Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Взаимоотношения малого и крупного бизнеса: зарубежный? опыт и российская практика

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.10.2020
Проведенное исследование позволяет выделить следующие ключевые аспекты: 1. Бизнес и предпринимательство выступают в качестве одной из важнейших составляющих рыночной экономики, без наличия которых государство не способно осуществлять активное развитие. Предпринимательство и бизнес оказывают воздействие на темпы государственного роста экономической отрасли, величину, состав и качество валового национального продукта.
Введение

Актуальность исследования. Важнейшая тенденция мировой экономики в настоящее время — глобализация — помогает углублению разделения труда на международном уровне и расширению научно-технического прогресса. Это становится причиной существенного ужесточения конкуренции и непрерывному увеличению номенклатуры производимых товаров, реализуемых работ и предоставляемых услуг, и даже крупнейшие компании не способны осуществлять все операции лишь своими силами. Передавая малым предприятиям (МП) реализацию доли бизнес-процессов с использованием аутсорсинга, а также выпуск конкретных деталей и узлов по договорам субподряда крупные корпорации имеют возможность сосредоточиться лишь на самых главных операциях. Вместе с тем передача управленческих целей не является самоцелью, а средством приобретения конкурентных преимуществ. Желание провести оптимизацию организационной структуры организаций, становится причиной использования принципа «снабжения извне» к большей части функций и направлений деятельности, которые раньше реализовались непосредственно компаниями. В подобной ситуации для государства основной задачей выступает обеспечение условий взаимодействия малого и крупного бизнеса посредством формирования единых условий работы бизнеса, формирования технопарков, поддержки сферы малого предпринимательства. В международной экономике аккумулирован серьезный опыт в данном направлении, который представляет повышенный интерес для России. Цель исследования состоит в изучении важнейших форм и проблемных аспектов взаимодействия малого и крупного бизнеса в ситуации глобализации мировой экономики. Задачи исследования: - исследовать понятие и виды бизнеса; - изучить формы взаимодействия структур крупного и малого бизнеса; - рассмотреть содержание кластеров, их виды и роль в экономике; - изучить зарубежный опыт осуществления сотрудничества между крупными и малыми компаниями; - оценить состояния системы взаимодействия российских структур бизнеса. Методы исследования: общенаучные методы, включающие анализ и синтез, индукцию и дедукцию. Объектом работы выступают малые предприятия, с одной стороны, и крупный бизнес с другой. Предметом выступают непосредственно формы взаимодействия бизнеса малого и крупного типа. Теоретическая и практическая значимость. Результаты представленного исследования способны выступать фундаментом для последующих научных разработок и исследований практического характера в сфере производственного планирования, анализа и взаимодействия предпринимательских структур. Практическая значимость исследования заключается в том, что мировой опыт современного типа эффективного сотрудничества малых предприятий непосредственно с крупным бизнесом возможно применить в российских условиях. Цель и задачи исследования обусловили его структуру, которая включает в себя введение, две главы основный части, разделенные на параграфы и подпункты, а также заключение и список литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1: «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КРУПНОГО И МАЛОГО БИЗНЕСА …………………5 1.1 Понятие и виды бизнеса……………………………………………………...5 1.2 Формы взаимодействия структур крупного и малого бизнеса…………….6 1.3 Сущность кластеров, их виды и роль в экономике………………………..10 ГЛАВА 2: «ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МАЛОГО И КРУПНОГО БИЗНЕСА…………….…..11 2.1 Зарубежный опыт организации сотрудничества между крупными и малыми предприятиями…………………………………………………………11 2.1.1. Североамериканский регион……………………………………….11 2.1.2. Западноевропейский регион………………………………………..11 2.1.3. Азиатский регион…………………………………………………...14 2.2 Анализ состояния системы взаимодействия структур бизнеса в России.....................................................................................................................16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….26
Список литературы

Статьи 1. Дорошенко А. В. Эффективность взаимодействия крупного и малого бизнеса в современной российской экономике // Молодой ученый. – 2018. – №3. – С. 212-216. 2. Кадомцева М.Е. Зарубежный опыт управления инновационным развитием //Вестник научно-технического развития. - 2018. № 2 (66). - С. 16-26. 3. Мильнер Б.., Орлова Т. О государственной системе поддержки малого бизнеса // Проблемы теории и практики управления. 2017. №5. С. 22-34. 4. Решетникова Н. В. Зарубежный опыт взаимодействия крупных и малых предприятий в инновационной экономике // Вестник научно-технического развития, 2017. № 3 (91). С. 42-46. 5. Савченко Л. А. Взаимодействие разномасштабных форм бизнеса в экономике развитых стран // Экономический вестник Ростовского государственного университета, 2018 (том 6). № 4, часть 3. С. 219-222. 6. Синяев В.В., Кулакова Я.А. Аутсорсинг как инструмент повышения конкурентоспособности предприятий рынка строительных материалов // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 10. С.49 - 54. Книги 7. Борисов, Е. Ф.Экономика: учеб. и практикум для вузов / Е. Ф. Борисов. – М.: Юрайт, 2017.– 596 с. 8. Ващенко В.П. Взаимодействие малого и крупного бизнеса //Информационно-аналитический сборник. - Институт предпринимательства и инвестиций.-Москва, 2016. – 215 с. 9. Взаимодействие малого и крупного бизнеса: инф. -аналит. сборник / ред. группа: В. Ш. Каганов (руководитель), В. П. Ващенко, Е. В. Боброва, В. Ю. Заведеева. М.: ИПИ, 2014. – 315 с. 10. Глебова И. С., Садыртдинов Р. Р. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие. Казань: Казанский государственный университет им. В. И. Ульянова-Ленина, 2018. – 415 с. 11. Земцова, В. Д. Финансовый менеджмент инноваций предприятий малого и среднего бизнеса [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / В. Д. Земцова, М. А. Халикова; УГНТУ.– Уфа: Изд-во УГНТУ, 2017. 12. Сайфуллина, С. Ф.Управление рисками в инновационных проектах малого и крупного предпринимательства: учебно- метод. комплекс / С. Ф. Сайфуллина, Г. З. Низамова; УГНТУ, каф. ЭНГП. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2016. – 337 с. Электронные ресурсы 13. Егорова Н.Е. Формы и экономические механизмы взаимодействия малых и крупных предприятий. -Режим доступа: http://frshop.ru/Hbrary/508-formyi-i-ekonomicheskie-mehanizmyi-vzaimodeystviya-malyih-i-krupnyih-predpriyatiy-ne-egorova-wwwnisseru (дата обращения 30.03.19) 14. Типология инноваций [Электронный ресурс] http://salesgu.ru/tag/radikalnaya-innovaciya/ (дата обращения 20.02.19) 15. Фонд содействия развитию малых форм предприятий [Электронный ресурс] http://www.fasie.ru/programmy/kooperatsiya (дата обращения 20.02.19)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1: «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КРУПНОГО И МАЛОГО БИЗНЕСА 1.1 Понятие и виды бизнеса Бизнес и предпринимательство выступают в качестве одной из важнейших составляющих рыночной экономики, без наличия которых государство не способно осуществлять активное развитие. Предпринимательство и бизнес оказывают воздействие на темпы государственного роста экономической отрасли, величину, состав и качество валового национального продукта. В современное время указанные термины начали смешиваться и терять собственный первоначальный смысл. Одно из максимально используемых определений в настоящее время говорит о том, что бизнес представляет собой любую деятельность, нацеленную на приобретение прибыли и реализуется посредством продажи товаров и услуг, которые пользуются необходимым спросом. При этом имеются и прочие определения бизнеса, в частности: бизнес представляет собой предпринимательскую деятельность, осуществляемую субъектами экономики рыночного типа и органами власти государства посредством личных или заемных средств под собственную ответственность и важнейшими целями которой выступает расширение конкретного своего предприятия и получение необходимого уровня прибыли [1, c. 74].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
380 руб.
Курсовая работа, Экономика, 33 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономика, 48 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономика, 36 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg