Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Роль духовных факторов в экономическом развитии

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.10.2020
В течение последних десятилетий можно наблюдать растущее осознание роли ценностей для экономического развития. Для многих религия, безусловно, самый важный источник ценностей. Следовательно, роль религии в процессе развития снова оказывается на повестке дня. Эта работа в основном была посвящена обзору как количественных, так и качественных исследований.
Введение

Актуальность. Начиная с середины 1990-х годов, организации, занимающиеся вопросами развития, все больше осознают важную роль культуры и религии (как части культуры), которую они могут играть в повышении экономического развития. Эта осведомленность заметна в различных докладах Всемирного банка и деятельности организации World Faiths Development Dialogue (WFDD). В то же время в социальных науках и, в частности, в экономике модель рационально действующего индивида подверглась нападкам. Как следствие, начали привлекать внимание другие способы объяснения экономических явлений, такие как эволюционная экономика, поведенческая экономика, новая институциональная экономика и др. В данной литературе культура определяется как коллективное программирование ума, которое отличает членов одной группы (страны или общества) от другой. Религия определяется как "общий набор убеждений, занятий и институтов, основанный на вере в сверхъестественные силы" (L. Iannaccone 1998) – позже это рассматривается как часть культуры. Начиная с 11 сентября 2001 года религия находится на повестке дня у многих. Религия и, в частности, Ислам поднимают важный вопрос в политических дебатах в странах по всему миру. Объект исследования. Религия и религиозная деятельность могут влиять на общество двумя способами. Во-первых, религиозные мероприятия, такие как посещение церкви, являются социальными мероприятиями и, таким образом, сопоставимы с встречами футбольных клубов, политических партий и тд. Эти встречи могут быть инструментами для создания связей, которые могут быть использованы для экономической деятельности в регионе, и также будут полезны для установления торговых отношений с партнерами из других стран, которые принадлежат к той же религиозной группе. Такие сети могут стимулировать экономический рост. Конечно, посещение церкви стоит времени, которое не может быть потрачено на экономическую деятельность, так что, в результате, могут сокращаться доходы. Второй способ, по которому религия влияет на общество, – это ценности, которые преподносятся приверженцами или наиболее важными лидерами соответствующей религии. Предполагается, что эти ценности будут влиять на реальное поведение и, следовательно, на функционирование общества. Литература о религии как источнике ценностей относится к экономико-культурному взгляду на экономику, которая изучает связь между ценностями, экономическими институтами и экономическими показателями. Она возникла из исследований по менее развитым странам и международному бизнесу. В обеих областях западные исследователи сталкиваются с взглядами на добро и зло и с практиками, которые довольно сильно отличаются от тех, с которыми они знакомы в своей родной стране. За последние полтора десятилетия те, кто изучают индустриальное общество, также осознают важность различий в ценностях, сформированных длительными историческими процессами, и объяснения различий в институциональной структуре современных экономик. Значения, используемые в этих исследованиях, являются тенденциями, относящимися к ситуациям, оказавшимся предпочтительнее других. На эти предпочтения может, но не должна влиять религия. Цель и задачи курсовой работы. В этой работе я рассмотрю роль религиозных ценностей – скорее религиозных, чем общих гуманистических ценностей – в процессе развития. В частности, я постараюсь сосредоточиться на современной научной литературе, посвященной взаимосвязи между религиозными ценностями и экономическим развитием. Как может религия в виде комплекса идей или мировоззрения способствовать экономическому развитию и снижению бедности? Этот вопрос неявно предполагает причинно-следственную связь религии и религиозных ценностей с экономическими показателями – точка зрения, приписываемая Максу Веберу. Другие социологи с Карлом Марксом, как главным представителем, спорят в пользу обратной причинности от экономических обстоятельств к ценностям. Структура работы. В следующей главе будут кратко описаны три этапа экономического развития и характеристики, связанные с каждым из них. После этого я представлю структуру, полученную из Новой Институциональной Экономики, которая используется для анализа взаимосвязи между ценностями и экономическими показателями. В 3ой главе обсуждаются методы, используемые для исследования взаимосвязи между религиозными ценностями и экономическими показателями. В 5ой главе я представлю обследование исследования по прямой взаимосвязи между экономическим ростом и религией. Согласно теоретической базе в 2ой главе, влияние (религиозных) ценностей на экономическую деятельность может быть косвенным, а именно через институты и управление. В 6ой главе обсуждаются некоторые исследования взаимосвязи между религией и экономическими институтами, и различными формами правления. Исследования, рассмотренные в главах 4 и 5, предполагают, что экономический рост является предельной целью экономической деятельности. Можно было бы также привести доводы в пользу более широкого определения развития. Некоторые исследования, относящиеся к этой категории, рассматриваются в 6ой главе. Глава 7 содержит оценку представленной литературы. В частности, внимание уделено косвенно предположенному единообразию главных религий и случайному управлению между религией и развитием.
Содержание

Введение 3 1. Три этапа экономического развития 5 1.1. Теоретическая основа 7 1.2. Используемые методы исследования 8 1.3. Экономический рост и религия 10 2. Влияние религии на определяющие факторы экономического роста 17 2.1. Институты 17 2.2. Управление 19 2.3. Развитие 22 3. Анализ 23 3.1. Являются ли религии однородными? 25 3.2. Длинная цепь 26 3.3. Причинная связь 27 Заключение 28 Список литературы 31
Список литературы

1) Alatas S.F. (2002). Religion, values and capitalism in Asia, in C.J.W.-L. Wee, (ed.) The State, Culture and Capitalism in Southeast Asia, Singapore: Institute of Southeast Asian Studies, 107- 126. 2) Alon, I. and G. Chase (2005). Religious freedom and economic prosperity, The Cata Journal 25(2), 399-406. 3) Asherson, N. (1995). Black Sea, New York: Hill and Wang. 4) Barro, R.J. and R.C. McClearly (2003). Religion and Economic Growth Across Countries, American Sociological Review 68(5), 760-781. 5) Cuesta, J. (2004). From Economicist to Culturalist Development Theories: How strong is he relation between cultural aspects and economic development?, Institute of Social Studies, The Hague, Working Papers Series No. 400. 6) De Jong, E. (2009). Culture and Economics: On values, economics, and international business, London: Routledge. 7) Durlauf, S.N., A. Kourtellos and C.M. Tan (2005). How Robust are the Linkages between Religiosity and Economic Growth?, mimeo, Department of Economics, University of Wisconson-Madison. 8) Geertz, C. (1969). Religion as a cultural system, in D.R. Cutler (ed.) The World Year Book of Religion: the religious situation, vol. I, London: Evans Brothers Limited, 639-688. 9) Grier, R. (1997). The effect of religion on economic development: a cross national study of 63 former colonies, Kyklos 50 (1), 47-61. 10) Guiso, L., P. Sapienza and L. Zingales (2003). People’s opium? Religion and economic attitudes, Journal of Monetary Economics 50, 225-282. 11) Iannaccone, L.R. (1992). Heirs to the Protestant ethic? The economics of American Fundamentalists, in M.E. Marty and R. Scott Appleby (eds.) Fundamentalisms and the State: Remaking politics, economics, and militance, Chicago: The University of Chicago Press, 342-366. 12) Iannaccone, L.R. (1998). Introduction to the Economics of Religion, Journal of Economic Literature 36 (September), 1465-1496. 13) Inglehart, R. (1997). Modernization and Postmodernization: Cultural economic and political change in 43 societies. Princeton NJ: Princeton University Press. 14) Inglehart, R. and Baker, W.E. (2000). Modernization, cultural change, and the persistence of traditional values, American Sociological Revie, 65(1), 19-51. 15) Knack S. and P. Keefer (1997). Does Social capital have an Economic Payoff?: A crosscountry investigation, The Quarterly Journal of Economics 112 (4), 1251-1288 16) Kuran, T. (2004). Why the Middle East is Economically Underdeveloped: Historical mechanism of institutional stagnation, Journal of Economic Perspectives 18(3), 71-90. 17) Mangeloja, E. (2005). Economic growth and religious production efficiency, Applied Economics 37, 2349-2359. 18) Maseland, R.K.J. (2006a). Embedding Economics: The constitution of development and reform in Malaysia and the Philippines, PhD thesis, Nijmegen: Radboud University Nijmegen. 19) Maseland, R.K.J. (2006b). Path-dependence from present to past: The embeddedness of the EDSA-Revolution in Philippine history, mimeo, Nijmegen School of Management, Nijmegen: Radboud University Nijmegen. 20) McClearly, R.C. and R.J. Barro (2006). Religion and economy, Journal of Economic Perspectives 20(2), 49-72. 21) Noland, M. (2005). Religion and economic performance, World Development 33(8), 1215-1232 22) Platteau, J.-P. (2007). Religion, politics, and development: Lessons from the lands of Islam, mimeo, Centre for research in the Economics of Development, University of Namur. 23) Sakwa, M.M. (2006). Bible and Poverty in Kenya: An empirical exploration, PhD thesis, Nijmegen: Radboud University Nijmegen. 24) Sakwa, M.M., E. de Jong, J.B.A.M. Schilderman and J.A. van der Ven (2005). The Impact of Religion on the Means and Goals of Poverty Alleviation: An empirical attitudinal approach, mimeo, Nijmegen: Radboud University Nijmegen. 25) Tawney, R.H. (1962). Religion and the Rise of Capitalism: A historical study, Clouchester, Mass.: Peter Smith. 26) Ter Haar, G. and Ellis, S. (2006) ‘The role of religion in development: towards a new relationship between the European Union and Africa’, The European Journal of Development Research, 18(3): 351-367. 27) Van der Toorn, K. (2007). Scribal Culture and the Making of the Hebrew Bible, Harvard: Harvard University Press. 28) Weber, M. (1930/2001). The Protestant Ethic and the Spirit of Capitalism (with an Introduction by A. Giddens), Abingdon/New York: Routledge Classics. 29) Williamson, O. E. (2000). The new institutional economics: Taking stock, looking ahead, Journal of Economic Literature 38 (3), 595-613.
Отрывок из работы

1. Три этапа экономического развития Можно выделить три этапа экономического развития. Каждый этап характеризуется определенным уровнем экономического роста, уровнем дохода на душу населения и набором доминирующих ценностей. Первый этап, который обозначается как античность или доиндустриальная фаза, характеризуется низкими уровнями роста, если таковые имеются, и низкими доходами на душу населения. В течение веков технический прогресс практически отсутствует, стагнация является нормой, а возможности для восходящей социальной мобильности невелики. Подавляющее большинство населения – фермеры или в другом отношении напрямую зависимы от сельскохозяйственного производства. Расширенные семьи и сообщества выступают в качестве защиты от экономических трудностей, вызванных недостатком технологических навыков в борьбе с климатическими сложностями и от ущерба, вызванного войнами между местными главарями. В такой стагнатической ситуации доминирующими ценностями являются коммунитаризм и коллективизм; группа – как защита от внешнего мира. Отсутствие какого-либо прогресса приводит к фатализму и ориентации на прошлое вместо будущего. Второй этап, который называют модернизацией или индустриализацией, состоит из высоких темпов роста и резкого увеличения дохода на душу населения. Экономический рост стимулируется техническим прогрессом и относительно высокими показателями накоплений. Успех в экономическом плане зависит от индивидуальной способности человека видеть потенциал новых технологий для обслуживания рынка. Высокие уровни экономического роста дают возможность большим группам людей вырваться из ловушки нищеты. Мотивация достижения, материализм и трудолюбие – ценности, связанные с этим периодом экономического прогресса. Вместе с ним идет ориентация на будущее, на дальнейшие возможности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Социология, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Социология, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Социология, 32 страницы
384 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg