Guidelines – Comptroller & Auditor General of India. [Электронный ресурс] // URL: https://cag.gov.in/sites/default/files/guidelines/PA_Guidelines2014.pdf (дата обращения: 01.12.2019). 34. Iliria International Review – 2011/1 Felix–Verlag, Holzkirchen, Germany and Iliria College, Pristina, Kosovo. [Электронный ресурс] // URL: http://www.iliriapublications.org/index.php/iir (дата обращения: 15.12.2019). 35. REPORTING GUIDE 2017-18 March 2018 auditor general of South Africa. [Электронный ресурс] // URL: https://www.agsa.co.za/Reporting/PFMAReports/PFMA2017-2018.aspx (дата обращения: 09.12.2019). 36. Association of Certified Fraud Examiners Report to the Nations 2016 Global Fraud Study. [Электронный ресурс] // URL: https://www.acfe.com/rttn-survey.aspx (дата обращения: 25.10.2019). 37. Auditing and assuare services (16th edition). [Электронный ресурс] // URL: https://www.wallstreetmojo.com/top-best-auditing-books/ (дата обращения: 30.11.2019). 38. Vikas Oswal Simplified Approach to advanced auditing and professional ethics, 2015. [Электронный ресурс] // URL: https://www.pdfdrive.com/audit-books.html. (дата обращения: 25.05.2019) 39. Выступление аудитора Контрольно-счетной палаты Московской области В.А. Морина на тему: "Эффективность расходования бюджетных средств – одна из важнейших задач, стоящих перед органами государственной власти и местного самоуправления" http://ksp.mosreg.ru/ 40. Сайт Счетной палаты [Электронный ресурс]. URL: www.ach.qov.ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 1.1. Результативно-ориентированный государственный финансовый контроль бюджетных учреждений Особое место в системе финансового контроля занимает государственный финансовый контроль. Возникает необходимость дальнейшего развития государственного финансового контроля, который, являясь действенным инструментом реализации контрольной функции финансов, призван обеспечить законность, эффективность и результативность государственных расходов. Однако в настоящее время наблюдается отсутствие концептуального методологического единства подходов к содержанию, формам и принципам формирования государственного финансового контроля, содержанию полномочий и методам работы контрольных органов, оценки эффективности их деятельности. Сущность государственного финансового контроля авторы российской экономической науки отражают в его определении. Так, по мнению, профессора Родионовой В.М.: «государственный финансовый контроль - это одна из функций системы управления финансовыми отношениями, основной задачей которой является отслеживание правильности функционирования этих отношений на уровне конкретного управляемого объекта с целью определения обоснованности и эффективности управленческих решений и степени их реализации, выявления отклонений, о которых целесообразно информировать органы, способные повлиять на улучшение ситуации». Несколько иное определение понятия «государственный финансовый контроль» дано в учебном пособии под редакцией Дробозиной JI.A., где автор рассматривает финансовый контроль в двух аспектах: во-первых, как строго регламентированную деятельность специально созданных контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов; во-вторых, как неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро-, и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций. Из этих двух посылов исходит определение государственного финансового контроля, данное профессором Дробозиной JI.A. «Государственный финансовый контроль – комплексная и целенаправленная система экономико-правовых действий конкретных органов власти и управления, базирующихся на положениях основных законов государства. Определяющую роль в организации финансового контроля играет конституция страны».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg