Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНИЦПОВ ТРЕНИРОВКИ

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.10.2020
Таким образом, принципы спортивной тренировки играют первостепенную роль в тренировочной деятельности. Они взаимосвязаны между собой, так как тесно связаны закономерности, на которых они основаны. К примеру, направленностью к максимальным достижениям диктуется необходимость углубленной специализации. А углубленная специализация предопределяет непрерывность тренировочного процесса. В свою очередь, закономерности ответной реакции организма спортсмена на предельную нагрузку требуют постепенного подведения к ней - принцип единства постепенности и тенденции к предельным нагрузкам. Чередование нагрузки и отдыха - принцип волнообразности динамики нагрузки, образующей циклы с периодически измененным содержанием, - принцип цикличности тренировочного процесса.
Введение

Актуальность исследования. Отличительной особенностью спорта является соревновательная деятельность, укладывающаяся в рамки соревнований. Поэтому вся подготовка спортсмена направлена к выступлениям в основных соревнованиях сезона, притом с ориентацией на победу, установление рекорда и острейшую конкуренцию. Кроме того, нравственное, эстетическое, интеллектуальное воспитание всегда ориентирует спортсмена на высокие достижения, служащие интересам общества. Стремление к высшим достижениям не прекращается, а темпы их роста практически не ослабевают. Это происходит благодаря использованию наиболее эффективных средств и методов тренировки, интенсификации тренировочного процесса и соревновательной деятельности, применения специальной системы питания и оптимизации режима жизни, отдыха и восстановления. Устремленности к высшим достижениям способствует и постоянное совершенствование спортивного инвентаря и оборудования, условий мест проведения и правил соревнований. В связи с этим, одним из основных принципов спортивной тренировки является направленность к максимальным достижениям. В теории и методике спорта, как и во всякой научно-практической дисциплине, имеющей дело с проблемами обучения и воспитания, первостепенное значение придается определению важнейших теоретико-методических положений - принципов, которые отражают основные закономерности в данной сфере практической деятельности и в силу этого служат руководством к действию ?17?. На спортивную тренировку распространяются основные педагогические принципы, поскольку в них концентрированно выражены наиболее общие отправные положения, справедливые для любой образовательно-воспитательной деятельности: сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности, а также другие принципы, выражающие специфику физического воспитания. Общепедагогические принципы, однако, не конкретизируют специфику спортивной тренировки. Поэтому ими не исчерпывается вся система принципов, какими следует руководствоваться в тренировочной деятельности. В числе принципов, также имеющих основополагающее значение в системе физического воспитания, в целом надо учитывать также общие социальные принципы, такие как всемерное содействие всестороннему гармоническому развитию личности; подготовки к трудовой и оборонной деятельности, оздоровительной направленности физического воспитания, В сфере спорта объективно действуют не только общие, но и свои специфические закономерности. Они представляют собой внутренне необходимые существенные взаимосвязи в спортивной тренировке, определяющие динамику нагрузок и получаемый эффект, порядок построения различных циклов подготовки. Процесс достижения результатов, соответствующих современным спортивным требованиям, отражает крайне сложную систему. Управляя ею, тренер делает выбор величин и направленности тренировочных нагрузок, средств и методов подготовки для изменения состояния спортсмена в сторону улучшения его подготовленности [11]. Принятие эффективных решений связано с четким представлением цели и принципов профессиональной деятельности, основанной на объективных закономерностях спортивной тренировки, которые в первую очередь связаны с особенностями формирования соревновательного потенциала спортсмена. Педагогический анализ выявленных в ходе многочисленных научных исследований и практической деятельности ведущими специалистами закономерностей формирования двигательных умений и навыков, протекания адаптационных процессов, становления высшего спортивного мастерства и др. позволяют сформулировать принципы работы тренера, которые мы разберём в своей работе. Таким образом, принципы спортивной тренировки в конечном счете конкретизируют объективные закономерности. Предметом исследования являются физиологическое обоснование принципов спортивной тренировки. Объект исследования - принципы спортивно-тренировочного процесса. Целью курсовой работы является анализ и исследование принципов спортивной тренировки и их физиологическое обоснование. Данной целью обусловлены следующие задачи: - проанализировать предназначение принципов спортивной тренировки, - исследовать виды принципов спортивной подготовки, - охарактеризовать физиологическое значение принципов спортивной тренировки. Применялся метод анализа литературных источников. Структура курсовой работы полностью соответствует методическим указаниям.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 1 Значение принципов спортивной тренировки……………………………...6 2 Классификация принципов спортивной тренировки………………………11 3 Физиологическая обоснованность принципов спортивной тренировки….22 Заключение……………………………………………………………………...29 Список использованных источников………………………………………….31
Список литературы

1. Борилкевич В.Е. Физическая работоспособность в экстремальных условиях мышечной деятельности. Л., 1982. 2. Верхошанский Ю.В. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки. //Теория и практика физической культуры, 2008, № 2. 3. Виноградов М.И. 1965. Сб. «Достижения собр.физиол.нервной и мышечной системы». - М., стр.129. 4. Волков Н.И., А.В. Карасев, М. Хосни. Теория и практика интервальной тренировки в спорте. М., 2005. 5. Друзь В.А. Спортивная тренировка и организм. — Киев: Здорове, 1980. 6. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика: учеб.пособие для студ. Высших учеб. заведений / А.И. Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – 3-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 464. 7. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. - М.: Лепсос, 2011. - 368 с. 8. Иващенко Д.И. Формирование двигательных навыков юного спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2011. - 212с. 9. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. -М.: Высш. школа, 1983. 10. Максименко А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., 1999. 11. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. — М.: ФиС, 1997. 12. Матвеев Л.П. Проблема периодизации спортивной тренировки. — М.: ФиС, 1965. 13. Озолин Н.Г. Развитие выносливости спортсмена. - М.: ФиС,1959, 128 с 14. Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. – М.: ФиС, 1969. 15. Родионов А.В. Психологические основы тактической деятельности в спорте // Теория и практика физической культуры.- 2013.- N 2.- с. 7-9 16. Теория и методика физического воспитания том 1/ Под ред. Т. Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003. – 424 с. 17. Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 1999. – 374 с.
Отрывок из работы

1 Значимость и классификация принципов спортивной тренировки Слово «принцип» происходит от латинского princeps - «первый», иногда его заменяют русским словом «начало», как произошло при переводе знаменитой книги Исаака Ньютона «Philosophi? Naturalis Principia Mathematica» - «Математические начала натуральной философии». Согласно этимологии термин «принцип» относится к началам или основным положениям. Принцип или основа, начало, первоначало (лат. principium, греч. ????) - это основополагающее утверждение, на основе которого создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе. В современном понимании понятие принципа часто отождествляется с понятиями каприза, упрямства, самодурства. Человек может поступить «из принципа» не так, как поступили все. К примеру, все в холодную погоду одеваются тепло, а этот «из принципа» вышел на улицу в майке. Естественно, тут никакой принципиальности нет. Это следует трактовать скорее, как частицу разговорной речи, нежели уместно употребленный термин. Данное выражение, несет окраску упрямства и противоречивости, которая свойственна «принципу» как предмету философской дискуссии. Процесс подготовки высококвалифицированных спортсменов, прежде всего, направлен на совершенствование самого человека [16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 39 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 29 страниц
290 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg